Многие индивидуальные предприниматели, желая удержать имеющихся клиентов и привлечь новых, увеличить количество продаваемой продукции, расширить сферы обслуживания, а значит, получить дополнительную прибыль используют различные дисконтные, накопительные программы, предоставляют скидки и бонусы своим клиентам, обеспечивают их подарочными сертификатами и т.д.
Все эти способы имеют одну цель – прибыль и единое назначение — привлечение клиентов, но отличаются друг от друга.
Предоставление скидок приводит к снижению рыночной стоимости товара, и зависит от различных факторов, например от количества приобретаемого товара, от сезонного колебания потребительского спроса и т.д. Кроме того, использование скидок может быть предусмотрено в рамках рекламной кампании, которая проводится вместе с дегустацией продукции или раздачей каталогов товаров. Дисконтные карты, цель которых привлечение посетителей, представляют собой документ, облаченный, к примеру, в форму пластиковой карты, по которому покупателю предлагается воспользоваться услугой или приобрести товар у данного продавца по более выгодной цене. В отличие от дисконтных карт, карты накопительные предназначены для накопления баллов, начисляемых за приобретение товара или услуги, либо информации о приобретенных товарах, услугах. Для тех, кто хочет подарить близкому человеку хороший подарок, но не знает, подойдет ли ему выбранная вещь, может воспользоваться весьма распространенными в различных торговых сетях подарочными картами или сертификатами, которые можно купить по выгодной цене или получить в подарок от продавца.
Что такое СПП от Wildberries? Как его учитывать в своих финансах? За чей счет?
Скидки и бонусы
В соответствии с действующим гражданским законодательством РФ, заказчик оплачивает товар, работы, услуги в порядке, предусмотренном заключенным договором, что означает самостоятельность сторон в определении стоимости услуг. При этом как заказчик, так и исполнитель имеют право предусмотреть случаи уменьшения стоимости зависимости от тех или иных факторов. Другими словами речь идет о скидках. Закон не дает понятие скидки и ее отличия от других механизмов привлечения клиентов, однако, в одном из писем ФНС России говорится о возможности включения в договор на реализацию товаров, работ или услуг положение о системе поощрения путем: предоставления скидки, которая устанавливает размер возможного снижения рыночной стоимости товара, указанной в договоре предоставления покупателю бонуса в виде дополнительного вознаграждения, за выполнение условий сделки, например за покупку установленного количества или ассортимента товаров.
Как правило, скидка представляет собой изменение ранее заявленной стоимости, произошедшее после заключения договора. Хотя предоставление скидок может быть заранее заложено предпринимателем в прейскурант исходя из количества приобретаемого товара, работ или услуг. Нередко скидки воспринимаются покупателями как акции по типу «купите две вещи, третью получите в подарок».
Виды скидок
Действующее налоговое законодательство РФ выделяет два вида скидок:
Вебинар «Настройка скидок в 1С:УТ 11»
- Скидки, предоставляемые в связи с пересмотром стоимости товара, отраженной в договоре купли-продажи;
- Скидки, предоставляемые без изменения стоимости единицы товара посредством выплаты премий.
При этом скидки могут быть предоставлены как до поставки товаров и услуг, так и после оказания услуг при выполнении установленных условий.
Ограничения и риски:
Документы
Любые скидки и бонусы должны быть оформлены документально, например, заключенным договором, в котором предусмотрены условия предоставления скидок или бонусов; составленным в письменном виде с расчетом, калькуляцией предоставляемых скидок; документами, подтверждающими выполнение условий договора.
Размер скидки
Скидка не должна предоставляться более чем на 20% от установленной стоимости товара, работы или услуги. Однако если размер скидки превышает 20%, то сотрудники налоговых органов могут провести проверку с целью выяснения основания ее предоставления. Предоставивший скидку более 20% индивидуальный предприниматель может мотивировать применение скидок сезонными колебаниями потребительского спроса на определенные товары, и утратой потребительских качеств продаваемых со скидкой товаров, например, приближение момента истечения срока годности продукции. Можно обосновать предоставление столь высокой скидки проводимой в компании маркетинговой политикой, при продвижении на рынок новых товаров или услуг, не имеющих аналогов; реализацией опытных моделей и образцов товаров для ознакомления с ними потребителей.
Механизм предоставления
Следующим нюансом при применении скидок и бонусов является абсолютно прозрачный механизм их предоставления, для предупреждения возникновения возможных претензий со стороны покупателей. Для этого необходимо разработать единый документ, который можно разместить на сайте компании или в торговом зале для ознакомления потенциальных клиентов с его положениями.
Индивидуальные предприниматели – «упрощенцы»
Для индивидуальных предпринимателей, выбравших упрощенную систему налогообложения, может возникнуть проблема, связанная с учетом скидок и бонусов в целях исчисления налога. Министерство Финансов РФ придерживается мнения, что применяющие упрощенную систему налогообложения, ИП, с объектом налогообложения в виде доходов, не могут учитывать при определении объекта налогообложения расходы.
Это означает, что если скидки учитываются в стоимости до предоставления товаров, то доход образуется исходя из стоимости товара вместе со скидкой. Предоставленный бонус после приобретения товара или услуги покупателю, наоборот не будет уменьшать доходы. Кроме того, если ИП применяет объект налогообложения «доходы минус расходы», то скидку, как и бонус, лучше учесть в стоимости оказываемых работ, услуг или продаваемых товаров, уменьшив их цену до момента реализации.
Первичные документы
Во избежание возникновения рисков для предпринимателей, предоставляющих своим клиентам скидки и бонусы, необходимо отразить такое предоставление в первичных документах. Поскольку унифицированная форма первичного документа по оформлению предоставления скидок и бонусов законом не предусмотрена, то предприниматель может разработать ее самостоятельно и использовать в дальнейшем для отражения операций в учете. К примеру, предоставление скидок и бонусов можно отразить в акте выполненных работ и прилагающемуся к нему счете, показав, что товар или услуга предоставляются со скидкой. При этом в итоговом документе необходимо отобразить и накопительные бонусы, которые предоставляются клиентам по окончанию месяца, квартала или года.
Это позволит огородить себя от претензий и споров с налоговыми органами.
Уточнения
Если стоимость товара или услуг меняется после их реализации, то необходимо внести соответствующие исправления в «Книгу учета доходов и расходов», а также пересчитать налоговую базу. При этом если будут выявлены ошибки или искажения в исчислении налоговой базы за прошлый налоговый период, то последующая корректировка доходов и расходов для целей налогообложения и пересчет налоговых обязательств необходимо произвести в уточненной налоговой декларации по уплачиваемому налогу, в связи с применением упрощенной системы.
Источник: uristexpert.ru
Как учитывать скидки при усн
Учет лизинга у лизингополучателя
Дебет 60 кредит 91 Проводки Дт
Как подтвердить оплату уставного
Инвестиции
Объектами инвестирования являются
Кредиторка с истекшим сроком давности
Учет лизинговых платежей Бухгалтерский
Финансовый учет
Счет 45 бухучет Счет 45. Товары
Финансовый анализ
Метод анализа и синтеза в экономике
Субъектный состав рынка Субъектная
Дебет 90 кредит 41 означает Счет 41.
Финансовый анализ
Анализ программного обеспечения
Финансовый расчет
Расчет расхода моющих средств Расчет
Финансовый учет
Простое товарищество учет в 1с
Почему собственный капитал дороже
Дебет 69 кредит 51 Счет 69 в бухгалтерском
Выставлен аккредитив с расчетного
Карты и счета
Карточка предприятия на английском
Анализ валюты баланса АНАЛИЗ ДИНАМИКИ
Валюта баланса это Валюта баланса
Карты и счета
Карточка счета 70 образец заполнения
Финансовый анализ
Интегральный метод анализа Интегральный
Карты и счета
Штраф за отсутствие личной карточки
Продажа кредиторской задолженности
Финансовый учет
67 04 счет бухгалтерского учета
Карты и счета
Карточка 51 счета что это такое
Таможенные платежи
10000010 код таможни Реквизиты
Что относится к капитальным экологическим
Дебет 50 кредит 51 означает Что
Финансовый анализ
Формализованные и неформализованные
Валютная политика великобритании
Финансовый учет
009 счет бухгалтерского учета План
Проводка дебет 41 кредит 20 Бухгалтерский
Финансовый анализ
Платежное поручение на подотчет
Кредит сч 90 Счет 90 в бухгалтерском
Финансовый учет
Бухгалтерский учет ювелирных изделий
Финансовый расчет
Калькулятор расчета утраченного
Финансовый анализ
Анализ бухгалтерского баланса с
Дебет 60 кредит 51 проводка Счет
Лизинг для ип на енвд Лизинг для ИП.
Аккредитив бухгалтерские проводки
Дебет 51 кредит 62 Проводки Дт
Финансовый расчет
Расчет балансовой стоимости активов
Инвестиции
Акции являются инвестициями в реальные
Инвестиции
Независимые инвестиционные проекты
В условиях олигополистического
Финансовый учет
Проводки бухгалтерского учета 2020
Аккредитив проводки в 1с Особенности
Письмо о погашении кредиторской
Среднегодовая валюта баланса формула
Дебет 45 кредит 43 Бухгалтерский
Дебет 70 кредит 66 Бухгалтерский
Дебет 51 кредит 62 означает Счет
Доля внеоборотных активов в валюте
Иднп в платежном поручении что
Источник: star-company.ru
УЧЕТ ПОДАРКОВ ПРИ УСН
Любая организация может дарить подарки, приуроченные, например, к каким-либо праздникам или юбилеям. Подарки могут быть предназначены своим работникам, сторонним юридическим лицам – деловым партнерам фирмы, а также физическим лицам, не являющимся сотрудниками организации.
При упрощенной системе налогообложения (УСН) налоговый учет подарков как раз-таки и зависит от того, для кого они предназначены. При этом подарки могут уменьшить налоговую базу по единому налогу или наоборот, никаким образом не повлиять на расчет единого налога.
Подарки, предназначенные для работников фирмы
Как известно, перечень расходов, на которые организация может уменьшить полученные ей доходы, предусмотрен п. 1 статьи 346.16 Налогового кодекса (НК). Данный перечень не содержит расходов в форме подарков своим сотрудникам.
Кроме того, согласно п. 2 указанной статьи расходы должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 статьи 252 НК, то есть быть документально подтвержденными и экономически оправданными. Поскольку подарки дарятся не с целью получения дополнительного дохода фирмы, то связанные с ними расходы сложно отнести к экономически обоснованными.
Следует обратить внимание на то, что вопрос, подлежит ли стоимость подарков сотрудникам организации обложению взносами на обязательное пенсионное страхование, является спорным.
Так, по мнению налоговых органов и Минфина, стоимость подарков сотрудникам организации является объектом обложения указанными взносами.
Однако, как известно, при УСН не платится налог на прибыль, а согласно п. 3 статьи 236 НК выплаты, не уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, не облагаются ЕСН, а следовательно, и страховыми пенсионными взносами.
Кроме того, поскольку подарки не предусмотрены системой оплаты труда организации, то их стоимость не должна облагаться пенсионными взносами.
Помимо взносов на обязательное пенсионное страхование, стоимость подарков также налогооблагается налогом на доходы физических лиц (НДФЛ), если она превышает 4000 руб.
Что касается бухгалтерского учета подарков для своих сотрудников, то их стоимость будет учтена как внереализационные расходы.
Источник: subschet.ru