В данной статье мы рассмотрим, каким образом можно учесть транспортировку товаров от поставщика в расходах при продаже товаров покупателю. Сквозной пример будет реализован в программном продукте1С:Бухгалтерия, редакция 3.0
Существует два варианта учета транспортных расходов: 1. В расходах на продажу товаров (нам нужно использовать счет 44). 2. В себестоимости товаров (счет 41).
В этой статье мы рассмотрим первый вариант. Для начала немного теории. Сумма 1С транспортных расходов, учтенных на счете 44 при закрытии месяца, может быть автоматически рассчитана и списана с учетом пропорции между проданными товарами и остатками товаров на складах на текущую дату (по среднему за текущий месяц проценту с учетом переходящего остатка на начало месяца). Это применяется и в бухгалтерском, и в налоговом учете.
2. Справочник 1С «Транспортные расходы»
Рассмотрим теперь на практике. Нам нужно создать новую статью с видом затрат 1С «Транспортные расходы» (или убедимся, что она существует). Данный справочник можно найти в подсистеме «Справочники» на панели слева. Заходим в «Справочники» — «Статьи затрат» (Рис. 1), и если нет нужной статьи, создаем ее (Рис.
2).
Выполняя операцию закрытия месяца, суммы расходов по таким статьям спишутся на счет 90.07 (финансовый результат) только по проданным покупателям товарам в текущем месяце (с учетом пропорции между реализованным товаром и товаром в наличии на складе).
Рис. 1 Рис. 2
Создадим в 1С документ поступления товаров. Документ можно найти в подсистеме «Покупки» на панели разделов слева. Нажимаем на кнопку «Поступление». Выбираем «Товары, услуги, комиссия» (Рис. 3).
Рис. 3 В документе необходимо заполнить все обязательные поля, включая табличную часть товары. На вторую закладку «Услуги» добавляем Номенклатуру. Например, у нас это – транспортные услуги. В колонке «Счет затрат» указываем счет 44.01, а в колонке «Субконто» выбираем ранее созданную статью «Транспортные расходы (доставка на наш склад)».
Необходимо записать и провести созданный документ.
При выполнении операции «Закрытие месяца», система произведет регламентированный «Расчет долей списания косвенных расходов» и закроет счет 44 «Издержки обращения».
В регистре сведений «Доли списания косвенных расходов» содержится следующая информация: 1. «Период расчет» – дата создания записи регистра. 2. «Транспортные» – доля транспортных расходов, учтенная на счете 44.01, которая приходится на сумму товаров, проданных покупателям в месяце закрытия периода (текущий месяц).
Транспортные расходы, которые относятся к стоимости непроданных товаров, рассчитываются следующим образом: вначале система вычисляет количество и перечень прямых расходов, пришедшиеся на остаток товаров, нереализованных покупателям на начало текущего месяца и проданных в этом же месяце (сальдо на начало периода и дебетовый оборот по счету 44 по статьям затрат с типом «Транспортные расходы»). Следующим шагом программа вычисляет сумму купленных товаров, проданных в текущем месяце, а также остаток по непроданным товарам по состоянию на конец месяца (оборот по кредиту по счету 41 и его сальдо на конец периода – это важно). Затем системе нужно рассчитать средний процент как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров. И уже в конце средний процент будет умножен на стоимость 1С 8.3 остатка товаров на конец месяца.
Транспортные расходы
Расчет суммы транспортных расходов, относящихся к расходам текущего месяца, можно посмотреть в отчете Справка-расчет «Транспортные расходы» (раздел: «Операции» – «Справки-расчеты»- «Транспортные расходы» или кнопка «Справки-расчеты» в форме обработки «Закрытие месяца»). Там можно выбрать данные бухгалтерского или налогового учета, которые будут выводиться в отчет. Для этого используется переключатель на закладке «Показатели» (кнопка Показать настройки).
Для того чтобы проанализировать движение транспортных расходов в текущем месяце и узнать остатки на конец периода, воспользуйтесь стандартным отчетом 1С «Оборотно-сальдовую ведомостью по счету», выбрав счет 44.01.
Специалист компании ООО «Кодерлайн» Игорь Кирьяшкин.
Источник: www.koderline.ru
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Последние новости УСН, документы, отчетность, практика применения «упрощенки»
Как учесть расходы на доставку покупных товаров до склада фирмы при УСН (разница доходов и расходов)?
Опубликовано 18 января 2008 автором Usn.su
Фирма применяет упрощенку и платит единый налог с разницы между доходами и расходами.
Ответ на этот вопрос зависит от того, как оформлен договор на приобретение товаров. Стоимость доставки может быть включена в цену товаров, а может быть выделена отдельно.
Если расходы на доставку указаны в договоре отдельно, то после оплаты этих услуг их стоимость можно включить в состав затрат. Это касается как стоимости транспортных услуг сторонних фирм, так и расходов на доставку собственным транспортом. Такой порядок предусмотрен подпунктом 23 пункта 1 статьи 346.16 и пунктом 2 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.
Если расходы на доставку включены в цену товаров, их сумма уменьшит налоговую базу по единому налогу в том периоде, в котором фирма спишет стоимость приобретенных товаров (подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Это связано с тем, что при расчете единого налога стоимость покупных товаров можно учесть только при одновременном выполнении трех условий.
Как правило, эти условия выполняются позже оплаты расходов на доставку. Поэтому при заключении договора с поставщиком стоимость доставки целесообразно не включать в цену приобретаемых товаров.
Источник: usn.su
Можно в расходах УСН, учесть расходы на покупку офисной мебели, транспортные расходы?
Можно в расходах УСН 15% учесть расходы на покупку офисной мебели, транспортные расходы (сторонней организации)?
Ответы:
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Опубликовано 15 ноября 2018 в 16:57
Опубликовано 15 ноября 2018 в 16:57
«. 2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика — приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
1) материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а
4) расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности;»
Офисная мебель-это основные средства
транспортные расходы-материальные расходы
Источник: ppt.ru