Как узнать номер ФСС для ИП

Кто должен регистрироваться в ФСС

Когда ИП нанимает работников, то становится страхователем. У него появляется обязанность платить страховые взносы с зарплаты сотрудников. Всего их четыре вида: пенсионные, медицинские, социальные для выплат больничных и пособий, а также взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

По первым трём видам взносов ИП-работодателя поставят на учёт в фондах без его участия — на основании информации от налоговой инспекции. А чтобы платить взносы от несчастных случаев, придётся самостоятельно зарегистрироваться в ФСС. Сделать это нужно в двух ситуациях:

  1. ИП нанимает работника по трудовому договору.
  2. ИП заключает с физлицом гражданско-правовой договор и прописывает в нём условие о том, что с выплат исполнителю он перечисляет в ФСС взносы от несчастных случаев.

Обычно по договору ГПХ нет взносов в соцстрах и регистрироваться там не надо. Но если такое условие прописать, нужно платить их и включать в ежеквартальный отчёт 4-ФСС.

Как узнать размер выплат по больничному листу, сроки и номер больничного.

ИП без работников не должен регистрироваться в соцстрахе в качестве работодателя, так как не может заключать с самим собой трудовой или гражданско-правовой договор.

Курс молодого ИП

11 видеоуроков для уверенного старта бизнеса

Начать учиться

Сроки регистрации ИП в ФСС

Чтобы встать на учёт в качестве работодателя, ИП подаёт заявление в любое территориальное отделение ФСС, независимо от места проживания. Срок подачи — не позднее 30 календарных дней с даты первого трудового или гражданско-правового договора, в котором есть условие об уплате взносов от несчастных случаев.

Опаздывать нельзя, иначе ИП оштрафуют за несвоевременную регистрацию в соцстрахе. Размер штрафа зависит от количества пропущенных дней:

  • до 90 дней включительно — 5 тыс. руб.;
  • более 90 дней — 10 тыс. руб.

К нему могут добавить штраф в размере от 500 до 1000 руб. по ст. 15.32 КоАП РФ — за нарушение срока регистрации во внебюджетных фондах.

Документы, необходимые для регистрации ИП в ФСС

Для регистрации ИП-работодателя нужно подать:

  1. Заявление по форме из приказа ФСС № 215 от 22.04.2019, если первым был заключён трудовой договор. Для договора ГПХ с уплатой взносов от несчастных случаев используют другую форму — из приказа № 214.
  2. Оригинал паспорта предпринимателя, если он подаёт документы лично. При подаче через посредника или почтой нужны нотариально заверенные копии первого разворота с фотографией и страницы с пропиской ИП.
  3. Копию трудовой книжки или трудового договора первого работника. Их заверяют подписью предпринимателя и печатью, если она есть. Если первым заключили договор ГПХ, подают его заверенную копию.
  4. Доверенность, если документы сдаёт не сам ИП, а его представитель.

Ещё ФСС может потребовать документы, подтверждающие госрегистрацию, например, лист записи ЕГРИП, свидетельство о постановке на учёт в налоговой. Но ИП не обязан их предоставлять. Отказать в регистрации из-за этого нельзя — нужную информацию соцстрах может получить самостоятельно по запросу в ФНС.

Когда придут деньги по больничному листу. Как узнать статус своего больничного на сайте ФСС?

Читайте также:  Как составить бизнес план для самозанятых маникюр

Платить за постановку ИП на учёт в ФСС не нужно.

Если ИП регистрируется из-за того, что принял работника по трудовому договору, то может сначала сдать в Пенсионный фонд отчёт по форме СЗВ-ТД и указать это в заявлении в строке 7.1. Тогда копии трудовой книжки или трудового договора не нужны. Необходимые сведения соцстрах получит из Пенсионного фонда по запросу.

Способы регистрации ИП в ФСС

Подать документы ИП может любым удобным способом — принести лично в ФСС, отправить через посредника, МФЦ, сайт госуслуг или почтой.

Личное посещение ФСС

Принести документы в отделение ФСС может сам ИП или его представитель с доверенностью. Распечатать лучше два экземпляра заявления: на втором поставят отметку о приёме. Можно составить опись передаваемых документов и попросить специалиста ФСС расписаться в ней.

Через МФЦ

В некоторых регионах туда нужно предварительно записываться — по телефону, через официальный сайт или приложение МФЦ, через Госуслуги. Но подать документы в ФСС таким способом можно, только если многофункциональный центр оказывает такую услугу. Не везде налажено электронное взаимодействие с соцстрахом.

Через почту

При отправке документов почтой нужно заполнить два бланка описи вложения. Один экземпляр вкладывают в ценное письмо, другой остаётся у отправителя. Опись с отметкой почтового работника и квитанция будут доказательством, что предприниматель подал документы для регистрации в ФСС. Датой подачи заявления считается день отправки письма.

Через сервис Госуслуги

Зарегистрироваться в ФСС можно через личный кабинет на портале Госуслуг. Для этого нужна подтверждённая учётная запись.

  1. Под своей учёткой зайдите в нужный раздел регистрации страхователей — для трудового договора с работником или гражданско-правового.
  2. Заполните электронное заявление.
  3. Прикрепите отсканированные документы.

При отправке через Госуслуги прикладывать копию паспорта ИП не понадобится. Подать документы таким способом можно и через представителя. Ему нужно приложить доверенность.

Подтверждение регистрации ИП с работниками в ФСС

ИП поставят на учёт в качестве страхователя в отделение ФСС по месту его прописки. Срок регистрации — не позднее трёх рабочих дней со дня получения соцстрахом всех документов. ИП получит уведомление о регистрации и о размере страховых взносов. С этого квартала он обязан их платить и сдавать отчёт 4-ФСС.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Источник: e-kontur.ru

Как получить регистрационный номер в фсс для ИП через госуслуги?

Как в госуслугах зарегистрироваться как работодатель?

Для регистрации работодателя через ЕСИА на портале «Работа в России» перейдите по ссылке «Войти». На странице «Вход для работодателей» нажмите «Войти через Госуслуги (ЕСИА)». Далее откроется форма авторизации ЕСИА. Осуществите вход, используя свой e-mail и пароль.

Как снять с учета ИП в фсс?

Чтобы сняться с учета в ФСС, Вы можете зарегистрироваться на сайте госуслуг https://www.gosuslugi.ru/, и там заполнить заявление о снятии с учета как работодателя. Заполняйте форму 4-ФСС в программе БухСофт.

Как ИП встать на учет в качестве работодателя 2021?

Чтобы встать на учет в ФСС в качестве работодателя понадобятся следующие документы:

  1. заявление, которое можете заполнить в самом ФСС или онлайн на сайте госуслуг. …
  2. заверенная копия вашего паспорта,
  3. лист записи ЕГРИП или свидетельство о регистрации в качестве ИП,
  4. ИНН,
Читайте также:  Смена виды деятельности ИП

Нужно ли регистрировать ИП в Пенсионном фонде?

Регистрация в ПФ

Отдельная процедура постановки на учет в ПФР в качестве предпринимателя не требуется. Налоговые органы при регистрации ИП самостоятельно подают сведения в Пенсионный фонд по месту жительства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Какой орган обеспечивает доказательства до момента возбуждения гражданского дела?

Как ИП зарегистрироваться в фсс как работодатель?

Как ИП зарегистрироваться в качестве работодателя

  1. Собрать необходимые документы.
  2. Заполнить заявление.
  3. Подать документы в отделение Фонда.
  4. Дождаться уведомления о постановке на учет.

Как ИП зарегистрироваться как работодатель?

Для регистрации ИП в качестве работодателя в ФСС необходимо обратиться в отделение фонда по месту жительства, предоставив следующий пакет обязательных документов:

  1. копию выписки из ЕГРИП;
  2. копии ИНН и СНИЛС индивидуального предпринимателя;
  3. копию первой страницы паспорта работодателя и его прописки;

Как ИП встать на учет в фсс в качестве работодателя?

Для добровольной регистрации в ФСС нужно представить следующие документы:

  1. заявление о регистрации в качестве страхователя — физического лица;
  2. паспорт;
  3. свидетельство о государственной регистрации, если предприниматель зарегитсрирован до 2017 года, или лист записи ЕГРНИП, если после;
  4. ИНН.

Нужно ли ИП сниматься с учета как работодатель?

Вывод: при снятии с учета в качестве работодателя, нужно сняться с учета в фондах. … Если в будущем ИП собирается брать сотрудников на работу, он может не сниматься с учета в качестве работодателя в ПФР и ФСС. Но нужно будет сдавать нулевую отчетность за работников в установленные сроки.

Как снять с учета ИП через госуслуги?

Как подать заявление о закрытии ИП через Госуслуги?

  1. Войдите на портал gosuslugi.ru с личным логином и паролем.
  2. В каталоге услуг выберите «Налоги и финансы».
  3. Перейдите в раздел «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
  4. Среди доступных сервисов нас интересует «Государственная регистрация физ.

Как снять с учета ИП как работодателя в налоговой?

Для прекращения хозяйственной деятельности индивидуальному предпринимателю необходимо обратиться в налоговую инспекцию с комплектом документов. Если с документами все в порядке, то ФНС снимет ИП с налогового учета внесет запись о том, что его ИП прекратило свою деятельность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Кем выдано свидетельство о смерти?

Как зарегистрироваться в ФСС ИП через Сбис?

Зарегистрироваться на портале ФСС из СБИС

  1. Откройте доверенность одним из способов: в отчете на титульном листе или в разделе «Реквизиты»; …
  2. Нажмите «Уведомить госорганы» и выберите «Зарегистрироваться в ФСС».
  3. В открывшемся окне перейдите на вкладку «Зарегистрироваться?».
  4. Придумайте логин и пароль, укажите их в форме.

Нужно ли ИП регистрироваться в Пфр как работодателю?

Ни в ПФР, ни в ИФНС о статусе работодателя заявлять не надо

Благодаря внесенным поправкам из Закона о пенсионном страховании исчезла норма о том, что ИП обязан подавать заявление и вставать на учет в отделении ПФР в качестве работодателя при заключении трудовых договоров с работниками или ГПД с физлицами.

Читайте также:  Цель кредита для ИП что написать

Как заключить договор с ФСС?

Заключение договора по добровольному страхованию происходит в отделении ФСС по месту жительства индивидуального предпринимателя. Для постановки на учет следует подать следующие документы: Заявление о постановке на учет в качестве страхователя (бланк заявления можно скачать по ссылке).

Источник: onixhome.ru

Как узнать регистрационный номер ФСС по ИНН

Любая организация или индивидуальный предприниматель, производящие выплаты физическим лицам, имеют регистрационный номер от Фонда Социального Страхования. Уникальный номер предприятия в соцстрахе присваивается во время постановки организации на учет в подразделении ФСС. Иногда его необходимо узнать, по ИНН это можно сделать разными способами. Рассмотрим возможные варианты в данной статье.

Как узнать регистрационный номер ФСС по ИНН

Как присваивается регистрационный номер в ФСС: описание процедуры

Российский закон обязал организации производить перечисления в ФСС на травматизм. Необходимо высчитать сумму и предоставить расчет по форме 4-ФСС в отчетный период.

Регистрационный номер ФСС присваивают при проведении следующей процедуры регистрации:

регистрационный номер в фсс

  1. Организация должна подать в отделение ФСС документы в срок не позднее трех рабочих дней с даты записи в ЕГРЮЛ, чтобы начать перечислять взносы на травматизм;
  2. Обособленные подразделения подают документы не позднее 30 календарных дней с момента создания;
  3. Индивидуальный предприниматель регистрируется с даты заключения договора с физическим лицом, но не позднее 30 календарных дней. Договор может быть гражданско-правового характера или трудовой;
  4. Регистрация организации или предпринимателя в соцстрахе подтверждается документально соответствующим уведомлением, которое выдают в обязательном порядке.

Как узнать регистрационный номер ФСС по ИНН: инструкция

Если вы не знаете рег. номер, а его нужно срочно предоставить, сделать это можно несколькими способами.

Воспользуйтесь одним из следующих вариантов:

  1. Самый простой способ – посмотреть в уведомлении, выданным соцстрахом.
  2. Узнать рег. номер можно на специальном онлайн-сервисе ФСС. Для этого перейдите по прямой ссылке http://portal.fss.ru/ и перейдите в раздел «Страхователь». В открывшемся окне напишите ИНН организации, по которой осуществляется поиск данных, и кликните кнопку «Искать».

узнать регистрационный номер фсс по инн

Почему не получается узнать регистрационный номер?

Иногда может сложиться ситуация, когда предприятие или предприниматель потеряли уведомление или нет возможности узнать номер в соцстрахе по ИНН онлайн.

Существуют следующие причины, по которым не получается узнать номер:

  1. Регистрационного номера может не быть совсем, если процедура оформления еще не завершена;
  2. Производится обновление базы страхователей ФСС;
  3. Если предприниматель работал без наемных сотрудников и не имел трудовых отношений с физическими лицами.

Если возникает ситуация, когда не получается узнать регистрационный номер, организация подает в отделение соцстраха запрос с указанием наименования, ИНН, адреса и просьбой в необходимости предоставления сведений рег. номера или дубликата уведомления. Бумажный запрос отправляется курьерской службой или Почтой России. Вы можете также обратиться в подразделении ФСС лично или через представителя, чтобы сэкономить время, если номер нужен срочно. Поэтому если вам необходимо узнать регистрационный номер ФСС, сделать это по ИНН можно разными способами. Выбирайте подходящий вариант и следуйте рекомендациям, описанным в данной статье.

Источник: infogosuslugi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин