Как создать привлекательный бизнес

Принципиально можно выделить три ключевых типа «инвесторов»:

  • Стратегические инвесторы – заинтересованы в управлении бизнесом;
  • Портфельные (институциональные) инвесторы – заинтересованы в динамике роста стоимости при минимизации рисков;
  • Кредитующие организации – заинтересованы в минимизации сроков возврата средств и минимизации рисков.

Первый тип – стратегические инвесторы – ориентированы, в частности, на создание инвестиционно привлекательного бизнеса для портфельных инвесторов и кредитующих организаций. О том, какие шаги нужно предпринять для создания такого бизнеса, с одной стороны, и какие требования предъявляют портфельные инвесторы и кредитующие организации к бизнесу, в который они вкладывают деньги, мы и поговорим.

Портфельные (институциональные) инвесторы

Будучи заинтересованным, прежде всего, в динамике роста стоимости и минимизации рисков, этот тип инвестора предъявляет следующие требования в бизнесу:

  • Прозрачность;
  • Приоритеты, цели и стратегия;
  • Обеспечение «выхода» из проекта для портфельного инвестора.

Что может обеспечить соответствие бизнеса этим требованиям:

Илон Маск: о том, как построить успешный бизнес (На русском, 2019)

  • Реструктуризация: собственно бизнеса, активов, системы управления;
  • Разработка стратегии развития бизнеса;
  • Разработка механизмов выхода из проекта.

1. Реструктуризация бизнеса:

  • Стратегии роста и повышения стоимости;
  • Спрос, экономика, организация;
  • Ключевые компетенции, ключевые бизнесы и перспективная конкурентная позиция.

2. Реструктуризация активов:

  • «Профильные» — «непрофильные»;
  • Что делать с «непрофильными» активами;
  • Критерии эффективности использования аутсорсинга;

3. Реструктуризация системы управления:

  • Децентрализация управления;
  • Выстраивание системы отношений «собственники — управляющая компания – дочерние компании».

4. Разработка механизмов выхода из бизнеса:

  • Обеспечение ликвидность акций на рынке;
  • Возможность выкупа акций стратегическим инвестором.

Кредитующие организации

Будучи заинтересованными, прежде всего, в минимизации срока возврата средств и минимизации рисков, этот тип «инвестора» предъявляет следующие требования к бизнесу (проектам):

  • Качественная проработка проекта, причем не только с точки зрения экономики, но и рынка, а также организации;
  • Стабильное положение компании на рынке, стабильность рынка;
  • Залог, гарантии.

Что может обеспечить соответствие этим требованиям:

  • Квалифицированный персонал, занимающийся аналитикой и обоснованием инвестиционных проектов;
  • Качественные экономические модели для расчета инвестиционных проектов.

Таким образом, реализация вышеприведенных мероприятий позволить компании создать бизнес, привлекательный как для портфельных инвесторов, так и для кредитующих организаций.

Источник: bishelp.ru

Нужно быть открытым к каждому! Как сделать бизнес привлекательнее для всех

Любой бизнес основывается на отношениях. Приходиться общаться с клиентами, поставщиками, конкурентами и просто заинтересованными в деле людьми. Но у одних есть предпринимательская жилка, и их бизнес процветает, а другим чего-то не хватает, и все рушится, не успев начаться. Оказывается, необходимо быть открытым, чтобы добиться успеха.

Но что еще необходимо сделать, чтобы сделать бизнес привлекательным для многих людей, в особенности клиентов. Представляем три стратегии, которые позволят создать прочную связь, как с сотрудниками собственной компании, так и с другими важными лицами, не зависимо от географического положения, социально-экономической разницы и отличий между секторами бизнеса.

Читайте также:  Кфу бизнес информатика предметы

Выстроите доверительные отношения

При встрече с незнакомым человеком любой настораживается и старается понять, друг это или враг. Важно сразу же заслужить доверие, но оно не отображается на какой-то особой шкале чувств. Оно либо есть, либо нет. Одной из причин, по которой не всегда удается наладить контакт, является отчужденность собеседника. Многие склонны уходить в себя при разговоре, поэтому так важно дружеской улыбкой и непринужденными вопросами расположить окружающих к себе.

Будьте самим собой

Чтобы люди поверили в искренность намерений, важно быть настоящим. Фальшь ощущается довольно остро, и в бизнесе обман — не лучший помощник. Конечно, можно быстро раскрутиться, предлагая заведомо невыполнимые вещи, но клиенты так же быстро уйдут при обнаружении обмана.

Преуспевающие бизнесмены знают, насколько голос имеет значение при налаживании отношений. Поэтому стоит ограничить в бизнесе роботизированные ответы. Согласно исследованиям, клиенты часто уходят к конкурентам, как только при звонке слышат заранее спланированную запись. И наоборот, когда в ответ на звонок слышится приятный голос и на другом конце провода готовы подробно ответить на все вопросы, то в такую компанию хочется обратиться еще раз.

Давно доказано, что именно голос оказывает решающее значение при формировании привлекательности человека. Поэтому стоит взять на вооружение этот метод и делать свой бизнес так же привлекательным, исключая роботизированные записи.

При каждом разговоре именно голос рассказывает свою историю поверх тех слов, которые используются. Это история того, что человек чувствует на самом деле и фальшь в голосе всегда заметна. Именно поэтому клиенты чувствуют себя обманутыми, когда не слышат живую речь.

Когда клиент или желающий сотрудничать поставщик звонит в компанию, то не видит выражение лица и тела отвечающего. Но звук голоса является именно тем невербальным сигналом, который может многое рассказать о собеседнике. Всегда можно понять, верит ли в свои собственные утверждения человек на другом конце провода или его слова являются чистой формальностью.

Умейте слушать

К сожалению, многие хотят сами говорить, но не могут слушать и слышать собеседника. Это происходит вовсе не потому, что кто-то просто эгоистичен, а потому что настоящее слушание собеседника требует строгой дисциплины, явной заинтересованности и определенных навыков. А это не так легко, как кажется на первый взгляд.

Читайте также:  Бизнес зал на вокзале что это

Как слушатели многие испытывают чувство тоски, отрешенности и откровенной скуки. Но чтобы стать привлекательным для других и с успехом налаживать деловые контакты, важно превратить процесс слушания в настоящий позитивный момент.

Собеседник должен почувствовать, что то, что он говорит, действительно важно, и что данная история не заинтересует никого так сильно, как в данный момент. Известно, что все желают чувствовать себя особенными, поэтому внимательное выслушивание дает человеку понять, что с ним заинтересованны в долгосрочном сотрудничестве.

Слушать и слышать человека — это один из наиболее ощутимых способов создания доверительных отношений и привлекательности в глазах собеседника. Поэтому во время переговоров, различных деловых встреч и при налаживании контактов важно найти место не только для собственной дискуссии, но и активного слушания. Это тем более полезно, ведь можно услышать и узнать много чего интересного.

Выводы

Таким образом, открытость, доверительные отношения и способность слушать может стать основой для создания привлекательного бизнеса. В итоге клиенты будут знать и рекомендовать данную компанию, а деловые партнеры составят позитивное мнение о фирме в целом.

Источник: businessman.ru

10 способов сделать компанию более привлекательной для инвесторов

Если для дальнейшего развития компании или решения возникших в бизнесе проблем требуются денежные вложения, настала пора задуматься, как привлечь средства со стороны. Не стоит рассчитывать, что этот процесс окажется быстрым и легким. Однако инвестиции станут своеобразным рычагом, который подтолкнет ваш бизнес к вершине.

Если вы уверены, что привлечение денежных средств сможет вывести проект на новый уровень – следуйте нашим рекомендациям. Предлагаем вам рассмотреть 10 способов, позволяющих сделать компанию более привлекательной для инвесторов.

Окружите себя экспертами

Компетентные люди всегда смогут дать дельный совет. Создайте штат, куда войдут консультанты, наставники, коуч-тренеры. Не имеет особого значения, станут ли они официальными членами вашей команды. Действуя таким образом, вы дадите понять, что в случае затруднений вам есть к кому обратиться за подсказкой.

Четко обозначьте проблему

Убедитесь, что имеете исчерпывающее представление о возникшей проблеме. Это доказывает, что вы вникаете во все тонкости ситуации на целевом рынке. Даже если задачу не удастся решить с первой попытки, благодаря своей осведомленности вы сможете в итоге добиться успеха.

Будьте решительны

Ничто так не отталкивает инвесторов, как неуверенный управленец. Примите конкретное решение и стойте на своем, пока впереди не замаячат определенные перспективы. Впору вспомнить мудрую фразу: «Решай быстро, меняй мнение медленно».

Знайте своих конкурентов в лицо

Вы должны знать людей, с которыми конкурируете. Изучите их стратегии и убедитесь, что занимаете более выигрышную позицию. Далеко не каждая индустрия предполагает, что победителем должен стать кто-то один. Даже в случае прямой конкуренции большинство компаний могут вместе процветать.

Читайте также:  Основные бизнес процессы аптеки

Определите наиболее выгодное положение

Займите определенную нишу на рынке и постарайтесь выбиться в лидеры в своем сегменте. Ваша продукция может быть самой доступной по цене или, напротив, самой дорогостоящей. Выберите слоган по принципу «сделай сам» или «все сделано для вас». Существует множество стратегий позиционирования компании: удостоверьтесь, что ваша концепция на рынке уникальна.

Апеллируйте точными цифрами

Вы должны знать свои ключевые показатели и выделить им особое место в подготовленной бизнес-презентации. В американском реалити-шоу «Shark Tank», суть которого заключается в поиске инвесторов для стартап-проекта, участники выбывают из борьбы за подобное упущение. Конечно, встречи с инвесторами – это не телевизионное шоу. Однако если вы нуждаетесь в притоке денежных средств, данное правило придется соблюдать.

Стремитесь сорвать куш

Сосредотачиваясь на определенной цели, убедитесь, что она способствует прогрессу компании. Если есть некая вещь, которая не оставляет равнодушными 80% потребителей рынка – сделайте на нее ставку. Напротив, если ваше любимое детище не находит отклика у целевой аудитории, задумайтесь над тем, чтобы свернуть проект. Важно донести информацию о способствующих спросу факторах до инвесторов.

Будьте открыты для доступа

Если люди захотят вложить деньги в ваш бизнес, у них должна быть возможность вас найти. Удостоверьтесь, что вы располагаете отличным сайтом с детальной контактной информацией. Необходимо задействовать такие платформы, как Angel List, Crunch Base и Unicorn: это несложный способ заставить инвесторов обратить на себя внимание. Во всех своих общедоступных профилях укажите подробную информацию о команде, продукте, технологиях, сделав упор на сильные стороны.

Расширяйте свои знания

Крайне важно знать как можно больше о своей отрасли и о целевом рынке. Если вы хотите создать приложение, запишитесь на обучающий онлайн-курс. Если стремитесь развить SaaS-продукт – пообщайтесь с пользователями. Только приложив определенные усилия, вы будете в курсе последних тенденций, а также сможете оценить состояние отрасли и получить обоснованное представление о дальнейшем пути ее развития.

Будьте в центре публичной жизни

Пусть ваша компания (или вы, как ее учредитель) предстанет перед инвесторами в выгодном свете. Упоминание о вас должно быть во всех авторитетных изданиях, которые читают инвесторы, будь то передовая статья или небольшая заметка. Важно, чтобы люди говорили о вашей компании, продукте, решаемых задачах. Это не ускользнет от внимания инвестора.

Источник: 8d9.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин