Как уменьшить расходы в бухгалтерском учете при УСН

Налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения (УСН) — это учет доходов и расходов в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (ст. 346.24 НК РФ).

Датой получения доходов признается день поступления денежных средств, а также день оплаты налогоплательщику иным способом — кассовый метод (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Таким образом, изменение стоимости ранее реализованных товаров, работ и услуг не влияет на признание доходов при применении УСН.

Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, признаются по мере реализации указанных товаров (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Если при корректировке реализации изменяется количество проданных товаров (оплаченных поставщику), то в этом случае корректировке подлежат признанные расходы.

Для регистрации изменения стоимости ранее реализованных товаров, работ и услуг, а также для формирования исправленных первичных документов, переданных покупателю, в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 предназначен документ Корректировка реализации (раздел Продажи). На закладке Главное в поле Вид операции доступны следующие операции:

  • Корректировка по согласованию сторон – регистрирует согласованное между продавцом и покупателем изменение стоимости ранее реализованных товаров, работ и услуг, то есть независимое событие, которое относится к текущему периоду;
  • Исправление в первичных документах — используется для отражения исправления ошибок, допущенных поставщиком при оформлении документов. Исправление в первичных документах не является независимым событием и относится к тому же периоду, что и сам исправляемый документ.

Табличная часть на закладке Товары заполняется автоматически на основании выбранного документа Реализация (акт, накладная).

В строку до изменения переносится количество и суммы из исходного документа, и эта строка не редактируется. В строке после изменения нужно указать исправленные количественные и суммовые показатели.

После проведения документа Корректировка реализации, который вносит изменения в реализацию текущего года, все корректировки также вносятся в текущем году:

  • в бухгалтерском учете — путем исправления записями по соответствующим счетам;
  • в налоговом учете – путем внесения корректирующих записей в регистры накопления подсистемы УСН. При уменьшении количества реализованных товаров в регистре Книга учета доходов и расходов (раздел I) сторнируются расходы на приобретение товаров, а в Разделе I отчета Книга доходов и расходов УСН за текущий год запись об уменьшении расхода отражается в хронологическом порядке.
Читайте также:  Можно ли чайник списать на расходы при УСН

Источник: www.1cbit.ru

УСН: как сократить расходы?

Продолжаем на деле показывать, как уменьшать расходы на налоговые выплаты. Совершенно честно и прозрачно. Сегодня расскажем о упрощённой системе налогообложения.

1. Сокращать налог на страховые взносы ИП за себя и сотрудников (ООО – только за персонал). Способ подходит для УСН «Доходы». Вычитываются из авансового платежа страховые взносы, которые были уплачены в том периоде, за который рассчитывается налог. ИП без персонала могут уменьшить его до 0%, с персоналом – до 50%.

2. Зарегистрировать компанию в том регионе, где действуют льготные ставки. На сайте ФНС посмотрите регионы с минимальной ставкой УСН: для «Доходов» — 1-6%, для «Доходов минус расходы» — 5-15%.

3. Подпишите договор агентский. В базу об уплате налогов попадет только агентское вознаграждение. Это удобно для тех, что платит УСН 6%.

4. Воспользуйтесь налоговыми каникулами. Посмотрите, есть ли налоговые каникулы в вашем регионе. Города РФ могут устанавливать каникулы на 2 года для впервые зарегистрированных предпринимателей на УСН и ПСН.

  • Транспортный налог: как уменьшить?
  • Налог на имущество: как сократить?
  • Налог на прибыль: как сократить?
  • Страховые взносы: как уменьшить на них расходы?
  • НДС: как уменьшить налоги?

Источник: glavbuh2000.ru

Как уменьшить амортизационные отчисления с основных средств

Порядок учета основных средств у компаний на УСН отличается и в налоговом и в бухгалтерском учете.

Как известно, с 2013 года компании на УСН обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать по итогам года бухгалтерскую отчетность. В связи с этим компании могут столкнуться с некоторыми трудностями в отражении финансового результата, потому что он может оказаться отрицательным. Причиной убытка могут быть амортизационные отчисления по основным средствам, т.к. порядок учета основных средств у компаний на УСН отличается в налоговом и бухгалтерском учете. Рассмотрим ситуацию более подробно.

Читайте также:  Может ли ИП издавать приказы на себя

Убыточное оборудование

Компания «Морозко» находится на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов», и занимается приобретением холодильного оборудования с его последующей сдачей в аренду. Все оборудование учитывается на балансе компании. Как известно, расходы на приобретение оборудования принимаются в налоговом учете равными долями в течение года.

В бухгалтерском учете имущество амортизируется в течение всего срока его использования ежемесячно. В рассматриваемом случае сумма амортизации основных средств превышает доход, получаемый компанией в ходе своей деятельности. Соответственно, существует риск, что компания закончит год с бухгалтерским убытком, что может послужить негативным фактором для получения кредита, участия в тендерах и пр. Более того, если компания увеличит обороты и будет активно закупать оборудование, она может потерять право применять упрощенную систему налогообложения, т.к. остаточная стоимость основных средств может превысить 100 млн. рублей.

Далее рассмотрим несколько способов, как можно уменьшить амортизационные отчисления по основным средствам:

  • Провести переоценку стоимости ОС в сторону уменьшения. Следует иметь ввиду, что если компания провела переоценку хотя бы раз, затем ее придется делать регулярно в начале года.
  • Проведение реконструкции или капитального ремонта ОС. Длительность таких работ должна быть больше года.
  • Перевод оборудования на консервацию. Срок консервации должен быть не менее трех месяцев и соответственно на период консервации данное оборудование не должно использоваться в производственных процессах.

Последние два способа возможны только в том случае, если основные средства временно не используются компанией в своей деятельности. Как же быть с теми из них, которые компания изначально планирует приобрести для последующей сдачи в аренду?

Передача имущества по договору лизинга

В данном случае наиболее оптимальным решением является передача оборудования арендатору по договору лизинга, согласно которому предмет лизинга будет учитываться на балансе лизингополучателя. Соответственно, амортизационные отчисления также будут учитываться лизингополучателем. Таким образом, задача по «убыточным» основным средствам будет решена.

Читайте также:  Перечень образцов ввст в которых запрещено применение продукции ИП

Вопрос по превышению лимита остаточной стоимости основных средств также будет снят. Следует обратить внимание, что сдавать в лизинг можно только новые объекты. Лизингодатель не может передать лизингополучателю уже имеющееся у него имущество.

Далее описан порядок учета основных средств и лизинговых платежей у лизингодателя и лизингополучателя.

Лизингодатель Лизингополучатель
Право собственности на объект лизинга остается у лизингодателя, имущество числится на забалансовом счете 011 «Основные средства, сданные в аренду»
Расходы по приобретению, доставке и монтажу объекта лизинга, включаются в сумму расходов лизингодателем только по окончанию действия договора и возврата лизингового имущества
Доход отражается при получении лизинговых платежей в соответствии с договором лизинга
В бухгалтерском учете лизингополучатель отражает объект лизинга в составе основных средств
Ежемесячно начисляется амортизация по объекту лизинга
Лизинговые платежи учитываются в сумме расходов при УСН и уменьшают налогооблагаемую базу за вычетом суммы начисленной амортизации

Таблица 1 — Учет лизинговых операций

Учет основных средств компаний на УСН имеет ряд других особенностей, поэтому для выбора наиболее оптимальной схемы их приобретения, оприходования и дальнейшего использования обратитесь к профессионалам. Они проанализируют особенности вашей деятельности и предложат то решение, которое подойдет именно вашей компании.

Как уменьшить амортизационные отчисления с основных средств

MCOB Как уменьшить амортизационные отчисления с основных средств

Источник: mcob.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин