На практике часто встречаются ситуации, когда расходы нужно связать с конкретной продажей. По сути это коммерческие расходы, которые уменьшают прибыль компании.
Приведем примеры таких расходов:
- Сопутствующие услуги – доставка, подъем, монтаж.
- Представительские расходы.
- Бонусы – например, какой-то товар предоставили бесплатно.
- Премия по сделке.
Можно так и делать – относить эти расходы на направление деятельности, чтобы в целом по нему уменьшалась прибыль.
Но идеально – связать их с конкретной сделкой / заказом клиента / реализацией, чтобы получить достоверный результат по этой продаже. Тогда можно понять, насколько рентабельной была каждая конкретная сделка.
В 1С:ERP появилась такая возможность начиная с релиза 2.5.7.
В новом видео рассмотрим, как работает этот механизм.
А также разберем проблему с расчетом рентабельности по сделке и рассмотрим ограничения механизма – не во всех отчетах доступны расходы на продажу 😉
Как отразить поступление доп. расходов в УТ 3.4
Ключевые моменты видео:
00:00 – Введение
00:10 – Какую задачу нам предстоит решить
01:43 – Формируем отчет «Валовая прибыль предприятия»
02:00 – Обратимся к системе
02:26 – Создадим статью расходов
04:07 – Перейдём к реализации товаров
05:34 – Отразим расходы по монтажу
07:15 – Выполним регламентную операцию по закрытию месяца
07:43 – Какие отчеты нам понадобятся для анализа
08:16 – Начнем с анализа отчета «Валовая прибыль предприятия»
09:33 – Проведем небольшой эксперимент
10:01 – Важный нюанс, который надо знать
10:38 – Каким образом система учитывает расходы на продажу
11:23 – Сформируем отчет «Финансовые результаты»
12:00 – Обратимся к отчету «Доходы и расходы предприятия»
13:48 – Заключение
Источник: xn—-1-bedvffifm4g.xn--p1ai
Как вводить расходы и доходы в 1С
Для ввода расходов и доходов в программу 1С существует «Книга учета доходов и расходов». Сокращенно ее называют КУДиР. Эта книга заполняется автоматически по введенным данным поквартально. Также существует возможность вносить корректирующие данные вручную при помощи документа «Записи книги учета доходов и расходов» (УСН).
В книге отражаются хозяйственные операции по отчетному периоду в хронологическом порядке. Сдача такой книги происходит в конце года совместно с другой отчетностью.
Настройка КУДиР в программе 1С
Настройка программы позволит избежать неправильного заполнения, начинается она с заполнения «Учетной политики». Для этого в меню «Главное» выберете раздел «Настройки» и откройте вкладку «Учетная политика». В появившемся окне из списка организаций выберете необходимый пункт и откройте его.
Если объектом налогообложения является «Доходы минус расходы», то программа активирует доступ к функции «Порядок признания расходов». Эта функция позволяет выбирать события, необходимые для признания расходов понижающими налоговую базу по единому налогу. В данном окне уже стоят галочки напротив некоторых событий. Такие галочки убрать нельзя, так как они обозначают, что такие события должны произойти обязательно. Так же на ваше усмотрение можно ставить и снимать и другие галочки.
Поступление доп. расходов по доставке в 1С 8.3
Теперь можно перейти в книгу учета доходов и расходов и произвести ее настройку. Чтобы открыть книгу нужно в меню «Отчеты» найти вкладку «УСН» и откройте «Книга учета доходов и расходов УСН». Откроется форма книги, в которой нажмите на кнопку «Показать настройки». Теперь установите галочку напротив пункта «Выводить расшифровки» для того чтобы выводились детальные расшифровки.
Заполнение КУДиР в программе 1С
После всех настроек можно начать заполнять саму книгу. Перед тем как начать заполнять книгу вам потребуется произвести операцию по закрытию месяца и восстановлению последовательности. На титульном листе книги обязательно должны быть заполнены поля «Объект налогообложения» и данные об организации. В книге есть разделение на 4 раздела:
«Как вводить расходы и доходы в 1С»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
- 1 раздел – Доходы и расходы.
- 2 раздел – Расходы на ОС и НМА (заполняется в том случае, если предприятия выбрали объектом налогообложения «Доходы минус расходы»).
- 3 раздел – Расчет суммы убытка (заполняется в том случае, если предприятия выбрали объектом налогообложения «Доходы минус расходы»).
- 4 раздел – Уменьшение суммы налога (заполняется при УСН «доходы»).
Замечание 1
Если вы правильно произведете все настройки учетной политики, то заполнение книги произойдет автоматически.
Ручная корректировка записей в КУДиР
Для внесения корректирующих записей в книгу учета доходов и расходов существует документ «Записи книги учета доходов и расходов (УСН)». Этот документ можно найти в меню «Операции», во вкладке «УСН». Перейдя по ссылке, откроется журнал и вам потребуется нажать на кнопку «Создать».
Теперь откроется документ, который требуется заполнить по пунктам: «Организация» (выбирайте необходимую организацию, которая применяет УСН), «Дата». Пункт «Номер» заполнится автоматически. Так же документ содержит 3 вкладки, которые соответствуют разделам и корректируют соответствующий раздел. После завершения корректировки все данные перейдут в книгу.
Проверка правильности заполнения КУДиР
Программа 1С содержит отчет под названием «Анализ состояния налогового учета по УСН». В данном отчете можно проверить правильность заполнения КУДиР. Для того чтобы найти этот отчет откройте меню «Отчеты», найдите вкладку «Анализ учета» и выберете раздел «Анализ состояния налогового учета по УСН». При открытии данного анализа откроется форма, в которой при выборе периода и организации можно нажать на кнопку «Сформировать». При формировании документа откроется документ, который содержит цифры, каждую из которых можно расшифровать, нажав на нее.
Источник: spravochnick.ru