Зарегистрировать ИП, не посещая ИФНС, можно и с помощью специального сервиса от Деловой среды и Сбербанка. Платить госпошлину не придется.
Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды
Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале Госуслуги
Чтобы пользоваться возможностями Госуслуг, нужно создать учетную запись, или аккаунт. Регистрация должна быть пройдена один раз.
Пройти регистрацию на портале Госуслуг можно разными способами
При регистрации вам нужно будет указать ФИО, телефонный номер, e-mail, данные паспорта, СНИЛС (свидетельство пенсионного страхования) и ИНН. Верность внесенных данных проверяют МВД России, Социальный фонд (начал работу с 1 января 2023 года, объединив ПФР и ФСС) и ФНС. Эта процедура займет от нескольких минут до суток.
Как посмотреть свой доход в личном кабинете ФНС
Созданную учетную запись следует подтвердить. Есть разные способы, все они перечислены на Госуслугах. Например, подтвердить учетную запись онлайн могут клиенты Сбербанка, банка ВТБ, Почта Банка и ряда др. Все остальные должны прийти лично в один из центров обслуживания портала Госуслуги (надо захватить с собой паспорт и СНИЛС) либо получить заказное письмо с кодом подтверждения. Адрес ближайшего отделения МФЦ, где вы можете подтвердить свою личность, подскажет портал Госуслуг.
Шаг 2. Определитесь со способом подачи документов
На портале Госуслуг зайдите в раздел Услуги. Затем в поле для поиска напишите — Регистрация ИП. Вам выпадет подсказка — Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Напишите в поле для поиска — Регистрация ИП
Далее вам надо определиться со способом получения услуги. Конечный вариант зависит от того, есть ли у вас усиленная квалифицированная цифровая подпись или нет.
Электронные подписи бывают двух видов:
- Простая КЭП — нужна для подписи онлайн-обращений в органы власти.
- Усиленная КЭП — электронный аналог подписи от руки. Документ с квалифицированной подписью равнозначен собственноручно подписанному. УКЭП представляет собой флешку с файлами, в которых хранится зашифрованная информация, подтверждающая вашу личность и подлинность подписанного документа. Выдают подпись аккредитованные удостоверяющие центры за 1 день. Для выпуска УКЭП потребуются: паспорт, ИНН, СНИЛС и заявление. Стоимость обычно не превышает 1800 рублей.
Итак, подать документы можно одним из четырех способов:
- подать электронное заявление (в этом случае понадобится усиленная квалифицированная цифровая подпись);
- отправить электронные документы (понадобится квалифицированная электронная цифровая подпись);
- лично посетить ИФНС;
- отправить документы на регистрацию по почте.
❗ Внимание
Портал Госуслуг. Контроль и оплата налогов
Если вы подадите документы в электронном формате, то вам не придется платить госпошлину 800 рублей. Такое возможно только в первом случае — когда документы подписаны усиленной ЭЦП.
Чтобы открыть ИП нажмите — Получить услугу.
Нажмите на кнопку — Получить услугу
Зарегистрируйте ИП без визита в налоговую и бесплатно — через сервис от Деловой среды
Шаг 3. Заполните заявление на регистрацию ИП
После того как вы нажмете на кнопку Получить услугу, вы попадете на новую страницу — здесь необходимо нажать Подать новое заявление. После этого портал Госуслуги предложит вам дать согласие на обработку персональных данных — проставьте галочку в соответствующем поле.
Выберите — Заполнить новое заявление
Выберите заявление на регистрацию ИП — форма Р21001
Прежде чем вы перейдете к заполнению заявления, нужно определиться со способом подачи документов. Проставьте отметку в соответствующем поле и нажмите Далее.
Портал Госуслуг будет предлагать вам заполнять разные поля. Используя подсказки системы, нужно ввести свои данные, вид предпринимательской деятельности и код ОКВЭД.
Выберите способ подачи документов
Шаг 4. Оплатите госпошлину
Госпошлина за регистрацию ИП составляет 800 руб. Напомним, что если все документы вы направляете в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то платить пошлину не надо. В остальных случаях придется заплатить пошлину — сделать это можно непосредственно на портале Госуслуг. В этом случае действует скидка в размере 30%.
Деньги перечисляют не за саму процедуру регистрации, а за то, что документы примут и проверят на соответствие требованиям закона.
Оплатить можно здесь же, нажав соответствующую кнопку, если при формировании заявления указан ИНН. Когда по техническим причинам это сделать невозможно, деньги перечисляют через банк с получением бумажной квитанции. Затем нужно вернуться на страницу платежа, указать его реквизиты и подтвердить проведение операции.
Регистрация ИП с помощью специального сервиса от Деловой среды и Сбербанка позволяет не платить госпошлину.
Зарегистрируйте ИП без визита в налоговую и бесплатно — через сервис от Деловой среды
Шаг 5. Подайте заявление
После того как вы заполните все документы и заплатите пошлину (в случаях, когда это необходимо), нужно направить запрос о регистрации предпринимательской деятельности.
Личное представление заявления в ФНС
Если у вас нет ЭЦП и вы хотите подать заявление лично, то вы можете скачать с портала Госуслуги заполненную форму. Когда пойдете в ИФНС, не забудьте захватить оригинал паспорта, копию всех его страниц и квитанцию об оплате госпошлины.
Подача заявления
Чтобы дистанционно направить в ИФНС просьбу о разрешении ИП, достаточно грамотно заполнить форму, образец которой представлен на сайте. Зайдя в раздел «Индивидуальный предприниматель», как было указано ранее, нужно нажать кнопку «Подать заявление». Далее следует выбрать способ представления документа. При отсутствии ЭЦП выбирают пункт «В электронном виде без электронной подписи заявителя».
Электронное оформление предпринимательства
Самый удобный способ регистрации ИП — выполнить подачу заявления и всех необходимых документов, не посещая офис налоговой. К тому же данная процедура бесплатна. Однако для того чтобы ее пройти на Госуслугах, нужно иметь усиленную электронную подпись.
При регистрации ИП с помощью сервиса РБиДОС от Деловой среды и Сбербанка ЭЦП также выпускается удаленно, через приложение IDPoint. Пошаговая инструкция о том, как открыть ИП через РБиДОС, — здесь.
ЭЦП выдают сертифицированные удостоверяющие центры. Их список находится на официальном сайте Минкомсвязи РФ. Причем необязательно идти в территориальный орган по месту прописки или проживания, можно получить КЭП в любом отделении, имеющем соответствующий сертификат и аттестованном ФСБ.
ЭЦП облегчает деловое общение, позволяет многие документы направлять дистанционно. Она равносильна подписи на бумажном носителе и полностью идентифицирует ее владельца. Получив усиленную КЭП, можно не только оформить регистрацию ИП, но и пользоваться ею для удаленной работы.
После заполнения заявления для передачи документов в ФНС необходимо создать файл транспортного контейнера. Для этого нужно воспользоваться специальной программой на портале Госуслуги. Подробное описание всех необходимых действий будет указано при выборе электронного способа подачи документов.
Используя подсказки сайта, формируют пакет документов, заявление подписывают с помощью ЭЦП и отправляют в отделение ИФНС.
Подача заявления с УКЭП
Источник: dasreda.ru
Официальный сайт администрации, Совета депутатов
и контрольно-счетной палаты Городской округ Ступино
Московской области
Справку об отсутствии статуса ИП можно сформировать на сайте ФНС России
Получить бесплатную электронную выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, а также об отсутствии сведений в данных реестрах (о том, что физлицо не является индивидуальным предпринимателем) можно с помощью сервиса ФНС России «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде».
Для получения справки нужно ввести номер ИНН и выбрать регион, в котором ИП или ЮЛ состоит на учете. При получении физическим лицом справки об отсутствии сведений в ЕГРИП (например, для оформления социальных выплат) графу «выбрать регион» заполнять не нужно.
Документ формируется в формате PDF и содержит усиленную квалифицированную электронную подпись, равнозначную подписи должностного лица налогового органа.
Обращаем внимание, что предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений на бумажном носителе осуществляется только за плату: 200 рублей (при предоставлении сведений не позднее пяти дней со дня получения запроса) или 400 рублей (не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса).
Межрайонная ИФНС России № 9
по Московской области
Источник: stupinoadm.ru