Перевозки можно совершать собственным транспортом или нанимая перевозчиков. Если содержать собственный автопарк, то это подразумевает траты не только на покупку и лизинг транспорта, но и на обслуживание и ремонт, горюче-смазочные материалы.
Если пользоваться услугами перевозчиков, то тратятся деньги только на оплату их услуг.
Компании можно искать самому или обратиться к экспедитору. Ставки на работу экспедитора будут выше, но взамен он гарантирует доставку груза в полном объеме, в срок и правильно подписанными документами.
Трудозатраты
Чтобы перевозка состоялась, требуется работа специалистов со стороны грузовладельца. Логисты ищут исполнителей и следят за тем, чтобы груз был доставлен, бухгалтеры готовят документы и проводят оплату, работники склада загружают товары в машину, руководитель того или иного уровня контролирует все эти процессы. Чем больше сотрудников участвуют в процессе, тем больше затраты.
RB рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке
Транспортная компания, начать бизнес без ошибок | как открыть транспортную компанию
IT-решения
Конечно, можно вести переговоры с контрагентами по телефону, а документы заполнять в гугл-таблицах, но чаще логисты грузовладельца используют специальные решения для учета документов, общения с подрядчиками и контроля за маршрутом машины.
Кто-то подключает комплексные решения, кто-то использует отдельные приложения для каждой задачи.
Риски
Если что-то случится с машиной, то заказчик потеряет груз и прибыль, а также получит штрафы от своих клиентов. Еще один риск — потеря лояльности клиента.
Чем больше перевозок не состоится, тем больше вероятность, что грузополучатель, например, торговая сеть, не будет заказывать груз у вашей компании.
Страхование рисков
Чтобы быть уверенным в том, что груз не пострадает в дороге и придет в срок, его нужно страховать. Как правило, страховой тариф невелик, он составляет от 0,05 до 0,2% от стоимости груза.
Но чем больше перевозок, тем больше страховая нагрузка. Также страхование грузов можно возложить на перевозчика, но тогда вырастет цена перевозки.
Как уменьшить затраты
Правильная организация процессов
Для экономии можно настроить бизнес-процессы: оптимизировать число сотрудников, работающих над каждой задачей, оптимизировать маршруты доставки, настроить электронный документооборот.
Допустим, в компании работает 10 логистов, которые берут на себя 1000 отгрузок товаров для клиентов. Если пересмотреть их нагрузку и переобучить их, то можно оставить на таком же количестве заказов четыре человека.
Эти цифры выдуманы, но проводить подобный анализ эффективности важно в каждой компании.
Также грузовладельцы иногда теряют деньги на оплате работы склада: собирают бригаду, которая погрузит 100 машин, а из-за ошибки логиста приходит только 30 машин. Компания теряет деньги на несостоявшихся перевозках и еще на том, что оплачивает простой складских работников. Для решения таких проблем важно помогать логисту в коммуникациях и учете перевозок.
Где брать заказы? КАК ПОСТРОИТЬ СВОЙ БИЗНЕС, ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ЛИБО ЛЮБОЙ ДРУГОЙ.
Оптимизация маршрутов доставки помогает сэкономить на стоимости перевозок.
Например, производитель велосипедов в Пермском крае может заказать сырье и детали в соседней Свердловской области или Приморском крае. При равном качестве продукции проще заказывать у ближайших поставщиков — это будет быстрее и дешевле.
Чем быстрее сотрудники заполняют документы и обмениваются ими, тем быстрее они организуют перевозки. Лучше всего для этого подходят специальные IT-решения: в них уже есть шаблоны необходимых документов, достаточно их заполнить и отправить контрагентам. Также эти документы не потеряются и их не придется заново заполнять и тратить время.
Правильный выбор перевозчика
Для того чтобы выбрать правильного перевозчика, нужно сформулировать критерии его надежности и качества работы. Проще всего создать для этого команду из логистов, службы безопасности и юристов.
Логисты сформулируют критерии, касающиеся опыта работы, СБ будет отвечать за проверку сотрудников компании, а юристы — за проверку юридических и финансовых документов.
Например, важными критериями для логистов станут количество перевозок без штрафов, объем автопарка и опыт работы. Для юристов важнее будет узнать, насколько своевременно перевозчик платит налоги. Ведь если компания вступит в сделку с недобросовестным налогоплательщиком, то налоговая нагрузка упадет на нее.
После того как критерии сформулированы, нужно проверять каждого нового перевозчика, то есть, проводить аккредитацию. И уже с аккредитованными перевозчиками строить долгосрочные отношения.
Также важно не только проверять конкретных перевозчиков, но и следить за состоянием рынка в целом. Так вы будете знать рыночные цены на перевозки, увидите скидки или специальные предложения от транспортных компаний.
Проведение тендеров и аукционов
Главная часть транспортных расходов — это оплата перевозки. Найти лучшую цену позволяют аукционы и тендеры.
Чтобы быть уверенным в надежности перевозчиков, нужно допускать на торги только тех, кто прошел аккредитацию.
Для проведения торгов важно выбрать площадку с подходящими условиями — проще всего пользоваться узкоспециализированными площадками, на которых разыгрываются не все тендеры, а только тендеры на перевозки.
Налоговая нагрузка
Компания может получить налоговый вычет с НДС с каждой перевозки. Для этого в бухгалтерии должны быть документы, подтверждающие факт перевозки, то есть транспортная накладная, которую компании передаст перевозчик. Выходит, чем быстрее компания получит нужные документы, тем быстрее сможет получить вычет.
Загрузка машин
Чем больше товаров компания сможет перевезти одной машиной, тем дешевле ей выйдет перевозка. Из-за неправильной упаковки может сильно увеличиться объем груза, поэтому работники склада должны уметь упаковывать груз так, чтобы он был надежно зафиксирован, но занимал мало места.
Для того чтобы правильно загрузить фуру, можно пользоваться калькуляторами, которые показывают, как правильно расположить груз. Также можно использовать сборные грузы, то есть одной машиной доставлять товары сразу нескольким клиентам.
Аналитика
Если руководитель компании или старший логист считает эффективность перевозок, то это позволит сэкономить в следующие месяцы. Например, можно будет сократить количество логистов, выбирать других перевозчиков или добавить больше машин на определенные направления.
Важно, чтобы аналитические отчеты были исчерпывающими и включали в себя все факторы, а также делались быстро. Для этого лучше использовать специальные IT-решения, которые позволяют собирать информацию о перевозках и представлять ее в удобной для восприятия форме, таблицей или графиком.
Как внедрить экономию в организации
Составить план
Лучше всего, если это будет не просто план улучшений, а транспортная стратегия. В ней будут учтены все объемы перевозок, затраты, предполагаемая и получаемая прибыль.
В ней будут зафиксированы все возможные проблемы и предложены их решения. Такую стратегию можно составить самостоятельно или нанять консалтинговую компанию. Также в этом помогают некоторые IT-компании, отвечающие за профессиональные решения для управления логистикой: они проводят аудит, разрабатывают стратегию и предлагают свои услуги в качестве решения.
Найти исполнителей
Как правило, компания, которая проводит аудит транспортных расходов, уже может предложить исполнителей. Конечно, это не значит, что нужно прислушиваться к их рекомендациям, но проверить и сравнить с другими решениями стоит.
Существуют IT-системы, в которых можно комплексно решить проблему: в них реализованы электронный документооборот, отчеты об эффективности, мониторинг перевозчиков, проведение торгов. Также можно пользоваться отдельными решениями, например, заказывать приложение для аналитики у одной компании, а калькулятор загрузки фуры — у другой.
Запустить
Обычно компании, предлагающие комплексные решения, помогают с внедрением новой системы. Но в любом случае большая нагрузка ложится на руководителей. Важно, чтобы он объяснил сотрудникам необходимость перемен, перестроил систему мотивации и выделил время и ресурсы на обучение.
Еще один вариант — перевести часть логистов на работу по новой системе, а часть оставить работать по-старому. Это позволит провести эксперимент и показать всем, насколько удобен новый формат работы. С другой стороны, экономический эффект будет мощнее, если все сотрудники будут работать по-новому.
Контролировать эффективность
При расчете транспортной стратегии определяют прогнозируемую эффективность действий, направленных на экономию. А затем после запуска ее ежемесячно сверяют с фактом.
На первых этапах важно считать эффективность часто — это позволит увидеть прибыль, придаст дополнительную мотивацию сотрудникам и поможет исправить ошибки, если вариант был выбран неправильно.
Что в итоге
- Транспортные расходы складываются из стоимости перевозок, трудозатрат сотрудников, рисков, связанных с доставкой.
- Для экономии важно учитывать многие факторы: правильно выбирать перевозчика, оптимизировать бизнес-процессы, эффективно загружать машины.
- Чтобы начать экономить, важно составить транспортную стратегию, в которой будут подсчитаны все затраты и планируемые улучшения.
Источник: rb.ru
Оптимизация транспортных перевозок
Для современного бизнеса важно наладить все процессы, от выбора поставщиков до доставки товара клиенту. При этом одна из самых важных и затратных областей – это логистика транспортных перевозок. Её компетенция распространяется от доставки материалов на производство до развоза готового товара конечным покупателям.
Для чего необходима оптимизация перевозок?
Оптимизация транспорта необходима при неконтролируемом росте издержек, а именно:
- Затрат на погрузку и разгрузку;
- Затрат на доставку в конечную точку и промежуточные пункты;
- Топливных затрат и затрат на эксплуатацию ТС;
- Оплаты труда водителям, механикам и пр.
Таким образом, при росте этих показателей при сохранении объёма и скорости перевозки необходимо проанализировать текущую логистическую стратегию и определить причины и возможные риски увеличения затрат. Как правило, анализу подвергаются следующие этапы:
- Способ перемещения груза и выбор транспортного средства;
- Маршруты перевозок и схема расположения складов компании;
- Выбор логистических посредников (при необходимости).
По итогам анализа специалистами составляется список рекомендаций, нацеленных на рост эффективности управления транспортом и перевозками.
Основные методы оптимизации перевозок
При оптимизации транспортных процессов внимание уделяется трём направлениям:
- Выбор оптимальных способов перевозки. Правильный выбор транспортного средства, основанный на задачах и типе груза, позволяет значительно сократить издержки. Так, например, в пределах одного населённого пункта лучше перевозить груз малогабаритными моделями.
- Выбор маршрута. Распределение промежуточных точек, выбор трассы, использование платных автомагистралей и прочие детали позволяют увеличить качество перевозки, а именно её скорость и объём.
- Анализ необходимости собственного автопарка. Для владельцев крупного бизнеса обычно более выгодно иметь собственный транспорт, а не пользоваться услугами логистических компаний.
После проработки этих направлений создаются и утверждаются списки рекомендаций, которые позволят сократить издержки и повысить качество перевозки.
Автоматизация транспортной логистики
Автоматизация управления транспортной логистикой — еще один способ сделать перевозку грузов максимально эффективной. AXELOT TMS X4 значительно упрощает организацию всего процесса перевозки, от обработки заявок и выбора ТС до подготовки сопроводительной документации. С его помощью формируются оптимальные маршруты для транспорта, ведется контроль за движением автомобилей в реальном времени, фиксируются расходы на топливо и ГСМ, ведутся базы учета технического состояния автопарка и т.д.
Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму
Источник: www.axelot.ru
Как резко повысить рентабельность грузоперевозок
От низких ставок заказчиков до слабой эффективности логистов — проблем, с которыми ежедневно сталкиваются большинство транспортно-экспедиционных компаний, достаточно. Однако в вашем арсенале можно обнаружить 5 точек роста, которые позволят увеличить количество и качество (то есть, рентабельность) сделок и заработать больше.
⏳ Время чтения: 7 минут
1. Получайте заказы, четко планируя процесс их закрытия
Решите проблему:
- недостаточного количества заказов на одного сотрудника,
- отсутствия инструмента для анализа потенциальной прибыли.
Как говорит Брайан Трейси, мировой эксперт в области психологии успеха: «Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда».
Четкий, продуманный план — половина победы. В сфере транспортной логистики планирование важно во многих вопросах, в том числе и в работе по закрытию заказов. Считается, что их внесение в «Журнал заказов» отнимает много времени и дополнительных усилий, лишенных разумного основания. Однако именно этот инструмент помогает планировать работу по закрытию сделок — как логисту, так и руководителю транспортной компании.
Журнал заказов для руководителя — поле боевых действий. Он планирует работу по отделам и всей компании в целом, чтобы увидеть полную картину потенциальной прибыли по компании.
В свою очередь логист, просматривая внесенные заказы, анализирует план работ на сегодня и последующие рабочие дни и распределяет приоритеты в закрытии сделок.
Кроме того, форма заказа полезна во время разговора с клиентом. Чтобы успешно зафиксировать все данные по перевозке, логисту удобно следовать полям формы заказа:
- Готовность груза — когда планируется погрузка;
- Сколько машин требуется, чтобы отвезти груз;
- Четкие характеристики перевозимого груза;
- Упаковка груза во время перевозки, способ его погрузки и разгрузки.
Клиент, отвечая на точечные вопросы логиста, понимает, что задача действительно принята в работу: он оценит уровень профессионализма такого менеджера.
Но мало получить заказ: надо, чтобы он перешел в статус сделки.
2. Оперативки как неотъемлемая часть рабочего дня транспортной компании
Решите проблему:
- несвоевременных управленческих решений,
- отсутствия стратегии закрытия заказа.
Чтобы заключить рентабельные сделки, важно выстроить день эффективно с самого утра — провести утреннее оперативное совещание.
Проконтролируйте машины в пути.
Первая задача руководителя на утренней оперативке — убедиться, все ли транспортные средства под контролем, есть ли риски опозданий водителей и срывов перевозок, чтобы оперативно принять нужное управленческое решение (либо не принимать, если менеджер-логист уже продумал план действий). Инструмент, который в этом поможет: «Отчет по машинам в пути».
Разработайте стратегию закрытия заказов.
По каждому заказу совместно с менеджерами должна быть выработана стратегия заключения сделки: логисту нужно четко понимать, как он закроет свои заказы. Инструмент, который в этом поможет: «Аналитика по заказам на перевозку».
В следующей статье подробнее разберем структуру оперативных совещаний.
3. Оперативный поиск машин + закрытие сделки
Решите проблему:
- потери заказов, закрытых конкурентами, пока логист искал транспорт;
- долгого неэффективного поиска транспорта.
Какие действия следует выполнять логисту при поиске транспорта:
1. Мониторинг грузов конкурентов.
Сначала логист оценивает ситуацию: как выложены грузы по аналогичным маршрутам, что предлагает рынок (много грузов / мало машин или мало грузов / много машин) и т.д. Это нужно для формирования конкурентных преимуществ вашего груза и перевозки.
На основе подготовленных конкурентных преимуществ логист оформляет форму заказа. Цель — получить входящие звонки.
3. Входящие звонки перевозчиков и обзвон постоянных перевозчиков.
Как говорит логист, и что говорит логист — оба момента одинаково важны при установлении контакта с перевозчиком. Громко, отчетливо, уверенно. Логист — эксперт в своей сфере и должен легко привести минимум 5 аргументов, почему перевозчик должен предоставить машину именно вашей компании за конкретную ставку.
Совет: называть ставку всегда меньше (на 2-5 тыс.), чтобы было куда двигаться по цене и в итоге заключить выгодную сделку.
4. Грамотное завершение сделки с перевозчиком.
В конце телефонного разговора логист резюмирует договоренности, чтобы перевозчик после звонка не забыл отправить необходимые документы.
Затем следует этап проверки перевозчика, после которого подписанная заявка на перевозку обязательно до погрузки должна быть в копиях документов в «Умной Логистике».
4. Заключайте заведомо выгодную сделку, рассчитав ее рентабельность грамотно
Решите проблему:
- низкой маржинальности перевозок.
На рынке грузоперевозок скорость решает все: вы это знаете. Поэтому важно максимально быстро называть конкурентные ставки, опережая конкурентов.
«Умный Калькулятор» рассчитывает данную ставку быстро и грамотно. Он ускоряет процесс согласования заявки, поскольку логист предоставляет своему руководителю подробный расчет рентабельности перевозки с учетом всех расходов (в том числе и скрытых). Руководитель видит реальную прибыль, которую получит компания, и оперативно принимает решение о заключении сделки.
Важно: если расчеты показали, что перевозка невыгодна (реальная прибыль ниже планируемой), калькулятор даст рекомендации, как сделать перевозку рентабельной. Например, поднять ставку заказчику на 1754,46 руб. или опустить ставку перевозчика на 1445, 75 руб. — как в примере на скриншоте.
Кстати, «Умный Калькулятор» реализован и в мобильной версии: прошлым летом «Калькулятор Экспедитора» появился в App Store и Google Play.
5. Последнее действие — поднять ставку заказчика
Решите проблему:
- отказа перевозчика сотрудничать с вами из-за высоких ставок;
- низкой ставки конкурентов (везут груз дешевле).
Заказчики платят за сервис: четкое выполнение графика перевозок, отсутствие штрафов и комфортное взаимодействие с компанией. Вы решаете их задачу — и вам доверяют и платят больше.
Поэтому перед звонком заказчику менеджер-логист должен четко понимать, зачем он звонит (цель звонка) и что конкретно планирует обсудить. Логист заказчика не принимает решение по поводу ставки: ему предстоит согласовать с руководителем ее увеличение. Не оставляйте его без четких аргументов: обоснуйте предлагаемую клиенту ставку.
Успех — это когда заказчик в конце разговора понимает, что должен отдать заказ именно вашей компании и заплатить за него конкретную сумму.
Нужно привести минимум 5 аргументов, почему эта перевозка стоит столько, а также предложить клиенту выбор — минимум 3 варианта цены.
Вариант 1: стоимость 61 300. Машина с 2 водителями уже готова к погрузке (стоит на соседней улице), успеет на разгрузку. Сейчас на эту машину есть 3 актуальных заказа.
Вариант 2: стоимость 56 700. В данный момент логист ждет подтверждения, что машина разгрузилась. Машина в 100 км от города погрузки, есть возможность перегнать ее в установленные сроки.
Вариант 3: стоимость 47 000. Машина вчера уехала, разгрузка планируется сегодня вечером. 75% вероятности, что она успеет к клиенту на погрузку.
Вы не навязываете заказчику свою ставку, а даете ему выбор. Клиент решает сам, какой вариант подходит ему лучше в конкретной перевозке. Результат — заключенная сделка.
Резюмируем
Итак, мы выделили 5 точек роста, которые повысят рентабельность грузоперевозок:
1. Получайте заказы, четко планируя процесс их закрытия с помощью «Журнала заказов».
2. Проводите оперативки, чтобы выстроить эффективно рабочий день: проконтролируйте машины в пути с помощью «Отчета по машинам в пути» и разработайте стратегию закрытия заказов с помощью «Аналитики по заказам на перевозку».
3. Пересмотрите процесс поиска транспортного средства и закрытия сделки.
4. Заключайте заведомо выгодную сделку, рассчитав ее рентабельность грамотно с помощью «Умного Калькулятора».
5. Грамотно ведите переговоры по поднятию ставки заказчика.
Проверьте, все ли бизнес-процессы выполняются максимально эффективно и оптимизируйте их при необходимости с помощью доступных инструментов.
Источник: ul.su
