Чтобы стать брендом, кандидат в звезды должен просуществовать не менее пяти лет, а минимальные вложения в него составляют $50 000. По меркам потребительского рынка эти цифры выглядят просто смешными. Зато гарантии продюсеров, вкладывающих собственные средства в будущих звезд, могут вызвать настоящие слезы – ведь твоя марка в любое время может «сделать ноги».
Бренд-менеджеры от шоу-бизнеса (то есть продюсеры) с теорией брендинга, как выясняется, знакомы только понаслышке. Слова «позиционирование» и «слоган» известны немногим из них. Тем не менее они считают, что бренды в российском шоу-бизнесе есть. «Это практически все молодежные, в частности девичьи группы, – считает Алексей Макаревич, продюсер группы «Лицей». – Меняется состав участниц коллективов, но общий дух сохраняется, то есть остается марка. Люди продолжают узнавать имя, и этого достаточно, чтобы посетить концерт».
Шоу-бизнесмены выделяют два типа брендов: бренды-продюсеры (Александр Шульгин, Игорь Матвиенко, Юрий Айзеншпис) и бренды-исполнители. «В первом случае не имеет значения, кто выступает в роли очередного проекта раскрученного продюсера, важно только имя продюсера. Например, Айзеншпис – это бренд, – считает Алексей Мускатин, продюсер групп «Ласковый май», «Мираж», «Револьверс», «Диамант». – Все знают, что он плохо не сделает. А вот его проекты – Никита, «Динамит» – это не бренды». Но бывают случаи, когда бренд-продюсер и бренд-исполнитель одинаково популярны – каждый для своей аудитории. Так, например, Игорь Матвиенко широко известен в профессиональном кругу, он служит гарантией качества в так называемой музыкальной тусовке (по сути, это b-2-b бренд), а продюсируемые им группы «Иванушки Интернешнл» и «Любэ» – бренды, популярные среди потребителей. «Среди исполнителей брендами можно назвать группу «Любэ» и Аллу Пугачеву, – считает Андрей Лукинов, исполнительный директор «Продюсерского центра Игоря Матвиенко». – Каждый их новый альбом ждут с нетерпением, их имя (бренд) создает изначальный спрос – как на музыкальный продукт, так и на что-либо иное (мерчандайзинг), например на чипсы «АБ».
Шоу-бизнес Казахстана
Бренды, одушевленные и нет
«Задача каждого исполнителя, группы, коллектива – выделиться среди окружающих, сформировать аудиторию постоянных пользователей (поклонников) и, как можно дольше существуя на рынке, извлекать прибыль из своей деятельности», – говорит Павел Парфенов, директор по международным проектам маркетингового агентства Mildberry. – Для продвижения своего бренда продюсеры, сами того не зная, применяют набор приемов, заимствованный из брендинга. Определение целевой аудитории, формирование легенды, создание образа, декларируемых ценностей, репертуара, проведение рекламной кампании, организация гастролей – все это очень сродни маркетингу товаров».
Создание звезды начинается либо с определения целевой аудитории, еще не «окученной» ни одним исполнителем, либо с выбора кандидата в звезды. «Когда я чувствую, что созрел для нового проекта, я начинаю искать для себя новую нишу. Это сегмент, который на рынке никем не занят или в ближайшее время освободится (уйдет со сцены «старая» звезда либо за место под солнцем борются несколько коллективов, но видно, что потенциала у них нет)», – говорит Алексей Мускатин. Маркетинговые исследования в шоу-бизнесе проводить не принято, компаний, специализирующихся на измерении общественного мнения в этой области, нет. Поэтому, запуская новый проект, продюсеры полагаются только на собственную интуицию, возведенную в ранг единственного маркетингового ориентира.
Как попасть в закрытую тусовку шоу-бизнеса? О чём молчат продюсеры
В других случаях продюсер сначала находит потенциальную звезду и «танцует» уже от ее личных и профессиональных данных. «Кандидат в артисты – это в первую очередь личность (талант, вокальные и внешние данные, харизма)», – убежден Андрей Лукинов.
Именно так появился последний проект Алексея Мускатина – группа «Диамант». «Я увидел этих трех девушек еще в то время, когда работал с группой «Револьверс», – рассказывает он. – Планов по созданию девичьей группы у меня не было, но я сразу понял, что из такого материала можно слепить удачный коллектив».
Возможно, в словах продюсера есть и определенная доля лукавства. Вряд ли только интуиция подтолкнула его к созданию еще одной девичьей группы. Известно, что самыми доходными нишами на сегодняшний день являются мальчишеские и девичьи коллективы, ориентированные, соответственно, на девочек и мальчиков в возрасте от 13 лет. Существуют в шоу-бизнесе и сезонные изменения спроса. Ближе к 23 февраля повышается интерес к таким группам, как «ВИА Гра», «Сливки» и «Блестящие», а накануне 8 марта большей популярностью начинают пользоваться «Smash», «Динамит» и «Премьер-министр».
Внешний вид участников проекта, стиль одежды, прически, поведение на публике тщательно продумываются. «Все это позволяет целевой аудитории понять ценности торговой марки, характеризует ее позиционирование – для кого этот бренд (певец) и какую идею он несет потребителям. Будь это молодежный протест против ценностей общества – «Ленинград», интеллектуальные тексты Дианы Арбениной или сексуальная агрессия «Коррозии Металла», – комментирует Василий Митько, маркетинг-директор рекламной группы Depot WPF.
Упаковка (в данном случае костюм), его колористическое решение сочетаются с образом исполнителя, репертуаром и отвечают ожиданиям целевой аудитории. «Вряд ли Иосиф Кобзон сможет предстать перед своей аудиторией в тенниске и рваных джинсах, а в образ Олега Газманова или Филиппа Киркорова не очень вписываются галстук и классический костюм», – полагает Павел Парфенов.
Бывают в шоу-бизнесе и случаи перепозиционирования. Чаще всего эта вынужденная мера связана с взрослением исполнителей.
«Естественно, если артист начинает петь для аудитории, средний возраст которой 13 – 16 лет, он не может быть вечно популярен среди этой группы – он и сам растет, и аудитория тоже, – поясняет Андрей Лукинов. – Было бы смешно и нелепо петь одно и то же лет десять. Вместе с артистом и аудиторией меняется репертуар: например, «Иванушки» – их песни становятся «взрослее».
Когда 12 лет назад Алексей Макаревич продумывал позиционирование группы «Лицей», его подопечным было по 14 лет. По словам продюсера, их юность, беззащитность подчеркивал внешний вид – белые рубашки, голубые джинсы, разноцветные гитары. Сегодня имидж «Лицея» – смесь сексуальности и девичьего позитива. Шестой альбом группы так и называется «Ты стала другой».
В связи с неизбежным взрослением марки продюсеры не без ехидства прогнозируют скорый закат карьеры группы «Тату». «Девочки выросли, – говорит Алексей Мускатин, – еще очень недолго им удастся сохранять имидж нимфеток, которым они так умело пользуются. Петь они не умеют и перепозиционирования – перехода в более взрослую целевую аудиторию – не перенесут. Продюсеру придется либо заменять их (неизвестно, каким будет результат), либо просто сворачивать проект».
Окорочка не обижаются
На первый взгляд создание и продвижение бренда происходит по одним и тем же законам, вне зависимости от того, что или кто выступает в роли торговой марки. Анализируется рынок – какие певцы в каких нишах присутствуют, анализируется потенциальная целевая аудитория – кто может быть потребителем в этой нише, создается новая торговая марка, имеющая свои формы визуальной идентификации – внешний вид участников проекта, стиль одежды, прически, поведение на публике. » Вокальные данные отходят при таком маркетинговом подходе на второй план, – считает Василий Митько, – так как если ты провозглашаешь «бунтарство», то вряд ли будешь петь так же «правильно», как выпускник консерватории». Не всегда существует и связь между талантом исполнителя (считай – качеством брэнда) и его успехом на рынке.
Однако бренды в шоу-бизнесе все же отличаются от неодушевленных брендов на рынке товаров и услуг. «Если в области товаров бренды создаются, как правило, на бесконечно долгий период времени, то в области шоу-бизнеса период жизни бренда определяется продолжительностью жизни исполнителя и его или ее способностью к творчеству», – полагает Павел Парфенов.
Второй вопрос – авторские права. Когда речь идет о классических брендах, у компаний владельцев существует обычно понятная схема владения брендами. «В условиях шоу-бизнеса практически нет схемы, предусматривающей в полной мере права продюсеров на бренд, ведь носителем бренда в данной ситуации выступает живой человек, как в случае Валерии», – говорит Парфенов. Продюсеры жалуются на законы РФ, не позволяющие им полноправно распоряжаться будущим своих подопечных. «Я могу что угодно прописать в контракте, но в случае нарушения его условий взыскать с будущих звезд обычно нечего, – комментирует Алексей Мускатин. – Например, в договоре с участницами «Диаманта» я обозначил, что в течение пяти лет они не должны заводить детей, но если они вдруг это сделают – ни один закон не заставит их возместить мои убытки, особенно если у них ничего нет».
Кроме того, как ни пытаются продюсеры контролировать поведение исполнителя на сцене и за ее пределами, как ни фильтруют все их интервью, просчитать, что скажет в прямом телеэфире твой бренд, невозможно.
Законы продвижения одушевленных брендов принципиально ничем не отличаются от раскрутки соков и автомобилей. «Владея законами и технологиями, по которым строятся бренды, можно применять свои знания и опыт практически к любым рынкам товаров и услуг», – делает вывод Василий Митько. И с ним можно согласиться. С одной оговоркой. «Куриные окорочка не обижаются, если их не продали, а люди обижаются», – заключает Алексей Макаревич.
Источник: www.advertology.ru
Специфика шоу-бизнеса: как создаются сериалы и шоу
Господа!
Как оказалось, практически все качественные материалы (на републикацию которых правообдладатель не поставил прямой запрет) уже есть на нашем сайте (свыше 1500 бизнес-планов и руководств). А новые статьи о специфике открытия того или иного бизнеса появляются не так часто.
Ну а поскольку задача нашего сайта — предоставить исчерпывающую информацию об открытии любого бизнеса, в дальнейшем мы будем помимо полных текстов статей публиковать обзоры и аннотированные ссылки на материалы, которые принадлежат изданиям, запретившим копирование своих статей.
Итак, если вас заинтересовал представленный ниже материал — перейдите по ссылке и читайте текст на сайте-первоисточнике.
Примечание: Поскольку мы не можем гарантировать что правообладатель не будет вносить изменения в структуру своего сайта, будем вам благодарны, за сообщение о неработающих ссылках.
Специфика шоу-бизнеса: как создаются сериалы и шоу
Если вас манит шоубизнес и переполняют идеи новых сериалов внимательно прочтите этот материал журнала SmartMoney. Информация о специфике рынка, стоимости вхождения в бизнес, рисках и прочие скрытые от глаз зрителя аспекты позволят вам получить реальную картину этого «феерического» бизнеса.
ЧИТАТЬ
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные
[Error] Undefined constant «REQUEST_URI» (0) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/local/templates/openbusiness_bootstrap_v4/footer.php:59 #0: include_once /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:93 #1: require(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2 #2: require_once(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/bitrix/footer.php:4 #3: require(string) /var/www/u2065553/data/www/openbusiness.ru/html/dop2/show.htm:15 ———-
Источник: www.openbusiness.ru
Организация производства в шоу-бизнесе. Какие блоки следует различать в реализации проектов в сфере шоу-бизнеса?
Реализация шоу проекта невозможна без разделения функций обязанностей отдельных работников. В реализации проектов шоу бизнеса принято различать следующие блоки:
1) финансовый (он включает в себя работу инвесторов и спонсоров, финансового директора и финансового менеджера. Инвесторы и спонсоры-партнёры продюсера. В качестве инвесторов или спонсоров могут выступать: Генеральный директор издания, программный директор или продюсер радиостанции, директор какой-то руководящей компании. Финансовый директор-он вовремя дает совет как выгодно купить оборудование? где взять инвестиции? и как правильно из вложить? Финансовый менеджер-определяет и оптимизирует ставку продюсера, 20% от дохода)
2) организационно-правовой (включает в себя работу исполнительного продюсера, директора группы, менеджера, юриста и гастрольного директора (концертного). Исполнительный продюсер-правая рука генерального продюсера. Он решает все вопросы управленческого, финансового и творческого характера, но последнее слово остаётся да руководителем проекта.
Проверка исправностей оборудования. Директор группы-участвует во всех делах данный группы, выезжает на гастроли, решает вопросы в партнерском плане, улаживает отношения с гастрольными отделами партнёров. Менеджер-он ведёт переговоры, связанные с работой группы (съемки видеоклипа, гастрольная деятельность), координирует процесс. Юрист-участвует в решении правовых вопросов. Гастрольный директор-он организовывает концерты любого масштаба (клубные, турне), отвечает за бронирование билетов, за места в гостинице за проживание артистов, формирует график концертной деятельности в соответствии с центовыми предложениями)
3) творческо-управленческий (включает в себя: авторов и артистов-исполнителей, музыкальных издательств, работу саунд-продюсера, арт-менеджера, программных директоров телевидения и радио, работу рекорд лейбл. Авторы и артисты исполнители-люди, выступают на сцене не заняты разработкой образа артистов.
Музыкальные издательства-организации, управляющие правами авторов музыкального материала, композиторов и поэтов-песенников. Саунд-продюсер — он решает вопросы технического характера по музыкальному материалу. Он определяет стилистику будущего альбома. Рекорд лейбл-выпускающая компания, которая занимается дестрибьюцией готовых носителей.
Арт-менеджер-эксперт деятельности всех творческих работников проекта, включая самих артистов. Разрешение вопросов, связанных со сценической деятельностью. Контролирует образ артиста. Функции имиджмейкеров, хореографа. Программные директора ТВ — люди которые решают какие записи будут предоставлены для прослушивания и ратации в эфире)
4) PR-блок. Он включает в себя работу: PR-директора, промоутеры и пресс-атташе. PR-директор-осуществляет контроль над решением творческих задач и тех болей, которые находятся в его подчинении. В творческие задачи входят разработка образа концепция проекта и его идей. Промоутеры-обычно работают на звукозаписывающей компании.
Их деятельность заключается в получении максимального возможного количества времени в фирме под трансляцию новой записи. Пресс-атташе-служит для непосредственного контакта с прессой, в курсе всех событий вокруг артиста которые происходят.
Трактовка понятия «художественный образ». Прокомментируйте 5 базовых подходов в понимании художественного образа: психоаналитический, психологический, эстетический, культурологический, культурно-семиотический. Назовите их авторов.
Образ в художественном произведение (литературе, живописи, театре) — обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления: тип, характер, созданный писателем, художником, артистом.
Художественный образ – категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. Образом также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении Художественный образ, не смешивается с реальными объектами, так как выключен из эмпирического пространства и времени, ограничен рамками условности. Будучи не реальным, а идеальным объектом, он обладает некоторыми свойствами понятий, представлений, моделей и прочих мыслительных конструкций.
Психоаналитический подход
В психоаналитических подходах художественный образ понимается как результат сознательной или бессознательной деятельности человека. Таким образом, здесь объектом исследования становится внутренняя форма художественного образа. Наиболее значительное влияние в этом направления оказали классическая психологическая концепция З.Фрейда и шизоанализ Ж.Делеза и Ф.Гваттари. Согласно психоаналитической теории, образ не отражает жизненной правды, а является иллюзией, в которой находят воплощение болезненные и бессознательные импульсы «глубин» человеческого духа. теория «бессознательности» легла также в основу архетипических образов К.Г.Юнга
Психологический подход
Эстетический подход
Сторонники данной теории выделяют два аспекта существования художественного образа: форма мышления и объективно существующая реальность (А.С Мигунов, Л.А.Казин) как форма мышления, образ — это процесс, который начинается в сознании автора и продолжается в сознании адресата и связан со стадиями творчества и сотворчества, такой подход предлагает С.М.Эзентейшн
Культурологический подход
Источник: cyberpedia.su
