Как уничтожить печать ИП

Печати и штампы организации, вышедшие из употребления, необходимо уничтожить в установленном законом порядке. Для документального оформления процедуры уничтожения печатей и штампов составляется акт.

Для чего нужны печати и штампы

Несмотря на то, что в 2015 году обязанность по использованию печати в административно-хозяйственной деятельности компаний была отменена, некоторые из них по-прежнему ими пользуются.

В делопроизводстве печать — это один из фирменных знаков организации, на котором содержатся основные ее реквизиты: наименование, адрес, ИНН/КПП и иные. Штамп содержит в себе различные надписи и служит для различных служебных целей, например:

  • для удостоверения справок, выдаваемых организацией (угловой штамп «для справок»);
  • для фиксации делопроизводственных операций («на контроль», «копия верна», «факсом», «входящее» и.т.п.).

В целях обеспечения контроля за правильностью использования и сохранностью печатей в организации назначаются ответственные лица. Для этого руководителем организации издается приказ о назначении ответственного лица.

Виды брака на кружках. Как избавиться от брака при печати на кружках для сублимации

Полный список как действующих, так и действовавших ранее печатей и штампов организации с их оттисками содержится в специальном журнале печатей и штампов, который ведется обычно делопроизводственной службой.

Причины уничтожения печатей и штампов

Необходимость в уничтожении печати и штампа может быть обусловлена:

  1. износом или порчей печати/штампа;
  2. изменением реквизитов, названия организации;
  3. увольнением должностного лица, если штамп содержал его имя;
  4. изменением названия структурного подразделения, его ликвидацией и т.п.

Как организовать уничтожение печати/штампа

Само уничтожение производится физически — уничтожается клише печати (разрезается или спиливается, если клише изготовлено, например, из металла или дерева). Но до собственно уничтожения его необходимо оформить.

В больших организациях существует локальный нормативный акт, регламентирующий порядок изготовления, хранения, учета и уничтожения печатей. В маленьких организациях это может быть оговорено отдельно издаваемым для каждого списания печатей и штампов приказом.

Читайте также:  Должен ли ИП на патенте применять ккм

В общем виде процедура уничтожения печати и штампа выглядит так:

  • в организации появляется повод для уничтожения печатей (например, изменение штатного расписания);
  • на основании приказа об изменении штатного расписания начальниками соответствующих служб сдаются в отдел документационного обеспечения или иному ответственному за печати и штампы лицу недействующие печати и штампы;
  • руководитель предпринятая издает приказ о создании комиссии по уничтожению печатей и штампов и определяет дату уничтожения;
  • в указанную в приказе дату печати и штампы уничтожаются, составляется соответствующий акт, который подписывают все члены комиссии;
  • в журнал печатей и штампов организации вносится запись об уничтожении и дата и номер акта.

В состав комиссии, как правило, включаются:

Ликвидация бизнеса: что делать с документами (2 ч.)?

  • руководитель или заместитель руководителя организации — председатель комиссии;
  • руководитель службы делопроизводства;
  • руководитель структурного подразделения, печати и штампы которого уничтожаются;
  • работник службы кадров и т.п.

Составление акта

Форма акта об уничтожении печатей и штампов законодательно не регламентирована. На нашем сайте можно ознакомиться с образцом акта и скачать его бланк.

Прикреплённые файлы:

Источник: pravobez.ru

Уничтожение печатей

В каждом субъекте и муниципальном образовании существуют свои местные акты об уничтожении печатей: где-то это мероприятие считается обязательным, где-то нет. Официальное уничтожение абсолютно необходимо в том случае, если
1. Вы находитесь в зоне принятия решения о разделе компании
2. Вы не доверяете кому-либо из компаньонов или ведущих сотрудников (например, главному бухгалтеру)
3. Вы хотите обезопасить свою компанию от рейдерских захватов

Уничтожение печатей

Документы, предоставляемые для уничтожения печатей:

1. Заявление об уничтожении печати;
2. Копия свидетельства о регистрации компании (Форма № Р 51001) (заверенная организацией);
3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), содержащая сведения по состоянию на дату принятия документов в МРП, но не позднее восьми дней со дня выдачи выписки налоговым органом (или нотариально заверенная копия);
4. Документ, подтверждающий принятие решения об уничтожении печати (оригинал);
5. Печать, подлежащая уничтожению;
6. Копия паспорта лица, ответственного за уничтожение печати;
7. Доверенность (НА УНИЧТОЖЕНИЕ ПЕЧАТИ) лицу, ответственному за уничтожение печати;
8. Ксерокопия паспорта руководителя;
9. Копия устава (заверенная организацией).

Читайте также:  Как проверяют фирму на УСН

Способы заказа

Цены

Стоимость уничтожения печати3 000 рублей

Источник: www.lenpechati.ru

Как уничтожить печать ип

У вас нет
уведомлений

Показать ИВА-схему
Пользователь скрыл данные
Скопировать ссылку Пожаловаться

Как правильно уничтожить печать индивидуальному предпринимателю?

Нельзя голосовать за
свой вопрос
Прокомментировать вопрос Прокомментировать Дать ответ
Комментарии к вопросу
Скопировать ссылку Пожаловаться

Физическое уничтожение печати ИП – процедура несложная, дело нескольких минут. Устраивается полное разрушение или приведение ее в такое состояние, при котором невозможно воспроизвести полноценный оттиск. Но сам образ продолжает существовать. Чтобы он потерял юридическую силу, требуется документальное оформление ликвидации печати ИП.

Причины, по которым возникает необходимость уничтожения, многообразны. Выделим несколько основных:

  • ликвидация или реорганизация предприятия;
  • изменение реквизитов;
  • ошибки и дефекты, физическое разрушение, ухудшение качества или нечитаемость оттиска;
  • желание предпринимателя заказать новый образец с другим дизайном.

Юридически грамотная процедура уничтожения печати и документальное оформление свершившегося – это показатель культуры делового администрирования. Репутация в предпринимательской среде – это нематериальный капитал, который следует накапливать, ведь от него зависит общее благополучие.

Уничтожение по правилам

Самый простой вариант для ликвидации печати ИП – обратиться в фирму-изготовитель, которая выполняла заказ. В ее архиве хранятся заявка и сопровождающие документы, персонал обучен и сертифицирован на оказание подобных услуг. Резиновую, каучуковую, силиконовую, пластиковую модель измельчат или сожгут. На металлическую печать нанесут глубокие борозды, искажающие оттиск, или применят другого вида деформации. Для документального подтверждения факта, кроме печати, предоставляются:

  • паспорт физлица, на которое зарегистрировано ИП;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • заявка на уничтожение.

Исполнитель подготовит акт уничтожения печати ИП. Оттиск уничтожаемой модели поставят на обратной стороне акта. Образец приводится в негодное состояние в присутствии заказчика.

Исполнитель передает акт заказчику и вносит в реестр (электронную базу данных) соответствующую запись о ликвидации печати с указанием реестрового номера.

Читайте также:  Может ли ИП заплатить транспортный налог за себя как за физическое лицо

На этот же реестровый номер предприниматель может заказать новую печать, если вопрос не стоит о ликвидации предприятия.

Утрата печати в случае потери или кражи не тождественна уничтожению по заявке. В этом случае действует процедура объявления ее недействительной.

Если по какой-то причине предприниматель не может или не хочет обращаться в фирму-изготовитель, точно такую же услугу предоставит другая лицензированная организация, но при этом возможны задержки с внесением данных в реестр. Это характерно для фирм, не занимающихся изготовлением, но оказывающих юридические и посреднические услуги.

Предприниматель вправе сам уничтожить свою печать. Для этого ему придется созвать комиссию, которая:

  1. Выполнит уничтожение.
  2. Составит акт с указанием даты, места, времени, причины и способа уничтожения с перечнем участников и свидетелей.
  3. Подготовит заключение о невозможности восстановления печати и повторного использования.

Эти документы предоставляются для записи в журнале учета печатей и штампов. Прежде чем ликвидировать печать своими силами, предпринимателю следует уточнить в налоговой инспекции о допустимости таких действий. Законодательство меняется, кроме того, в отдельных субъектах Российской Федерации может существовать местная практика налоговых служб.

Источник: zasovetom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин