ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
По ширине экрана
Номер | А21R23-1201008-30 |
Наименование | Глушитель |
Модель | А21R23 |
Группа | Система выпуска газов двигателя |
Подгруппа | Глушитель |
Порядковый номер детали | 008 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Глушитель
Заводской номер: А21R23-1201008-30 Количество на модель:
А21R23-1201008-30
Номер | 322173-1203010 |
Наименование | Труба приемная |
Модель | 322173 |
Группа | Система выпуска газов двигателя |
Подгруппа | Трубы и подвеска глушителя |
Порядковый номер детали | 010 |
Номер детали на чертеже:
ГЛУШИТЕЛЬ НА ГАЗЕЛЬ В РАЗРЕЗЕ / Устройство глушителя АЗГ/ Газелист52
Труба приемная
Заводской номер: 322173-1203010 Количество на модель:
322173-1203010
Номер | А21R22-1203039-10 |
Наименование | Кронштейн глушителя |
Модель | А21R22 |
Группа | Система выпуска газов двигателя |
Подгруппа | Трубы и подвеска глушителя |
Порядковый номер детали | 039 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Кронштейн глушителя
Заводской номер: А21R22-1203039-10 Количество на модель:
А21R22-1203039-10
А21R22-1203039-10 A21R22.1203039-10/ А21R22-1203039-10/ 2122-00-1203039-010
Код: 526434
Артикул: А21R22-1203039-10 , A21R22.1203039-10/ А21R22-1203039-10/ 2122-00-1203039-010
На складах : 5 шт.
2 шт. Москва, Рябиновая ул. 2 шт. Москва, Хабаровская ул. 1 шт.
Пермь
Производитель: ГАЗ
Номер | 22172-1203090 |
Наименование | Кронштейн крепления выхлопной трубы |
Модель | 22172 |
Группа | Система выпуска газов двигателя |
Подгруппа | Трубы и подвеска глушителя |
Порядковый номер детали | 090 |
Номер детали на чертеже:
Кронштейн крепления выхлопной трубы
Заводской номер: 22172-1203090 Количество на модель:
22172-1203090
Номер | 33023-1203102 |
Наименование | Кронштейн |
Модель | 33023 |
Группа | Система выпуска газов двигателя |
Подгруппа | Трубы и подвеска глушителя |
Порядковый номер детали | 102 |
Номер детали на чертеже:
Вскрытие покажет…. Распил глушителей Газель Евро 3-4
Кронштейн
Заводской номер: 33023-1203102 Количество на модель:
33023-1203102
33023-1203102 33023-1203102/ 3302-30-1203102-000
Код: 600068
Артикул: 33023-1203102 , 33023-1203102/ 3302-30-1203102-000
На складах : Нет в наличии
Производитель: ГАЗ
Номер | 3221-1203170-50 |
Наименование | Труба выхлопная |
Модель | 3221 |
Группа | Система выпуска газов двигателя |
Подгруппа | Трубы и подвеска глушителя |
Порядковый номер детали | 170 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Труба выхлопная
Заводской номер: 3221-1203170-50 Количество на модель:
3221-1203170-50
Номер | 293307-П29 |
Наименование | Шайба 10,5 |
Покрытие | цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) |
Номер детали на чертеже:
Шайба 10,5
Заводской номер: 293307-П29 Количество на модель:
Номер | 20Ю-1001095 |
Наименование | Втулка прокладки |
Модель | 20Ю |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | Подвеска двигателя (силового агрегата) |
Порядковый номер детали | 095 |
Номер детали на чертеже:
Втулка прокладки
Заводской номер: 20Ю-1001095 Количество на модель:
20Ю-1001095
20Ю-1001095 20Ю-1001095/ 0020-22-1001095-000
Код: 122422
Артикул: 20Ю-1001095 , 20Ю-1001095/ 0020-22-1001095-000
На складах : Под заказ
Производитель: ГАЗ
Номер | 3221-1203163 |
Наименование | Амортизатор |
Модель | 3221 |
Группа | Система выпуска газов двигателя |
Подгруппа | Трубы и подвеска глушителя |
Порядковый номер детали | 163 |
Номер детали на чертеже:
Амортизатор
Заводской номер: 3221-1203163 Количество на модель:
3221-1203163
Номер | C40R13-1203163 |
Наименование | Амортизатор |
Модель | C40R13 |
Группа | Система выпуска газов двигателя |
Подгруппа | Трубы и подвеска глушителя |
Порядковый номер детали | 163 |
Номер детали на чертеже:
Амортизатор
Заводской номер: C40R13-1203163 Количество на модель:
C40R13-1203163
Номер | 31029-1203272-10 |
Наименование | Кронштейн (с 5-ст. КП) |
Модель | 31029 |
Группа | Система выпуска газов двигателя |
Подгруппа | Трубы и подвеска глушителя |
Порядковый номер детали | 272 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Кронштейн (с 5-ст. КП)
Заводской номер: 31029-1203272-10 Количество на модель:
31029-1203272-10
31029-1203272-10 31029-1203272-10/ 3102-90-1203272-010
Код: 043203
Артикул: 31029-1203272-10 , 31029-1203272-10/ 3102-90-1203272-010
На складах : 8 шт.
2 шт. Москва, Хабаровская ул. 4 шт. Пермь 1 шт. Сабурово 1 шт.
Москва, Кетчерская ул.
Производитель: ГАЗ
Номер | 21-1302094 |
Наименование | Прокладка крепления кронштейна |
Модель | 21 |
Группа | Система охлаждения |
Подгруппа | Подвеска радиатора |
Порядковый номер детали | 094 |
Номер детали на чертеже:
Прокладка крепления кронштейна
Заводской номер: 21-1302094 Количество на модель:
Код: 133811
Артикул: 21-1302094 ,
На складах : 113 шт.
Производитель:
Номер | 45 9953 1819 |
Наименование | Гайка М8 |
Номер детали на чертеже:
Гайка М8
Заводской номер: 45 9953 1819 Количество на модель:
45 9953 1819
Номер | 292353-51 |
Наименование | Гайка М8 (9000056/0) |
Покрытие |
Номер детали на чертеже:
Гайка М8 (9000056/0)
Заводской номер: 292353-51 Количество на модель:
Номер | 45 9376 1123 |
Наименование | Болт М8х30 |
Номер детали на чертеже:
Болт М8х30
Заводской номер: 45 9376 1123 Количество на модель:
45 9376 1123
Номер | 45 9376 1119 |
Наименование | Болт М8-6gх20 крепления регулятора давления тормозов к кронштейну и кронштейна регулятора давления тормозов к кузову |
ОКПО класс | 45 Изделия автомобильной промышленности |
ОКПО подкласс | 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты |
Вид изделия | 30-39 — болты |
Вид покрытия | 1 — цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29) |
Номер детали на чертеже:
Болт М8-6gх20 крепления регулятора давления тормозов к кронштейну и кронштейна регулятора давления тормозов к кузову
Заводской номер: 45 9376 1119 Количество на модель:
45 9376 1119
Номер | 45 9376 1121 |
Наименование | Болт М8х25 |
Номер детали на чертеже:
Болт М8х25
Заводской номер: 45 9376 1121 Количество на модель:
45 9376 1121
«Завод Красная Этна» уже более 110 лет производит крепёжные изделия и пружины для автомобильной промышленности. История завода начинается с 24 декабря 1898 года, когда по положению Комитета Министров Николай Второй разрешает Виктору Михайловичу Гольденбергу и германскому подданному Петру Ивановичу Мартини учредить «Акционерное Общество Рижского металлического завода «Этна».
С 1904 года по 1915 год на Рижском металлическом заводе работали цеха: гвоздильный, горячепрокатный, цепочный, травильный, отжигательный, волочильный. Продукция завода была востребована в России, Прибалтике и за рубежом. В годы первой мировой войны завод был эвакуирован из Риги в Нижний Новгород. С этого момента для завода начинается новая история.
Во время войны «Завод Красная Этна» обеспечивал своей продукцией фронт. На заводе начался выпуск минных цепей, гвоздей к солдатским сапогам, колючей проволоки, пряжек к ружьям и карабинов, а также другой продукции для нужд фронта и населения России. С 1916 года по 1918 год происходит национализация завода и смена учредителей.
Завод стал именоваться, как Акционерное общество Нижегородского металлического завода «Новая Этна». С приходом советской власти на заводе сменилось название на «Красная Этна» и были запущены: электростанция, прокатный цех, цех тонкого волочения и болтозаклепочный цех. В 1925 в структуру завода вливается предприятие с парком металлорежущего оборудования.
В этом же году, на базе влившегося предприятия, создаются инструментальный и механический цеха, а также лесопильно-ящичный цех. В начале 30х, организовано строительство Горьковского автомобильного завода, который оказал большое влияние на развитие и деятельность предприятия. «Красная Этна» переходит на выпуск изделий высокого класса точности и включается в обслуживание автомобильной промышленности страны.
К началу Великой Отечественной войны, реконструированный завод представлял собой крупное предприятие автомобильной промышленности, которое специализировалось на выпуске: специальной проволоки, пружин, шайб, холоднокатаной ленты и автонормалей. Во время Второй Мировой войны завод бесперебойно снабжал фронт боеприпасами. С 1941 года по 1943 год на заводе работало 996 человек.
В послевоенное время завод стал активно развиваться. В дальнейшем на заводе были реконструированы цеха и освоено новое производство, создано собственное станкостроение и автоматические линии, выстроен инженерный корпус и здание очистных сооружений. Организовано производство проката и пружин, а также стержневого крепежа. Создан важнейший отдел обеспечения качеством.
На сегодняшний день ОАО «Завод Красная Этна» представляет собой современное, динамично-развивающееся предприятие, специализирующееся на производстве крепежных изделий для автомобильной промышленности. Продукция завода поставляется на крупнейшие предприятия России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Продукция предприятия соответствует международным системам качества ИСО 9001-2000 и ISO/TS 16949:2002. Продукция завода прошла проверку аудиторами TUV CERT (Германия) и национальной системой ГОСТ Р. Номенклатура предприятия насчитывает более 2,5 тысячи видов крепёжных изделий, в том числе соответствующих стандарту DIN. Компания «Авто-Альянс» предлагает оригинальную продукцию производства ОАО «Завод Красная Этна». В ассортименте представлен широкий перечень продукции завода: винты различных конструкций, пружины, стремянки, шайбы, гайки, шпильки, заклепки, штуцеры, оси, пробки и пластины, а также всевозможный крепёж к различным автомобилям.
Ассортимент:
• Пружинные шайбы и другое
4593761121
Код: 530644
Артикул: 4593761121 ,
На складах : Под заказ
Производитель: Красная Этна ОАО
«Завод Красная Этна» уже более 110 лет производит крепёжные изделия и пружины для автомобильной промышленности. История завода начинается с 24 декабря 1898 года, когда по положению Комитета Министров Николай Второй разрешает Виктору Михайловичу Гольденбергу и германскому подданному Петру Ивановичу Мартини учредить «Акционерное Общество Рижского металлического завода «Этна».
С 1904 года по 1915 год на Рижском металлическом заводе работали цеха: гвоздильный, горячепрокатный, цепочный, травильный, отжигательный, волочильный. Продукция завода была востребована в России, Прибалтике и за рубежом. В годы первой мировой войны завод был эвакуирован из Риги в Нижний Новгород. С этого момента для завода начинается новая история.
Во время войны «Завод Красная Этна» обеспечивал своей продукцией фронт. На заводе начался выпуск минных цепей, гвоздей к солдатским сапогам, колючей проволоки, пряжек к ружьям и карабинов, а также другой продукции для нужд фронта и населения России. С 1916 года по 1918 год происходит национализация завода и смена учредителей.
Завод стал именоваться, как Акционерное общество Нижегородского металлического завода «Новая Этна». С приходом советской власти на заводе сменилось название на «Красная Этна» и были запущены: электростанция, прокатный цех, цех тонкого волочения и болтозаклепочный цех. В 1925 в структуру завода вливается предприятие с парком металлорежущего оборудования.
В этом же году, на базе влившегося предприятия, создаются инструментальный и механический цеха, а также лесопильно-ящичный цех. В начале 30х, организовано строительство Горьковского автомобильного завода, который оказал большое влияние на развитие и деятельность предприятия. «Красная Этна» переходит на выпуск изделий высокого класса точности и включается в обслуживание автомобильной промышленности страны.
К началу Великой Отечественной войны, реконструированный завод представлял собой крупное предприятие автомобильной промышленности, которое специализировалось на выпуске: специальной проволоки, пружин, шайб, холоднокатаной ленты и автонормалей. Во время Второй Мировой войны завод бесперебойно снабжал фронт боеприпасами. С 1941 года по 1943 год на заводе работало 996 человек.
В послевоенное время завод стал активно развиваться. В дальнейшем на заводе были реконструированы цеха и освоено новое производство, создано собственное станкостроение и автоматические линии, выстроен инженерный корпус и здание очистных сооружений. Организовано производство проката и пружин, а также стержневого крепежа. Создан важнейший отдел обеспечения качеством.
На сегодняшний день ОАО «Завод Красная Этна» представляет собой современное, динамично-развивающееся предприятие, специализирующееся на производстве крепежных изделий для автомобильной промышленности. Продукция завода поставляется на крупнейшие предприятия России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Продукция предприятия соответствует международным системам качества ИСО 9001-2000 и ISO/TS 16949:2002. Продукция завода прошла проверку аудиторами TUV CERT (Германия) и национальной системой ГОСТ Р. Номенклатура предприятия насчитывает более 2,5 тысячи видов крепёжных изделий, в том числе соответствующих стандарту DIN. Компания «Авто-Альянс» предлагает оригинальную продукцию производства ОАО «Завод Красная Этна». В ассортименте представлен широкий перечень продукции завода: винты различных конструкций, пружины, стремянки, шайбы, гайки, шпильки, заклепки, штуцеры, оси, пробки и пластины, а также всевозможный крепёж к различным автомобилям.
Ассортимент:
• Пружинные шайбы и другое
MetalPart — это отечественный производитель деталей и агрегатов для автомобилей ГАЗ и УАЗ. Компания обеспечивает полный производственный цикл, включающий в себя, в том числе, полное проектирование узлов.
Ассортимент компании насчитывает более 500 комплектующих ключевых систем автомобилей, при производстве которых пристальное внимание уделяется обеспечению гарантированно высокого качества и точному соблюдению всех параметров, заложенных в конструкторской документации.
Обширный опыт специалистов MetalPart позволяет в дополнение к стандартным деталям конструировать и производить запасные части для ГАЗ и УАЗ с повышенным ресурсом и эксплуатационными характеристиками, в полной мере отражая слоган компании — «Стальная надежность деталей».
Вся продукция компании подразделяется на 2 линейки: «MetalPart» и «MetalPart PRO». В первом случае речь идет о запасных частях, с техническими и эксплуатационными свойствами, аналогичными по качеству и другим характеристикам деталям, поставляемым на конвейеры Горьковского и Ульяновского автозаводов. Гарантия на серию «MetalPart» составляет от 1 до 2 лет.
На комплектующие «MetalPart PRO» гарантия составляет 3 года, что объясняется применением материалов с повышенной прочностью и модифицированными процессами обработки деталей.
Ассортимент:
- Детали двигателя
- Элементы топливной системы
- Детали системы охлаждения
- Сцепления
- Детали КПП и РК
- Карданные валы
- Мосты и комплектующие
- Детали подвески
- Ступицы
- Элементы рулевого управления
- комплектующие тормозной системы
- Провода высоковольтные
- Стартеры
- Стеклоочистители и привода
- Вентиляция и отопление
- Сальники
- Комплекты ремонтные и установочные
Источник: www.autoopt.ru
Глушитель и резонатор неразборной конструкции, крепятся к раме с помощью кронштейнов на резиновых амортизаторах.
Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ЗМЗ-406, УМЗ-4215 и ЗМЗ-402 отличаются только конструкцией приемных труб, прокладками между ними и выпускным коллектором.
Концы труб и патрубки глушителя и резонатора вставлены друг в друга. Их соединения стянуты хомутами и стремянками.
На фургонах и автобусах выпускная труба находится с левой стороны для исключения возможности попадания отработавших газов через боковую дверь кузова в салон.
При этом промежуточная труба изогнута в виде буквы «S». У других автомобилей эта труба прямая.
Глушитель и резонатор при выходе из строя заменяют целиком.
Проверка и обслуживание системы заключается в периодическом осмотре труб и глушителей и подтягивании их креплений.
О прорыве газов можно судить по усилившемуся звуку выхлопа и следам копоти на наружной поверхности труб и глушителей.
Конструктивная особенность системы выпуска автомобилей с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524, оборудованными каталитическим нейтрализатором наличие каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
Замена глушителя и резонатора системы выпуска рассмотрена в статье – «Как заменить глушитель и резонатор автомобиля Газель»
Источник: autoruk.ru
Как устроен глушитель газель бизнес
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя газели
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемных труб, соединенных газоприемником, резонатора, промежуточной трубы, глушителя и выпускной трубы
Глушитель и резонатор неразборной конструкции, крепятся к раме с помощью кронштейнов на резиновых амортизаторах.
Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ЗМЗ-406, УМЗ-4215 и ЗМЗ-402 отличаются только конструкцией приемных труб, прокладками между ними и выпускным коллектором.
Концы труб и патрубки глушителя и резонатора вставлены друг в друга. Их соединения стянуты хомутами и стремянками.
На фургонах и автобусах выпускная труба находится с левой стороны для исключения возможности попадания отработавших газов через боковую дверь кузова в салон.
При этом промежуточная труба изогнута в виде буквы «S». У других автомобилей эта труба прямая.
Глушитель и резонатор при выходе из строя заменяют целиком.
Проверка и обслуживание системы заключается в периодическом осмотре труб и глушителей и подтягивании их креплений.
О прорыве газов можно судить по усилившемуся звуку выхлопа и следам копоти на наружной поверхности труб и глушителей.
Конструктивная особенность системы выпуска автомобилей с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524, оборудованными каталитическим нейтрализатором наличие каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
Замена глушителя и резонатора системы выпуска рассмотрена в статье – «Как заменить глушитель и резонатор автомобиля Газель»
Источник статьи: http://autoruk.ru/gaz-2705/tekhobsluzhivanie-gazeli/osobennosti-sistemy-vypuska-otrabotavshikh-gazov-dvigatelya-gazeli
Система выпуска отработавших газов двигателя ГАЗель Бизнес.
Система выпуска отработавших газов двигателя ГАЗель Бизнес.
Система выпуска отработавших газов.
1 – приемная труба; 2 – каталитический нейтрализатор; 3 – резиновые подушки подвески системы выпуска; 4 – верхний хомут крепления глушителя; 5 – нижний хомут крепления глушителя; 6 – металлическое уплотнительное кольцо; 7 – глушитель; 8 – выхлопная труба.
Система выпуска отработавших газов* состоит из выпускного коллектора, приемной трубы выполненной за одно целое с каталитическим нейтрализатором**, глушителя*** и соединяющих их труб.
Выпускной коллектор.
Верхний фланец выпускного коллектора крепится гайками к головке блока цилиндров, а нижний фланец соединен тремя шпильками с фланцем приемной трубы.
Выпускной коллектор 1 и впускная труба 2 имеют общие точки крепления к головке блока цилиндров.
Уплотнительная прокладка в соединении выпускного коллектора и впускной трубы с головкой блока цилиндров.
Между выпускным коллектором, впускной трубой и головкой блока цилиндров установлена общая уплотнительная прокладка. К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками крепится фланец приемной трубы. Между фланцами установлена уплотнительная прокладка.
Уплотнительная прокладка в соединении выпускного коллектора и приемной трубы.
В приемную трубу вварен каталитический нейтрализатор, закрытый теплозащитным экраном. В отверстии приемной трубы перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй, диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора.
Приемная труба с каталитическим нейтрализатором в сборе.
1– задний фланец приемной трубы; 2 – диагностический датчик концентрации кислорода; 3 – теплозащитный экран; 4 – каталитический нейтрализатор; 5 – управляющий датчик концентрации кислорода.
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Euro 3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора также может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
Приемная труба соединена с фланцем трубы глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлено металлическое уплотнительное кольцо. Кольцо представляет собой две полусферы. Задний фланец трубы глушителя соединен с фланцем выхлопной трубы. В соединении их фланцев также установлено уплотнительное кольцо.
Уплотнительные кольца взаимозаменяемые.
Уплотнительное кольцо в соединении фланцев труб системы выпуска отработавших газов.
Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на пяти резиновых подушках. Все подушки взаимозаменямые.
Глушитель крепится к днищу кузова двумя хомутами через резиновые подушки.
Резиновые подушки подвески системы выпуска отработавших газов.
Для защиты от чрезмерного нагрева на днище кузова установлен теплозащитный экран.
Детали моторного отсека от нагрева защищает теплозащитный экран, закрепленный болтами на выпускном коллекторе.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.
* Система выпуска отработавших газов. Является технически сложной системой. Она должна соответствовать нормам, регламентирующим допустимый уровень шума, строгим законам по охране окружающей среды, а также конструктивным характеристикам двигателей.
** Каталитический нейтрализатор. Представляет собой стальную камеру, в которой расположен блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры катализаторного блока, оксид углерода преобразуется в углекислый газ, несгоревшие углеводороды превращаются в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки отработавших газов в исправном каталитическом нейтрализаторе достигает 90–95%.
*** Глушитель. Предназначен для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и снижения уровня их шума за счет прохождения газов через выполненные в корпусе глушителя камеры различного объема, заполненные шумопоглощающим материалом и соединенные между собой трубами. Газы, проходя через лабиринты камер глушителя, теряют свою скорость и температуру за счет расширения, завихрения и перетекания из камеры в камеру.
Источник статьи: http://almarka.ru/sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov-dvigatelja-gazel-biznes/
Устройство глушителя газель в разрезе
Какую же основную функцию выполняет глушитель – он отводит отработанные выхлопные газы из двигателя автомобиля и при этом одновременно снижает звук работы двигателя и звук выхода выхлопных газов, посредством преобразование звуковой энергии в тепловую.
Что такое глушитель – устройство основной функцией которого является снижения шума от работы двигателя автомобиля, универсальное же значение – снижение “глушение” чего либо: звука, выбросов, вибрации. Достигается это за счет особой конструкции и материалов изготовления таких устройств.
Устройство глушителя автомобиля
Устройство всех глушителей примерно схоже и включает в себя обязательные элементы:
- Расширение и сужение потоков выходящих газов, так называемое дросселирование, из за чего изменяется и скорость выходящих газов и частота звуковых волн
- Наложение звуковых волн друг на друга из-за чего изменяется их амплитуда – интерференция
- Поглощение и рассеивание звуковых волн – происходит преобразование звуковой энергии в тепловую за счет чего наступает очень существенное снижение звука выходящего выхлопа
- Многоразовое изменение потока выходящих газов, так называемый лабиринт, так же служит для снижения скорости выхода газа, его энергии и преобразование в тепловую энергию
avtoexperts.ru
Оснащенный двигателем внутреннего сгорания автомобиль нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Такая система, названная выхлопной, появилась одновременно с изобретением двигателя, и наряду с ним на протяжении многих лет совершенствовалась и модернизировалась. Из чего состоит выхлопная система автомобиля, и как работает каждый ее компонент, мы расскажем в этом материале.
Три столпа выхлопной системы
Когда топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя сгорает, образуются отработанные газы, которые необходимо вывести, чтобы цилиндр снова наполнился необходимым количеством смеси. Для этих целей автомобильные инженеры изобрели выхлопную систему. Она состоит из трех основных компонентов: выпускного коллектора, каталитического конвертера (нейтрализатора), глушителя. Рассмотрим каждый из компонентов этой системы в отдельности.
Схема выхлопной системы. В данном случае резонатор — это дополнительный глушитель.
Выпускной коллектор появился практически одновременно с ДВС. Он представляет собой навесное оборудование двигателя и состоит из нескольких труб, которые соединяют камеру сгорания каждого цилиндра двигателя с каталитическим конвертером. Изготавливается выпускной коллектор из металла (чугун, нержавеющая сталь) или керамики.
Так как коллектор постоянно пребывает под воздействием высоких температур отработанных газов, более «жизнеспособными» являются коллекторы из чугуна и нержавеющей стали. Причем, коллектор из нержавеющей стали предпочтительнее, так как в процессе охлаждения агрегата после остановки автомобиля на нем собирается конденсат. В чугунном коллекторе конденсат может вызвать коррозию, а в коллекторе из нержавейки коррозии не возникает. Преимущество керамического коллектора – в его малом весе, но он не может длительное время выдерживать влияния высоких температур отработанных газов и трескается.
Выпускной коллектор Hamann
Принцип работы выпускного коллектора прост. Отработанные газы через выпускной клапан попадают в выпускной коллектор, а оттуда – в каталитический нейтрализатор. Кроме основной функции отвода выхлопных газов, коллектор помогает камерам сгорания двигателя продуваться и «забирать» новую порцию отработанных газов.
Происходит это благодаря разнице давления газов в камере сгорания и коллектора. В коллекторе давление ниже, чем в камере сгорания, поэтому в трубах коллектора образуется волна, которая, отражаясь пламегасителя (резонатора) или каталитического нейтрализатора, идет назад к камере сгорания, и в момент очередного цикла выхлопа способствуют выведению очередной порции газов. Скорость создания этих волн зависит от скорости оборотов двигателя: чем выше обороты, тем быстрее «ходит» в коллекторе волна, и тем скорее камера сгорания цилиндра освобождается от выхлопных газов. Выпускной коллектор – один из наиболее популярных агрегатов для тюнинга.
Из выпускного коллектора отработанные газы попадают в каталитический конвертер или нейтрализатор. Он состоит из керамических сот, на поверхности которых находится слой платиноиридиевого сплава.
Схема каталитического нейтрализатора
Соприкасаясь с этим слоем, из выхлопных газов посредством химической реакции восстановления образуются оксиды азота и кислород, который используется для более эффективного сгорания находящихся в выхлопе остатков топлива. В результате воздействия реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу подается смесь из азота и диоксида углерода.
Наконец, третьим основным элементом выхлопной системы автомобиля является глушитель, который представляет собой устройство, предназначенное для снижения уровня шума при выпуске отработанных газов. Он, в свою очередь, состоит из четырех компонентов: трубы, соединяющей резонатор или каталитический конвертер с глушителем, глушитель, выхлопная труба и наконечник выхлопной трубы.
Очищенные от вредных примесей выхлопные газы поступают от катализатора по трубе в собственно глушитель. Корпус глушителя изготовляют из различных видов стали: обычной (срок службы – до 2 лет), алюминизированной (срок службы – 3-6 лет) или нержавеющей (срок службы – 10-15 лет).
Он имеет многокамерное строение, при этом каждая камера снабжена отверстием, через которое выхлопные газы поступают в следующую по очереди камеру. За счет такой многократной фильтрации, выхлопные газы глушатся, звуковые волны выхлопа гасятся. Далее газы поступают в выхлопную трубу.
В зависимости от мощности установленного на автомобиль двигателя, может варьироваться количество выхлопных труб: от одной до четырех. Последним элементом выступает наконечник выхлопной трубы. Он изготавливается из хромированной стали и выполняет эстетическую функцию. Выхлопная труба и ее наконечники также являются элементами тюнинга автомобиля.
На автомобилях с турбированными двигателями устанавливают глушители меньших размеров, чем на машинах с атмосферными моторами. Дело в том, что турбина использует для работы выхлопные газы, поэтому в выхлопную систему попадает лишь некоторая их часть – вот почему у таких моделей маленькие глушители.
Глушитель в разрезе
Давайте посмотрим устройство глушителя автомобиля в разрезе на этом фото,
Тут мы видим, обязательны элементы глушителя или так сказать из чего состоит глушитель автомобиля:
Источник: school21nv.ru