Как списать товары с 10 счета в 1С на расходы при УСН

Часто при некорректной работе в программе 1С встречается ошибка — списывается количество, не списывается стоимость по счетам 10, 41.

Почему так происходит? Прежде всего Вам нужно проверить настройку программы в разделе Администрирование -> Настройки программы -> Проведение документов . В данном документе скорее всего стоит у вас галочка V разрешить списание запасов при отсутствии остатков по данным учета.

С одной стороны это облегчает работу бухгалтера — есть возможность выписывать документы реализации при отсутствии поступления, а с другой стороны возможны ошибки, когда списание по дате происходит ранее, чем поступление товара , в результате чего списывается количество , но не списывается стоимость. То есть нарушена последовательность проведения документов. При такой ошибке стоимость товаров, материалов соответственно не является расходом и не попадает соответсвенно в расходы при расчете налога на прибыль на ОСНО и УСН Доходы минус Расходы. Инстументы в программе 1С для корректировки таких ошибок рассмотрим подробнее в видео из 1С.

Как быстро списать материалы в 1С? Решение здесь!

Источник: xn--80agogahmdcchmcodsiq.xn--p1ai

Учет материалов в бухгалтерском учете по ФСБУ 5/2019 «Запасы»

С 2021 года компании должны вести учет запасов по новым правилам. Утвержден федеральный стандарт бухучета ФСБУ 5/2019 «Запасы», который заменит ПБУ 5/01 и Методические рекомендации по учету МПЗ. Его нужно применять с бухгалтерской отчетности за 2021 год. Организации имеют право использовать его раньше. Новые правила отличаются от текущих.

Расскажем, как теперь принимать материалы к учету, как списывать их в производство и что особенного в учете подарков.

Что относится к материалам

Учет материалов в бухгалтерском учете по ФСБУ 5/2019 «Запасы»

Материалы — это один из видов запасов, которые нужны для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг (пп. «а» п. 3 ФСБУ 5/2019). К ним относятся: сырье, полуфабрикаты, комплектующие, основные и вспомогательные материалы, тары, топливо, запчасти и пр. (п. 42 указаний).

Читайте также:  ИП ли информационные услуги

По какой стоимости принимать материалы к учету

  1. Покупка за плату. Фактическую себестоимость формируйте в стандартном порядке — учитывайте все затраты на приобретение, доставку и подготовку к эксплуатации. Не забудьте исключить из стоимости НДС, который потом примете к вычету.
  2. Безвозмездное получение, полная или частичная оплата неденежными средствами. Оцените материалы по справедливой стоимости. Правила её расчёта утверждены в МСФО от 28.12.2015 № 13. Не забудьте увеличить ее на сумму дополнительных затрат по приобретению, доставке и подготовке к использованию.
  3. Вклад в уставный капитал. Принимайте к учету по фактической стоимости с учетом дополнительных затрат.
  4. Выбытие, ремонт, модернизация или реконструкция внеоборотных активов. Оцените стоимость материалов по меньшей из двух величин:
    • стоимость аналогичных материалов;
    • сумма балансовой стоимости актива и затрат на получение материалов и их подготовку к использованию.
    • затраты, связанные с ЧС;
    • управленческие расходы, если они не связаны с приобретением;
    • расходы на хранение, если это не часть производства или условие закупки;
    • возмещаемые косвенные налоги.

    Как отражать операции с материалами в бухучете

    В бухгалтерском учете материалов участвует три основных счета: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонение в стоимости».

    Основной счет для учета материалов — 10. По его дебету отражается поступление, по кредиту — списание в производство и выбытие по другим причинам.

    К счету 10 можно открыть субсчета, чтобы сделать учет более простым и понятным. Например, отдельно выделить сырье и материалы, топливо, запчасти, тару, спецодежду и пр.

    Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

    Оприходуем материалы на склад

    Каждое поступление материалов надо подтверждать первичными документами. Часть из них вы получите от поставщика, а часть надо будет оформить самостоятельно. Полный список документов зависит от того, каким способом вы получили материалы, например, по договору поставки или изготовив самостоятельно.

    Читайте также:  Есиа как зарегистрироваться ИП через Госуслуги

    Поступление материалов на склад оформляет кладовщик или другой сотрудник с материальной ответственностью. Для этого в день приемки составляют приходный ордер по форме, которая утверждена руководителем. Это может быть:

    • унифицированная форма № М-4 (постановление Госкомстата от 30.10.1997 № 71а);
    • форма со всеми реквизитами, которую вы разработали сами (ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

    Важно! Чтобы сократить документооборот, приходный ордер можно заменить штампом со всеми необходимыми реквизитами. Его проставляют на документе поставщика, например на накладной. Это решение нужно отразить в учетной политике.

    Бухгалтерские записи для отражения получения материалов зависят от того, как их получили и того, какие счета использует организация.

    1. Покупка материалов

    У вас на руках должны быть счета, счета-фактуры, накладные и сопроводительные документы. Оприходуйте материалы по фактической себестоимости. Если вы формируете стоимость именно на счете 10 (это должно быть прописано в учетной политике), проводки следующие:

    Дебет

    Кредит

    Операция

    Источник: www.b-kontur.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин