Регистрация на Госуслугах для физических лиц
Через официальный портал Госуслуг
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Вводим свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты.
Шаг 2. Переход на Стандартную учетную запись.
Ваша учетная запись приобретет новый статус после того, как вы укажите данные СНИЛС, паспорта, и ваши данные проверят в ФМС и Пенсионном фонде.
Шаг 3. Подтверждение учетной записи на Госуслугах.
Самым простым способом подтверждения учетной записи является способ онлайн через Сбербанк, Тинькофф или Почта банк. Это способ доступен тем, кто является клиентом этих банков.
Через банки: Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк
Шаг 1. Переходите в свой интернет-банк и следуете инструкциям. Преимуществ этого способа в том, что вы сразу получаете подтвержденную учетную запись.
Через Центр обслуживания
Шаг 1. Найти центр обслуживания
Как создать учётную запись Госуслуг за 3 простых шага
Шаг 2. Посетить центр и сразу получить подтвержденную запись.
Регистрация на Госуслугах для юридических лиц
Сначала необходимо зарегистрировать учетную запись физического лица, затем подтвердить ее. Далее для регистрации юридического лица вам понадобится электронная подпись, которую можно получить в одном из удостоверяющих центров.
Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юрлица, с правом действовать от организации без доверенности.
Для регистрации учетной записи юридического лица:
1. Заполните данные организации в регистрационной форме.
2. Дождитесь завершения автоматической проверки данных юрлица.
Регистрация на Госуслугах для ИП
Учетная запись ИП создается только из подтвержденной учетной записи физического лица.
Для создания учетной записи индивидуального предпринимателя необходимо выполнить следующие шаги:
1. Заполнить данные об индивидуальном предпринимателе.
2. Дождаться завершения автоматической проверки данных.
Источник: gis-gid.ru
Регистрация ИП и юридических лиц с помощью портала Госуслуги
Портал Госуслуги открывает возможности не только для физических лиц, но и для юридических. Если вы руководите собственным бизнесом или представляете чьи-то интересы, когда не требуется доверенность, использование онлайн-ресурса упростит многие процедуры. Ведь регистрация предпринимателей на Госуслугах гарантирует экономию времени на оформление документации и скидку на оплату госпошлины.
Для чего нужна регистрация
При сравнении профиля физического лица с юридическим выявляются незначительные отличия. Более того, необязательно регистрироваться как юрлицо, хотя работа с госструктурами упрощается. Для понимания взаимодействий ниже приведен перечень госуслуг, осуществляемых через интернет:
Как подтвердить учётную запись на Госуслугах?
- Проверка задолженностей через суд.
- Открытие информации о производстве.
- Реорганизация компании.
- Сдача отчета 4-НДФЛ.
- Регистрация сертификатов соответствия.
- Оплата штрафов ГАИ.
- Выписка заключений из санэпидемстанций.
К бытовым вопросам можно отнести разрешение на огнестрельное оружие, то есть на приобретение, ношение и хранение или перевозку особых грузов. Другими словами, юрлицу доступен обмен запросами, отчетами, заключениями или прохождение проверки в любом ведомстве РФ.
Порядок регистрации
На сайте Госуслуг представлен подробный инструктаж прохождения регистрационных действий при создании предприятия. До этого момента пользователь уже должен располагать подтвержденным профилем физлица. А поэтому регистрирующий себя как юрлицо ознакомлен со схемой предоставления услуг, интерактивным поиском ведомств, тематиками, ситуациями и ссылками на сервисы. Имея профиль и пароль ЕСИА, гражданин обращается в уполномоченную структуру для получения услуги регистрации. Отличия госрегистрации физического лица как ИП заключаются в сроках предоставления госуслуги, пакете документов и стоимости.
С чего начать
Первое, что важно понять – посещать налоговую инспекцию не нужно. Госрегистрация руководителя начинается сразу на портале. Причем все три этапа проходятся в статусе физлица:
- Первый шаг- упрощенная регистрация. Учетная запись первого уровня сегодня стандартна для многих интернет-площадок. Знайте, что потребуется контактный телефон или электронная почта для обмена кодами доступа, а также создание уникального пароля. Второй уровень, носящий название стандартной учетной записи, потребует данные удостоверения личности и СНИЛС. С этой документацией работает Пенсионный фонд и ФМС. Подтверждение личности или подтвержденная учетная запись открывает доступ к пользованию госуслугами. Способ идентификации личности выбирается в зависимости от удобства.
- Второй шаг – это подготовка учредительной документации: устава и протокола создания. Федеральный закон №129-ФЗ определяет форму оформления документации.
- Последний шаг – получение учетной подписи. Этого требует электронный канал связи, через который проходит информация. Такая же подпись фигурирует при подтверждении личности пользователя как вышестоящая. Она имеется у аккредитованного удостоверяющего центра и им же выдается вместе с сертификатом подлинности. Получение этого сертификата предвещает регистрацию на портале.
Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись
Электронную подпись выдает удостоверяющий центр. Сайт Минкомсвязи РФ располагает исчерпывающей информацией о нахождении ближайшего офиса центра. Предъявить нужно оригинал паспорта и СНИЛС. Подписанный электронный ключ считается конфиденциальной информацией, требует надежной сохранности. Эту электронную подпись приравнивают к стандартной.
Юридически ее свойства регламентирует федеральный закон №63-ФЗ от 6.04.2011 «Об электронной подписи».
Госпошлина и сроки
Процедура госрегистрации физического лица как ИП укладывается в три рабочих дня. Стоимость составит 800 рублей. Но при скидке в 30% за электронный способ оплаты цена снизится до 560 рублей. Регистрация же юридического лица при создании происходит за пять рабочих дней. После одобрения из ФНС вносится сумма в размере 4 000 рублей (без скидки).
Заявление в обоих случаях рассматривается 20 минут. А ожидание в очереди при личном визите с учетом порядкового номера не превысит 15 минут. В таком случае юридическое лицо или ИП признается зарегистрированным. Иногда пользователь получает отказ. Но устранив причины, указанные в извещении, вправе подать заявление повторно.
Документы
При регистрации сайт предлагает скачать программное обеспечение, которое сформирует пакет документов. Дело в том, что для подписания документации в электронном виде требуется настройка браузера. При скачивании софта настройка происходит автоматически. Браузер Mozilla Firefox оборудован соответствующими плагинами для работы. А потому его выбор предпочтительнее.
При возникновении вопросов ясность внесет сотрудник удостоверяющего центра, выдающий электронную подпись. Он также расскажет о работе криптопровайдера – микропрограммы, работающей с электронным ключом. Однако для удобства понимания ниже приведен список базовых документов. Для регистрации ИП:
- Заявление.
- Справка о судимости или отсутствии таковой.
- Свидетельство о браке, если есть.
- Квиток об оплате госпошлины.
- Заключение от органа опеки и попечительства, а также суда, в признании заявителя дееспособным, если заявительная сторона не достигла 18 лет.
- Удостоверение личности. Причем гражданство не требуется.
- Согласие родителей либо попечителей на занятие предпринимательством, если гражданин не достиг определенного возраста.
- Свидетельство о рождении. Предоставляется при отсутствии данных о дате и месте рождения заявителя в удостоверении личности.
- Прописка.
Для регистрации юридического лица:
- Заявка.
- Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны проживания для доказательства статуса иностранного лица.
- Учредительные документы.
- Решение о создании юридического лица.
Пошаговая инструкция
Если вы хотите зарегистрировать компанию, то при создании переместитесь по соответствующим вкладкам на сайте:
- Категория «Услуги».
- Раздел «Бизнес, предпринимательство, НКО».
- Подраздел «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
- Услуга «Государственная регистрация юридического лица при его создании».
- Галочка «Электронная регистрация».
- Далее, заполнение заявления.
- Оплата на портале.
- Отправка заявления в налоговую службу.
По итогу следует дождаться извещения о приглашении в ФНС для получения комплекта документов.
Если вам нужна госуслуга регистрации ИП, то она находится в том же подразделе «Регистрация юридических лиц и предпринимателей». Вы можете иметь российское, иностранное гражданство либо быть без него. Далее:
- Регистрационные действия онлайн.
- Заполнение заявления и подписание при помощи электронного кода.
- Оплата суммы с учетом скидки.
- Аналогичная отправка электронной формы и ожидание приглашения в ФНС.
Результатом благополучной регистрации ИП либо юридического лица станет запись в ЕГРИП либо отказ с указанием причин.
Создание личного кабинета для юридического лица
Завести личный кабинет могут и уже зарегистрированные предприятия. Этот процесс следует после базовой верификации на портале. И если способ регистрации в ФНС не так важен, то оформление личного кабинета доступно лишь после подтверждения статуса юридического лица. Процесс разбит на этапы:
- Верхний угол в левой части сайта предлагает категорию «Для юридических лиц». Она сменяется с категории «Для граждан».
- Длинная страница, содержащая справочную информацию, оканчивается кнопкой «Создать организацию».
- В дело идет съемный носитель, на котором записана электронная подпись. Это стандартная флешка либо переносной жесткий диск. Для расшифровки ключа потребуется плагин для браузера, скачиваемый также на этой странице.
- После коммутации накопителя произойдет чтение. Возможно, потребуется пин-код для доступа к устройству.
- Далее, руководитель или доверенное лицо указывает:
- Инициалы и контакты руководителя.
- Название компании.
- ИНН юридического лица.
- ОГРН.
Успешное заполнение полей свидетельствует о благополучном создании личного кабинета.
И если для решения серьезных вопросов, в которых задействованы коллективы, требуется личное присутствие, а интернет-коммуникация исчерпывает свои возможности, госрегистрация ИП или юридического лица через Госуслуги выгоднее, чем подача документов лично. А главный фактор – это дистанционная оплата госуслуг через личный кабинет.
Источник: ogosuslugah.ru
Как зарегистрировать ИП как работодателя через госуслуги?
Регистрировать ИП как работодателя через госуслуги в СФР не нужно, это делает налоговая служба при регистрации ИП. Однако если ИП нанимает сотрудника не как работодатель по трудовому договору, а по договору оказания услуг, то регистрация требуется и ее можно провести в том числе через госуслуги.
Пояснения эксперта:
Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право
Нужно ли регистрировать ИП через госуслуги как работодателя
Говоря о регистрации ИП через госуслуги как работодателя, имеют в виду регистрацию в Социальном фонде как страхователя работника.
Т.е. СФР фиксирует у себя данные ИП. После регистрации ИП для СФР — лицо, которое платит страховые взносы на случай болезни или травмы на рабочем месте за своих работников.
Однако ИП не нужно регистрировать себя в СФР в качестве страхователя работников: это делает ИНФС при регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя. В течение 3-х рабочих дней ИФНС подает сведения о новом открывшемся ИП в СФР. Дата регистрации как страхователя в СФР совпадает с датой регистрации в ЕГРИП.
Однако есть один случай, когда зарегистрироваться в СФР все же придется самостоятельно. И можно это сделать через госуслуги.
Когда и как регистрировать ИП через госуслуги в СФР как работодателя
Единственный случай, когда ИП нужно самостоятельно зарегистрироваться в СФР — заключение гражданско-правового договора (ГПД) подряда или оказания услуг с физическим лицом, когда ИП планирует платить взносы на случай травмы на производстве.
Для регистрации ИП через госуслуги с целью оплаты взносов на травматизм по ГПД предпринимателю нужна подтвержденная учетная запись ИП (она создается отдельно от профиля физического лица).
Затем зайдите в услугу регистрации страхователей по ГПД по ссылке. Сайт госуслуг позволит заполнить заявление в форме с ответами на вопросы. Кроме того, понадобятся сканированные копии гражданско-правовых договоров в связи с которыми регистрируется ИП как страхователь. По желанию можно приложить скан с о свидетельства ИНН.
В течение 3-х дней на профиль госуслуг придет электронное уведомление о регистрации в качестве страхователя.
Источник: spmag.ru