В данной статье будут рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели-руководители индивидуальных проектов (далее – ИП) в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).
Согласно ФГОС СОО утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 (с изменениями и дополнениями): «Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.» [1]
Если внимательно ознакомиться с написанным выше, становиться ясно что роль педагога при реализации ФГОС СОО в части написания ИП с одной стороны должна быть пассивной, так как ИП – это самостоятельная деятельность обучающегося, но с другой стороны – это деятельность под руководством педагога и тут необходима активная роль педагога. И это первая и, наверное, самая малая проблема, с котором сталкивается педагог-руководитель ИП. При хорошем владении методикой руководства ИП эта проблема исчезнет сама-собой, не зря же говорят: «Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно». [2]
Если говорить о ФГОС СОО то «проект» как часть слова встречается в нем 55 раз (в редакции от 11 декабря 2020 г.) и это явно показывает значимость данного понятия. Согласно словаря В. Даля: « Проект – план, предположение, предначертание; задуманное, предположенное дело, и самое изложение его на письме или в чертеже…Прожектировать – задумать, загадать, сообразить и предположить к исполнению; составлять для сего записку, чертеж и пр…Прожектёр, -рка, охотник до проектов, у кого много предположений, задач для исполнения; затейщик, выдумщик». [3] Возможно еще такое понятие слова «Проект» согласно Большого энциклопедического словаря: « ПРОЕКТ (от лат. projectus, букв. — брошенный вперед) — 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план». [4]
КАК ЗАЩИТИТЬ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ | как сделать крутецкое выступление | в любом классе
На основании изложенного можно увидеть, что, например, тему ИП должен выбрать обучающийся, причем она может совсем не совпасть с тем перечнем тем что ему предлагает программа и тут нас подстерегает еще одна проблема – желание обучающегося выходит за рамки утвержденной программы предмета. Конечно, мы как грамотные педагоги, можем подсказать, направить, скорректировать «полет фантазии» наших обучающихся, но для этого необходимо время на наблюдение за ними, на выяснение их предрасположенностей, увлечений, интересов, но опять проблемы, так как мы зажаты в рамки и вынуждены выдерживать сроки закрепления тем ИП.
Со своей стороны, я нашла выход из данной проблемы в портфолио обучающегося, а ведь оно как нельзя лучше подскажет нам «любимую тему» нашего студента, даст понять на каком уровне знаний и опыта в данном вопросе он стоит. Нам всего лишь необходимо попросить обучающегося похвастать (в хорошем смысле этого слова) своими достижениями и проблемы выбора темы будет снята. Конечно все будет хорошо только если у вас в программе по предмету есть такая строчка – тема по выбору/предложенная обучающегося (имся), которую вы не забыли добавить при написании программы.
Почти во всех статьях и литературе, которая встречается в немалом количестве в виртуальном информационном пространстве Internet, при выполнении ИП выделяют три этапа:
подготовительный – этап планирования, в том числе: ознакомление с методическими рекомендациями по выполнению проекта, выбор темы проекта и утверждение в ходе собеседования окончательного варианта темы проекта, составление библиографии по теме индивидуального проекта, составление и обсуждение плана индивидуального проекта с руководителем проекта;
основной – включает поэтапное выполнение проекта: написание теоретической части индивидуального проекта и разработку практической части индивидуального проекта, а также промежуточные отчеты, текущий контроль качества составления проекта; внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;
итоговый, предполагающий оформление результатов: предварительное обсуждение результатов индивидуального проекта, проверка правильности исследования, окончательное оформление индивидуального проекта при соблюдении всех требований, защита индивидуального проекта.
Самая распространенная проблема при реализации данного алгоритма – это его временнáя растянутость что может привести к потере интереса обучающегося и как следствие срыв графика выполнения ИП. Грамотный педагог строит работу руководителя ИП четко планируя даты консультаций и «контрольных точек» по ИП и в случае «угасающей мотивации» всегда должен иметь «козырь в рукаве» в виде интересного факта, занимательного явления и т.п. по теме проекта, который сможет простимулировать обучающегося к дальнейшему поиску и работе. Педагог во время всей реализации исследовательской деятельности обучающегося, а мы про это не забываем, что ИП – это «инновационная, аналитическая, творческая, интеллектуальная деятельность» [1] всегда незримо ведет контроль процесса.
Если правильно организовать сою деятельность, то под руководством преподавателя обучающийся должен успешно решить такие задачи ИП как: способствовать формированию универсальных учебных действий:
личностных (готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности)
метапредметных (умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания).
Хотя ФГОС СОО и не призван формировать общие компетенции (далее ОК), но в рамках ИП некоторые из них достаточно удачно могут быть реализованы. Например, следующие ОК:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. [5]
Еще одна проблема, которая встречается при выполнении ИП – это наличие так называемого продукта или результата деятельности обучающегося по окончании работы над проектом. Тут так же важно обдумать это вопрос с обучающимся еще на подготовительном этапе чтобы итог работы был действительно зримым и мог быть представлен на защите, которую естественно рекомендуется проводить публично. Это необходимо и с той точки зрения, чтобы создать ситуацию успеха за выполненный труд, чтобы студент гордился проделанной работой, и чтобы остальные обучающиеся послушав защиту могли так же стать чуть компетентней в той области знаний, где ваш студент реализовывал проект.
Не стоит забывать и еще одну проблему которую может решить преподаватель-руководитель ИП, она, наверное, самая значимая в рамках освоения уже федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) – это подготовка к выполнению курсовых проектов/работ, а также к выполнению выпускной квалификационной работы. Если правильно реализовать методику выполнение ИП, научить обучающегося соблюдать все нормы к оформлению ИП и пр., то вам будут благодарны все преподаватели профессионального цикла, и конечно же обучающиеся которые смогут в будущем справиться с написанием этих работ.
Свою статью на тему «Индивидуальный проект: проблемы и пути решения» хочу закончить словами, которые на мой взгляд лучше всего резюмируют изложенное выше: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». [6]
Список используемых источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
2. Пауло Коэльо, бразильский прозаик и поэт
3. Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля
4. Большой энциклопедический словарь
5. ФГОС СПО по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. №1216
6. Уильям Уорд, британский государственный и политический деятель
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Особенности оформления служебной поездки индивидуального предпринимателя
Как и обычные сотрудники компаний, индивидуальные предприниматели также ездят в командировку, тратятся на проживание, питание, проезд и пр. Списание командировочных расходов для ИП практически не осуществляется согласно законам, а, если и возможно, нужно уделить особое внимание оформлению документов, чтобы не было никаких претензий от представителей налоговой службы.
Законные основания
Согласно понятиям Трудового Кодекса РФ, под командировкой подразумевается служебная поездка, инициатором которой выступает работодатель с целью решения определенных задач компании, налаживания партнерских отношений, расширения организации и т.д. Поручения выполняются вне места работы, в другом городе или стране. Сотрудник обязан быть официально оформленным и находиться в трудовых отношениях с руководителем.
Но, ИП не являются сотрудниками, так как выступают в статусе работодателя. В Трудовом договоре одно и то же лицо не может находиться по обе стороны. Поэтому официально деловая поездка невозможна, включая ее оформление, выплату суточных и прочие аспекты.
Мнение судов и контролирующих органов
Если рассматривать мнение судовых учреждений и органов контроля, оно остается таким же, как и раньше: оформление индивидуальным предпринимателем поездки в качестве командировки обязательно приведет к претензиям со стороны налоговиков.
При этом многие признают, что ИП все же вправе на служебные поездки, так как полный отказ от данной возможности лишает его равенства с другими юридическими лицами, на которые распространяется закон.
Существуют случаи, когда сотрудники налоговой инспекции подавали в суд на предпринимателей, которые записали расходы на проживание и транспорт в качестве командировочных, а также добавили к этому списку суточные. И, во многих случаях, суд находился на стороне ИП, так как были предоставлены все документы, которые обосновали необходимость командировки, ее целесообразность. При этом все траты по расчетам находились в пределах законных норм.
Индивидуальный предприниматель может «отправить» себя в командировку, как обычного сотрудника, но, нужно быть готовым к тому, что без судовых разбирательств возможно будет не обойтись. Поэтому важно заранее обосновать свои решения, подготовить все финансовые документы, приказ, отчет и прочие бумаги, необходимые в суде. Но, существует большая вероятность, что налоговая служба выиграет спор.
Чтобы упростить задачу, рекомендуется использовать электронную систему учета и документооборота. Все расходы и документы будут находиться на сервере компании, при этом их дубликаты можно сразу же переслать в налоговую с добавлением полного перечня. Если сотрудники службы будут видеть, что все есть на месте и оформлено по правилам, до суда может и не дойти. Компания «ППР Командировки» поможет разобраться во всех тонкостях и предоставит профессиональную консультацию.
ППР Командировки — деловые поездки без переплат и лишних хлопот
- Бронируйте билеты и отели без сервисных сборов
- Управляйте процессом оформления всего в несколько кликов
- Кэшбеки до 7%
Оставить заявку
Способ учета расходов ИП в командировке
В Налоговом Кодексе РФ есть полный список расходов, которые допускаются к учету при налогообложении в упрощенной системе. Отдельно представлена статья для так называемых командировочных расходов, однако, она касается только работников, которые числятся в конкретной компании, а не индивидуального предпринимателя без трудового договора.
Процесс списания затрат на деловую поездку расписывается в специальном пункте «материальные расходы», которые включают затраты на транспорт, проживание, питание и прочие необходимые категории. Иногда в бухгалтерском учете такие расходы оформляются как услуги третьих организаций.
На основе действующих правил налогообложения, индивидуальный предприниматель имеет право указать все затраты, связанные с командировкой, в пункте материальных расходов, что уменьшит базу по налогу на прибыль согласно НК. При этом расходы ИП на поездку не входят ни в один предложенный пункт, что может создавать дополнительные трудности (именно поэтому оформляется как сторонняя компания, например, гостиница или ресторан).
Чтобы правильно подготовить отчет, необходимо наличие оригиналов всех билетов, чеков, счетов-фактур, накладных и прочих документов оплаты. Обязательно готовится отдельный приказ или отчет, который показывает экономическое обоснование поездки и связывает ее с собственной предпринимательской деятельностью. К примеру, если целью было приобретение партии товара, должны быть все подтверждающие документы, к которым относятся:
- контракты, распоряжения и договоры с поставщиком;
- протоколы заседаний, сборов, конференций;
- утвержденный регламент события;
- план проведения переговоров, встречи с партнерами, прочие виды.
Поездка для ИП оформляется не как командировка, чтобы избежать проблем с налоговой службой. Именно поэтому прямого приказа и документа о начислении суточных не требуется.
Выводы
Законодательство РФ не рассматривает командировки индивидуальных предпринимателей как допустимые, так как нет трудового договора, а один и тот же человек не может выступать одновременно работодателем и сотрудником. Конечно, можно оформить все как служебную поездку, но, придется доказать ее целесообразность в суде, так как налоговая служба обязательно туда направит. А постоянно это делать очень долго и дорого.
Именно поэтому траты на поездку указываются в качестве материальных расходов, которые допускаются налоговыми документами. Подтверждение всех трат выполняется в таком же порядке, как и для обычной командировки, как и подготовка отчета. Но, приказы и прочие документы не требуются.
Источник: business-trip.online
Как я стал ИП и какие проблемы встретил при этом
Давно подумывал стать ИП. Сейчас редактор без ИП — изгой, мизантроп и просто лошара. Кроме того, из-за отсутствия ИП я упустил несколько крутых рекламодателей — они готовы были размещаться только при официальном договоре. А ещё книга — с роялти нужно платить налоги, для ИП это выйдет заметно дешевле.
Подумывать я мог бы ещё пару лет, но повезло: мой друг Владимир Кузьмин стал преподавателем программы «Ты — предприниматель» и подбил меня не просто зарегистрироваться, но ещё и походить на бесплатные занятия, сделать бизнес-план и даже защитить его на региональном этапе — занял второе место.
Регистрация
Итак, я решился. Первым делом уточнил всё, что нужно, у Вовы: налоги, страховые, печати-подписи, расчётные счета. А потом со второго раза подал заявление — через Госуслуги не вышло, в налоговой сказали, что заявление неправильно. Надо заметить, что делал я это всё в Чёрную пятницу. По этому случаю спросил в одном из чатов: а нет ли сейчас скидонов на какие-то сервисы для ИП?
Сергей Король тут же скинул рефералку на Эльбу и рефералку-скидку на Точку.
Эльба без проблем завелась, Точка перезвонила через несколько минут и всё узнала: по акции мне полагался бесплатный год обслуживания. Несмотря на то, что ИП ещё не было, банк зарезервировал мне счёт, выдал доступ на сайт и в приложение, назначил дату Скайп-звонка для окончательного открытия.
Во второй раз заявление я сразу заполнял через Эльбу. Учтите: если у вас дом 16/11, то и в заявлении так надо писать. Ну а уж если вы родились в гор. Новгород, то и писать надо гор. Новгород, а не город Новгород.
Короче, со второго раза всё прокатило, сдал документы в понедельник, явку назначили на пятницу.
Пятница. 7 минут в очереди, получаю документы, 7 минут в другой очереди, подал заявление о переходе на УСН. Всё, я индивидуальный предприниматель, «молодой, но перспективный».
А дальше начался ад.
Банки-мудаки
Очень коротко: за пару дней мне позвонили или написали Тиньков-банк, Альфа-банк, Убрир, Модульбанк. С предложением открыть расчётный счёт. Где взяли мой номер, не отвечали — в ЕГРИП его нет, в Контуре тоже. Вероятно, кто-то из ФНС сливает информацию, но подтверждения у меня нет, так что уверять не стану.
Подробнее об этой истории писали на vc.ru — там же куча комментариев с подтверждением, что не я один такой. О звонке Убрира есть отдельный пост.
Сбербанк
Итак, у меня был зарезервирован счёт в Точке, бесплатно на год. И нужно было подписывать договор с издательством. Подписывать сейчас, а первые деньги упадут в лучшем случае в марте 2019 года. Поскольку тогда я ещё не знал, как чудесна Точка, я совершил самую роковую ошибку в своей короткой пока предпринимательской жизни: я пошёл открывать расчётный счёт в Сбербанк.
Очень-очень коротко: в коворкинге в кабинете нас пятеро. Все пятеро — ИП. Все пятеро мы почти одновременно пошли открывать счета в Сбер. Пять человек услышали пять разных версий одного и того же тарифа, а потом шестую — от начальницы отдела.
Екатерина К., которая открывала мне счёт, на прямые вопросы о стоимости или условиях просто врала в глаза. Ну, либо говорила с заносчивым лицом знатока то, о чём была не в курсе. Например, я спросил, сколько и как можно выводить без комиссии. Екатерина К. сказала, что всё только с комиссией, подключите зарплатный проект, там комиссия меньше.
Спойлер: это наглая ложь, 150 тысяч в месяц на свою карту физлица я могу выводить без комиссии. Или, вот: «а сколько стоит карта, которую вы мне выпускаете?» «Бесплатно!», — говорит Екатерина К., а в офисе я узнаю, что бесплатно первый год, а дальше 2500 рублей. Ещё Екатерине К. очень не понравилось, что я хочу быть клиентом банка, но не хочу, пи🤬р такой, получать рекламные рассылки: «Зачем вы вообще в наш банк с негативом-то пришли?»
Было ещё очень-очень-очень много косяков со стороны Сбербанка, при этом не только от Екатерины К., но и от кучи других людей. Очереди, новые версии того самого тарифа, тупые звонки, нелепые предъявы, манипуляции — вот с чем столкнулась наша великолепная пятёрка.
Если бы я мог дать только один совет начинающим ИП, я бы дал такой: не открывайте расчётный счёт в Сбербанке.
Короче, полный шлак, ахтунг, мозготрах и просто ужас. Мне всё ещё нужно забрать у них карту, но я очень не хочу этого делать. Очень-очень.
Тем не менее, второй счёт в Сбере открыт, указан в договоре с издательством. Теперь мы повязаны, но для других целей этот счёт я использовать не планирую. Потому что у меня есть Точка.
Точка
После дичайшего ада в Сбере работа с Точкой оказалась просто раем. Для открытия счёта я созвонился с менеджером банка в Скайпе, проговорил на камеру фразы про «даю согласие на обработку персональных данных», «прошу открыть мне расчётный счёт». Даже когда мне звонили извиниться и сказать, что надо перезаписаться, потому что был рассинхрон звука и видео, я не ощутил никакого негатива: со мной говорил не банковский работник, а обычный человек — что-то не получилось, а давайте, пожалуйста, ещё раз? Извините, что так вышло.
После открытия счёта связал его с Эльбой — Сбер так не умеет. Не буду сравнивать сейчас банковские продукты, расскажу о впечатлениях.
У Точки потрясающая поддержка. Потрясающая она тем, что она совершенно нейтральная, быстрая и всегда отвечает ровно на тот вопрос, который ей задали, не выдаёт лишней информации.
У Тиньков-банка есть грешок: когда спрашиваешь что-то в поддержке, первым делом тебе пишут «Подождите две минуты, пожалуйста» и пропадают на 5-7. В Точке, если мне написали «Здравствуйте», значит, что оператор прямо сейчас набирает ответ и ознакомился с информацией заранее, а только потом написал.
Все хвалят поддержку Рокета — но нет. Я много раз сталкивался с отсутствием ответа по полчаса и больше, с какими-то вымученными шутками, нелепыми смайликами, водой вместо ответа. В Точке этого нет: я спросил — мне ответили ровно на этот вопрос, ничего лишнего, если мне это не нужно.
На самом деле, магия началась, когда я получил первые деньги на счёт. Сначала мне упало сообщение от Точки, а через несколько минут — от Эльбы: деньги пришли, мы их учли, не парься. И я не парюсь.
Прелесть Точки в том, что это просто банк, который работает. Он есть и тебе не нужно регулярно думать «А вдруг я что-то не так делаю». Нет, ты всё делаешь так. Просто у тебя нормальный банк.
Что ещё
А ещё на меня старгетировался какой-то странный курс для начинающих ИП.
А ещё я выдал многотвитовую тираду о жизни ИП:
А ещё платить страховые не с расчётного счёта — адище.
А ещё я получил электронный сертификат в Контуре и могу подписывать документы прямо через интернет.
А ещё я сделал в офисе чёрный уголок и приклеил на листок А4 визитку Екатерины К. из Сбербанка.
А ещё мне понравилось участвовать в региональных программах поддержки бизнеса и я планирую вписаться куда-нибудь ещё.
Мораль: быть ИП — это удобно и, главное, честно.
Источник: nepishi.ru