Как учитывать рекламные расходы УСН

Многие организации, желая увеличить объем продаж, тратят большие деньги на рекламу. Учет и налогообложение расходов на рекламу всегда вызывает множество вопросов. Данная статья посвящена учету рекламных расходов как на общем режиме налогообложения, так и на УСН.

Особенности бухгалтерского учета рекламных расходов

Рекламные расходы в бухгалтерском учете являются расходами по обычным видам деятельности и учитываются без НДС.

Бухучет рекламных расходов как и многие другие расходы регламентируется положением по бухгалтерскому учету под номером 10/99 «Расходы организации» и ведется в соответствии с Планом счетов, утвержденный Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

Рекламные расходы признаются в бухучете на день подписания акта об оказании таких услуг. К акту может быть приложено сопроводительное письмо и фотоотчет.

В этот день бухгалтер обязан сделать следующие проводки:

Дт 44 «Расходы на продажу» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Расходы на рекламу при УСН в 1С Бухгалтерия 8

Расходы, связанные с рекламой, признаются в бухучете в полном объеме в том периоде, в котором они были признаны расходами по обычным видам деятельности. При этом данный вариант учета обязательно должен быть прописан в учетной политике фирмы.

Списание расходов на рекламу производиться по Кт 44 счета в дебет 90.2 счета, который имеет название «Себестоимость продаж».

Рекламные расходы при УСН

Список расходов при УСН при системе налогообложения «доходы-расходы» носит исчерпывающих характер, и такой перечень закреплен в п.1 ст. 346.16 НК РФ. В список входят и расходы на рекламу (пп. 20 п.1 статья 346.16 НК РФ). А именно расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

О том, как отразить расходы на рекламу

Многие налогоплательщики применяют упрощенную систему налогообложения, но при этом также несут рекламные расходы. Рекламные расходы при УСН учитываются по аналогичным правилам, что и действуют для налога на прибыль.

Что относится к нормированным расходам на рекламу

Соответственно расходы на рекламу можно разделить на нормируемые и ненормируемые расходы. Полный и исчерпывающий перечень рекламных расходов закреплен в пункт 4 статьи 264 НК РФ.

Согласно п. 2 статьи 346.17 Налогового кодекса расходами организации при УСН признаются затраты только после момента их оплаты. Поэтому существуют особенности при расчете норматива. Например, при расчете норматива в состав доходов от реализации входят суммы полученных авансов. А при возврате аванса доходы от реализации можно уменьшить на сумму возвращенного аванса. При этом перерасчет прошлых периодов не производиться (Письмо Минфина N 03-11-06/2/5832 от 11.02.2015).

Рекламные расходы при УСН отражаются определенными бухгалтерскими записями, во-первых, делается проводка Дебет 44 счета «Расходы на продажу» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а списаны расходы на рекламу проводка: Дт 90 счета «Продажи», субсчет 90.2 «Себестоимость продаж» Кредит 44 счета.

Отражены расходы на рекламу

Перечислены денежные средства за рекламу

Расходы за рекламу включены в себестоимость

Читайте также:  Как разместиться на биглионе самозанятому

Как учитывать рекламные расходы и принимать к вычету НДС по ним?

Бухгалтерские проводки по налогу на прибыль составляются в зависимости от срока и видов сделок:

  • разницы между бухгалтерским и налоговым учетом образуют налоговые активы и обязательства на 09, 77 счетах;
  • полученный налог на прибыль учитывается на 68 счете;
  • прибыли и убытки отражаются на 99 счете.

Прибыль ‒ это основная цель коммерческих организаций. Но с любого дохода надо заплатить отчисления в бюджет. Для этого недостаточно заполнить налоговую декларацию, необходимо провести все начисления в бухгалтерском учете.

Из чего формируются различия?

Бухгалтерский и налоговый учет шагают рука об руку. Тем не менее, прибыль является одним из самых спорных показателей. Для облегчения расчетов законодатель издал ПБУ 18/02 (Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н от 06.04.2015), которое предназначено специально для отражения бухгалтерских проводок по налогу на прибыль в учете.

Спорные моменты возникают из-за того, что прибыль, рассчитанная в бухгалтерском учете, может существенно отличаться от аналогичного показателя налогового учета. Разницы между методиками могут быть:

Временные разницы носят такое название потому, что когда-нибудь они найдут свое отражение в обоих видах учета. Но до этого момента доход или расход может приниматься в одном учете и не считаться в составе прибыли в другом.

Постоянные разницы возникают только в одном из учетов и уже никогда не будут зафиксированы в целях подсчета налоговой базы в другом.

Кроме того, разницы могут быть положительными или отрицательными. Если налоговая прибыль больше бухгалтерской, то разница будет отрицательной, а если меньше, то положительной. Отрицательная разница ‒ вычитаемая, положительная ‒ налогооблагаемая.

Пример расчета разницы по налогу на прибыль

Например, предприятие приняло к учету трансформаторную подстанцию стоимостью 124 000 рублей. Согласно классификатору ОКОФ, бухгалтер отнес ее к 7 амортизационной группе (свыше 15 лет до 20 лет). Срок полезного использования был назначен минимальный, то есть 15 лет: 15 лет * 12 месяцев = 180 месяцев.

Соответственно, можно рассчитать ежемесячную амортизацию в бухгалтерском учете, исчисленную линейным методом: 124 000,00 / 180 = 688,89 рублей.

В налоговом учете организация применяет нелинейный метод расчета амортизации. Налоговым кодексом определен норматив расчета с помощью коэффициентов. Для 7 группы назначен 1,3%. Можно посчитать, какая будет амортизация за 1 квартал.

Расчет базы в НУ

База для расчета амортизации в НУ

Источник: obd2bluetooth.ru

Организация, применяющая УСН («доходы минус расходы»), заключила агентский договор на изготовление рекламных плакатов, которые будут размещаться в помещениях и на улицах города. Как учесть для целей применения УСН расходы на изготовление и размещение плакатов, на привлечение рекламного агента?

Вопрос: Организация, применяющая УСН («доходы минус расходы»), проводит рекламную кампанию. Организация заключила агентский договор с целью изготовления рекламных плакатов, которые будут размещаться в помещениях и на улицах города. Каким образом учитываются для целей применения УСН расходы на изготовление и размещение рекламных плакатов? Каким образом учитываются для целей применения УСН расходы на привлечение рекламного агента (агентское вознаграждение)?

Читайте также:  Как запатентовать название фирмы для ИП

Ответ: Размещение плакатов на средствах стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта можно учесть для целей применения УСН без ограничения. Что касается расходов на размещение рекламных плакатов внутри помещений, то, учитывая позицию Минфина России, учет таких расходов при определении налоговой базы по УСН в полном размере может привести к спорам с контролирующими органами.
Расходы на привлечение рекламного агента могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Обоснование: В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. При этом расходы, указанные в пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст.

264 НК РФ.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. Такие расходы не нормируются в соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» наружная реклама — это реклама, осуществляемая с использованием рекламной конструкции, размещаемой вне зданий, строений, сооружений либо на внешних стенах, крышах таковых.

Поэтому, по мнению Минфина России, для целей налога на прибыль затраты на рекламу внутри помещений относятся к расходам на рекламу, принимаемым для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, при условии их соответствия требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 16.10.2008 N 03-03-06/1/588). Таким образом, по мнению финансового ведомства, реклама внутри помещений не может быть отнесена к наружной рекламе.
Таким образом, размещение плакатов на средствах стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта можно учесть для целей применения УСН. Такие расходы не нормируются. Что касается расходов на размещение рекламных плакатов внутри помещений, то, учитывая позицию Минфина России, учет таких расходов при определении налоговой базы по УСН в полном размере может привести к спорам с контролирующими органами.
Что касается расходов на привлечение рекламного агента, то, если налогоплательщиком-принципалом применяется упрощенная система налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, согласно пп. 24 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ документально подтвержденные и экономически обоснованные расходы на выплату агентского вознаграждения могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН в полном объеме, с учетом кассового метода признания расходов (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Читайте также:  Как оплатить УСН через Госуслуги

О.А.Коренева
ООО «М-СТАЙЛ»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
02.02.2015

Источник: enterfin.ru

Рекламные расходы при УСН

Любому предприятию или ИП чтобы заявить о себе, необходимо потратить деньги на рекламу, однако рекламные расходы при УСН будут немного отличаться. Рассмотрим, как ведется учет таких расходов программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0.

Расходы, которые можно учитывать предприятия и ИП на упрощенной системе налогообложения, приведены в ст.346.16 НК РФ, рекламные расходы на УСН указаны в пункте 1. Напомню, что перечень является закрытым.

Учет расходов на рекламу при упрощенной системе налогообложения аналогичен учету для целей налога на прибыль, т.е. все расходы подразделяются на две группы: нормируемые и ненормируемые.

К ненормируемым относится большая часть расходов, например, реклама в средствах массовой информации, световая и наружная реклама т.д.

Нормируемые расходы можно учесть в расходах в сумме не более 1% выручки от реализации за соответствующий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев или год).

Обратите внимание, что в начале этого года вышло письмо Минфина РФ от 20.01.2014 N 03-11-06/2/1478, где сказано, что все расходы на рекламу, указанные в п.4 ст.264 НК РФ «упрощенцу» нужно нормировать. А остальные расходы на рекламу, которые были указаны в этом запросе (например, проведение рекламных мероприятий, праздников или акций) предприятию на упрощенке учитывать нельзя.

Однако данное мнение вполне можно оспорить в судебном порядке.

Рекламные расходы при УСН в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0

Что бы отразить рекламные расходы при УСН в программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 нужно использовать две статьи затрат. Расходы на рекламу (ненормирумые) необходимо занести в перечень расходов, указав вид расхода «Прочие расходы».

Расходы на рекламу (нормируемые) уже есть в программе. Вид расхода у них «Расходына рекламу (нормируемые)».

Для отражения рекламных расходов в программе используется документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Услуги».

В документе указывается контрагент, договор с ним, вид услуг и выбирается что это за рекламные расходы: нормируемые или нет.

Рекламные расходы при УСН

Если расходы ненормируемые, то в случае их оплаты, они будут отражены в книге доходов и расходов.

Так отражаются рекламные расходы при УСН в программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0, про отражение представительских расходов при УСН смотрите здесь, про рекламные расходы при ОСНО тут.

Источник: prof-accontant.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин