В Москве состоялся форум Digital Transformation Day 2018. Более 150 топ-менеджеров российских и зарубежных компаний приняли участие в обсуждении ключевых трендов, кейсов и перспектив развития цифровой трансформации бизнеса в России.
Форум в Digital October собрал представителей компаний из сферы телекомммуникаций, траспорта, НИОКР, финансов, ритейла. Выступавшие эксперты говорили о прикладных вещах: зачем нужна цифровая трансформация бизнесу, что именно пора менять и как это делать. Проблемы цифровой трансформации бизнеса никого не оставляют в стороне. Руководителей отделов стратегического развития, ИТ-департаментов и внутренних коммуникаций в первую очередь интересовал главный вопрос: как сделать изменения реальными?
«Третий парк» (ОАО) является одним из крупнейших негосударственных автобусных перевозчиков северо-запада России. Предприятие было основано в 1960 году и именовалось как «Автохозяйство легковых автомобилей № 2», а с июля 1992 года носит свое нынешнее название — ОАО «Третий парк».
Открытая лекция Сергея Измалкова «Как цифровые технологии меняют экономику?»
Компания специализируется на городских и междугородних пассажирских перевозках, а также ведет несколько туристических проектов. В настоящее время «Третий парк» обслуживает более 200 автобусных маршрутов. Подвижной состав насчитывает свыше 1600 автобусов различной вместимости. Численность персонала компании составляет порядка 5000 сотрудников.
Помимо головного предприятия, автопарк имеет два филиала в разных районах Санкт-Петербурга. Обслуживание техники осуществляется на собственной производственной базе. Контроль технического состояния проводится на станции диагностики состояния транспортных средств с двумя линиями для обслуживания всех категорий транспорта.
Чтобы ответить на него, организаторы включили в программу форума темы, пошагово рисующие путь бизнеса к трансформации. Ключевые остановки: технологии, формирование стратегии и ее реализация, создание команды и новой клиентской политики.
Открывая форум Владимир Княгинин, вице-президент Фонда «Центр стратегических разработок», рассказал о радикальных изменениях, которые влияют на образ мышления и действия руководителей компаний. В частности, идет объединение информационных и операционных технологий. И это не просто автоматизация всех производственно-технологических процессов, а также их интеллектуализация. Особенность этого процесса в том, что решения принимаются не только на основе данных, полученных из технической системы, но и за счет внешних источников, например контекстных данных.
Для Цитирования:
Как цифровые технологии меняют бизнес-процессы. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2018;5.
Источник: panor.ru
«Умный» офис: как цифровые технологии меняют бизнес-процессы
Увеличить производительность офиса сегодня могут виртуальные «сотрудники» с искусственным интеллектом. Им не нужны отпускные, больничные и удаленный режим работы. Но они готовы помочь тем, кто на этом режиме находится. Какие технологии уже эффективно действуют?
Как цифровые технологии трансформируют бизнес — «Спроси McKinsey» с Владом Дутовым
Нашествие «цифры». С одной стороны, «ковидные» ограничения нанесли серьезный удар по привычному укладу жизни офисных работников, а с другой – позволили повысить нашу производительность за счет внедрения современных цифровых технологий. К числу последних относятся:
– «облачные» сервисы для совместной удаленной работы сотрудников;
– инструменты доступа к удаленным рабочим столам из любой точки мира;
– технологии интеграции персональных устройств во внутренние информационные сети компании с возможностью удаленной работы;
– «умные» цифровые устройства – обеспечивают работу не только информационных сетей, но также зданий и сооружений, где находится организация;
– программы и технологии проведения совещаний, собеседований, конференций в форме видеоконференций;
– инструменты анализа больших данных, нейросетей с возможностью создания собственных дата-центров.
Плюсы. Важно отметить, что большинство перечисленных решений для офиса сейчас находятся на стадии инициации, то есть начальном этапе внедрения. Выход на высокий уровень продуктивности и эффективности ожидается через пять-десять лет.
Однако уже сегодня эти технологии дают возможность в прямом смысле сохранить жизнь сотрудников организации в условиях пандемии, а также обеспечивают сохранение работоспособности бизнеса в условиях самоизоляции и эпидемиологических ограничений.
Минусы. Основные сложности с цифровизацией офиса, как и с внедрением цифровых двойников в производственные процессы, связаны со стоимостью технологий. Дорого обходятся как процессы разработки и внедрения, так и обслуживания.
При этом очевидно – цифровизация офиса только начинается с внедрения таких средств видеоконференций для ведения совещаний и переговоров как Zoom, MS Teams и др. Эти технологии являются лишь верхушкой айсберга и наименее затратны для бизнеса. Средняя стоимость внедрения описанных выше технологических решений может колебаться от 100 тысяч рублей для небольшой компании до нескольких миллионов – для крупной. Но очевидно, что в перспективе эти затраты окупятся и начнут приносить прибыль.
Главный элемент. Говоря о перспективах, следует отметить, что цифровизация офиса радикально изменит характер офисной работы, приведет к сокращению офисных работников. Так, по прогнозам компании IDC, в перспективе 5-10 лет 25% транзакционных процессов предприятий будут происходить без вмешательства человека, и в результате взаимодействие людей и машин повысит производительность на 15%.
Однако стоит отметить: несмотря на ускорение темпов цифровизации, ключевым элементом в деятельности компаний останется высокоинтеллектуальная деятельность человека. Почему? Все просто: цифровые технологии, несмотря на все их преимущества, не обладают и, будем надеяться, никогда не будут обладать абстрактным мышлением, которое делает человека главным элементом любой системы управления.
Михаил Хачатурян, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для ИА Прибыль RU (Калининград).
Источник: kaliningraddaily.com
6 мегатрендов, которые повлияют на будущее цифровой экономики
Всего 20 лет назад Сергей Брин и Ларри Пейдж зарегистрировали доменное имя google.com, 10 лет назад в Сан-Франциско Стив Джобс представил миру первый iPhone. За этот короткий срок цифровые технологии в корне изменили наш мир.
Сегодня объем рынка интернет-рекламы в поисковиках составил $90 млрд. Рынок смартфонов $435 млрд. Развитие новых технологий повлекло появление новых рынков и развитие смежных отраслей.
Во всем мире взят курс на цифровую трансформацию бизнеса и построение цифровой экономики. В 2017 году цифровая революция вошла в решающую фазу. Половина жителей земли уже подключены к Интернету, к 2025 году 25% операционных задач будут выполнять роботы. В России использование новых технологий обеспечит рост ВВП от 19 до 34%.
Мир меняется настолько быстро, что, можно сказать, будущее уже наступило. Но в разных городах и странах движение к «цифровой планете» все еще происходит с разной скоростью.
Поэтому умение видеть новые тренды и меняться в режиме реального времени обеспечивает конкурентоспособность и успешность в цифровой экономике.
Цифровая лаборатория Softline исследует потребительские, технологические и отраслевые тренды для определения возможностей роста бизнеса клиентов, генерации и тестирования идеи цифровой трансформации. Это позволяет нашей команде создавать коммерчески успешные цифровые продукты для наших клиентов.
Сегодня мы поделимся нашими наблюдениями по мегатрендам, которые лежат в основе большинства изменений в отраслях и бизнес-моделях компании.
Глобализация
Процесс глобализации экономики ускорился в последние десятилетия, когда различные рынки, в частности, капитала, технологии и товаров, а в известной степени и труда, становились все более взаимосвязанными и интегрированными в многослойную сеть.
Глобализация мировой экономики привела к формированию единого рыночного и информационного пространства и либерализации мировой торговли товаров и услуг. Потребители получили доступ к широкому ассортименту товаров и актуальной и достоверной информации о продуктах и их рыночных характеристиках. Потребители начинают играть все более заметную роль на рынках, диктуя свои предпочтения производителям.
Глобализация и рост волатильности мировых рынков, а также увеличение конкуренции приводят к желанию компаний создать устойчивые бизнес-модели, менее подверженные негативным эффектам от глобализации. Устойчивость бизнес-моделей определяется эффективным использованием ресурсов: природных, материальных, финансовых и интеллектуальных. Результатом трансформации является переход к сетевому взаимодействию и образованию экосистем поставщиков, партнеров, потребителей и конкурентов вокруг компаний.
Примеры глобализации:
- 1/5 часть мировой продукции товаров и услуг производится транснациональными корпорациями. Примерами может служить Microsoft, Oracle, Procterhttps://softline.ru/digital_business_tools/tsifrovaya-laboratoriya/6-megatrendov-cifrovoii-ekonomiki» target=»_blank»]softline.ru[/mask_link]