Основные не принимаемые расходы для исчисления прибыли, часто встречающиеся на практике, в работе предприятия – это:
Как оформить не принимаемые расходы в 1С 8.3
Все расходы предприятия отражаются на затратных счетах 20, 23, 25, 26, 44 и на счете 91 Прочие доходы и расходы.
Данные по этим счетам в 1С 8.3 формируются исходя из правильного заполнения Справочников статей затрат и Справочника прочих доходов и расходов.
Рассмотрим принцип заполнения справочников в 1С 8.3 для правильного отражения затрат в налоговом и бухгалтерском учете.
Заходим в меню Справочники и выбираем Статьи затрат:
Двойным щелчком открывается список статей затрат. Если список уже полностью сформирован, то задача бухгалтера проверить и исправить в справочнике правильное назначение Вид расхода НУ.
- Услуги нотариуса для вида расходов в бух.учете классифицируется как Прочие и принимается для целей БУ и НУ;
- А статья расходов Услуги нотариуса, сверх норм не может быть признана расходом в налоговом учете. Следует исправить назначение в колонке Вид расхода НУ:
Учет у комитента в 1С 8.3 Бухгалтерия
Для этого наводим курсор на колонку Вид расходов НУ, используем кнопку Ещё и в открывшемся списке выбираем функцию Изменить. Открывается список Виды расходов (НУ):
Так как сумма расходов по статье затрат Услуги нотариуса сверх норм не может уменьшать налогооблагаемую базу и отражается только в бух.учете, устанавливаем Вид расхода (НУ) – Не учитываемые в целях налогообложения:
Аналогичным образом проверяем и исправляем назначение всех статей затрат в колонке Вид затрат НУ и в соответствии с нормами статьи 270 НК РФ устанавливаем вид статьи в НУ – Не учитываемые в целях налогообложения для всех не принимаемых к налоговому учету затрат.
Таким образом в 1С 8.3 при формировании проводок с использованием в аналитике данных статей затрат, суммы расхода будут отражаться только в бух.учете.
Например: сотруднику в командировке, согласно письменному распоряжению/приказу руководителя, были сверх норм, установленных приказом предприятия – в размере 3 500 руб. в сутки. При этом норма командировочных по предприятию 2 000 руб. в сутки.
Для отражения в учете суточных сверх норм бухгалтер оформляет авансовый отчет в 1С 8.3 следующим образом:
И при проведении документа видим, что в 1С 8.3 на сумму суточных, выплаченных по нормам, формируются проводки в БУ и НУ. А по суточным, выплаченным сверх норм, проводки сформированы только в БУ:
Как отразить в 1С 8.3 услуги (комиссию) банка
Все не принимаемые расходы в налоговом учете собираются на счете Н 01.9. То есть это и будет разница между БУ и НУ, на которую дополнительно будет начислен налог на прибыль в НУ. Сокращенно это означает ПНО, то есть постоянное налоговое обязательство.
Поставьте вашу оценку этой статье:
Назначение справочника
Самозанятым придется уплатить налог с возврата комиссии за прием платежей по СБП
До конца 2022 года малому и среднему бизнесу в автоматическом режиме возмещаются затраты, связанные с оплатой комиссии за прием платежей по СБП. Минфин разъяснил специфику учета такого возмещения для самозанятых и компаний, применяющих УСН с объектом «доходы».
Согласно уточнениям ведомства, плательщикам налога на профессиональный доход (это могут быть как самозанятые, так и ИП, выбравшие этот спецрежим) необходимо учитывать всю сумму поступлений, в том числе и возмещение затрат на использование СБП для приема платежей. Налоговая база по НПД — это денежное выражение доходов от продажи товаров, работ, услуг, имущественных прав.
Таким образом, всю сумму комиссии, которую банк вернет за переводы по СБП, надо включать в доходы и платить с нее налог. Это же требование распространяется и на бизнес, применяющий УСН по объекту «доходы».
На ОСНО, УСН с объектом «доходы минус расходы» и ЕСХН сумму возмещенной комиссии тоже включают в состав доходов. Но разница заключается в том, что эти же суммы в данном случае учитываются также в расходах, уменьшающих доходы, соответственно, основания для уплаты налога не возникает.
ИП на патенте при расчете налога не учитывают ни доходы, ни расходы, так что для них возврат комиссии никак не влияет на сумму налога, который нужно уплатить.
Оставить комментарий
- Поделиться
Источник: mspmo.ru
Бухгалтерские проводки для отражения комиссии банка
Банковской комиссией называют плату за услуги, которые банк взимает с организации в рамках и согласно условиям заключенного договора. Расходы на комиссию банка в проводках относят к прочим расходам по дебету счета 91. Из данной статьи Вы узнаете, какие существуют виды банковских комиссии и какими проводками они отражаются в учете.
Виды банковских комиссий
Взаимоотношения между предприятием и банком регламентируются условиями заключенного договора. В зависимости от вида услуг, оказываемых банком, организацией может быть заключено соглашение на сопровождение расчетного счета, обслуживание вклада или выдачу кредита. Как правило, по договору предприятие обязуется выплачивать банку комиссию за такие виды услуг:
- расчетно-кассовое обслуживание (сопровождение счета, зарплатного проекта, установка и обслуживание системы «Клиент-банк» и прочее);
- инкассация;
- покупка-продажа валюты;
- сопровождение кредитной линии;
- доверительное управление имуществом;
- аренда депозитарных ячеек;
- пользование лизинговым имуществом.
На каждый вид услуг заключается отдельный договор, в котором описывают условия оказания таких услуг, а также фиксируют порядок их оплаты (единоразовая выплата, периодичные платежи, авансы и прочее).
Отражение комиссии банка в учете
Основанием для отражения в учете операций по выплате и возврате банковской комиссии является договор о банковских услугах. Списание средств со счета предприятия для выплаты комиссии осуществляется по Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Попробуем на примерах разобраться с типовыми проводками на выплату комиссии банку.
Банковская комиссия за услуги инкассации и расчетно-кассовое обслуживание (РКО)
ООО «Император» заключила с банком договоры на оказание следующий услуг:
- установка системы «Клиент-Банк» на сумму 43 000 руб. без НДС (единоразовая оплата);
- ежемесячное сопровождение системы «Клиент-Банк» на сумму 3 200 руб. без НДС (помесячная оплата);
- инкассация денежных средств на сумму 6 200 руб., НДС 945 руб. (единоразовая оплата);
- РКО на сумму 800 руб. без НДС (единоразовая оплата).
Бухгалтером ООО «Император» будут отражены операции:
Дт | Кт | Описание | Сумма | Документ |
91/2 | 60 | Отнесение на расходы суммы расчетно-кассового обслуживания | 800 руб. | Договор, акт приема-передачи услуг |
91/2 | 60 | Отнесение расходов на услуги инкассации | 5 255 руб. | Договор, акт приема-передачи услуг |
19 | 60 | Учет входного НДС по услугам инкассации | 945 руб. | Договор, акт приема-передачи услуг |
68 НДС | 19 | Принятие к вычету входного НДС по услугам инкассации | 945 руб. | Договор, акт приема-передачи услуг |
91/2 | 60 | Отнесение расходов на услуги по установке «Клиент-Банк» | 43 000 руб. | Договор, акт приема-передачи услуг |
91/2 | 60 | Отнесение расходов на услуги по обслуживанию системы «Клиент-Банк» за отчетный месяц | 3 200 руб. | Договор, акт приема-передачи услуг |
60 | 51 | Списание средств со счета для перечисление банковской комиссии (43 000 + 3 200 + 6 200 + 800) | 53 200 руб. | Платежное поручение |
09 | 68 Налог на прибыль | Начисление отложенного налогового актива 53 200 * 20% | 10 640 руб. | Договор, платежное поручение |
68 Налог на прибыль | 09 | Списание отложенного налогового актива | 10 640 руб. | Договор, платежное поручение |
Выплата банковской комиссии по валютному договору
ООО «Родина» и ООО «Инком» заключили договор поставки металлургического сырья, где ООО «Родина» выступает поставщиком. Сумма договора составляет 16 000 USD, комиссия банку – 160 USD. Курс валюты на дату списания комиссии – 61,2.
В учете ООО «Родина» будут сделаны такие проводки:
Дт | Кт | Описание | Сумма | Документ |
62 | 90 | Отражение выручки от продажи металлургического сырья (16 000 USD * 61,2) | 979 200 руб. | Товарная накладная |
52 | 62 | Зачисление выручки на транзитный валютный счет | 979 200 руб. | Банковская выписка |
76 | 52 | Списание банковской комиссии (160 USD * 61,2) | 9 792 руб. | Банковская выписка |
91 | 76 | Учет комиссии банка в составе прочих расходов | 9 792 руб. | Договор поставки |
Возврат банковской комиссии
ООО «Слава» ошибочно были списаны расходы и перечислены средства на кассовое обслуживание банка в сумме 850 руб. После выявления факта излишне уплаченных средств, банком были возвращены деньги и зачислены на расчетный счет ООО «Слава».
В ООО «Слава» операции были отражены таким образом:
Дт | Кт | Описание | Сумма | Документ |
76 | 51 | Ошибочное перечисление комиссии за РКО | 850 руб. | Платежное поручение |
51 | 76 | Возврат банком излишне оплаченных средств | 850 руб. | Банковская выписка |
76 | 91 | Корректировка ранее отраженных расходов (сторно) | 850 руб. | Бухгалтерская справка |
Главное, о чем следует помнить при отражении в учете операции банковской комиссии — строгое соблюдение условий договора в части сроков и размера оплаты.
- Бухгалтерские проводки по денежным средствам на расчетном счете
- Договор комиссии в бухучете с точки зрения комиссионера
- Проводки для отражения излишков материалов
- Бухгалтерские проводки по 94 счету
Источник: saldovka.com