Как списать в расходы программу 1С при УСН

Варианты признания расходов по УСН 6% в 1С

При использовании 1С у пользователей есть несколько вариантов для признания расходов по УСН 6%. Рассмотрим основные:

  1. Списывать все расходы сразу. Этот вариант предполагает, что все расходы будут списываться в момент их возникновения. Это наиболее простой и быстрый способ признания расходов, однако он может привести к неправильным налоговым расчетам и возможным штрафам со стороны налоговых органов.
  2. Списывать расходы методом «Распределить по периодам». Этот вариант предполагает, что расходы будут равномерно распределены по месяцам. Это позволяет более точно учесть накопительный эффект расходов и сделать более точные налоговые расчеты.
  3. Выборочное списание расходов. В этом случае пользователь самостоятельно выбирает, какие расходы списать в текущем периоде, а какие распределить на будущие периоды. Этот вариант наиболее гибкий, но требует аккуратного учета и анализа расходов для принятия правильного решения.

Использование 1С для признания расходов по УСН 6%

В системе 1С пользователи имеют возможность выбора варианта признания расходов по УСН 6%, который наиболее подходит их конкретной ситуации. Для этого можно воспользоваться следующими возможностями:

Как быстро списать материалы в 1С? Решение здесь!

  1. Разделение расходов на группы. В 1С можно создать группы для расходов с различными условиями списания. Например, можно создать группу «Ежемесячные расходы» для расходов, которые будут списываться равномерно по месяцам, и группу «Выборочные расходы» для расходов, которые будут списываться по выбору пользователя.
  2. Установка условий списания. В 1С можно установить различные условия для списания расходов, например, распределять их по периодам или списывать все сразу. Это позволяет гибко настраивать систему в соответствии с требованиями и предпочтениями пользователей.
  3. Автоматическое формирование отчетов. 1С позволяет автоматически формировать отчеты о признанных расходах. Это упрощает контроль и анализ расходов, а также учет перед налоговыми органами.

Выводы

При правильном признании расходов по УСН 6% в 1С пользователи могут уменьшить налоговые обязательства своих компаний и избежать возможных штрафов. Для этого следует выбрать наиболее подходящий вариант признания расходов и использовать возможности системы 1С для его реализации. При этом важно учитывать требования законодательства и рекомендации налоговых органов.

  • Сущность вечного идеала
  • Кто поджег фитиль в моем тампоне.
  • Что дает нам ЛДПР? Какой смысл голосовать за нее?
  • Просветлела голова и куда ушли печали?
  • От чего зависит слабая умственная работа женского мозга?
  • Как настроить это?
  • Почему многие женщины после замужества и рождения ребенка перестают за собой следить, но жалуются на мужа
  • Как взломать игру «Возвращение Атлантиды»? Дайте, пожалуйста, ключ.
Читайте также:  Окогу для ИП нужен или нет

Источник: robo-hamster.ru

Расходы УСН в 1С. Разбор ошибок.

Как отразить в 1С покупку 1С или другого программного обеспечения

Термин «купить 1С: Бухгалтерия» указывает на то, что покупатель приобретает не сам программный продукт, а право его использования. Действующее в России положение ПБУ 14/2007 классифицирует подобное ПО в качестве нематериального актива, который требуется отражать в бухгалтерском балансе.

В случае, если оплата покупки была осуществлена разовым платежом, то понесенные расходы относятся к категории расходов будущих периодов, после чего списание будет происходить частями в течение всего срока действия договора пользования программой.

В отдельных случаях лицензионный договор не устанавливает сроков. В такой ситуации пользователь самостоятельно с учетом своей учетной политики определяет период эксплуатации приобретенного программного обеспечения.

Для примера рассмотрим ситуацию, при которой компания приобрела лицензию на право пользования программой 1С, заплатив за это 13 тысяч рублей. Средства отнесены на счет расходов будущих периодов, и будут списываться на счет 26 «Общехозяйственные расходы» с периодом списания в 24 месяца равными долями.

Покупка программного обеспечения

Факт приобретения ПО отражается в программе 1С документом «Поступление товаров и услуг», при этом делается отметка о том, что покупка относится к категории услуги. В номенклатурный справочник должна быть внесена соответствующая позиция, в данном случае «Покупка программы 1С: Бухгалтерия версия ПРОФ». Номенклатура должна проходить по категории услуги.

В графу «Счета учета» требуется внести данные по счету 97.21 «Прочие расходы будущих периодов».

В процессе заполнения реквизита «Расходы будущих периодов» требуется создать новую расходную статью, задав не только стоимость приобретения, но и срок, в течение которого будет осуществляться списание (указываются начальная и конечная даты, параметры аналитики и так далее).

После этого указанная стоимость сразу же включается в расходы будущих периодов на указанную сумму. После проведения документа «Поступление товаров и услуг» система сгенерирует следующую проводку:

Дебет 97.21 Кредит 60.01

С учетом того, что рассматриваемая компания выступает плательщиком НДС, величина налога с покупки вынесена отдельной проводкой Дебет 19.04 Кредит 60.01

Списание расходов будущих периодов

Данная операция выступает регламентной. То есть ее проведение будет осуществляться системой автоматически на основании первоначально заданных расчетных параметров документом «Закрытие месяца». При этом 1С берет на себя все заботы по расчеты величины списываемых средств и самому списанию.

Читайте также:  Откуда брать данные для заполнения УСН

После того, как документ проведен, формируется проводка с отнесением расходов на счет 26, как и было установлено первоначально. Расчет суммы списания проведен системой на основе установленных дат начала и окончания периода использования.

Перейдя в движение документа через вкладку «Расчет списания расходов будущих периодов» всегда можно увидеть основные параметры списания по проводимой категории.

Программа будет осуществлять помесячное списание расходов в автоматическом режиме до того момента, когда в программе установлен срок окончания действия списания. Просмотреть созданные автоматически операции пользователь может в журнале регламентных операций, где они хранятся. Для этого требуется пройти через раздел «Операции» — «Закрытие периода» — «Регламентные операции».

Стоит отметить, что в 1С данная операция открыта для создания и в ручном режиме, при этом использование документа «Закрытие месяца» не требуется.

Источник: usersv81c.ru

Прочь из каменного века! Как учесть расходы на программное обеспечение при УСН?

Расходы на программное обеспечение при УСН

Без компьютерной техники не обходится теперь ни одна организация, даже самая начинающая и маленькая. И связано это, прежде всего, с необходимостью подготовки документов на компьютере, обработкой информации, осуществлением связи с внешней средой посредством интернет. Но компьютер без программ остается только обычным ящиком. Именно программное обеспечение способно вдохнуть в него жизнь. А значит, перед бухгалтером встанет задача по учету таких активов.

Расходы на программное обеспечение при УСН учитываются по-разному в зависимости от того, каким видом права на программный продукт обладает его владелец – исключительным или неисключительным (т.е. правом на его использование по лицензионному соглашению).

Исключительное или неисключительное право

В первом случае и при условии, что срок использования программы свыше 12 месяцев, а ее стоимость составляет 40 000 руб. и более, программное обеспечение будет являться нематериальным активом, затраты на который списываются равными долями в течение года, согласно п.3 и 4 ст.346.16 НК.

Если же программа была приобретена по лицензионному договору, и компания обладает неисключительным правом на софт, а так же если ее стоимость менее 40 000 руб., то расходы на приобретение программного обеспечения учитываются единовременно сразу после оплаты (пп.2.1 п.1 ст. 346.16 НК).

Расходы, связанные с приобретением права на использование программного обеспечения и баз данных по лицензионным соглашениям, а также расходы на обновление компьютерных программ списываются на основании пп.19 п.1 ст.346.16 НК.

Читайте также:  Кто может представлять индивидуального предпринимателя в суде

Отдельной строкой отражаются суммы НДС по оплаченному программному обеспечению, стоимость которого подлежит единовременному включению в состав расходов, согласно пп.8 п.1 ст.346.16 НК.

Факт приобретения компьютерной программы подтверждается стандартным набором документов: счетами, актами, кассовыми чеками и т.д. Кроме того, необходимо наличие лицензионного договора, подтверждающего право организации на использование программного обеспечения, либо договора отчуждения или иных документов, по которым было приобретено исключительное право на программу.

Непростые вопросы

Несмотря на кажущуюся простоту учета, расходы на программное обеспечение при УСН могут таить в себе некоторые спорные ситуации. Более подробно рассмотрим две из них.

Во-первых, программное обеспечение может быть уже установлено при покупке компьютера (например, это может быть операционная система или антивирусные программы). В данном случае стоимость программы не выделяется из стоимости компьютера, так как, по мнению сотрудников ФНС, вычислительная техника без минимального программного обеспечения никак не может быть использована в деятельности налогоплательщика (письмо ФНС России от 29 ноября 2010г. № ШС-17-3/1835). Другими словами, если при покупке системного блока на нем уже установлено какое-либо программное обеспечение, то цена этой программы включается в первоначальную стоимость компьютера.

Во-вторых, программное обеспечение зачастую устанавливается на личный компьютер или ноутбук работника. В этом случае списать стоимость данной компьютерной программы можно, доказав факт использования личного компьютера в деятельности организации. Это сделать реально, если компания платит сотруднику компенсацию за использование компьютера (в том числе и надбавку к зарплате) или арендную плату. Причем последний вариант выгоднее, так как предоставляет возможность учесть арендную плату при расчете налога (основание – пп.4 п.1 ст.346.16 НК) и, кроме того, списать компенсацию расходов самого арендодателя.

В случае с личным имуществом необходимо упомянуть и о «зарплатных» налогах. На арендную плату и компенсацию за использование личного имущества страховые взносы начислять не нужно (это правило не подходит к варианту с надбавкой), а вот НДФЛ не облагается только компенсация за личное имущество – в данном случае действует норма п.3 ст.217 НК.

О том, как учесть расходы на сам компьютер, как основное средство, читайте здесь . А о расходах на мобильную связь – другом веянии современности – смотрите тут .

А ваша организация приобретает компьютерные программы для работы? Как вы думаете, может ли организация обойтись без приобретения программного обеспечения? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

Источник: pommp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин