В последнее время отчетливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми «перегрузами» автомобилей. Связано это с необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения.
На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешенной нагрузки на ось.
Какие существуют проблемы и сложности перегруза автомобиля по вине грузоотправителя, рассказали основатель SCM Академии Артем Рогов и эксперт по цепям поставок Александр Смагарев.


Нагрузка на ось. Как законно не платить штраф за перегруз. Подробная инструкция
В соответствии с пунктами 1-6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ответственность за превышение предельно допустимой массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.
Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и видеосъемки, равняется нижней границей штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на владельца транспортного средства.
— На ком лежит вина за перегруз ?Какие существуют штрафы за перегруз и с какими другими проблемами сталкивается грузоотправитель?
— Грузоотправители часто превышают массу потому, что не хотят платить больше за перевозку, что логично с их финансовой точки зрения. Иногда в перегрузе может и не быть злого умысла — просто нет инструмента контроля или невнимательность сотрудников. Например, в стандартную фуру может войти 33 паллета, однако полная загрузка грузовика приведет к серьезному перегрузу — чтобы не допустить перевес, погрузку осуществляют практически на глазок.
На российском рынке очень мало программного обеспечения, интегрированного со складом и имеющего четкое представление о весе грузов на каждом паллете, а также использующего не только алгоритмы составления маршрутов, но и сложный механизм учета веса паллет и конфигурации транспортных средств с весами осей. В моей практике был опыт по адаптации программного решения под требование нагрузки по осям. Однако, диспетчер из-за необходимости ведения данных по развесовке тягачей и полуприцепов различных перевозчиков и корректного их использования при составлении маршрутов, практически его не использовали именно по причине низкой ответственности.
Как показала практика, для склада проще иметь схемы загрузки с учетом параметров паллет и грузовиков с полуприцепами. А самое главное — помнить, что перегрузы чаще всего бывают на заднюю ось тягача (особенно если он двухосный), реже — на переднюю ось полуприцепа.
Если вы грузите рефрижератор, то при прочих равных условиях у него передняя часть полуприцепа уже тяжелее на 300-400 кг из-за холодильной установки. Чтобы не перегрузить ТС, ставьте в начало более легкие паллеты или посередине по одному в ряд, чередуя с парами для большей устойчивости.
Стремление все вместить в машину, чтобы транспортировать груз одной «ходкой», часто приводит не только к быстрому износу дорожного покрытия, но также и к авариям. По факту штраф за перегруз должны оплачивать все стороны: отправитель, получатель и перевозчик. На деле платит только перевозчик и грузоотправитель.
— Какие еще последствия могут быть за перегруз автомобиля?
— Безусловно, это повреждение груза и чаще транспортного средства. Решением этой проблемы может стать желаемое всеми перевозчиками разделение ответственности за возможный перегруз между всеми сторонами.
Более 70% компаний-перевозчиков сталкиваются с получением штрафов за перегруз, даже если машина загружена по норме. Виной разные виды сбора данных с пунктов весового контроля. Зачастую показания одного и того же автомобиля на разных пунктах (встречаются стационарные пункты, автоматические, автоматизированные и передвижные, прим. ред.) разнятся, а иногда грузоперевозчикам поступают предложения о «решении» вопроса нелегальным путем.
Другим решением может быть размещение у грузоотправителей стационарного пункта весового контроля с программным обеспечением, которое могло бы выдавать по итогам взвешивания официальный документ, который бы принимался как основание, что загрузка осуществлена по всем правилам. Однако, это недешево и сложно в реализации.
— Какой совет можно дать участникам процесса перевозки?
- Знать и соблюдать правила перевозки тяжеловесных грузов;;
- Грузить ТС, строго соблюдая нормы, установленные законодательством;
- Надежно закреплять груз в кузове, чтобы он не мог сместиться;
- Также установить на полуприцеп бортовые датчики нагрузки, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок. На новых тягачах отдельных производителей датчики уже установлены и соединены с информационной системой для получения сигналов о перегрузе;
- Включать в текст договора пункт следующего содержания: « Погрузка должна производиться грузоотправителем равномерно в соответствии с требованиями ГИБДД и дорожной службы, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами». Наличие такого пункта поможет упростить процесс взыскания убытков с недобросовестных грузоотправителей, так как выявленный перегруз автоматически будет нарушением условий договора.
— В каких случаях можно обжаловать наложенный штраф за перегруз?
— Сложившаяся судебная практика в стране показывает, что суды в большинстве своем удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок, но бывают прецеденты, когда удавалось обжаловать штраф за перегруз.
Когда возможно обжаловать штраф:
- Грузоотправитель может обжаловать штраф, если на пути следования автомобилем было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Значит, в пути произошло смещение груза, но при погрузке осевую нагрузку распредели правильно, и грузоотправитель не нарушил нагрузки на ось.
- Если перевозка осуществлялась для личных нужд, и собственник может это подтвердить соответствующими документами. В этом случае штраф будет переквалифицирован на физическое лицо;
- Собственнику ТС может обжаловать штраф, если его машина передавалась в аренду другому лицу по договору. В этом случае ответственность несет тот, кто арендовал транспортное средство, это закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ.
- Перевозчик может обжаловать штраф в случае, если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения.
Текст Марина Сипатова
Источник: horizonevents.ru
Перегруз или превышение допустимых габаритов (ст. 12. 21.1 КоАП РФ)
:format(png)/2ef2dbd42039138.s.siteapi.org/img/fd28b9f67d209c71a45f947de4f457d0163e4120.jpg)

Ответственность по ст. 12. 21.1 КоАП РФ (Перегруз или превышение допустимых габаритов):
Штраф от 1.000 до 10.000 рублей или лишение прав на срок 2-6 мес. для водителя автомобиля.
Штраф от 1.000 до 10.000 на должностных лиц.
Штраф от 10.000 до 500.000 на юридических лиц, предприятий, грузоотправителей.
Команда Пензенского представительства «Автоюрист в Пензе», готова оказать услуги автовладельцам:

Консультация юриста — бесплатно.
Помощь в получении документов, розыск дела в судах Пензы,Пензенской области и Российской федерации.
Детальная оценка перспектив по дела.
Выработка предварительной позиции и линии защиты.
Представительство на этапе расследования и сбора доказательств ГИБДД, МУГАДН.
Переквалификация статьи, обжалование наказания на любом этапе, уменьшение штрафа.
Представительство в судах на всех инстанциях рассмотрения:
Районный суд или Городской суд.
Пензенский областной суд.

Грузовыми автомобилями ежедневно по дорогам России перевозится огромное количество грузов. Огромной сложностью для организаций и частных лиц, является сложность обеспечения законности перевозки грузов.
Каждый заказ для грузоперевозчика может обернуться огромным штрафом за перегруз транспорта или нарушение габаритов грузового автомобиля, ведь погрузка в каждый транспорт имеет свои допуски и пределы. Грузоотправитель за частую, не знает допусков каждого автотранспорта и не может, а иногда и не хочет контролировать процесс загрузки в соответствии с положениями и правилами. В случае если нарушаются разрешенные весовые нормы или сложный конструктивный груз превышает разрешенные габариты, может последовать штраф за перегруз или за нарушение габаритов грузового автомобиля. Наказание за перегруз и превышение габаритов грузового автомобиля установлено законодательством. Перегруженный автомобиль наносит огромный вред дорожному покрытию, увеличивается риск возникновения опасной ситуации, увеличивается тормозной путь, грузовой автомобиль начинает заносить при гололеде, при повороте появляется риск задеть соседний автомобиль выступающим грузом.
В случае выявления таких нарушений возникает вопрос: «Кто должен отвечать за перегруз!? Кто везет или кто грузит?»
Кодекс (КоАП РФ) определяет несколько субъектов, на которе возлагается ответственность за превышение допустимого для перевозки груза или его габаритов. В первую очередь страдает водитель грузового транспорта, которого первым привлекают к административной ответственности на месте выявления правонарушения.
Если автотранспорт принадлежит организации, то пострадать может как юридическое лицо, так и руководство этих предприятий. В случае если грузовой авто транспорт сдается в аренду, то ответственность возлагается на арендатора грузовика. В случае наличия накладных на груз привлекают организацию, осуществлявшую погрузку грузового транспорта.
В случае штрафа за перегруз техническими средствами позволяющими фиксировать нарушение в автоматическом режиме привлекается к ответственности собственник машины, при чем не имеет значения кто владеет автомобилем гражданское, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель!
Штраф за перегруз грузового транспорта для ИП такой же, как и для крупного предприятия. Величина штрафа зависит от превышения нагрузки на грузовик, значение имеет наличие разрешения на перевозку крупных грузов. За превышение массы, указанной в нём, существует отдельная ответственность. Все штрафы за перегруз грузового автомобиля возможно уплатить с 50% скидкой в первые 20 дней после вынесения постановления.
Обратитесь офис федеральной компании «Автоюрист в Пензе» в г. Пенза за помощью, группа юристов поможет разобраться со сложной ситуацией, оценив перспективность обжалования штрафа за перегруз, уменьшит штраф или отменит его через суд. Звоните по телефону 29-10-56, опытный Автоюрист, по делам связанным с перегрузом автотранспорта, проведет бесплатную консультацию по телефону или в офисе или по телефону.
Источник: xn——6kcibtape8cfqiple4r.xn--p1ai
Новый закон 2023 о лишении за перегруз. Суровые штрафы по осям

Согласно новым правилам, вступающим в силу с начала 2023 года, контроль за перегрузом грузовиков будет осуществляться еще более строго. Излишек массы грузового автомобиля стал острым вопросом, на который законодатели решили ответить суровыми штрафами и лишением прав. Нарушение максимально допустимой массы по осям может привести к серьезным последствиям.
Новый закон предусматривает проверку грузовиков с помощью специального оборудования. Каждый автомобиль будет взвешиваться, и если обнаружится перегруз, водительу будет выписываться штраф. Проверка будет проводиться специалистами ГИБДД совместно с компаниями, занимающимися весогабаритными перевозками. В случае споров с продавцом грузовика, покупатель будет иметь возможность обратиться к юристам для рассмотрения дела.
Суть нового закона заключается в том, чтобы предотвратить перегруз транспортных средств и обеспечить безопасность на дорогах. За нарушение массы автомобиля в зависимости от степени перегруза предусмотрены крупные штрафы, а также возможность лишения водительских прав на срок до 1 года. Для более пристального контроля и наказания грузовых авто, в жестких случаях также может быть ограничение передвижения автомобиля на определенной территории с запретом проезда между контрольными пунктами.
Согласно новому закону, штрафы за перегруз по осям будут зависеть от степени привышения максимально допустимой массы автомобиля. Также будет учитываться количество осей, на которых выявлена перегрузка. Водители грузовых автотранспортных средств должны быть особенно внимательными к массе груза и распределению груза по автомобилю. В случае перевеса, кроме штрафов грозит и лишение водительских прав, поэтому водители грузовиков должны тщательно контролировать массу груза и не превышать предельно допустимую нагрузку.
Новый закон 2023 о лишении за перегруз
В 2023 году был введен новый закон, предусматривающий суровые штрафы и лишение прав за перегруз грузовиков и легковых автомобилей. Что же изменилось с введением нового закона?
Суть изменений закона заключается в том, что теперь весогабаритный контроль будет производиться между перегрузом каждой оси, а не только по общей массе автомобиля. Таким образом, водители больше не смогут скрыть перегруз, распределяя его между осями. Контроль будет осуществляться ГИБДД при помощи специального оборудования.
В случае нарушения перегруза грузовика или легкового автомобиля, водителя ждут суровые штрафы. Величина штрафа будет рассчитываться в зависимости от излишка груза на каждой оси и может достигать до 50% от стоимости проезда на данном участке дороги.
Кроме того, водителям грозит лишение прав на определенный срок. Длительность лишения будет зависеть от степени перегруза и количества нарушений. В случае повторного нарушения перегруза, срок лишения прав будет увеличиваться.
Почему было решено ввести такие суровые меры ответственности? Все дело в том, что перегруз грузовиков и легковых автомобилей приводит к износу дорожного покрытия и увеличению числа аварий. Кроме того, перегруз создает опасность для других участников дорожного движения, так как автомобиль становится неуправляемым и нестабильным на дороге.
Сама величина допустимого перегруза зависит от массы автомобиля и количества осей. Ее рассчитывает грузоподъемность автомобиля, указанная в техническом паспорте. Покупателем автомобиля должны быть учтены эти параметры перед его приобретением.
Введены новые изменения в отношении продавцов автомобилей. Теперь проверка на перегруз осуществляется уже при покупке автомобиля. В случае обнаружения нарушения, продавец несет ответственность за предоставление информации о допустимом перегрузе и весогабаритных ограничениях.
Споры по штрафам и лишению прав в отношении перегруза можно будет решить в суде. Однако, судебные споры могут отложить исполнение суровых мер, но это не приведет к отмене штрафов и лишения прав. Поэтому водителям не следует полагаться на отмену наказания в случае спора.
Суровые штрафы по осям

В 2023 году в России введены новые изменения в закон о лишении за перегруз по осям грузовых автомобилей. Теперь наказания стали еще более суровыми. Контроля о перегрузе и штрафов за него никогда не было такого объема.
Какие же изменения были введены? Теперь массу грузовиков можно рассчитать не только по оси, но и по всем осям в целом. Для легковых автомобилей запрещено перевозить груз с перегрузом более 50%, а для грузовых — более 20%. Нарушение этого правила влечет за собой штрафы вплоть до лишение прав.
Что такое перегруз и как его определить? Перегруз — это излишек веса груза над допустимой величиной. Весогабаритная проверка проводится между ГИБДД и компаниями, продавцами автомобилей. Теперь эту проверку будут проводить не только при продаже автомобиля, но и при каждом пропуске на территорию грузовика.
Для водителей важно знать, какие штрафы им грозят за перегруз. Для легкового авто штрафы начинаются от 5000 рублей, а для грузовика — уже от 15000 рублей. При допустимом перевесе груза штрафы возможны только для водителя, а при значительном перегрузе — и для компании-владельца грузовика.
Почему такое внимание к перегрузу автомобилей? Ответственность за перегруз грузовика заключается в том, что он создает дополнительную нагрузку на дороги и может привести к их разрушению. Кроме того, перегруз увеличивает расход топлива и ухудшает тормозные свойства автомобиля.
Чтобы избежать споров и лишения прав, водителю стоит заранее добиться правильного расчета массы груза. Для этого можно обратиться к юристу или воспользоваться онлайн калькуляторами. Важно также учесть, что допустимый перевес груза может отличаться в разных регионах и на разных типах дорог.
Какой допустимый излишек
Итак, в 2023 году в России введены новые штрафы за перегруз грузовиков. Теперь за нарушение допустимой массы автомобиля водителям будет грозить серьезная ответственность. По новому закону ГИБДД сможет выписывать штрафы в размере 50% от стоимости проезда грузовых авто. Произошли изменения и в размере штрафов: теперь они значительно повысились.
Так что же такое допустимый излишек и почему его перегружать нельзя? Суть заключается в том, что все грузовики имеют определенную массу, которую разрешается перевозить. Эта масса указана на специальном знаке, который вешается на грузовик. При перегрузе автомобиль становится опасным для дорожного движения и в первую очередь для самого водителя. Поэтому его проверяют сотрудники ГИБДД при весогабаритной проверке.
Нарушение допустимого излишка грозит водителям штрафами до отстранения от управления автомобилем. Но это еще не все. В силу нового закона вводится также ответственность для компаний-перевозчиков. Они обязаны рассчитать допустимый излишек и установить его для каждого автомобиля. В случае нарушения этого параметра компании будут оштрафованы и лишены права на дальнейшее исполнение перевозок.
Таким образом, новые штрафы по осям грузовиков будут действительно суровыми и вызывают споры между водителями и юристами. Многие грузовые компании уже обращаются за помощью к страховым компаниям для оплаты штрафов и разрешения конфликтных ситуаций. Однако, главное – следить за массой перевозимого груза и придерживаться правил допустимого излишка, чтобы избежать наказания и проблем с ГИБДД.
Санкции для нарушителей
Новый закон 2023 года, касающийся перегруза автомобилей и грузовиков по осям, вводит суровые штрафы для нарушителей. Это означает, что водительские права могут быть лишены в случае превышения массы груза, что лежит на оси автомобиля.
Суть нового закона состоит в том, что все грузовики и автомобили будут проверяться ГИБДД на предмет перевеса и перегруза. В случае обнаружения нарушения, будут выписываться штрафы, размер которых будет рассчитан на основе величины перегруза. Что касается отстранения от автоштрафы, то оно может быть как лишением прав, так и добиваться оплатой в размере до 50% от общей страховой скидки.
Почему такое наказание введено? Перегруз грузовых автомобилей и грузовиков является нарушением правил проезда и по сути опасным для дорожного движения. Это может привести к авариям и повреждению дорожного покрытия. Кроме того, перегруз создает дополнительную нагрузку на оси автомобиля, что может привести к их поломке и требовать дорогостоящих ремонтных работ.
Таким образом, новые штрафы и возможность лишения прав в отношении нарушителей перегруза грузовых автомобилей и грузовиков направлены на повышение ответственности и сознательности у водителей. Это также может стимулировать компании-перевозчики и продавцов автомобилей к более тщательной проверке и контролю в отношении грузов, перевозимых их автомобилями.
Карательные меры
С новым законом 2023 года, отвечающим за лишение автомобиля за перегруз, вводятся суровые штрафы по осям. Теперь за нарушение правил перевозки грузов на грузовых автомобилях будут устанавливаться более жесткие наказания. Это связано с тем, что перегрузка осям автомобилей может привести к аварии и безопасности на дорогах.
Основная суть карательных мер заключается в том, что грузовики будут рассчитывать свою массу при помощи специального весогабаритного контроля. Если автомобиль будет перегружен, то водительские права будут отстранены на определенный срок. Кроме того, водителей ожидают штрафы в виде штрафных баллов и штрафных санкций, а также возможность получить лишение прав на вождение.
На практике это означает следующее: если между допустимой массой грузовика и его фактической массой имеется перевес, то автомобиль будет подвергнут проверке ГИБДД. Юрист проверяет весовые показатели и выписывает штраф. Величина штрафа будет рассчитываться в соответствии с изменениями в законе. Штрафные санкции могут быть не только денежными, но и в виде лишения водительских прав.
Почему нельзя перегружать автомобили на осях? Во-первых, это связано с безопасностью дорожного движения. Несоблюдение правил перевозки грузов на грузовых автомобилях может привести к авариям из-за неуправляемости автомобиля во время движения. Во-вторых, это связано с износом дорожного полотна, так как перегруз авто ведет к излишнему давлению на дорожное полотно. В-третьих, при перегрузе грузовики с большим весом могут нанести ущерб инфраструктуре, например, повредить мосты и дорожные знаки.
Таким образом, новый закон 2023 о лишении за перегруз грузовых автомобилей по осям вводит суровые штрафы и наказания в отношении водителей, нарушающих правила перевозки грузов на дорогах. Все компании и покупатели автомобилей должны быть внимательными и ответственно относиться к проверке и оплате штрафов и санкций за перегруз грузовиков.
Последствия для грузоперевозчиков
Введены новые штрафы по осиным перегрузам для грузовиков, что может привести к серьезным последствиям для грузоперевозчиков. Теперь водители будут подвергаться лишению прав, а также оштрафованы величиной до 50% от стоимости грузовика. Перегруз грузовых автомобилей существенно снижает безопасность на дорогах и наносит ущерб дорожному покрытию.
Грузоперевозчикам придется рассчитать внимательнее массу груза и следить за допустимым перегрузом. Иным случае, нарушители будут отстранены от деятельности и лишены водительских прав на срок до года, а их грузовики будут изъяты гибдд. При этом штрафы за перегрузы легковых авто не так велики, в сравнении с грузовиками, но также вступят в силу изменения в законе.
Грузовые автомобили, нарушающие правила перевозки грузов, отныне будут подвергаться более суровым наказаниям. За превышение допустимого веса на оси грузовика будет введено штрафное наказание в размере от 20 до 40 тысяч рублей. Такие изменения в законодательстве призваны добиться более строгого контроля за перегрузом грузовых автомобилей и сокращения споров в отношении оплаты штрафов и страховыми компаниями.
Однако, не все грузоперевозчики полагают, что введение такого жесткого наказания за перегруз будет эффективным решением. Суть спора кроется в том, что нельзя полностью избежать перегруза грузовиков из-за условий и особенностей каждой перевозки. Некоторые причины перегруза лежат на покупателе или продавце товаров, которые не соблюдают допустимый вес. Кроме того, проверка на перегруз не всегда возможна на контрольных пунктах и ее результат может вызвать споры между водителями и гибдд.
Введение новых штрафов по осиным перегрузам, таким образом, вызвало много споров и непонимания в отношении его целесообразности. Однако, власти уверяют, что эти меры необходимы для обеспечения безопасности на дорогах и борьбы с перегрузами грузовых автомобилей.
Защита дорожной инфраструктуры

Введение нового закона об отмене допустимого перегруза для грузовиков в 2023 году имеет за цель защитить дорожную инфраструктуру от нарушений со стороны водителей. Изменения в законе касаются как грузовиков, так и легковых автомобилей.
Суть новых правил заключается в том, что теперь штрафы за перегруз увеличились и составляют значительную величину. Все штрафы рассчитываются в зависимости от массы перегруза и оплачиваются в полном объеме. Таким образом, водители должны быть особенно внимательны при проверке массы своего автомобиля.
Новые правила закона предусматривают проверку всех грузовых авто на предмет перегруза. При выявлении перевеса, водителю выписывают штраф, который не может быть снижен или уменьшен каким-либо образом. Ответственность за перегруз лежит полностью на водителях, поэтому споры с ГИБДД или страховыми компаниями не допустимы.
Важно отметить, что новый закон запрещает перегруз всех типов грузовиков. Это означает, что никакие скидки или исключения в отношении весогабаритного грузовика не предусмотрены. Ответственность в содействии с продавцом лежит на покупателе автомобиля.
Ввод новых правил также способствует защите дорожной инфраструктуры от излишней нагрузки. Поскольку ненормативный перегруз автомобиля наносит серьезный вред дорогам и мостам, правительство решило принять жесткие меры по предотвращению таких нарушений.
Разработка и введение новых штрафных санкций дает возможность добиться более ответственного отношения водителей к перегрузу и соблюдению установленных норм. Такая система наказания способствует повышению безопасности на дороге и предотвращению возникновения споров между водителями и органами ГИБДД.
Полезно знать:
- Минимальные алименты на детей: сколько платить при разном количестве детей
- Доверенность на прохождение ТО или техосмотра: нужна ли и как ее составить?
- Образец встречного искового заявления в арбитражный суд
- Льготы для ветеранов труда Новосибирской области в 2023 году: документы и порядок оформления
Источник: suhinichi-admin.ru
