Начало работы с ЕГАИС
Для работы с ЕГАИС необходимо включить в меню «Сервис | Настройки бухгалтерии» (для программы Бухгалтерия) или в меню «Сервис | Настройки склада» (для программы Торговый склад) опцию Включить обмен с ЕГАИС . При этом появится пункт главного меню ЕГАИС .
Для начала работы с ЕГАИС надо выполнить следующие шаги:
После чего работа строится в зависимости от роли налогоплательщика: является ли организация розничным продавцом алкогольной продукции или оптовым поставщиком. Организация может осуществлять и розничную, и оптовую продажу алкоголя. В этом случае для нее применяются обе схемы работы.
Шаг 1. Определение FSRAR_ID
FSRAR_ID – это идентификатор организации в ФС РАР. Он необходим для настройки обмена с системой ЕГАИС. FSRAR_ID представлен в качестве значения реквизита «CN» RSA-сертификата на аппаратном носителе.
Чтобы узнать свой FSRAR_ID, подключите к ПК носитель с КЭП, откройте утилиту для работы с аппаратными носителями и перейдите во вкладку «PKI» в раздел «Ключи и сертификаты». Выделяем наш сертификат, переходим на вкладку «Состав», в колонке «Поле» выбираем «Субъект». Значение в поле CN это и есть наш идентификатор FSRAR_ID.
Как создать Электронный Сопроводительный Документ (ЭСД) в приложении Лес ЕГАИС Мобайл
В программе для нашей фирмы идентификатор обмена FSRAR_ID можно указать двумя способами:
1. В пункте главного меню выбираем «ЕГАИС | Настройки» и внесем значение FSRAR_ID в поле «Идентификатор организации в ФС РАР» . Автоматически это значение подставится в справочник контрагентов. Подробнее о настройках обмена с ЕГАИС.
2. В пункте главного меню выбираем «Справочники | Контрагенты» , на закладке Все находим нашу фирму, открываем карточку и в поле «Алко: рег. Номер ЕГАИС» присваиваем значение FSRAR_ID.
Шаг 2. Запрос справочника организации (для поставщиков продукции)
Для работы в ЕГАИС необходимо получить через УТМ и загрузить в программу справочник организаций.
Перед запросом рекомендовано запускать «Проверка контрагентов на сайте ИФНС» для уточнения ИНН и КПП контрагента, так как запрос в ЕГАИС формируется по ИНН.
Для этого необходимо зайти в «Справочники | Контрагенты» , выделить контрагента (контрагентов, если их несколько), для которого будем формировать запрос, и в контекстном меню выбрать «ЕГАИС: Запрос контрагентов по ИНН» . На каждого контрагента будут сформированы свои файлы запроса и получены ответы, которые будут обрабатываться одновременно.
Если в файле ответов есть ранее сформированные запросы, то появится вопрос: «В файле link.xml содержатся данные по ранее сформированным запросам. Загрузить эти данные в программу?» Если дать утвердительный ответ, то данные из файла загрузятся в программу, иначе будет сформирован новый запрос и полученный ответ загрузится в справочник контрагентов.
Обработка запроса в ЕГАИС потребует некоторое время (до 5 мин), периодически если ответ не получен, программа будет предлагать повторно проверить файл с ответами.
В справочник «Контрагенты» добавлено новое поле Алко: рег. Номер ЕГАИС , куда автоматически будет подставляться идентификатор контрагента из ЕГАИС, при получении ответа на запрос.
ЛесЕГАИС и Госуслуги. Как исправить типичные ошибки и проблемы при входе в ЛесЕГАИС через Госуслуги?
Если ведется учет алкоголя, то в справочнике контрагенты появляются закладки «Алко: Производители/Импортеры АП», «Алко:Поставщики АП»:
• Контрагент будет отображен на вкладке «Алко: Производители/Импортеры АП», если он указан в справочнике «ТМЦ и услуги» в поле Алко:Производитель .
• Контрагент попадет на вкладку «Алко:Поставщики АП», если у него в справочнике «Сертификаты, лицензии» имеется алкогольная лицензия.
Можно использовать эти закладки для упрощения отправки запроса в ЕГАИС: достаточно перейти на нужную закладку и выделить контрагентов с этой закладки для отправки запроса.
Если поле Алко: рег. номер ЕГАИС заполнено, то рекомендуется для обновления данных по контрагенту (контрагентам, если их несколько) в контекстном меню выбрать «ЕГАИС: Запрос контрагентов по рег. номеру» . Этот запрос обновляет в карточке контрагента поля: Название , ИНН , КПП , Фактический адрес , Алко: тип контрагента , Страна регистрации , Алко: код региона , Алко: рег. номер ЕГАИС .
Шаг 3. Запрос АП (для поставщиков продукции)
Поставщикам продукции для работы в ЕГАИС необходимо получить через УТМ и загрузить в программу справочник алкогольной продукции. Запрос справочника предусмотрен в контекстном меню «ЕГАИС: Запрос продукции» справочника «Контрагенты» и в контекстном меню «ЕГАИС: Запрос АП по производителю» справочника «ТМЦ и услуги» .
Чтобы получить справочник алкогольной продукции в меню «Справочники | Контрагенты» выделяете строку с производителем, по которому будет сформирован запрос на продукцию и в контекстном меню выбрать «ЕГАИС: Запрос продукции» . Полученный из ЕГАИС файл с продукцией автоматически загрузится в справочник. Так как в нем содержится большой объем данных, то для удобства можно настроить вид «По производителям/импортерам». Если включить эту опцию, то в справочнике создадутся папки по производителям, на которой будет представлена производимая им продукция.
Получение справочника алкогольной продукции в меню «Справочники | ТМЦ и услуги» аналогично, только запрос будет идти по производителю, указанному в карточке товара.
После загрузки справочника продукции ЕГАИС можно будет подставлять данные в карточку товара в справочнике «ТМЦ и услуг» (другими словами, сопоставлять записи справочника продукции ЕГАИС с записями справочника «ТМЦ и услуги» ) . Для этого надо открыть карточку товара в справочнике в меню «Справочники | ТМЦ и услуги» (открыть на редактирование существующую или создать новый товар). Далее надо воспользоваться кнопкой справа от графы «Алко: Код ЕГАИС».
При ее нажатии откроется ранее загруженный справочник продукции ЕГАИС. В нем необходимо найти наименование продукции, соответствующей записи в справочнике «ТМЦ и услуг». Если ранее в карточке товара была заполнена графа «Алко: Производитель», то справочник ЕГАИС будет отфильтрован по этому производителю. Также из справочника исключаются записи продукции, которые уже были выбраны ранее.
После выбора продукции из справочника ЕГАИС, если название в справочнике «ТМЦ и услуги» отличается от названия в справочнике, программа выдаст запрос на подтверждения заменить, оставить как есть и будут обновлены следующие поля:
• Алко: Код вида продукции
Нажмите на кнопку — указанные настройки будут сохранены в карточке товара.
Есть другой способ сопоставления справочника продукции ЕГАИС со справочником «ТМЦ и услуги» . Это можно делать в самом справочнике продукции ЕГАИС (меню «ЕГАИС | Справочник продукции» ) нажатием по серому полю справа от записи продукции.
Оба способа сопоставления равнозначны.
Если товар сопоставлен, то рекомендуется для обновления данных в контекстном меню выбрать «ЕГАИС: Запрос АП по коду» . Этот запрос обновляет в карточке товара поля: Алко: Импортер, Алко: код ЕГАИС , Алко: Код вида продукции , Алко: Объем , Алко: Крепость , Алко: декалитры , Алко: производитель , Нефасованный товар .
Источник: xn—-htbcblda9ajlcjd3au9p.xn--p1ai
Использование МЧД при работе с ЕГАИС ФСРАР С 1 сентября 2023г.
С 1 сентября все участники алкогольного рынка, при взаимодействии с ЕГАИС, должны перейти на электронные подписи физических лиц с приложенной МЧД.
В связи с этим необходимо:
- Получить электронную подпись на физическое лицо, уполномоченное подписывать документы, направляемые в Росалкогольрегулирование от имени организации;
- Сформировать машиночитаемую доверенность (МЧД) соответствующую нужной форме;
- Загрузить доверенность на портал ФНС. Ссылка на сайт ФНС для загрузки МЧД: m4d.nalog.gov.ru;
- Обновить универсальный транспортный модуль (УТМ). Для генерации нового ключа доступа RSA с помощью электронной подписи ФЛ с приложенной МЧД.
В новой версии УТМ поддерживаются 2 формата МЧД:
— Базовый формат от ФНС (но его можно использовать только до 1 сентября);
— Единый формат от Минцифры.
Предыдущие версии УТМ и МЧД другого образца действительны только по 31 августа 2023 года;
5. Направить доверенность в ФСРАР через УТМ и сгенерировать ключ RSA.
Использовать электронную подпись старого образца без МЧД можно, если она была выпущена до 31 августа 2023 года. ее использование разрешено до окончания срока действия ЭП, но не позже 1 сентября 2024 года.
Инструкция как направить доверенность в ФСРАР через УТМ и сгенерировать RSA-ключ
1. Перейти в раздел «Сервисы», выбрать подраздел «Генерация ключей доступа к ЕГАИС» и выбрать необходимую роль.
В случае если RSA-ключ выпускается для руководителя ИП, то указывается роль доступа «Руководитель ИП».
Для получения RSA-ключа для работника организации, действующего по доверенности, необходимо выбрать «Физическое лицо с машиночитаемой доверенностью». Процесс получения RSA-ключа для руководителя юридического лица не изменяется.
2. Перейти в раздел «Сервисы», выбрать подраздел «Генерация ключей доступа к ЕГАИС» и выбрать необходимую
В случае если RSA-ключ выпускается для руководителя ИП, то указывается роль доступа «Руководитель ИП».
Для получения RSA-ключа для работника организации, действующего по доверенности, необходимо выбрать «Физическое лицо с машиночитаемой доверенностью». Процесс получения RSA-ключа для руководителя юридического лица не изменяется.
Порядок направления доверенности с использованием УТМ
3. После завершения проверки доверенности, необходимо выбрать необходимое место осуществления деятельности, выбрав один из появившихся вариантов.
4. После выбора места осуществления деятельности, откроется раздел с генерацией RSA-ключа. Для его генерации необходимо поставить отметку «Я принимаю условия выдачи ключей доступа ЕГАИС» и нажать кнопку «Сгенерировать».
Источник: ts365.ru