Начинающие коммерсанты часто выбирают автомобильную сферу: человеку во все времена нужно будет на чем-то ездить и это что-то обслуживать. Вопрос только в том, что предпочтительнее — автосервис, автомойка или шиномонтаж.
Каждый вариант имеет привлекательные стороны, но вместе с тем и свою специфику, а также подводные камни. Разберём их вкратце по очереди.
Шиномонтаж
- Легче всего организовать помещение — мастерскую по ремонту колёс можно расположить в гаражном боксе, лишь бы недалеко от дороги. А то и вовсе обойтись без помещения, организовав мобильный пункт шиномонтажа. Для этого потребуется купить или арендовать небольшой фургон или микроавтобус. Его можно забрендировать, и тогда бизнес станет дополнительно рекламировать сам себя, просто разъезжая по дорогам.
- Минимальные вложения по сравнению с мойкой или сервисом — по сути, для старта нужен только набор инструментов и станок для бортировки колес. Впрочем, не помешает ещё оборудование для вулканизации и станок для выправления дисков.
Раскрыл схему: Как работают перекупы. Как устроен автобизнес.
- Данный тип бизнеса больше всего привязан к сезонности. Две недели весной и две недели осенью от клиентов отбоя нет, а в остальное время обеспечивать стабильный трафик — серьёзная задача.
- Высокая конкуренция — шиномонтаж легко запустить, поэтому даже в пределах микрорайона может одновременно функционировать 3-5 точек.
Автомойка
Прошли времена, когда автовладельцы массово наводили чистоту на своих железных коней с помощью ведра с тряпкой и пылесоса, а автомойки считали уделом «буржуев». Нынче время стоит дороже, чем 200-1000 рублей, оставленных на мойке. Ну а запущенные случаи, вроде дальних поездок с детьми, и вовсе отбивают желание заглядывать в салон, пока с ним не поработают клинеры.
- Готовый бизнес под ключ. В случае с мойками самообслуживания можно не утруждаться сложными поисками и расчётами, а просто купить готовый бизнес — лишь бы стартовый капитал позволял такое вложение.
- Облегченный поиск персонала — найти или обучить человека, который качественно вымоет кузов, нанесёт полироль и пропылесосит салон, гораздо легче, чем специалиста по автоэлектрике или коробкам передач. Это ни в коем случае не обесценивает опыт профессиональных клинеров: любая работа имеет свои тонкости и нюансы, которыми можно овладевать годами. Однако в общем ситуация с кадрами для моек и сервисов именно такова.
Минусы
- Трудности с выбором места. Для автомойки местоположение критично, потому что водитель не станет делать крюк в несколько километров и углубляться в чужой район только ради того, чтобы помыть машину. Поэтому бизнес следует располагать на проходимых местах. В идеале это территории при многоуровневых паркингах или гипермаркетах — вот только такие участки стоят дорого.
- Коммуникации. Автомойка расходует много воды — на 4 поста уходит от 120 кубометров в месяц. Причем воду нужно не только получать, но и отводить. Способ отведения жёстко привязан к используемой автохимии: если она слишком жёсткая, то отработанную воду нельзя просто сливать в ливневую канализацию, по крайней мере без специальной очистки. Технические проблемы при прокладке и обслуживании коммуникаций могут на корню зарубить бизнес-план, сделав его нерентабельным.
- Сезонность. Проявляется она не так ярко, как у шиномонтажников, но тем не менее в межсезонье клиентский трафик в разы выше, чем летом и тем более зимой.
Автосервис
Экономические санкции парализовали производство новых автомобилей в России. Логично, что это повысило спрос на ремонт и техобслуживание — если новую машину не купить, нужно как можно дольше поддерживать в рабочем состоянии нынешнюю. Для владельцев автосервисов открываются довольно заманчивые перспективы, но проще от этого вхождение в авторемонтный бизнес не становится.
- Клиентский трафик не так сильно привязан к сезону относительно других вариантов. Да, опытные руководители сервисов знают, что зимой автовладельцы заезжают на ремонт реже, чем летом, но с этой ситуацией вполне можно работать.
- Высокая маржа — продажа запчастей и аксессуаров позволяет получать прибыль, даже если приходится держать средние по городу цены на услуги.
Минусы
- Трудно найти квалифицированный персонал. Поиск опытного и лояльного сотрудника — перманентная головная боль для каждого руководителя автосервиса. Причем мастера мало найти, его ещё и нужно как-то удерживать, ведь конкуренты не дремлют и им тоже позарез нужен хороший сотрудник.
- Большие вложения на старте. Организовать сервис даже на одно машино-место и без клиентской зоны стоит от полумиллиона рублей. И чем больше услугпланируется предложить клиентам, тем затратнее станет запуск бизнеса.
Гибридный вариант
Казалось бы, лучшее решение — это открыть автосервис, в котором и моечному посту, а лучше двум, найдётся место; и шиномотаж будет в списке услуг.
- Полный охват клиентских запросов и возможность обслуживать машины по программе «всё включено». Это мощное конкурентное преимущество и одновременно страховка от снижения прибыли из-за проседания спроса на отдельные услуги.
- Независимость от места расположения. Водитель с большой вероятностью приедет на отдалённый адрес, если ему предложат там полный спектр услуг, чем будет колесить по своему району между шиномонтажом, мастерской и автомойкой.
Минусы
- Трудный запуск. Чтобы верно рассчитать все параметры будущего бизнеса и учесть все аспекты, понадобится опытный консультант, а то и целая команда таковых. Из этого вытекает общая дороговизна проекта.
- Сложности с масштабированием. Открыть автомойку, а потом пристроить к ней автосервис — утопичный вариант. Равно как и обратный: открыть в готовом автосервисе полноценный моечный бокс вряд ли удастся хотя бы потому, что при выборе помещения наверняка не учитывалось потребление воды в объёме 3-4 кубометров в сутки.
Универсальная помощь автобизнесу
Любой автобизнес, независимо от направленности и масштаба, нуждается в чётком управлении. Особенно это важно для малых предприятий, где владелец бизнеса зачастую является одновременно директором, администратором, мастером-приемщиком и, чего таить, уборщиком.
Программа «АвтоДилер Онлайн» станет универсальным инструментом для менеджера, упрощая выполнение многих повседневных задач:
- запись клиентов на услуги;
- рассылка уведомлений о готовности и рекламных сообщений;
- ведение складского учёта и внутреннего документооборота;
- поиск и закупка запчастей, составление заказ-нарядов — актуально для автосервисов;
- контроль касс, прием оплаты наличными деньгами, безналичными переводами, банковскими картами или через СБП;
- учёт рабочего времени и расчет зарплаты сотрудников;
- анализ по результатам работы предприятия.
Узнайте больше об этих и других возможностях «АвтоДилера Онлайн» на официальном сайте.
Источник: spark.ru
Как создать свой автобизнес, используя конъюнктуру рынка
Всех нас объединяет идея о заработке и Интернете. То есть люди с одинаковыми помыслами, в разных городах и странах объединены единой информационной сетью.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости
Так вот, в моем регионе с каждым днем все больше японских автомобилей из Владивостока, а запчасти поставляют 1-3 фирмы по баснословным ценам.
В Новосибирске, я знаю, изобилие и машин и запчастей. Уловили?
Свой бизнес я начинал так:
Дал объявление в газете о продаже запчастей на заказ.
Первый клиент появился через три дня.
Заказал поршни и оставил предоплату 50% от суммы.
По e-mail связался с партнером в другом городе, дал подробное описание модели а/м с vin кодом и т.д.
Деньги переслал через банк, можно по эл. карте (пополнение счета).
Поршни получил через проводника поезда, через 2 дня с момента заказа. Оплата проводнику составила 1.5$.
В дальнейшем у меня появился «свой» проводник, и сумма зависела от объемности заказа. То есть за капот брали больше, за те же поршни — меньше.
Сразу снял офис.
Получил регистрацию в налоговой инспекции.
Через два месяца работы, купил машину.
Думаю, в каждом регионе есть подобные «темы». Это может быть и оборудование, и аудиотехника, и все, что угодно. К примеру, в Москве вся аудио- видеоаппаратура, спутниковые антенны и т.д. дешевле.
Источник: homebusiness.ru
Как создать свой авто бизнес
Бизнес планы и руководства 250
На главную Автобизнес
- Все материалы категории
- «Экстремальное» вождение или «контраварийный» стиль?
- Автомобильный кинотеатр как вид успешного бизнеса
- Автомоечный бизнес
- Автомойка для грузового транспорта.
- Авторециклинг новое направление выгодного бизнеса.
- Авторизованный сервисный центр или независимая станция техобслуживания?
- Бизнес на сдаче в аренду автомобилей
- Бизнес план автосервиса
- Бизнес план для автосалона, дилерского центра
- Бизнес план СТО
- Бизнес план шиномонтажа
- Бизнес план. Автосалон
- Бизнес план. Как открыть собственный дилерский центр
- Бизнес план. Открываем собственный автосалон
- Бизнес план.Караванинг – начало личного бизнеса.
- Бизнес-план автомойки
- Бизнес-план автостоянки
- Бизнес-план магазина автозапчастей2
- Бизнес-план открытия фирмы по предоставлению услуг по замене автомобильных шин
- Бизнес-план по открытию автосервиса
- Выездной автосервис: как организовать свой бизнес.
- Готовый детальный бизнес план для шиномонтажной мастерской
- Грамотная организация цеха покраски приносит дополнительную прибыль
- Документы для открытия автомойки
- Желаете начать собственное прибыльное дело? Откройте автомойку!
- К Олимпиаде — освоение бизнеса по прокату автомашин
- Как наладить свой бизнес? Вас интересуют этапы создания, грамотное руководство, закупка оборудования и как подключить водоканал к автомойке?
- Как открыть автошколу
- Как открыть собственную бензоколонку
- Как открыть центр автомобильных консультаций — практика
- Как создать собственный автобизнес по тонированию стекол
- Мини — автосервис: специфика бизнеса
- Мини-автомойка: рискованный шаг к успеху
- Организация автосервиса: диагностика, шиномонтаж, слесарные работы
- Организация автосервиса: как начать?
- Организация в автосервисе кузовного ремонта
- Организация своего бизнеса: курсы по экстремальному вождению.
- Открываем автомойку: советы начинающему предпринимателю
- Открываем фирму по импорту автомобилей
- Открытие автомобильного кинотеатра
- Открытие мастерской по шиномонтажу
- Открытие предприятия по переработке автомобильных шин
- Открытие центра по утилизации транспортных средств
- Пакет документов, который нужен для открытия автосервиса
- Перетяжка салонов автомобилей
- Платная парковка
- Прибыль и сроки окупаемости автомойки
- Реальные заработки шиномонтажа.
- Решили открыть бизнес по утилизации автомобилей? Какая вас ждет прибыль с автосвалок
- Сервис по регулировке двигателей
- Сколько стоит создать автопрокатный бизнес?
- Собственная автостоянка – отличная идея для бизнеса
- Собственный автосервис по ремонту больших автомобилей
- Собственный бизнес: как можно заработать на тюнинге авто
- Собственный бизнес: отдел запчастей в автосервисе
- Собственный бизнес: управление автосервисом — Инструкция
- Собственный шиномонтаж: за и против
- Специфика автомоечного бизнеса
- Хочешь вечный бизнес — открывай автосервис
- Что надо знать, организовывая автомойку.
- Шиномонтажная мастерская на колёсах
- Экстренная помощь автомобилистам на дорогах как бизнес
Готовый детальный бизнес план для шиномонтажной мастерской
Очень многие автолюбители со временем превращают свое увлечение в выгодный бизнес, приносящий стабильный доход. Открытие шиномонтажной мастерской не принесет вам золотых гор, (если конечно, вы со временем не откроете сеть шиномонтажных мастерских) но обеспечит вполне стабильную прибыль. Бизнес план шиномонтажной мастерской поможет вам правильно подсчитать все затраты и узнать требования к шиномонтажной мастерской, которые предъявляются на гос. уровне. Рентабельность шиномонтажной мастерской целиком зависит от того, насколько точно будет составлен этот документ.
Бизнес план для автосалона, дилерского центра
Открытие автосалона подразумевает под собой довольно внушительные финансовые затраты, Однако при умелом планировании этот бизнес полностью окупается уже через 4 года. Разумеется, сроки окупаемости зависят еще и от того, насколько точно вы будете придерживаться бизнес плана, также, не стоит сбрасывать со счетов и человеческий фактор.
Как открыть собственную бензоколонку
Популярность этого бизнеса растет с каждым днем. Теперь заправочные станции можно встретить практически на каждом углу.
Автомоечный бизнес
Показатели рентабельности
Уровень рентабельности моек, по мнению опытных профессионалов этого дела, составляет 20%.
Открытие предприятия по переработке автомобильных шин
Перед современным обществом на протяжении уже многих лет стоит нерешенный вопрос, ответить на который не так-то просто:
Источник: biznestoday.ru