Как стать работодателем ИП через Госуслуги

Правительство РФ утвердило порядок взаимодействия информационных систем работодателей и Единого портала госуслуг в части кадровых документов.

Соответствующее постановление от 01.07.2022 № 1192 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

Соответственно, с 1 сентября текущего года работодатели, работники и соискатели смогут обмениваться электронными кадровыми документами через Единый портал госуслуг.

Как пояснили в правительстве , с помощью личного кабинета соискатели и работники смогут оформлять, подписывать электронной подписью и отправлять работодателю кадровые документы. При этом решение о введении в организации электронного документооборота, перечень таких документов, а также категории работников, которые смогут перейти на новый формат, должен принимать работодатель.

«При положительном решении информационная система организации и портал госуслуг будут взаимодействовать с помощью типового технического решения, интегрированного с порталом, либо с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если к ней уже подключена информационная система работодателя. Электронные кадровые документы будут размещаться в личном кабинете сотрудника на портале госуслуг и храниться в информационной системе организации», — уточнили в кабмине.

Как открыть ИП через Госуслуги — подробное руководство

Напомним, в 2021 году в ТК РФ была внесена новая статья 22.1 «Электронный документооборот в сфере трудовых отношений». Она содержит правовые основы для оформления только в электроном виде большинства кадровых документов (к ним относятся трудовой договор, ученический договор, договор о материальной ответственности и порядка 30 видов других кадровых документов).

Закон, в том числе предполагает, что электронный документооборот может осуществляться через единую цифровую платформу «Работа в России», включая взаимодействие через Единый портал госуслуг.

Следить за новостями удобно в нашем новостном telegram-канале . Присоединяйтесь!

Источник: buh.ru

Взаимодействие вашего КЭДО и Госуслуг – что нужно знать

1 сентября вступают в силу правила взаимодействия КЭДО-системы работодателя и портала «Госуслуги». Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 № 1192.

Читайте также:  Где взять реквизиты ИП для заключения договора

Это означает, что информационная система организации-работодателя (система КЭДО) будет синхронизирована с Госуслугами. Далее подробно разберём, в каких случаях это происходит и как наладить взаимодействие между системами.

Для чего КЭДО работодателя синхронизируется с Госуслугами

  • Если работник запрашивает выдачу электронных документов, связанных с работой, и указывает способом их предоставления размещение на Госуслугах.
  • Если работник подал работодателю заявление о том, чтобы его документы, связанные с работой и подписанные его электронной подписью, размещались на портале «Госуслуги»;
  • Если работник или будущий сотрудник хочет направлять работодателю заявления, уведомления и сообщения, связанные с работой и предусмотренные ТК, в электронной форме. В этом случае работник подписывает документы в своём личном кабинете на Госуслугах. После документы автоматически отправляются в систему КЭДО работодателя.

Для того, чтобы во всех случаях обеспечить выдачу необходимых документов, работодатель должен синхронизировать свою информационную систему с единым порталом «Госуслуги».

Госуслуги. Регистрация ИП.

Что должен сделать работодатель

  • используя типовое техническое решение и пройдя аутентификацию по методическим рекомендациям от Минцифры.
  • используя единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Подходит в случае, если ваша информационная система подключена к СМЭВ.

Что должен сделать работник

Если работник или лицо, поступающее на работу, хочет получать документы от работодателя (или отправлять ему уведомления/сообщения/заявления) через портал «Госуслуги» (или просто иметь копии документов для себя в удобном ему интерфейсе) то он должен пройти полную процедуру регистрации на ЕСИА и подать работодателю заявление о том, что желает обмениваться кадровыми документами в личном кабинете на Госуслугах.

Какие электронные подписи нужны

Подойдут все виды подписей, предусмотренные ст. 22 ТК РФ. Подробнее о видах подписей, необходимых работодателю и работнику для заверения кадровых документах можно прочитать в нашем материале.

Читайте также:  Как подать заявление о переходе на УСН для ИП в электронном виде

В том же материале вы можете узнать о правилах и важных этапах внедрения кадрового электронного документооборота.

Снизьте риски при получении в налоговой ЭП на первое лицо – воспользуйтесь услугой «Подготовка к получению ЭП в ФНС»

Источник: taxcom.ru

Памятка для работодателей о регистрации и заполнении сведений на портале «Работа в России»

В целях обеспечения оперативного контроля ситуации на рынке труда Федеральной службой по труду и занятости организована возможность дистанционного представления сведений об увольнении работников, введении режимов неполной занятости работников, а также временной удаленной работы на портале «Работа в России».

Если вы еще не открыли личный кабинет на портале «Работа в России», то необходимо перейти по ссылке https://trudvsem.ru/auth/login/manager и войти через ЕСИА.

При возникновении трудностей в регистрации и заполнении сведений можно ознакомиться с инструкцией по ссылке: https://trudvsem.ru/information/pages/service_instruction_employer, а также посмотреть подробную видео-инструкцию по ссылке: https://trudvsem.ru/information/pages/company_staff_change.

Информация размещается работодателями не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения сведений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин