Как правило, каждый, кто собирается сдать квартиру в аренду, сталкивается с необходимостью уведомить об этом налоговую службу.
Легальная сдача квартиры в аренду выгодна не только государству, но и самому арендодателю: в случае возникновения трудностей всегда можно обратиться за помощью в правоохранительные органы или в суд.
Преимущества сдачи квартиры в аренду для самозанятых
Для того, чтобы на законных основаниях сдавать квартиру и платить налог, необходимо зарегистрироваться в качестве самозанятого: налог варьируется в диапазоне от 4% до 6% в зависимости от способа получения прибыли.
Основными преимуществами того, чтобы легально сдавать квартиру в качестве самозанятого, являются:
- Отсутствие проблем с законодательством. Те, кто скрывают факт сдачи квартиры в аренду, могут столкнуться с юридическими трудностями: от штрафных санкций до судебных разбирательств.
- Отсутствие угроз со стороны квартиросъемщиков. Недобросовестные граждане, знающие, что съем не оформлен официально, могут требовать соблюдения от арендатора собственных условий и требований.
Сдача квартиры в качестве самозанятого — самый простой и безопасный вариант оформить данную процедуру и действовать в рамках закона. Процессе регистрации займет всего несколько минут; оформление текущей документации и отчетности также проводится очень быстро.
Регистрация в качестве самозанятого
Процесс оформления владельца квартиры, желающего сдать жилплощадь в аренду, выполняется в режиме онлайн: налогоплательщику не придется собирать пакет документов и везти их в налоговую. Потребуется только скачать приложение «Мой налог» и отправить заявление о регистрации, указав паспортные данные. Ответ о решение налоговой службы поступит в течение нескольких минут.
Следует обратить внимание, что индивидуальным предпринимателям, которые приняли решение о переходе на новый режим, потребуется сообщить в отделение налоговой о новом статусе. Уведомить ФНС необходимо в течение месяца после перехода; составляется уведомление по специальной форме.
Особенности уплаты налогов
Как только арендодатель получит денежные средства от съемщика — наличными или переводом на банковскую карту, в приложении необходимо сформировать чек. Нередко банковские организации самостоятельно формируют чеки после поступления платежей и отправляют их арендаторам.
Всю текущую документацию можно отправлять на электронную почту: после создания чека приложение предложит ввести адрес получателя. Все остальные операции выполняются в автоматическом режиме: данные о поступающих за сдачу квартиры доходах, расчет суммы налога, которую необходимо оплатить. Если же налогоплательщику полагается вычет, в приложении все будет рассчитано также в автоматическом режиме. Произвести оплату налога можно в режиме онлайн в приложении или распечатать квитанцию и внести сумму налога через банк.
В случае, если самозанятый не предоставит в налоговую службу данные о получаемой от сдачи квартиры прибыли, ему грозят штрафные санкции. За первое нарушение действующего законодательства размер штрафа составит 20% от полученной прибыли; если же закон будет нарушен повторно в течение шести месяцев, размер штрафа составит 100% от дохода, полученного за арендодательство.
Мисник Кирилл Александрович Эксперт по списанию долгов
Источник: oplata-fssp.ru
Сдача квартиры самозанятым
Сдача в аренду собственной квартиры – это один из способов получения доходов, поэтому государство пытается контролировать такие операции и начислять налоги на доходы от аренды.
Поэтому настоятельно не рекомендуется скрывать доходы, полученные от сдачи квартиры в аренду, от государственных органов. В настоящее время есть множество вариантов работы «по белому», то есть, с уплатой налогов и легализацией всех полученных доходов.
Однако теперь возникает вопрос – а какой вариант выбрать для осуществления деятельности по сдаче квартиры в аренду:
1. Платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ), не регистрируясь в качестве ИП. Вопреки слухам, вовсе необязательно регистрироваться в качестве ИП для получения доходов от аренды квартиры. Собственник при этом будет подавать ежегодно декларацию в ИФНС и уплачивать 13% от суммы полученных доходов. Среди плюсов – относительная простота и отсутствие необходимости платить страховые взносы, а среди минусов – высокая налоговая ставка.
2. Зарегистрироваться в качестве ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН). Возможны 2 варианта УСН – «Доходы», когда налог платится в размере 6% от суммы дохода или «Доходы минус расходы», когда сумма определяется как 15% от разницы между доходами и расходами ИП. Отметим, что отличается не только сумма. Все ИП на УСН обязаны уплачивать страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование в размере не меньше минимальной суммы. Но порядок оплаты отличается:
• ИП, использующие базу «Доходы», могут вычитать всю сумму страховых взносов из рассчитанного налога;
• ИП, использующие базу «Доходы минус расходы», могут учесть страховые взносы в сумме расходов. Следовательно, при варианте «Доходы» в случае низкой суммы доходов достаточно будет заплатить только страховой взнос, а сумма налога будет равна нулю. Среди плюсов варианта – более низкие процентные ставки и формирование страхового стажа, а среди минусов – необходимость регистрироваться, платить авансовые платежи по налогу и страховые взносы.
3. Выбрать новый налоговый режим – «Налог на профессиональный доход» (НПД). Это тот самый налог на самозанятых, который доступен в 4 регионах России – Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан.
Этот налоговый режим действует пока в экспериментальном режиме, но его условия достаточно выгодны для многих:
• налоговые ставки – 4 или 6% от суммы дохода (в зависимости от того, реализуется товар частным лицам или предпринимателям);
• регистрация и ведение учета – через мобильное приложение;
• страховые взносы – можно платить по желанию, причем только на пенсионное страхование (взнос на ОМС включен в налоговую ставку);
• ограничения на деятельность позволяют использовать режим тем, кто сдает жилье в аренду.
Налог на профессиональный доход ориентирован больше на тех, кто оказывает услуги и выполняет работы. Максимальный доход за год – 2,4 миллиона рублей.
Важно, что плательщики НПД могут параллельно работать на основной работе, главное – не по тому же виду деятельности, что и самозанятость.
ИП тоже могут работать по НПД, только они не должны иметь наемных работников (чего обычно не требуется при сдаче квартиры в аренду).
Таким образом, плюсов у нового налога множество – это и простота регистрации и ведения дела, и низкие ставки налога, и отсутствие необходимости платить страховые взносы. Среди минусов – работает только в 4 регионах.
Как видно, новый налоговый режим вполне может стать самым выгодным вариантом ведения бизнеса по сдаче квартиры, если этот бизнес располагается в одном из 4 регионов.
Бывает так, что собственник не может или не хочет заниматься всеми вопросами сдачи квартиры в аренду. Он может быть занят на основной работе или проживать в другом городе. Для таких собственников тоже есть вариант – доверительное управление недвижимостью.
Занимаются этим специальные компании по доверительному управлению (это обычно подразделения агентств недвижимости). Компании предлагают собственникам получать стабильный ежемесячный доход за переданную в управление квартиру.
Больше всего таких компаний работает в Москве и крупных городах, где есть развитый рынок аренды жилой недвижимости. Компании предлагают клиентам широкий спектр услуг, но в данном случае больше всего интересно «полное» управление – когда хозяин не вмешивается в процесс и только получает свою часть дохода.
Компании по доверительному управлению работают по разным направлениям – кто-то ориентируется на долгосрочную аренду, а кто-то – на посуточную. Во втором случае доход выше, что позволяет зарабатывать на операции всем сторонам.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Тарифы на управление недвижимостью составляют ориентировочно 20% от «генерируемых» жильем потоков денег – это наиболее часто встречающаяся величина. Некоторые компании устанавливают тарифы от 5 до 50% – во втором случае собственник жилья будет застрахован от всех возможных проблем с недвижимостью (компания даже будет вести отчетность ИП за него).
В данном случае суть рассматриваемой проблемы не меняется – собственник так же получает деньги от сдачи квартиры в аренду, только договор заключается не с конкретным арендатором, а с компанией по доверительному управлению.
Чтобы определиться с самым выгодным вариантом, стоит рассчитать ориентировочные суммы налогов при разной арендной плате и разных вариантах регистрации.
Для начала нужно определить, что именно должны платить собственники при разных формах организации.
Будем учитывать, что арендатор – физическое лицо (для НПД), а «бизнес» расположен в одном из 4 регионов, где действует этот режим:
1. уплата налога на доходы физических лиц: нужно заплатить 13% от суммы доходов. При этом доходы можно снизить на сумму налоговых вычетов (их несколько видов);
2. уплата налога на профессиональный доход: необходимо уплатить 4%от суммы дохода. Сумму дохода можно уменьшить на стандартный вычет в размере 1%;
3. уплата единого налога для ИП на УСН по базе «Доходы»: оплачивается налог по ставке 6% от дохода и страховые взносы. При этом налог уменьшается на сумму страховых взносов;
4. уплата единого налога для ИП на УСН по базе «Доходы минус расходы»: уплачивается налог по ставке 15% на разницу между доходами, расходами и страховыми взносами, а также сами страховые взносы.
Кроме прочего, если доход за год выше, чем 300 000 рублей, от превышающей суммы платится дополнительный страховой взнос в размере 1%.
В большинстве случаев, очевидно, что НПД будет наиболее выгодным вариантом. Однако он не имеет одного из преимуществ регистрации ИП на УСН – плательщику не начисляется страховой стаж в это время.
Поэтому в качестве одного из вариантов выберем уплату налога на профессиональный доход плюс взнос на обязательное пенсионное страхование.
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
Около 40 млн. человек занимаются ЭТИМ по ночам. Что ЭТО такое?
Источник: center-yf.ru
Самозанятость при сдаче жилья
Да, можно зарегистрировать самозанятость, чтобы сдавать квартиру. Это удобно и выгодно:
Легализация доходов. Не будет штрафов от налоговой инспекции, а при необходимости кредита доход можно официально подтвердить справкой из приложения.
Экономия на налогах. Если квартиру снимает физлицо, налог 4%, если юр. лицо или ИП — 6%. При первой регистрации самозанятости дают бонус в 10 000 рублей. Пока он не израсходуется, налог будет 3% и 4% соответственно. Для сравнения: физлица должны платить 13% с доходов от сдачи квартиры, ИП на УСН — 6% с выручки, ИП на патентной системе (ПСН) — 6% с потенциального дохода.
Простая и быстрая регистрация. Стать самозанятым можно за пару минут без пошлин и заполнения бумаг. Достаточно скачать приложение «Мой налог» и внести свои данные, или зарегистрироваться на Госуслугах. Так же быстро можно закрыть самозанятость.
Никаких бумаг и отчетов в налоговую инспекцию. Нужно просто вносить доход в приложение «Мой налог» и отправлять чек квартиросъемщику. Каждый месяц автоматически рассчитывается сумма налога с учетом бонуса. Оплатить налог можно из приложения.
Источник: gazeta-n1.ru