Правительство РФ утвердило порядок взаимодействия информационных систем работодателей и Единого портала госуслуг в части кадровых документов.
Соответствующее постановление от 01.07.2022 № 1192 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.
Соответственно, с 1 сентября текущего года работодатели, работники и соискатели смогут обмениваться электронными кадровыми документами через Единый портал госуслуг.
Как пояснили в правительстве , с помощью личного кабинета соискатели и работники смогут оформлять, подписывать электронной подписью и отправлять работодателю кадровые документы. При этом решение о введении в организации электронного документооборота, перечень таких документов, а также категории работников, которые смогут перейти на новый формат, должен принимать работодатель.
«При положительном решении информационная система организации и портал госуслуг будут взаимодействовать с помощью типового технического решения, интегрированного с порталом, либо с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если к ней уже подключена информационная система работодателя. Электронные кадровые документы будут размещаться в личном кабинете сотрудника на портале госуслуг и храниться в информационной системе организации», — уточнили в кабмине.
Как открыть ИП через Госуслуги — подробное руководство
Напомним, в 2021 году в ТК РФ была внесена новая статья 22.1 «Электронный документооборот в сфере трудовых отношений». Она содержит правовые основы для оформления только в электроном виде большинства кадровых документов (к ним относятся трудовой договор, ученический договор, договор о материальной ответственности и порядка 30 видов других кадровых документов).
Закон, в том числе предполагает, что электронный документооборот может осуществляться через единую цифровую платформу «Работа в России», включая взаимодействие через Единый портал госуслуг.
Следить за новостями удобно в нашем новостном telegram-канале . Присоединяйтесь!
Источник: buh.ru
Взаимодействие вашего КЭДО и Госуслуг – что нужно знать
1 сентября вступают в силу правила взаимодействия КЭДО-системы работодателя и портала «Госуслуги». Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 № 1192.
Это означает, что информационная система организации-работодателя (система КЭДО) будет синхронизирована с Госуслугами. Далее подробно разберём, в каких случаях это происходит и как наладить взаимодействие между системами.
Для чего КЭДО работодателя синхронизируется с Госуслугами
- Если работник запрашивает выдачу электронных документов, связанных с работой, и указывает способом их предоставления размещение на Госуслугах.
- Если работник подал работодателю заявление о том, чтобы его документы, связанные с работой и подписанные его электронной подписью, размещались на портале «Госуслуги»;
- Если работник или будущий сотрудник хочет направлять работодателю заявления, уведомления и сообщения, связанные с работой и предусмотренные ТК, в электронной форме. В этом случае работник подписывает документы в своём личном кабинете на Госуслугах. После документы автоматически отправляются в систему КЭДО работодателя.
Для того, чтобы во всех случаях обеспечить выдачу необходимых документов, работодатель должен синхронизировать свою информационную систему с единым порталом «Госуслуги».
Госуслуги. Регистрация ИП.
Что должен сделать работодатель
- используя типовое техническое решение и пройдя аутентификацию по методическим рекомендациям от Минцифры.
- используя единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Подходит в случае, если ваша информационная система подключена к СМЭВ.
Что должен сделать работник
Если работник или лицо, поступающее на работу, хочет получать документы от работодателя (или отправлять ему уведомления/сообщения/заявления) через портал «Госуслуги» (или просто иметь копии документов для себя в удобном ему интерфейсе) то он должен пройти полную процедуру регистрации на ЕСИА и подать работодателю заявление о том, что желает обмениваться кадровыми документами в личном кабинете на Госуслугах.
Какие электронные подписи нужны
Подойдут все виды подписей, предусмотренные ст. 22 ТК РФ. Подробнее о видах подписей, необходимых работодателю и работнику для заверения кадровых документах можно прочитать в нашем материале.
В том же материале вы можете узнать о правилах и важных этапах внедрения кадрового электронного документооборота.
Снизьте риски при получении в налоговой ЭП на первое лицо – воспользуйтесь услугой «Подготовка к получению ЭП в ФНС»
Источник: taxcom.ru
Памятка для работодателей о регистрации и заполнении сведений на портале «Работа в России»
В целях обеспечения оперативного контроля ситуации на рынке труда Федеральной службой по труду и занятости организована возможность дистанционного представления сведений об увольнении работников, введении режимов неполной занятости работников, а также временной удаленной работы на портале «Работа в России».
Если вы еще не открыли личный кабинет на портале «Работа в России», то необходимо перейти по ссылке https://trudvsem.ru/auth/login/manager и войти через ЕСИА.
При возникновении трудностей в регистрации и заполнении сведений можно ознакомиться с инструкцией по ссылке: https://trudvsem.ru/information/pages/service_instruction_employer, а также посмотреть подробную видео-инструкцию по ссылке: https://trudvsem.ru/information/pages/company_staff_change.
Информация размещается работодателями не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения сведений.