Как учитывать кассовые чеки при УСН

Согласно пункту 1 статьи 4.7 федерального закона N 54-ФЗ кассовый чек должен содержать обязательные реквизиты, в том числе применяемую при расчете систему налогообложения, наименования товаров, работ, услуг, платежа, выплаты, их количество, цену (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость.

Отражение в кассовом чеке налогоплательщиком — пользователем контрольно-кассовой техники системы налогообложения, отличной от применяемой, является нарушением законодательства о применении контрольно-кассовой техники и предусматривает административную ответственность по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения штрафа для ИП или должностных лиц организаций от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб., а на саму организацию – от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

(Если, например, продавец на основной системе налогообложения сформирует при продаже кассовый чек, в котором будет указана упрощенная система налогообложения, то это будет считаться нарушением «кассового» законодательства.)

Тайны кассового чека

С 1 января 2020 года ИП и организациям, реализующим маркированные товары (обувную продукцию, лекарственные средства и меховые изделия) запрещено использовать такие системы налогообложения как ЕНВД и Патент, а также совмещать их с другими системами налогообложения.

Все дело в том, что статьи 346.27 и 346.43 Налогового кодекса РФ дополнены новыми нормами, согласно которым к розничной торговле для целей применения ЕНВД и ПСН не относится реализация трех групп товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Остается совсем мало времени для выбора новой системы налогообложения (УСН или ОСНО) и подачи документов в налоговый орган о переходе на новую систему налогообложения.

    Для обеспечения непрерывной работы необходимо до 1 января 2020 года:
  1. перенастроить учетную систему (до 01.01.2020 чеки будут пробиваться по ЕНВД, а после — по новой системе налогообложения);
  2. перерегистрировать кассу (внести данные о новой системе налогообложения).
Читайте также:  Суд между ИП и ИП в каком суде

В рамках процедуры перерегистрации кассы специалисты обслуживающей онлайновую кассу организации проверяют прошивку и при необходимости актуализируют ее версию для полноценной работы с маркированными товарами.

При наличии действующего договора обслуживания кассовой техники стоимость перерегистрации кассы составит не более 1 500 руб., тогда как примерная стоимость данного комплекса работ без соответствующего договора может составить до 6 000 руб.

От применяемой системы налогообложения зависит срок действия ключа фискального признака.

Так, для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД и ПСН, а также УСНО срок действия фискального ключа должен составлять не менее 36 месяцев.

Для организаций и предпринимателей, которые применяют общую систему налогообложения или реализуют подакцизные товары или выполняют сезонную работу установлены иные требования к фискальному накопителю — срок действия ключа фискального признака должен составлять от 13 до 36 месяцев.

Как пробивать кассовые чеки (практика)

Если остались вопросы или что-то непонятно,
Вы можете попробовать найти нужную информацию, воспользовавшись поисковой строкой:

Предложения для людей и для бизнеса

Источник: vrn-buh.ru

Нужно ли хранить слипы от эквайринга

Слип – это чек по эквайрингу, который выдает POS-терминал (далее – терминал) после оплаты покупки/услуги банковской картой. Он является документом, относящимся к процессу эквайринга, соответственно несет в себе информацию о статусе, времени, месте платежа, данные карты, сумму сделки и др. Визуально слип-чек от кассового отличается тем что в нем не прописываются, например, данные о товаре. Печатается он в двух экземплярах, один продавцу, другой – покупателю.

Слип-чек от эквайринга

Нужно ли сохранять чеки по эквайрингу

Слип эквайринг необходимо хранить. Слип-чек, как и итог за смену является первичным документом, поэтому его нужно сохранять. Ситуаций, когда это может пригодиться масса:

  • для разрешения спорных ситуаций с покупателем;
  • для возврата денег покупателю. Для возврата, по сути достаточно иметь чек, который есть у покупателя, но для отчета понадобится экземпляр продавца;
  • если был утерян Z-отчет, восстановить историю операций помогут слип-чеки;
  • налоговый орган или банковская организация могут запросить разные бумаги, в том числе и эти;
  • для бухучета. Данные о наличных и безналичных операциях отражаются в разных колонках.
Читайте также:  Если на УСН выставить счет фактуру с НДС что надо сдать

Сколько хранить чеки по эквайрингу

Слип — это кассовый документ первичного учета. Согласно ч.1 ст. 29 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» такие материалы должны оставаться в сохранности у продавца в течение минимум 5 лет, причем отсчет начинается с 1-го января года, следующего за годом совершения операции. Z-отчеты с касс и терминалов тоже относятся к первичным документам и подпадают под требование этого закона.

Сколько надо хранить чеки по эквайрингу по договору. Обычно, согласно договору достаточно хранение чеков в течение 3-х лет. Период потребуется уточнять по каждому договору индивидуально.

Исключение — копии товарных и использованных чеков. Для них установлен срок в 10 дней.

Слип-чек нужно хранить

Чек эквайринга и кассовый чек различия

Слип-чек несколько проще, он отражает лишь информацию по безналичному платежу: статус операции, сумму покупки, данные пластиковой карты покупателя, дату, время операции (чек эквайринга обязательные реквизиты). Такой чек печатается в двух экземплярах и не заменяет собой кассовый чек.

Кассовый чек содержит в себе данные:

  • о покупках: список, количество и цену товара, ставки налогов по товарам, дата, время;
  • о продавце: наименование, применяемую продавцом систему налогообложения, адрес, ИНН, ФИО кассира;
  • налоговые данные: номер кассы (ККТ), номер фискального накопителя, номер, фискальный признак.

Частые вопросы

  • Какой чек отдавать клиенту? Клиенту обязательно отдавать оба чека: и эквайринговый и кассовый;
  • Можно ли уничтожить чеки от эквайринга? Нет, в течение 5 лет они должны быть у продавца;
  • Как хранить чеки по эквайрингу? Так как эти документы печатаются на термоленте, они имеют свойство выцветать. Поэтому часто рекомендуется делать их ксерокопии, и складывать их по дате. Хранение слип-чеков закреплено законодательно. Однако условия и порядок хранения не прописаны, это на усмотрение организаций.
Читайте также:  2 ИП на расстояние

Статьи по теме

Статью «На какие условия обратить внимание при выборе эквайринга» читайте тут.

Источник: tarify-rko.ru

Выдается ли товарный чек при оказании услуг?

Консультация

Продажа товаров и оказание услуг сопровождается оформлением документов – БСО, кассовый чек. Разработаны и дополнительные способы подтверждения оплаты, как товарный чек.

Услуги в товарном чекеОбщая информация

Товарный чек – бухгалтерский документ, который имеет утвержденные в законе реквизиты. Фактически представляет расшифровку кассового акта.

В названии данного бланка включено слово «товарный», но его можно выдавать и при оказании услуг.

У начинающих ИП возникает вопрос: «Когда выписать эту форму?». Законодатель дает однозначный ответ — по требованию покупателя. Кроме того, предприниматель вправе передавать его каждому клиенту по собственному желанию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин