Стратегическое мышление можно натренировать, если у вас есть «стартовый капитал»: во-первых, способность видеть и предугадывать; во-вторых, способность быть гибким.
Сам себе стратег: Как собственнику бизнеса создать работающую стратегию и вовлечь команду в ее воплощение?
Привет! Я Нина Хюнен, занимаюсь менторингом и помогаю собственникам создавать работающие стратегии для их бизнесов.
425 просмотров
Часто я начинаю работать с фаундером, помогая ему с конкретным запросом. Например, отстроить продажи, выйти из операционки или наладить регулярный менеджмент.
В 90% процентов случаев этого оказывается не достаточно для того, чтобы системно решить накопившиеся проблемы в бизнесе, а тем более вывести его на новый уровень. Тогда мы подходим к необходимости планирования и создания стратегии.
Как выстроить работающую стратегию и вдохновить команду на новые KPI? Давайте разберемся.
Вашему бизнесу нужна стратегия, если…
Во-первых, если бизнес перестал работать так, как вас устраивает. Вы задумали производственное усложнение, смену продуктов, аудитории, или рынка.
Вы тактик или стратег? Что такое стратегическое мышление
Во-вторых, вы хотите вывести бизнес на новый уровень по тому или иному критерию. Запрос на стратегию появляется, когда у фаундера возникают более амбициозные цели, чем обычно.
Узнайте себя. Как основатель обычно подходит к созданию стратегии, и почему это плохо работает
Сценарий № 1. Стратег-одиночка. Фаундер в одиночку садится работать над стратегией. Часто это сводится к примитивному бюджетированию. Или к тому, что он думает только над одним аспектом бизнеса. Например, строит планы в иксельке, как увеличить продажи в Х раз.
В чем минус подхода: Основатель не вовлекает в создание стратегии команду. Как следствие, сотрудники не разделяют целей и новые KPI. В итоге планы зачастую остаются только на бумаге или мониторе компьютера.
Бизнесу нужен комплексный подход. Если ты хочешь похудеть, то будет не достаточно просто сесть на диету. Необходимо позаботиться и о физической активности, и о рационе питания. Также и в бизнесе, если меняешь только что-то одно, то глобального результата не получить. Нужен комплекс мер и работа с разными аспектами бизнеса.
В стратегии все бизнес-элементы взаимосвязаны. Когда строишь планы относительно продаж, необходимо работать и с продуктом, и с маркетингом, и т. д.
Сценарий № 2. Полет фантазии, растянутый во времени
Другой вариант — это когда группа собственников или команда ударяется в проджектёрство на большой промежуток времени. Минус подхода, особенно в текущих обстоятельствах, очевиден.
У вас действительно должно быть видение развития бизнеса в среднем на 3-5 лет вперед. При этом прорабатывать детальную стратегию на такой долгосрочный трек в текущих обстоятельствах нет смысла.
К этому же пункту отнесу непомерную фантазийность при создании стратегии. Неожиданные, пивотные направления — все это имеет место быть в формате штурма. При этом каждую “сумасшедшую” идею стоит приземлять и переводить на язык бизнеса. Что это значит? Приведу пример.
Как Развить Стратегическое Мышление
В 2021 году я проводила стратегическую сессию для дизайн-студии UXDS. В создание стратегии мы вовлекли команду. На вопрос «Где мы себя видим через 3 года? ” креативщики стали накидывать шутливые идеи в духе «Хотим полететь в космос! ”. Я решила не пропускать мимо ушей эти заявления и начала докапываться: “А что для вас значит этот выход в космос, о котором вы говорите?” .
фото из рабочих материалов
В итоге мы перевели идею про “полет в космос” на язык бизнес-целей. Оказывается, для команды это про:
- выход на новый рынок,
- проекты нового масштаба,
- прорывной рост членов команды: от джунов до сеньоров.
О том, что получилось из “приземленной” на бизнес-рельсы стратегии для дизайн-студии читайте дальше. Спойлер: ребята за полгода после создания стратегии сделали тот результат, который сами от себя не ожидали.
Сценарий № 3. Планы только на бумаге
Очень часто намеченные планы не имеют понятной системы регулярного менеджмента под собой. Команда не вовлекается, не стремится к новым KPI. Нет системности в воплощении стратегии.
Часто фаундеры стремятся «завоевать весь мир” и выйти на международку без ответа на вопрос “как? ” Обычно говорят: «будем пахать! ” Но так не работает.
Есть способ, как построить мостик между запланированным на бумаге и реальным движением к цели каждый день силами всей команды.
Ключ к работающей стратегии
Самый лучший способ для того, чтобы стратегия воплощалась день за днем, — это создать ее вместе с ключевыми членами команды. Удобный инструмент для этого — стратегическая сессия.
Стратсессия — это синхронизирование видения будущего компании на уровне не только собственников бизнеса, но и команды.
Исключительно финансовая составляющая не будет долго мотивировать сотрудников достигать новых KPI. Чтобы у ключевых членов команды появилась мотивация вкладываться в бизнес и выводить его на новый уровень, нужна совместная цель, поставленная в рамках общей стратегической сессии.
участники стратсессии дизайн-студии UXDS
Кого из команды стоит вовлечь в разработку стратегии?
У моих знакомых фаундеров были кейсы, когда в стратсессии участвовали условный ассистент, секретарь и СММщик. Эффект от вовлечения сотрудников на джуниор позициях был мягко скажем небольшим.
Итак, помимо владельцев и основателей, в стратсессии для малого и среднего бизнеса стоит участвовать руководителям ключевых направлений.
Нужны люди, которые видят шире, чем их поле деятельности. Они не занимаются только исполнением, а могут находить новые векторы развития компании. Стратсессия проявляет сотрудников: показывает, кто действительно заинтересован в росте бизнеса.
Стратсессия: Как это работает?
Стратегическая сессия — это способ договориться о большой амбициозной цели с командой и наметить шаги для ее воплощения.
Для организации стратсессии вам нужен фасилитатор / модератор, который привлекается со стороны. Он не только ведет саму сессию, но и проводит подготовительное исследование, чтобы задать нужный фокус.
Стратсессия состоит из 3-х элементов. Если любой из них отменить — финального результата не будет.
Стратсессия должна проектироваться в соответствии с задачами бизнеса и внутренней корпоративной культурой компании. Главное — синхронизация целей. Руководитель и команда должны преследовать одинаковые цели проведения стратсессии.
В стратегическую сессию обычно входит:
— Ретроспектива компании: что сделано, какие события были важны за последний год, что появилось новое;
— Формулировка общих ценностей и миссии — стыковка людей по ценностям;
— Селф-анализ компании: обсуждение сильных и слабых сторон;
— Анализ внешней среды — возможности и трудности;
— Анализ трендов и их влияния на компанию и рынок в целом;
— Формирование видения целей;
— Работа с препятствиями (почему компания не растет или растет не в том темпе, в котором хотелось бы?);
— План на полгода по преодолению препятствий.
Помним, что одна из ключевых задач стратсессии — это вовлечь команду в воплощение целей. Когда я провожу стратсессию, то на этапе планирования полугодия я передаю инициативу руководителям направлений. Они берут ответственность за проекты и выстраивают трек по их реализации.
Проектная деятельность помогает распределить ответственность за воплощение стратегии между командой. Задача руководитель проекта не состоит в том, чтобы сделать все в одиночку. Напротив, он вовлекает остальных членой команды и следит за сроками.
Проектная деятельность — это ключ к воплощению созданной стратегии.
Помните кейс дизайн-студии UXDS, о котором я начала рассказывать выше? Я провела стратсессию для ребят в конце декабря 2021 года. В июне основательница студии поделилась со мной, что они за полгода уже выполнили 80% задач, намеченных на год.В чем секрет? Мы с фаундером выделили несколько факторов.
Во-первых, команда нашла дополнительную мотивацию, помимо финансовой. Оказалось, что это внутренний рост сотрудников. На мой вопрос “А чем вы будете гордиться в конце года?” ребята ответили, что ростом дизайнеров от уровня джунов до верхней планки мидлов.
Во-вторых, настроили процессы. Команда начала больше взаимодействовать на своем уровне, решая часть вопросов без включения основателя. Увеличилась скорость работы, потому что “ок” от фаундера в части случаев перестал играть роль бутылочного горлышка.
С ребятами из дизайн-студии мы прошли по всем этапам планирования стратегии, которые я описала выше. Год компания закрыла с ростом в 100% к прибыли.
«Стратегическая сессия должна быть адаптирована под текущий этап бизнеса. Нам очень помогло двигаться быстро то, что на этапе планирования мы проговорили: Кто мы? Кем мы хотим быть в конце этого года? От ответов, которые сформулировали вместе с командой, мы отстраивали все свои бизнес-цели».
Источник: vc.ru
Полезные бизнес статьи
Целью нашего проекта в основном является помочь освоится в нелегком деле бизнеса, в том числе и работе в интернете без вложений. Разумеется у вас будет целый ряд вопросов на тему, как начать свой бизнес, открыть фирму и множество других, на все это мы постарались дать грамотные и подробные ответы в наших публикациях. На нашем проекте вы найдете целый ряд идей для домашнего бизнеса, сориентируетесь по всем основным нюансам, необходимым для своего бизнеса с нуля. Ну а ознакомиться с деятельностью профессионалов из сферы рекламы, вам представляется на примере их работ, в виде креативной рекламы.
Опубликовано 28 июня 2012 в 11:47, просмотров — 1371
Как стать успешным и востребованным бизнес-стратегом?
Статья из рубрики Статьи
of your page —>
В условиях постоянной перемены экономической и политической ситуации руководитель должен вырабатывать и развивать собственное стратегическое бизнес-мышление.
Он должен видеть происходящее насквозь, видеть все малейшие детали, обязан уметь связывать все компоненты. Хороший бизнесмен всегда увидит «поломку», сможет ее исправить или предотвратить.
Руководитель должен продумывать свои действия на несколько шагов вперед, предвидеть все ходы и уметь ответить на них противнику. Хороший управляющий всегда имеет в запасе несколько вариантов выхода из ситуации, знает, как обойти препятствия, и чем больше вариантов, тем лучше его бизнес-стратегия.
Стратегически мыслить нужно также в постановке приоритетов и задач. Перед руководителем одновременно возникает много вопросов, которые необходимо решать. Если разбирать вопросы одновременно, то ничего хорошего из этого не выйдет. Если вы будете расставлять приоритеты, классифицировать цели на долгосрочные и краткосрочные, то сможете достигнуть определенного позитивного результата. Если решение «продам бизнес» пришло в голову владельцу, то первым человеком, которому будет предложено бизнес купить, будет именно хороший управленец.
Опытный руководитель должен не только анализировать ситуацию, но и принимать обдуманные решения. Часто важна скорость в принятии очень сложных решений. Принятие конечного решения зависит от опыта, интуиции руководителя, только стратегическое мышление позволяет принимать быстрые и правильные решения.
Руководителю одному очень сложно управлять коллективом, нужно, чтобы была собрана профессиональная команда, в таком коллективе он будет чувствовать себя увереннее. Хорошая команда, которая знает, какие цели перед ней поставлены в определенный момент времени, — это уже половина успеха в бизнесе. Профессиональный, слаженный коллектив — это достижение для руководителя как для бизнес-стратега.
Чтобы стать бизнес-стратегом, нужно обладать всеми вышеназванными качествами и умениями, должна присутствовать интуиция. Если этих качеств нет, то стратегически планировать бизнес очень сложно, к тому же нет гарантий, что таким образом вы сможете получить максимальную выгоду, и приложенные усилия принесут долгожданную пользу. Постоянное самосовершенствование и работа над оптимизацией рабочего процесса позволит развить способность управлять бизнесом.
Похожие страницы:
Бухгалтерское обслуживание в Санкт-Петербурге Успешное ведение бизнеса основано не только на предпринимательских способностях владельца компании, то также и на грамотном бух обслуживании фирмы.…
Инфляция в России может достигнуть 20% Как считает Михаил Хазин, председатель компании «Неокон», в 2012 году инфляция в России может достигнуть 20%. По его мнению, политическая и экономическая ситуация в России…
Улучшение экономической ситуации По заявлению Барака Обамы, улучшение экономической ситуации после кризиса 2008 года идет быстрее.Улучшение экономической ситуации после кризиса 2008 года идет все быстрее, это…
Европа способна избежать рецессии в 2012 году, но год обещает быть нелегким По мнению Кристин Лагард, председателя Международного валютного фонда, Европа вполне способна избежать рецессии. Она заявляет, что прогнозы на будущее весьма благоприятны в связи…
Министр пообещал не повышать налоги Как заявлению Антона Силуанова — министра финансов РФ, на протяжении следующих пяти лет правительство России не будет повышать налоги. Заявление министра прозвучало на деловом…
Источник: www.defiance.info