Как учитывать расходы на получение лицензии при УСН

На УСН 15% работаю с 2019 года. В прошлом году приобрел стоматологические установки, но деятельность не велась из-за коронавируса. Позднее, в сентябре 2020 года, получил лицензию, а в 4 квартале вводил в эксплуатацию основные средства. Могу ли я учесть стоимость основных средств в расходах по УСН?

| Марк , Москва

Ответы юристов (1)

Ермаков Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1593 дня
Ответов: 4612 Рейтинг: 10

Добрый вечер. Согласно ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы на приобретение основных средств могут быть учтены при исчислении налога на прибыль организаций в размере, определенном в соответствии с установленными нормами, если такие расходы не были учтены при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Поскольку ООО в настоящее время осуществляет свою деятельность и ввело в эксплуатацию основные средства, стоимость ОС может быть учтена в расходах по налогу УСН в соответствии с установленными нормами. Однако, для более точного ответа на вопрос, нужно проанализировать конкретную ситуацию и документы, связанные с приобретением и использованием ОС, с учетом законодательства.

#2248773 2023-02-27 16:33:04
Ермаков Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1593 дня
Ответов: 4612 Рейтинг: 10

Для решения данного вопроса следует предоставить следующие документы:

  1. Документы подтверждающие факт приобретения стоматологических установок в 2019 году (например, заключенный договор купли-продажи или акт приема-передачи).
  2. Документы, подтверждающие факт получения лицензии на оказание медицинских услуг в сентябре 2020 года.
  3. Документы, подтверждающие факт ввода ОС в эксплуатацию в 4 квартале 2020 года (например, акты о приемке-сдаче объекта или справки от ответственных лиц об о вводе объектов в эксплуатацию).

На основании предоставленных документов можно рассмотреть вопрос о возможности учета стоимости ОС в расходах по налогу УСН. Однако, следует учитывать, что при определении расходов на ОС стоит обращаться к действующему налоговому законодательству и консультации со специалистом в данной области.

Читайте также:  Слететь с УСН критерии

#2351218 2023-02-27 16:33:04
Ермаков Ярослав Юрист,
Москва На сайте: 1593 дня
Ответов: 4612 Рейтинг: 10

Статья 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации «Уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет начисленных расходов на объекты основных средств».

Источник: prav.io

Как учитывать расходы на лицензию

Лицензирование определенных видов деятельности является формой государственного контроля за работой организации. При получении лицензии предприятие или фирма несет определенные расходы, которые необходимо правильно и своевременно отразить в бухгалтерском и налоговом учете.

Как учитывать расходы на лицензию

Статьи по теме:

  • Как учитывать расходы на лицензию
  • Куда списываются расходы
  • Как учесть покупку программы

Инструкция

Расходы на получение лицензии учитываются на счете 97 в составе расходов будущих периодов, они списываются на счета затрат в течение всего срока действия лицензии равными долями. Прибыль уменьшается на суму затрат на получение лицензии. Эти суммы списываются на себестоимость в составе расходов, равными долями.

После того как вы получили лицензию на ведение деятельности, списывайте расходы на нее следующим образом: по дебету счета 68 и кредиту счета 51 — оплата государственной пошлины; дебет 97 кредит 68 — отразите расходы будущих периодов в сумме уплаченной пошлины; дебет 20 кредит 97 — ежемесячная доля расходов в расходы отчетного периода (сумма государственной пошлины разделенная на количество месяцев, в течение которых действует полученная лицензия).

Согласно пункту 7 статьи 272 Налогового Кодекса РФ, датой осуществления расходов по уплате сбора (уплаченная государственная пошлина относится именно к этой категории) признается дата их начисления. Т.е. для налогового учета плата за получение лицензии учитывается единовременно, т.е. без деления на пропорциональные части согласно срока ее действия. По налоговому учету оплата за лицензию не относится к расходам будущих периодов.

Читайте также:  Для чего омс для ИП

В некоторых случаях возникает временная разница, т.к. в бухгалтерском учете расходы признаются на протяжении всего срока действия лицензии, а в налоговом списываются единовременно в полном объеме. В таком случае вам нужно сделать следующие проводки: дебет 68 кредит 77 — отложенные налоговые обязательства; дебет 77 кредит 68 — ежемесячно в течении срока действия лицензии суммы отложенных налоговых обязательств.

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин