Сегодня невозможно встретить организацию, ведущую свою деятельность без использования компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения. Особенно такого, как операционные системы, бухгалтерские программы, антивирусы. Как его правильно учесть?
При учете программного обеспечения (далее ПО) зачастую допускаются стандартные ошибки. ПО учитывают как нематериальный актив или даже как ОС. Самый же частый вариант, это крайнее упрощение учета. Когда бухгалтер решает, что невысокая цена ПО позволяет бухгалтеру списать затраты на него напрямую на производственные счета (20-ые) или на расходы на продажу (сч.44) Однако, это мнение ошибочное.
Почему диск с ПО не является нематериальным активом?
Покупая диск, организация приобретают право на пользование программным продуктом ( п. 1 ст. 1286 ГК РФ). Условия такого присоединения (п.3 ст. 1286 ГК РФ) чаще всего указаны на упаковке или в диалоговом окне при установке программного обеспечения. Купленное таким образом ПО не соответствует требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007 и не может быть включено в состав нематериальных активов.
Списание кредиторской задолженности при УСН в 1С Бухгалтерия 8
Почему? Потому что мы не имеем исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (пп. «б» п. 3 ПБУ 14/2007) Исключительное право может быть в случае, когда организация обращается в фирму для разработки ПО под себя. Или когда ПО разработано специалистами самой организации. Тогда правообладатель будет учитывать такое ПО как нематериальный актив.
Однозначно оговоримся, что расходы на покупку неисключительного права пользования ПО не будут учитываться на счетах 08 «Вложения во внеоборотные активы», 04 «Нематериальные активы», и тем более счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» и 01 «основные средства». Не будучи основными средствами или нематериальными активами ПО не амортизируются.
Бухгалтерский учет программного обеспечения
В соответствии с п. п. 18, 19 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, и п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, расходы, связанные с приобретением программного обеспечения квалифицируются как расходы будущих периодов (далее РБП)
В бухгалтерском учете РБП отражаются с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов» и подлежат списанию в состав текущих затрат (например на сч.26,44) исходя из срока пользования ПО, прописанного в договоре купли-продажи. Такой вариант возможен, если мы купили ПО у организации-поставщика.
Пример. ООО «Альфа», применяющее традиционную систему налогообложения, в июне 2009 г. приобрело программное обеспечение за 4720 руб., в том числе НДС — 720 руб. Срок использования прописан в договоре и составляет 1 год.
В бухгалтерском учете ООО «Альфа» будут составлены проводки:
Перечислен аванс за программное обеспечение 60-АВ 51 4720
Приобретенное программное обеспечение отражено в составе расходов будущих периодов, (4720-720) руб. 97 60 4000
Отражен «входной» НДС 19 60 720
«Входной» НДС принят к вычету 68 19 720
Зачтен аванс 60 60-АВ 4720
Программное обеспечение установлено на компьютер и актуализировано.
30.07.20009г.и далее ежемесячно до полного списания РБП
Закрытием месяца списываются РБП, (4000/12=333,33) руб. 26,44 97 333,33
Однако, если организация приобрела диск с ПО через «подотчетника» в магазине и на диске не указан «срок годности». Что делать в этом случае?
Как определить срок полезного использования ПО, при его отсутствии в прилагаемой документации?
У бухгалтера есть несколько способов решить, за какой срок организация спишет расходы на покупку ПО.
Источник: ppt.ru
Как списать программное обеспечение
Имеется только счет-заказ и товарная накладная. Срок использования в лицензионном договоре явно не обозначен, но 1С, если не ошибаюсь, говорят, что срок полезного использования их программ 2 года и соответствующее письмо есть у их франчайзи. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в БУ мы должны учесть все эти НМА на забалансовом счете в размере их первоначальной стоимости , а все суммы включая НДС по п. Аналогично мы должны поступить и с НУ: то есть списывать равномерно по месяцам? Или же для УСН есть исключения и эти расходы в НУ можно списать быстрее разово, поквартально в течение года или еще как?
Обновление программного обеспечения: как учесть расходы
Все компании, которые приобретают программное обеспечение или производят свои программы для дальнейшей их эксплуатации, обязаны поставить их у себя на учет. Рассмотрим как вести бухгалтерский учет программного обеспечения, правила постановки на бухгалтерский учет программного обеспечения ПО , срок их использования и списания с учета на затраты.
В этом случае расходы на покупку данного продукта признаются расходами по обычным видам деятельности. Налоговый учет программного обеспечения, не имеющего исключительных прав. В том случае, если у организации нет исключительных прав на программное обеспечение, то расходы на его покупку в целях налогообложения прибыли можно учесть как прочие расходы.
Согласно пояснениям Минфина России, если из договора на приобретение ПО нет возможности узнать срок использования продукта, то произведенные расходы распределяются пропорционально сроку использования программы. Таким образом, компания самостоятельно прописывает условия применения учета для программного продукта в учетной политике.
Источник: grsh-electro.ru
Проводки покупка компьютера более 40 000 при усн
При покупке основных средств для бизнеса их стоимость необходимо грамотно учитывать в расходах.
Это важно для правильного формирования налоговой базы.
Порядок налогового учета этих сумм зависит от момента покупки имущества, его стоимости и срока службы. Мы расскажем о правилах списания расходов на покупку основных средств на упрощенке. Налоговый учет основных средств актуален для ИП и организаций на УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы».
Покупка имущества уменьшает налоговую базу при УСН 15%, поэтому важно правильно учитывать затраты на ОС в расходах, и для этого существует определенный порядок.
Основные средства — это активы, которые куплены не для последующей продажи с извлечением прибыли, а для ведения предпринимательской деятельности. В 2023 году стоимость основного средства должна быть более 100 000 рублей для целей налогового учета и более 40 000 рублей для целей бухгалтерского, а срок использования — больше года ().
Учет основных средств при УСН в 2023 — 2023 годах
> > > Налог-налог 16 января 2023 Учет основных средств при УСН отличается от учета ОС при общей системе налогообложения.
В статье мы раскроем все нюансы учета основных средств «упрощенцами»: расскажем о порядке определения стоимости ОС, сроках и правилах ее списания на расходы, действиях при продаже ОС.
«Упрощенцы», выбравшие объект налогообложения «доходы», никаких расходов для целей налогообложения не учитывают (п. 1 ст. 346.18 НК РФ), поэтому каким-либо образом уменьшить налог за счет расходов, связанных с приобретением основных средств, не могут.
Рекомендуем прочесть: Заказать карту сбербанка через интернет бесплатно виза
Однако это не значит, что объекты ОС можно игнорировать.
Вести учет основных средств при УСН «доходы» все же придется.
Соблюдать же его
Проводки при покупке прибора стоимостью 60 000 усн
/ / 04.03.2023 216 Views 08.03.2023 08.03.2023 08.03.2023 Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п.
Дело в том, что остаточная стоимость основных средств важна как критерий, позволяющий перейти на УСН и применять именно этот спецрежим.
21 ПБУ 6/01). Организация может выбрать и закрепить в учетной политике один из трех способов начисления амортизации: линейный, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования или пропорционально объему продукции (работ). Порядок определения годовой суммы амортизации для каждого из названных способов прописан в п.
19 ПБУ 6/01. Необходимо помнить, что способ амортизации устанавливается в отношении группы однородных объектов, а не для каждого из них в отдельности. Самым распространенным и легким в применении является линейный метод.
Порядок покупки основного средства при УСН (нюансы)
> > > Налог-налог 31 декабря 2023 Покупка основного средства при УСН влечет за собой не только необходимость его учета и дальнейшего контроля за соблюдением лимита стоимости основных средств (ОС), но и признание расходов, если применяется объект налогообложения «доходы минус расходы. Рассмотрим важнейшие нюансы учета покупки основных средств и порядка признания затрат на их приобретение. 1 ст. 346.16 НК РФ, позволяют налогоплательщикам, работающим по УСН, вести учет расходов, которые связаны со следующим спектром операций с основными средствами:
- строительство.
- изготовление;
- приобретение;
Списание ОС при УСН должно осуществляться, исходя из первоначальной стоимости.
Нормы, содержащиеся в подп. 1 п.
Учет основных средств стоимостью до 100000 рублей
> > > Налог-налог 05 января 2023 Учет основных средств стоимостью до 100 000 рублей имеет ряд нюансов.
Первоначальная стоимость ОС при УСН определяется по правилам бухгалтерского учета ( НК РФ).
Разберем, чем они обусловлены, и рассмотрим учет таких объектов с точки зрения бухгалтерского и налогового законодательств.
Порядок учета основных средств (ОС) регулируется ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н). В этом нормативном акте (п. 8) прописано, в частности, какие расходы можно отнести в стоимость ОС при его приобретении: Суммы, уплачиваемые по договору купли-продажи. Таможенные платежи — если ОС приобретается за границей.
Суммы по договору строительного подряда. Стоимость консультационных услуг, связанных непосредственно с приобретением данного актива. Госпошлина. Стоимость услуг посредника, если таковой участвовал в совершении
Рекомендуем прочесть: Отправить рублями украину можно
Когда списывать расходы на покупку ОС стоимостью менее 40 тыс при УСН
Начало ► УСН ► Учет УСН Организация на УСН приобрела основные средства стоимостью менее 40 т.
р. Когда она может учесть соответствующие расходы при расчете единого налога по УСН?
Alex Trud 18 фев. 2023 3 21723 Организация на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» купила ОС стоимостью менее 40 тыс.
рублей. Когда она может учесть соответствующие расходы при расчете единого налога по УСН? По мнению специалистов Минфина, расходы на покупку указанного имущества «упрощенщик» учитывает единовременно на дату оплаты.
Примечание: Письмо Минфина РФ от 05.07.13 № 03-11-06/2/26056Согласно пункту 1 , амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 тысяч рублей. Перечень расходов, которые «упрощенцы» могут учесть при определении налоговой базы, приведен в Налогового кодекса. Помимо
Как отразить в бухгалтерском отчете приобретение компьютера
В случае, указанном в вопросе, организация может сформировать стоимость МПЗ на счете 10 плана счетов и далее списать его стоимость при вводе в эксплуатацию.
При этом необходимо обеспечить дальнейший учет имущества на забалансовом счете или в карточке учета. Так как изначально при поступлении частей компьютера его общая стоимость не известна (нужно учесть расходы на приобретаемые части компьютера, программное обеспечение, расходы на сборку, доставку и т д в стоимости актива), то наиболее правильным будет изначально собрать все расходы, связанные с приобретением компьютера на счете 08 Плана счетов. После поступления всех частей и сборки объекта можно определить его стоимость.
Если стоимость менее 40 000 руб., как указано в вопросе, то в бухучете следует сделать проводку дебет 10 Кредит 08 Плана счетов.
После чего его стоимость списывается на расходы организации. В налоговом учете так же формируется первоначальная стоимость объекта «компьютер» и списывается в качестве материальных расходов.
Проводки по приобретению компьютера менее 40000 руб
/ / 05.03.2023 1,495 Views 12.03.2023 12.03.2023 12.03.2023 НК РФ).
Поэтому, если компьютеры приобретены в 2013 году, исчислять налог на имущество с их стоимости не нужно. УСН Организации, применяющие упрощенку, обязаны вести бухучет, в том числе основных средств (ч.
1 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Поэтому приобретенный компьютер отразите в бухучете.
Налоговую базу организаций на упрощенке, которые платят единый налог с доходов, расходы на приобретение компьютера не уменьшают (п.
1 ст. 346.14 НК РФ). Когда организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, расходы на приобретение компьютера уменьшают налоговую базу в следующем порядке. Компьютер, первоначальная стоимость которого составляет более 40 000 руб., относится к амортизируемому имуществу (п.
Похожие записи
С каким весом не берут в армию 2023 таблица
Кадастровая карта оренбургской области официальный сайт
Когда уплачивают взносы на капремонт в новостройках
Источник: ohrana-truda-kurs.ru