Повышение квалификации сотрудников для организации — это способ повысить конкурентоспособность, производительность, снизить расходы на сторонних специалистов, актуализировать знания в соответствии с меняющимися законодательством и технологиями, снизить вероятность ошибок, улучшить качество услуг и увеличить клиентскую базу. Этот шаг требует затрат, которые необходимо учесть.
Повышение квалификации сотрудников для организации — это способ повысить конкурентоспособность, производительность, снизить расходы на сторонних специалистов, актуализировать знания в соответствии с меняющимися законодательством и технологиями, снизить вероятность ошибок, улучшить качество услуг и увеличить клиентскую базу. Этот шаг требует затрат, которые необходимо учесть. Давайте разберёмся, как это сделать.
Обучение сотрудников имеет непосредственное отношение к производственной деятельности компании, что является одним из условий для признания расходов.
Для целей налогообложения прибыли затраты на обучение учитываются в соответствии с критериями ст. 252 НК РФ:
Обучение работников, подписка и справочно правовые системы на УСН
- в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании п. 23 НК РФ, при условии, если они соответствуют требованиям, предусмотренным п. 3 статьи 264 НК РФ;
- как консультационные услуги на основании п.п. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Как учитывать расходы на повышение квалификации
Разъяснение по расходам на повышение квалификации даёт Минфин в письме от 2 марта 2021 г. № 03-03-07/14266.
- обоснованы;
- документально подтверждены;
- произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода,
они признаются расходами (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Требования для признания расходов на обучение установлены п.3 ст. 264 НК РФ:
- образовательное учреждение, где обучаются сотрудники, должно иметь лицензию;
- направленные на обучение сотрудники должны числится в штате (работают по трудовому договору).
Если эти условия соблюдены, то расходы на обучение сотрудников можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (п.п. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Какие документы нужны для обоснования расходов
Документы должны содержать информацию, как именно расходы на повышение квалификации связаны с работой компании, и какую пользу для организации несёт обучение.
- В плане подготовки (переподготовки) кадров нужно отразить цели повышения квалификации и график обучения сотрудников (указать сроки для того или иного специалиста).
- Дополнительным плюсом будет графа в трудовом договоре с сотрудником, где будет отражена возможность повышения квалификации. Результаты повышения квалификации (изменение обязанностей, повышение зарплаты в связи с присвоением новой квалификации) можно отразить в дополнительном соглашении к договору.
- Приказ о направлении сотрудника на курс повышения квалификации следует издать накануне события. В документе нужно указать, что сотрудники учатся по инициативе работодателя в связи с производственной необходимостью в целях расширения производства, внедрения нового оборудования и т.п.
Какие документы должна предоставить образовательная организация
Факт обучения также нужно подтвердить. Потребуется:
- договор об оказании образовательных услуг, заключенный между компанией и образовательной организацией;
- учебная программа;
- акт об оказании образовательных услуг;
- документ, выданный сотруднику по окончании обучения (диплом, сертификат, свидетельство и т.п.).
Как учитывать затраты на семинары и тренинги
Семинар и тренинг можно уложить в несколько часов. На них можно разобрать новые правила, принцип нового закона, закрепить необходимый опыт и т.п. Помимо учебных центров их могут проводить узкоспециализированные организации. Например, приглашённый бухгалтер или юрист может объяснить менеджерам, как должны быть заполнены документы, бизнес-тренер может рассказать о своей новой технике продаж и т.п. Образовательная лицензия для этого не требуется, а документ о прохождении занятий в этом случае могут не выдаваться.
Затраты на такие занятия требованиям п.3 ст. 264 НК РФ, предъявляемым к расходам на обучение, не отвечают.
В данном случае, следует воспользоваться другой нормой — п.п. 15 п.1 ст.264 НК РФ. Учесть данные затраты как расходы на консультационные услуги. Такую рекомендацию даёт Минфин.
С организацией, которая будет проводить тренинг, нужно заключить договор, но прописать в нём нужно не образовательные, а консультационные услуги. Также потребуются:
Обратите внимание, что у Учебного центра «Финконт» есть лицензия на ведение образовательной деятельности. И при прохождении всех образовательных программ, в том числе семинаров, слушатели получают документы установленного образца.
Не забудьте ознакомиться с новшествами и изменениями бухгалтерского и налогового учёта. Сложные вопросы учета основных средств, МПЗ, НМА в 2022 год разберём на семинаре: «Основные средства, МПЗ, НМА: новые правила бухгалтерского и налогового учета в 2022 году».
Смотрите также:
- Как меняется рынок труда: пять мировых HR-трендов 2023
- Реализация продукции, закупленной у населения
- Что такое остаточный срок годности товара по 44-ФЗ и как его прописать
Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия и получите подарок на почту!
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.
Источник: www.finkont.ru
Учет расходов при УСН
Учет расходов для организаций на УСН должен соответствовать определенному порядку. Особенно это актуально для компаний с объектом налогообложения «доходы минус расходы», чтобы иметь право уменьшать базу налогообложения. Важно иметь ясное представление о том, как должен вестись учет расходов на упрощенке, какие расходы заносятся в КУДРиР, понимать состав, условия и момент признания расходов.
Закрытый перечень расходов для уменьшения налога
Контур.Бухгалтерия поможет вам правильно классифицировать траты и подскажет, когда и какую сумму можно учесть в расходах.
Иногда в расходы попадают необоснованные траты: добровольное страхование, маркетинговые исследования. Чтобы избежать ошибок в определении расходов, лучше обращаться к письмам Минфина. И если расход нельзя однозначно классифицировать в соответствии со списком из статьи НК, лучше не учитывать его при расчете налога.
Условия признания расхода
Чтобы избежать ошибок при учете расходов, важно учитывать ряд условий помимо перечня из статьи НК РФ:
- Расход необходимо экономически обосновать, он должен быть нацелен на получение дохода — важно уметь объяснить, как помогают вашему делу те или иные затраты.
- Вы должны полностью расплатиться с поставщиком.
- Товар или услуга, по поводу которых совершен расход, получены вами, и есть документы — счета, акты, накладные, — которые подтверждают расход и получение товара или услуги.
- Если мы списываем расходы за покупку товаров для перепродажи, эти товары должны быть уже перепроданы.
- Если мы списываем расходы за покупку товаров для производства, товары должны быть уже запущены в производство.
Момент признания расхода
Не менее важно понимать, в какой момент денежные траты становятся расходами с точки зрения установленных норм. Давайте уточним: когда организация закупает товары или работы для своей деятельности, происходят следующие процессы:
- Оплата поставщику.
- Получение от поставщика товаров, материалов или работ/услуг.
- Отгрузка товаров конечному покупателю или передача материалов в производство.
Чтобы признать расход и занести его в КУДИР, необходимо завершить все эти процессы. То есть дата последнего из этих событий становится днем признания расхода.
Оплата труда сотрудников — еще одна категория трат для организации. Расход по этой статье принимается к учету в день, когда сотрудник получил на руки или на банковскую карту свою зарплату. То же самое касается перечисления налогов, сборов и взносов, а также оплаты услуг подрядчиков.
Покупка основных средств
Учет расходов при покупке основных средств совершается в конце налогового периода и только при соблюдении ряда условий. Основное средство должно быть принято к учету, им необходимо начать пользоваться для получения дохода. Если средство требует госрегистрации — она должна состояться. Стоимость внеоборотного актива списывается равными долями до конца календарного года в последний день каждого квартала. Если средство куплено в рассрочку по договору, введено в эксплуатацию и при необходимости зарегистрировано, то учет расходов можно осуществлять по фактической оплате частей задолженности.
Бухгалтерские расходы
Контур.Бухгалтерия поможет вам правильно классифицировать траты и подскажет, когда и какую сумму можно учесть в расходах.
В Книгу учета организация на упрощенке записывает только расходы, перечисленные в ст. 346.16 НК РФ. Но в бухучете фирма фиксирует все хозяйственные операции, чтобы точно отражать данные о текущем финансовом состоянии. В бухучете расходы разделяются на две категории:
- Расходы по обычным видам деятельности.
- Прочие расходы.
К первому разделу относятся траты, связанные с основными видами деятельности организации. Для учета таких расходов предусмотрено несколько счетов в зависимости от направленности расхода — по Инструкции к Плану счетов. Например, для затрат на производство существует счет 20 «Основное производство», для продажи продукции — счет 44 «Расходы на продажу».
Издержки, которые нельзя классифицировать по обычным видам деятельности, относятся к прочим расходам. Например, это расходы по продаже основных средств, проценты по кредитам и займам, санкции за нарушение договоров.
Контур.Бухгалтерия поможет вам правильно классифицировать траты и подскажет, когда и какую сумму можно учесть в расходах. Предлагаем посмотреть наш бесплатный вебинар по учету расходов на упрощенке. Познакомьтесь с возможностями сервиса бесплатно в течение 14 дней, ведите учет, начисляйте зарплату и отправляйте отчетность с помощью Контур.Бухгалтерии.
Источник: www.b-kontur.ru