Вы создали или собираетесь создать собственный логотип и не знаете, нужно ли его регистрировать?
Чтобы ваша компания получила широкую известность, она должна быть полностью отличима от конкурентов.
Вы должны быть уверены, что потребители сразу же узнают вашу продукцию и будут склонны приобретать ее, не задумываясь.
Это достигается с помощью эффективного брендинга, который включает в себя актуальный и узнаваемый логотип компании.
Брендинг может относиться ко всему, что связано с названиями, терминами, знаками, символами или дизайном, используемыми для отличия вашей компании от конкурентов.
Когда речь идет о брендинге, логотип вашей компании — это главное оружие.
Если у вас еще нет собственного логотипа или вы хотите обновить дизайн уже существующего, вы можете воспользоваться нашим конструктором логотипов онлайн.
Но что такое логотип компании?
И, что еще важнее, как его защитить?
Что такое логотип компании?
Для начала давайте разберемся, что такое логотип компании.
Торговая марка. Поможем юридическим лицам и ИП в регистрации товарного знака.
По большому счету, логотип можно определить как тип уникального образа бренда, который компания с ограниченной ответственностью или любой другой вид бизнеса может создать для идентификации своих конкретных продуктов или услуг.
Создавая такой образ, бренд становится гораздо более легко узнаваемым для широкой публики и отличимым от других продуктов и предприятий.
Вы можете защитить логотип компании в России, зарегистрировав его в РосПатенте в качестве товарного знака.
Это не позволит другим людям незаконно использовать или копировать ваш уникальный логотип.
Что делает логотип компании уникальным?
Итак, вы знаете, как важно разработать успешный логотип; но что же делает логотип уникальным?
Привязывать весь бренд к одному символу — это большая нагрузка, а красота всегда в глазах зрителя.
Как же убедиться, что новый дизайн максимально привлекателен для вашего бренда?
Создание успешного логотипа сводится к нескольким простым моментам:
1. Сделайте его уникальным: Как уже говорилось ранее, ваш логотип должен выделяться на фоне конкурентов. Избегайте слишком часто используемых пиктограмм, таких как глобусы и стрелки, и постарайтесь создать свою собственную уникальную цветовую схему.
**2. Сделайте его адаптируемым: ** Ваш логотип должен работать на самых разных платформах. Просто спросите себя: будет ли он так же хорошо смотреться на визитной карточке и на рекламном щите?
**3. Сделайте его вневременным: ** Скорее всего, вы хотели бы, чтобы ваша компания просуществовала дольше, чем пару лет. Чтобы обеспечить устойчивость бренда, создайте логотип, который будет выглядеть так, будто он выдержит испытание временем.
**4. Сделайте его уместным: ** Ваша целевая аудитория должна иметь возможность полностью идентифицировать себя с логотипом вашей компании. Это означает, что он должен точно отражать культуру и ценности вашей компании.
Товарный знак. Как проверить, можно ли зарегистрировать бренд в Роспатенте?
Если вы сомневаетесь, проведите исследование рынка и внутреннее тестирование, прежде чем утверждать что-то в качестве нового логотипа компании.
Как только вы сделаете домашнее задание и придумаете что-то, что будет хорошо тестироваться, вы можете подумать о регистрации этого логотипа в качестве официального логотипа вашей компании.
Должен ли я регистрировать логотип компании?
Вы должны помнить, что на самом деле нет никаких юридических требований к регистрации логотипа вашей компании, однако, это определенно стоит вашего времени.
Если вы хотите защитить его от использования другими лицами, вам следует зарегистрировать его как торговую марку.
Чтобы соответствовать юридическим требованиям РосПатента, товарный знак должен быть отличительным словом, звуком, логотипом или изображением.
При этом существует несколько аспектов, которые не должен включать ваш логотип.
Например, чтобы зарегистрировать логотип, он не должен содержать оскорбительных материалов, вводить в заблуждение или описывать товары или услуги, которые он представляет.
Кроме того, зарегистрированный логотип не может быть общеупотребительным высказыванием, фразой или набором повседневных слов, которые другие люди используют на регулярной основе.
Следовательно, прежде чем остановить свой выбор на конкретном логотипе, необходимо провести поиск в базе данных товарных знаков, чтобы проверить, не зарегистрирован ли идентичный или похожий товарный знак кем-то другим.
В некоторых случаях вы можете получить письмо-согласие от существующего владельца товарного знака, чтобы разрешить вам зарегистрировать похожий товарный знак.
Тем не менее, если у вас есть сомнения, вы должны стремиться создать логотип, совершенно не похожий на логотип любой другой компании.
Что мне делать после регистрации логотипа моей компании?
После регистрации вы можете поместить символ ® рядом с логотипом вашей компании, чтобы показать, что он был официально зарегистрирован.
Этот символ должен останавливать других людей от его использования.
При этом важно помнить, что защита товарного знака не длится вечно.
Товарные знаки действуют в течение нескольких лет.
По истечении срока вам необходимо будет продлить срок действия товарного знака.
Это можно сделать за несколько месяцев до истечения срока.
Если ваше имя, адрес или подобная юридическая информация изменились после регистрации, вы должны немедленно сообщить об этом.
Стоит также отметить, что вы можете заявить об использовании вашего товарного знака чужими лицами, если он идентичен или схож с вашим собственным.
Подводим итоги
Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной!
Напоминаем, если у вас еще нет собственного логотипа или вы хотите обновить дизайн уже существующего, вы можете воспользоваться нашим конструктором логотипов онлайн.
Источник: logotip.online
Как зарегистрировать товарный знак правильно? Этапы процедуры
Регистрация нового товарного знака относится к довольно длительным процедурам. Многих такая постановка вопроса может напугать, но прежде чем делать выводы, изучите детали. Так ли трудно пройти все этапы регистрации и какие документы нужно подготовить — вы узнаете из данной статьи.
Что такое «товарный знак»?
Современному человеку, скорее всего, не требуется объяснять значение этого словосочетания. Эти словесно-цветографические изображения нам ежедневно приходится видеть на товарах, упаковках, в объявлениях, на вывесках, в рекламе и в сети Интернет. Благодаря этим незатейливым знакам мы выделяем продукт из группы конкурирующих. Таким образом, основная цель товарного знака — идентификация товаров или услуг.
По российскому законодательству использование товарного знака возможно без уведомления Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента). Какой тогда смысл в регистрации? Дело в том, что пока вы не являетесь обладателем свидетельства об исключительном праве использования знака, последний не имеет никакой юридической силы и не защищен законом. Также существует риск нарушить чьи-либо права или стать жертвой безнаказанного «плагиата» со стороны конкурентов. Избежать неприятностей поможет официальная регистрация товарного знака на основании положений Гражданского кодекса РФ.
Виды товарных знаков
Основные виды регистрируемых в Роспатенте обозначений:
- cловесное;
- изобразительное;
- комбинированное;
- объемное.
Также существуют экзотические обозначения: звуковые, обонятельные, цветовые, изменяющиеся, голографические, осязательные.
Словесный товарный знак – это обозначение состоящее из одного или нескольких слов, буквосочетаний, написанное на русском или другом языке. Например, словесный товарный знак «ПАТЕНТУС» (№110110).
Изобразительный товарный знак состоит только из изображений или графических элементов. Такой знак могут называть логотипом, или это может быть этикетка, эмблема.
Комбинированный товарный знак представляет собой комбинацию словесных и изобразительных элементов, например название компании и ее логотип.
Объемный товарный знак – это трехмерное изображение, фигура, комбинация фигур, обозначающие форму товара или его упаковку – например, бутылка Кока-колы.
Что нельзя регистрировать как товарный знак?
Полезно заранее ознакомиться с основаниями, которые приведут к отказу в регистрации товарного знака. Нельзя регистрировать обозначения (п. 1 ст. 1483 ГК РФ), которые:
- не обладают различительной способностью;
- состоят из неохраняемых элементов.
Регистрация товарного знака является единственным способом защиты продуктов интеллектуальной собственности в реалиях современного рынка.
В первом случае нельзя использовать отдельные буквы, цифры, простые линии и фигуры, сокращения и аббревиатуры, названия товаров или услуг. Во втором случае – это общепринятые символы и термины, указание на вид, качество, количество, свойство, назначение, место и способ производства, известную форму товара.
Правила регистрации товарного знака
В России процесс регламентирован соответствующим приказом Роспатента (от 05.03.2003 № 32), где четко прописаны нюансы составления, подачи и рассмотрения заявок.
Вкратце процедуру можно описать так: сначала вы составляете заявление, после этого передаете его в Роспатент, ожидаете результата проверки, а затем получаете готовое свидетельство.
Однако прежде чем приступить к регистрации, заявителю необходимо ознакомиться с ключевыми правилами процедуры:
- Если в заявке отсутствует четкое указание на конкретные товары или услуги, подлежащие будущей охране, то такой документ не допустят до первичной экспертизы. Перечислить все виды продукции/услуг необходимо в соответствии с Международным классификатором товаров и услуг (МКТУ), где все существующие продукты и услуги поделены на 45 классов. С 1 по 34 класс расположились различные товары, а с 35 по 45 класс — услуги. Патентные поверенные помогут подобрать один или несколько классов, чтобы в заявке были указаны правильные номера и описание классов МКТУ. В базовую стоимость заявки входит указание лишь одного класса МКТУ, за каждый последующий нужно будет доплатить.
Это интересно!
В 2020 году был зарегистрирован оригинальный товарный знак «Вперед в прошлое» для 35, 39, 41 классов МКТУ.
Неохраняемой частью в этом товарном знаке признан текст «ИММЕРСИВНЫЙ ТИМБИЛДИНГ». Можно предположить, что автор этого обозначения хотел обыграть название известной научно-фантастического трилогии «Назад в будущее».
Перед регистрацией товарного знака следует проверить, не нарушает ли он чужих прав.
- Подать заявление на регистрацию товарного знака могут лишь юридические лица и индивидуальные предприниматели (у самозанятых такая возможность появится в 2023 году). Есть и еще одна категория — патентные поверенные, представляющие интересы заказчика. Но даже если вы воспользуетесь предложением одного из таких специалистов, на всех бумагах должна стоять именно ваша подпись.
- Когда процедура увенчается успехом, вы станете обладателем документа государственного образца — свидетельства с указанием номера заявки, даты ее поступления и подписью руководителя инстанции.
- Теперь нужно донести до сведения клиентов и конкурентов тот факт, что товарный знак зарегистрирован. В правом верхнем углу к обозначению часто добавляют латинскую букву R в окружности либо словосочетание «зарегистрированный товарный знак». В международной практике используется также маркировка «™».
Рассмотрим каждый из этапов процедуры регистрации подробнее.
Подготовка к процедуре регистрации: предварительный поиск
Как зарегистрировать бренд
Бренд (товарный знак) — узнаваемая и юридически защищенная символика какого-либо товара или услуги. Вопрос о регистрации собственного бренда практически всегда встает перед успешными компаниями.
Статьи по теме:
- Как зарегистрировать бренд
- Как создать свой бренд одежды
- Как зарегистрировать лейбл
Виды брендов и цели их регистрации
Представленные на рынке бренды отличаются многообразием. Среди них, в частности, можно выделить:
— словесные (Deutsche Bank);
— произвольные обозначения (Coca-Cola, Sony, Nikon и пр.);
— именные (Ford, Hilton);
— буквенные (GM, FIAT);
— содержащие элементы (звезда для Mercedes-Benz).
Разработка бренда осуществляется на основе целей позиционирования товаров на рынке. Он содержит основные знаковые элементы отрасли или фирмы. Как правило, перед регистрацией бренды проходят тестирование перед покупателями на предмет их соответствия компании. Такой анализ часто проводится посредством фокус-групп. Все бренды обладают двумя признаками.
Они всегда имеют отличительную способность и не должны вводить потребителя в заблуждение.
В число самых дорогих брендов сегодня входят Coca-Cola, Apple, IBM, Google, Microsoft, GE, McDonald.
Основной причиной, по которой компании разрабатывают и регистрируют собственные торговые марки, — потребность в индивидуализации собственных товаров и услуг. Использование оригинальных обозначений — один из наиболее эффективных способов маркетингового продвижения.
Узнаваемый товарный знак позволяет потребителям идентифицировать товар. Часто покупатели готовы платить больше за известную марку. Наличие бренда является для покупателей своего рода гарантией качества.
Этапы регистрации бренда
В России регистрацией брендов занимается Роспатент. В него ежегодно поступают тысячи заявок на регистрацию. Перед регистрацией осуществляется экспертиза заявленного бренда. Чтобы вам не отказали в регистрации, необходимо предварительно проверить бренд по базе ранее зарегистрированных знаков. Для этого осуществляется поиск по БД Роспатента для выявления сходных обозначений.
При необходимости осуществляется доработка товарных знаков.
Процедура регистрации бренда жестко регламентируется законодательством и включает в себя ряд этапов. Первоначально формируется заявка на регистрацию бренда, а также оплачивается госпошлина. Перечень дополнительных документов прописан в ГК РФ.
Далее Роспатент осуществляет экспертизу поданной заявки. В рамках формальной экспертизы специалисты проверяют соответствие представленных документов требованиями российского законодательства. По результатам заявителю отказывают в рассмотрении, либо принимают его заявку в работу.
Незаконное использование торгового знака компании влечет за собой гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.
На следующем этапе осуществляется экспертиза заявленного обозначения на предмет его оригинальности и отсутствия сходства с другими элементами.
После успешного прохождения государственной регистрации заявителю выдается свидетельство на бренд. Оно подтверждает исключительные права компании на интеллектуальную собственность в виде товарного знака. Остается только поставить его на бухучет в качестве нематериального актива предприятия. Осуществлять регистрацию бренда можно самостоятельно, либо через посредников, например, юридические и адвокатские компании.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как зарегистрировать товарный знак
- Как зарегистрировать знак
- Как зарегистрировать название фирмы
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как зарегистрировать торговый знак
- Как создать свой бренд
- Как зарегистрировать интеллектуальную собственность
- Как зарегистрировать товар
- Как оформить товарный знак
- Как запатентовать идею
- Как получить авторские права
- Как зарегистрировать своё авторское право
- Как проверить товарный знак
- Как проверить торговую марку
- Что такое бренд
- Бренд и торговая марка: что это
Источник: www.kakprosto.ru