Если вас интересует, сколько стоит запустить собственного MVNO и как это сделать, придется потратить немало времени на поиск такой информации в рунете. На тему MVNO написаны общие статьи с минимальной детализацией, а стоимости запуска или хотя бы его этапов нет и подавно.
С 2015 года количество российских MVNO-проектов стремительно растет, и число их абонентов уже увеличилось в два раза – частично это связано с тем, что Tele 2 действительно “расшарил” свою инфраструктуру и предлагает несколько вариантов сотрудничества. Если задаться вопросом, кто и зачем запускает MVNO, можно выделить шесть основных направлений.
- Крупные компании для экономии собственных расходов на услугах сторонних телеком-операторов. «Сбербанк » уже в начале запуска проекта начал экономить 25 миллионов в месяц на sms-рассылках пользователям.
- Создание экосистемы. В этом направлении активность проявляют банки – так появились виртуальные операторы у «Тинькофф» и «Сбербанка». С этой же целью готовит к запуску своего MVNO и «ВТБ». Главная задача таких проектов – максимально «окружить» клиента своими продуктами, которые связаны между собой.
- Заработок на перепродаже услуг. Такой схемой пользуются MVNO стремящиеся занять узкие “ниши” рынка – купленный по оптовым ценам трафик “пакетируется” под специфические нужды отдельных сегментов. В выигрыше при таком подходе оказываются этнические и туристические сотовые операторы за счет выгодных условий на роуминг и “домашние” направления. В качестве примера можно привести «Aiva mobile», работающую с гостями России и выпускающую SIM-карты с двумя номерами.
- Создание комплексных пакетов услуг для удержания базы данных абонентов. Операторы фиксированной связи создают MVNO, чтобы предлагать пользователям услуги в связке «Интернет + фиксированная связь + телевидение + мобильная связь». Компания «МГТС» при помощи Full play сократила отток абонентов в 4-5 раз и увеличила ARPU на 30-40%. По этому же пути идет «Ростелеком» и многие другие операторы “фиксы”.
- Доступ к “сетевой” аудитории, неинтересной или недоступной для «большой четверки». Такие MVNO специализируются на персонализированных тарифах или доступе к определенному контенту – социальным сетям, видеохостингам, контент-сервисам по типу Яндекс.Музыки. Например, Yota ориентирована на активную молодую аудиторию, которая общается преимущественно в интернете.
- Следующий эволюционный этап развития реселлеров, которые «переросли» агентскую схему работы и готовы предложить рынку свои собственные продукты – это «Телетай», «Sim-sim», «Безлимит».
Легкие деньги. Как открыть свой бизнес? Подкаст.Лаб. Выпуск от 23.05.2023
Бизнес план в сфере связи
Современные технологии диктуют собственные рыночные условия: стремительными темпами развивается и набирает обороты предпринимательская деятельность в области телекоммуникационных услуг. Бизнес-план телекоммуникационной компании содержит в себе основные пошаговые рекомендации организации и регистрации компании, требования к стартовому оборудованию и сотрудникам организации, а также расходные и доходные показатели.
Особенности работы телекоммуникационной компании
Мобильная и стационарная телефонная связь, доступ к всемирной паутине и обмен мгновенными текстовыми сообщениями между абонентами – основные направления деятельности любой телекоммуникационной организации. Обеспечение качественного предоставления услуг в области телекоммуникаций – первостепенная задача компании, поскольку от качества предоставляемых услуг связи напрямую зависит клиентский поток фирмы, а значит, и доходная часть бюджета организации. Бизнес-проект, подразумевающий регистрацию и открытие полнофункциональной телекоммуникационной фирмы, относится к предпринимательской деятельности с большими объемами первоначальных капиталовложений, поскольку требует не только аренды просторного помещения и трудоустройства высокооплачиваемых квалифицированных кадров, но и приобретения дорогостоящего специализированного оборудования.
Телекоммуникационная организация предоставляет клиентам следующие виды услуг:
- обеспечение доступа к местной мобильной и стационарной телефонной сети;
- услуги телекоммуникации со сторонними операторами связи;
- передача голосовой информации;
- доступ в интернет и передача сетевых данных;
- услуги предоставления доступа к телевизионным и радиовещательным программам;
- быстрый обмен текстовыми сообщениями между клиентами;
- предоставление каналов связи в аренду юридическим лицам.
Анализ рынка: целевая аудитория, оценка спроса и конкуренции
Обозначенная сфера бизнеса, как никакая другая, нуждается в тщательном предварительном анализе рынка региона, исследовании целевой аудитории и местного уровня конкуренции. Необходимо проанализировать местные конкурирующие фирмы, выявить преимущества и недостатки их деятельности с тем, чтобы использовать полученную информацию для максимально эффективного выведения компании на рынок.
Целевой аудиторией бизнес-проекта станут физические и юридические лица, нуждающиеся в телекоммуникационных услугах: связи, обмена быстрыми текстовыми сообщениями, доступа к Интернет. Согласно статистической информации, наибольшим спросом и популярностью у юридических лиц и частных клиентов пользуются услуги мобильной связи и доступа в Сеть, на второй план отходят услуги стационарной телефонной связи и быстрого обмена текстовыми сообщениями.
Организация бизнеса по шагам
Регистрация
Особенность, присущая данной сфере предпринимательской деятельности, заключается в том, что, помимо стандартного процесса регистрации бизнеса, начинающему предпринимателю требуется получение специальных лицензий на предоставление телекоммуникационных услуг в Роскомнадзоре. Примечательно, что государственный орган связи требует получения лицензий на каждый из видов предоставляемых телекоммуникационной организацией услуг. Помимо прочего, одобрение Роскомнадзора должен получить используемый компанией дата-центр. Деятельность телекоммуникационных фирм регулируется отдельными законодательными актами. Срок рассмотрения заявления и оформления необходимых лицензий составляет около месяца.
Как создать свой мессенджер: ответы на популярные вопросы
Что нас всех объединяет? Ответов на этот философский вопрос много, но мы, продуктовая команда из сердца Сибири, сразу думаем про мобильные приложения и отвечаем так: у каждого из нас есть хотя бы один мессенджер на телефоне. Сегодня это часть повседневных будней —мы используем чаты не только для общения с семьей и друзьями, но и для того, чтобы читать новости, скидывать мемы в группы и даже записываться на стрижку с помощью чат-бота. Мы регулярно получаем много вопросов о том, к ак создать свой мессенджер , поэтому решили завернуть весь накопленный опыт в статью — что ж, делимся!
Если вы сомневаетесь нужно в ли ступать на территорию разработки мессенджеров, просто взгляните на последние цифры. В 2021 году приложением Facebook Messenger пользуются 1,3 миллиарда человек во всем мире, а WhatsApp есть на телефоне у 2 миллиардов пользователей (¼ часть населения земли, на секунду).
Хорошая новость заключается в том, что у большинства установлено сразу несколько приложений, поэтому все перечисленные компании не конкурируют между собой, а дополняют друг друга. Например, WeChat популярен в основном в азиатских странах, а Slack используют 12 миллионов человек для коммуникации внутри компаний. Аналитики ожидают, что количество активных пользователей будет только расти, а рынок приложений для обмена сообщениями будет цвести и пахнуть.
В этой статье мы подробно расскажем о том, как разработать и монетизировать приложение для обмена сообщениями. Тех, кто дочитает до конца, ждет сюрприз — бесплатный расчет стоимости приложения.
Ключевые функции мессенджеров
Давайте сразу к делу — существует список функций, которые нельзя игнорировать при разработке мессенджера . В Purrweb мы считаем, что приложение должно быть, в первую очередь, удобным для пользователя, учитывать боли и запросы клиентов. Поэтому мы всегда советуем начать с командного мозгового штурма — это поможет определить нишу, целевую аудиторию, а также выбрать то, что будет отличать вас от конкурентов. После это можно думать, как создать свой мессенджер , и выбирать, какие функции нужны вашему приложению. Основываясь на нашем опыте, мы составили 2 списка — must-have и nice-to have функций — для по-настоящему классного приложения-мессенджера.
READ MORE User Story Mapping и не только: методы отбора функций для MVP
Must-have функции
Авторизация
Для пользователя регистрация не должна занимать больше, чем две минуты. Чтобы ускорить процесс, мы рекомендуем добавить интеграции с социальными сетями, регистрацию по номеру телефона или адресу электронной почты. После этого юзеры смогут выбрать фотографию профиля и имя. В некоторых приложениях, например, в Telegram, есть дополнительная функция, которая скрывает номер телефона от других, также в мессенджере можно создавать сразу несколько профилей. Например, рабочий и личный, или российский и заграничный, если вы живете на две страны.
Доступ к контактам
Эта функция значительно упрощает процесс авторизации, поскольку пользователь может зарегистрироваться, синхронизировать свои контакты и сразу отправить кому-нибудь сообщение, а не проходить через семь кругов ада, специально сохраняя каждый нужный ему номер в мессенджере.
Обмен сообщениями
Эта функция — сердечная мышца вашего приложения. Для того, чтобы пользователи успешно общались в чате, вам будут нужны следующие элементы: приватные и групповые чаты, отправка и отмена сообщения, статус доставки, история чата и функцию редактирования текста.
Если вы хотите создать приложение-мессенджер , то подумайте над тем, чтобы добавить голосовые и видеосообщения. Мы знаем, что количество элементов может испугать. Как их всех расположить, чтобы страница не выглядела перегруженной? Вам на помощь придет опытный UX-дизайнер, который спроектирует по-настоящему удобный интерфейс.
Обмен файлами
Возможность обмена медиафайлами — еще одна причина, почему люди будут регулярно обращаться к вашему сервису. Разрешите им отправлять друг другу фотографии, видео, гифки и документы, и тогда многие будут использовать чаты в качестве облачного хранилища (да-да, мы все искали когда-нибудь фотографию карты или паспорта в переписках).
Push-уведомления
Как создать свой мессенджер без функции уведомлений? Это невозможно! В эпоху, когда мы так боимся пропустить что-то важное, пользователи обязаны немедленно знать, что они получили новое сообщение. Наверняка, каждый из нас хоть раз сходил с ума, ожидая обратную связь от потенциального работодателя — не нам вас убеждать в том, насколько важны push-уведомления в чатах
Защита данных
Для любого общения — по работе или личного — важна конфиденциальность. Данные пользователей обычно хранятся на серверах, которые принадлежат приложениям, а сообщения шифруются и передаются между устройствами с использованием разных протоколов связи. Напишите нам, и мы расскажем больше технологиях безопасности данных.
READ MORE Давай упрощай: как с помощью дизайна привлечь новичков в сложный мир инвестиций. Кейс Purrweb
Nice-to-have функции
Звонки
Современные чат-приложения — это гораздо больше, чем просто обмен текстами и смайликами. Если хотите сделать не просто мессенджер, а настоящую вселенную для общения, вам следует подумать о добавлении голосовых и видеозвонков. Может быть, это не так уж необходимо на первом этапе разработки мессенджера , но как только появятся ресурсы, хорошо бы подумать о расширении функциональности и внедрении фичи со звонками.
Чат-боты
Эта функция привлечет бизнес-клиентов в ваше приложение-чат. Не пугайтесь слова «Боты». Чат-бот — это всего лишь автоматическое программное обеспечение, которое поддерживает онлайн-связь с клиентами, отправляет автоматические сообщения и помогает с ответами на часто задаваемые вопросы. Они также могут позвать человека, если вопрос пользователя пришелся роботу «не по зубам».
Как создать свой мессенджер, который принесет прибыль?
Вопрос о стратегиях монетизации неизбежно возникает у всех, кто хочет разработать приложение для обмена сообщениями . Вы спросите: «Мессенджеры вообще зарабатывают?!» Короткий ответ – да.
Вот несколько стратегий монетизации для подобной бизнес-идеи:
- Реклама в приложении;
- Технология переадресации звонков. Например, звонит вам кто-то из-за границы — звонок не идет через оператора, а переносится в Viber, который получает за это деньги;
- Брендированные стикеры, созданные в коллаборации с брендами;
- Пожертвования от пользователей. Да, это тоже вариант, и именно так живет и здравствует Telegram);
Как найти надежного разработчика?
Проверить команду разработчиков «на прочность» можно в два шага:
Во-первых, просто погуглите название компании. Кто-то скажет: «Пфф, банально» , но поверьте, даже самый быстрый поиск в Google даст какое-никакое представление о ценностях команды – совпадаете ли вы по взглядам, получится ли у вас делать что-то вместе. Во-вторых, сходите на профессиональные площадки – Dribbble и Behance — и изучите дизайн-портфолио ваших потенциальных подрядчиков. За отзывами клиентов можно отправиться в Clutch и UpWork. Ну и не забудьте про сайт компании — например, мы размещаем отзывы клиентов на главной странице , а результатами работ делимся во вкладке «Проекты» .
Помимо этого, для стартапа важно соблюдать бюджет и сроки. Поэтому мы искренне советуем выбрать того, кто разрабатывает приложения на React Native. Почему? Сейчас объясним.
React Native — это фреймворк, который был создан Facebook 5 лет назад. Код приложений пишется на JavaScript – одном из самых популярных языков программирования во всем мире. Есть 3 основных преимущества работы с компанией, которая работает на React Native.
JavaScript. Этот язык — один из самых распространенных среди разработчиков, поэтому вы сможете найти подрядчика для разработки вашего приложения быстро и безболезненно.
Единая общая кодовая база. При разработке двух отдельных версий приложения для Android и iOS код в них будет совпадать примерно на 65-70%. Что это значит для вашего бизнеса? Во-первых, это значительно сокращает время разработки (примерно в 2 раза). Во-вторых, не нужно нанимать и платить (!) двум отдельным командам — это осталось в прошлом.
Не нужно будет думать, как создать мессенджер на iOS ? Как создать мессенджер на Android ? Кто за это возьмется? Достаточно будет найти ту самую команду, которая работает с фреймворком React Native.
Нативные UI-элементы. Компании Facebook принадлежат бесконечные библиотеки нативных UI-элементов для интерфейса. Как это поможет вашей бизнес-идее? Очень просто — это означает, что ваше будущее приложение функционировать как нативное. Производительность мессенджера будет такой же, как если бы вы разработали его на Java или Swift.