Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подготовка и заполнение декларации по УСН за 2021 год в 1С». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Субъекты могут подавать декларацию любым удобным для них способом — по ТКС или в бумажном виде. Если выбираете второй вариант, рекомендуем сформировать декларацию в специальных программах (на сайте ФНС можно найти бесплатное ПО «Налогоплательщик ЮЛ»). В этом случае на бланках будет отражен специальный машиночитаемый код.
Декларация по УСН: пример заполнения
Обязанности применять машиночитаемые бланки при сдаче декларации по УСН у налогоплательщиков нет. Однако на практике некоторые налоговые инспекции отказываются принимать обычные Excel-формы.
Ещё несколько правил:
- каждый лист декларации печатается отдельно — двусторонняя печать запрещена
- скреплять степлером листы не нужно
- при отсутствии данных в полях ставятся прочерки
Срок сдачи новой декларации УСН
Сроки подачи новой декларации УСН остались без изменений, они приводятся в статье 346.23 НК РФ.
ДЕКЛАРАЦИЯ УСН ДОХОДЫ КАК ЗАПОЛНИТЬ В 1С БУХГАЛТЕРИЯ 8.3
Отчёт за прошедший налоговый период | 31 марта для юрлиц и 30 апреля для ИП |
Прекращение предпринимательской деятельности или ликвидация ООО | 25 число месяца, следующего за месяцем прекращения деятельности или ликвидации |
Утрата права применения УСН | 25 число месяца, следующего за кварталом, в котором допущено нарушение |
Общие правила заполнения декларации по УСН в 2022 году
Важно правильно выбрать бланк и соблюсти порядок заполнения декларации по УСН. При нарушении приеме откажут, соответственно, срок представления будет просрочен, что повлечет штрафные санкции.
Как заполнить декларацию по УСН:
- Печатными буквами.
- Суммы в рублях, без копеек. Правила округления: ниже 50 копеек – в меньшую сторону, выше – в большую, до рубля.
- Допустимый цвет чернил: синий, фиолетовый, черный.
- В каждом поле проставляют только одно значение. Дата записывается в три графы. День обозначают двумя символами, если нужно указать до десятого числа, в первой графе ставят «0». Месяц также обозначают двумя цифрами, при необходимости ставя в начале «0». Год указывают четырьмя цифрами.
- Показатель налоговой ставки записывают в двух полях.
- Пустыми поля не оставляют, ставят прочерк, если какого-то показателя нет.
- Недопустимы ошибки, помарки, зачеркивания, исправления.
- Односторонняя печатная форма.
- Листы не скрепляют.
- Нумерация сквозная, с титульного.
- При заполнении на компьютере используется шрифт Courier New, размера 16-18, выравнивание по правой стороне.
- Вносимые данные: название, коды, должны соответствовать ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Шаг 3: что писать на титульной странице
Рассмотрим каждое поле по порядку.
В статье я буду говорить по то, что нужно в пустых клетках ставить прочерки (по идее это так и есть), НО это не везде требуется. Почему-то в каждой налоговой говорят по разному, кто-то просит, а кто-то говорит, что просто нужно оставить поля пустыми.
Сначала вносим сведения об ИНН и КПП (в самом верху страницы). Взять их можно из свидетельства о постановке на учет в налоговых органах. В оставшихся пустых клетках ставим прочерки. ИНН и КПП присутствуют на всех листах формы, поэтому сразу заполняем их в соответствующие поля на прочих страницах. Номер страницы пишется в формате «001», «002», «003».
Смотрим дальше, номер корректировки проставляется таким образом:
«0 — -» когда декларация первичная;
«1 — -», «2 — -» и так далее – когда декларация уточненная (цифры 1, 2, 3 … означают номер корректировки).
Поле с кодом налогового периода заполняется согласно положениям, прописанным в Порядке заполнения. В декларации за год ставим «34». Далее указываем отчетный год, (за который мы и составляем декларацию). В следующих клетках ставим код вашей инспекции, например «5126».
Для поля «по месту нахождения (учета)» надо заглянуть в Порядок заполнения декларации, а конкретно в третье приложение к нему. При подаче декларации по месту нахождения ООО ставим «210», по месту жительства ИП – «120».
Дальше в большом поле «Налогоплательщик» для организации пишем ее наименование как в учредительных документах (обычно выглядит это как «общество с ограниченной ответственностью «Солнышко»), для ИП – полностью пишем ФИО как в паспорте.
Внимание! Слова разделяем пробелами (пустыми клетками), оставшиеся клетки на не полностью использованной строке и пустые строки ниже заполняются прочерками. Не забывайте о том, что вообще во все остающиеся пустыми клетки надо ставить прочерки.
Указываете код своей деятельности по ОКВЭД.
Информацию о форме реорганизации и ИНН/КПП заполняем при необходимости, в ином случае – просто ставим прочерки.
Затем прописываем контактный телефон, число страниц, на которых заполнена декларация, и число листов в приложении (если таковых нет – прочерки).
Теперь приступаем к части о подтверждении сведений. Что тут писать «1» или «2»? И как заполнять следующие графы? Все зависит от ситуации.
Когда информацию подтверждает сам налогоплательщик, то ставится «1». Если вы – ООО, то затем по строкам указывается ФИО руководителя, затем должна стоять его подпись, проставляется дата. Если вы – ИП, то ФИО писать уже не нужно (все это есть выше, поэтому тут будут прочерки), ставим только подпись и дату.
Когда сведения подтверждаете не вы сами, а декларацию сдаете через представителя, то ставится «2». Если ваш представитель — физлицо, то прописывается его ФИО, ставится его подпись и дата. Если представителем является юрлицо, то прописывается ФИО физлица, уполномоченного доверенностью. Этот человек и ставит свою подпись (не забываем про дату). Затем должно быть прописано наименование юрлица, а подпись заверена печатью этой организации.
В следующем поле должен быть указан документ, служащий подтверждением полномочий представителя (это может быть обычная доверенность, приказ и т.п.). Эти документы составят приложение к декларации.
Раздел, предназначенный для работника налоговой, не трогаем, все клеточки там остаются пустыми.
Как заполнить раздел 2.1.2 декларации по УСН
Не заполняется декларация усн в 1с
Нам очень приятно, что статьи по учету в некоммерческих организациях находят все больший отклик у читателей. И сегодня хотелось бы рассмотреть вопрос, который задавали в нашем Инстаграм-аккаунте. Дословно вопрос звучал следующим образом: «Как сделать так, чтобы сведения о целевом использовании денежных средств автоматически заполнялись в разделе 3 Декларации по УСН?» Для тех, кто ведет учет некоммерческих организаций в типовой 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0, сразу скажем, что программой не предусмотрено автоматическое заполнение раздела 3 декларации по УСН в НКО. Но в данной статье мы расскажем, как настроить программу и вести учет, чтобы заполнение раздела 3 не вызывало особых проблем.
Напомним, декларация по УСН состоит из трех разделов.
Первые два раздела заполняют все организации, вне зависимости от формы собственности, применяющие упрощенную систему налогообложения. Что касается раздела 3 – Отчета о целевом использовании имущества – то его заполняют некоммерческие организации.
Раздел 3 декларации по УСН состоит всего из нескольких пунктов, но почему-то как раз именно они вызывают у большинства бухгалтеров множество вопросов.
В третьем разделе отражаются данные по разным категориям целевых средств: неизрасходованным деньгам прошлого периода, не потраченным средствам с неистёкшим сроком использования, а также средствам с неустановленным сроком пользования. Все средства делятся по кодам, которые приведены в Приложении № 5 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:
Начинают заполнение раздела 3 Декларации с переноса остатков из Раздела 3 декларации за предшествующий период, если тогда имелись подобные поступления. В отчет за текущий период отдельной строкой переносятся данные по неиспользованным ранее средствам целевого финансирования, по которым крайние сроки расходования не истекли (остатки отражаются и по бессрочному финансированию). При этом в графу 3 сумма переносится из графы 6 Раздела 3 предыдущего отчетного периода.
Алгоритм заполнения раздела 3
Графы 2 и 5 в соответствии с Порядком заполнения декларации, обязательны для заполнения:
• благотворительными организациями, попадающими под действие Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»,
• некоммерческими организациями, если они получили целевые средства с указанием передающей стороной срока использования;
• коммерческими организациями, получившими средства целевого финансирования согласно пункту 1 статьи 251 Кодекса, по которым установлен срок использования.
Для всех остальных организаций данные графы не обязательны к заполнению.
Если внесены данные в графу 7, эти суммы должны быть учтены в составе внереализационных доходных поступлений. Датой зачисления таких средств в доходы считается момент фактического осуществления нецелевого расхода.
В Разделе 3 по всем графам должны быть подведены итоги.
Не забываем о том, что в 3 разделе отражаются только те поступления, которые не попадают под обложение единым налогом. То есть если организация ведет наряду с уставной коммерческую деятельность, включать в этот раздел поступления от нее не нужно.
Один из главных вопросов, который возникает у бухгалтеров, заполняющих 3 раздел, каким методом – кассовым или методом начисления – нужно его заполнять?
Согласно п. 1 ст. 346.17 НК РФ доходы при УСНО по общему правилу признаются кассовым методом. Именно по такому методу заполняют и декларацию, в том числе и раздел 3. Несмотря на это, многие бухгалтера продолжают заполнять третий раздел по данным 86 счета, используя таким образом метод начисления. Они объясняют это тем, что при заполнении раздела методом начисления, декларация УСН сойдется с показателями «Отчета о целевом использовании средств», входящего в состав бухгалтерской отчетности. Это поможет избежать вопросов со стороны контролирующих органов.
Настройка учета в программе: как упростить заполнение раздела 3 Декларации?
Рассмотрим на примере, как заполнять декларацию, в том числе раздел 3, в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0.
Некоммерческая организация, занимающаяся управлением и эксплуатацией коттеджного поселка, ведет наряду с уставную коммерческую деятельность по сдаче собственного здания на территории поселка в аренду. Организация применяет УСН.
Основными источниками формирования имущества Ассоциации в 2021 году были:
• членские взносы – 805 800 руб.
• целевые взносы на строительство дороги – 500 000 руб.
• арендная плата от арендаторов – 55 000 руб.
Налогоплательщик, применяющий УСН, в силу п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ не обязан включать в облагаемую базу целевые поступления (целевое финансирование), полученные на ведение уставной деятельности. В нашем случае к таковым относятся членские и целевые взносы.
При заполнении 2 раздела декларации в строке «Сумма полученных доходов» будет учтена только арендная плата, т.к. только поступления от сдачи в аренду относятся к коммерческой деятельности, с которой организации придется заплатить налог:
Что касается заполнения третьего раздела декларации, то, как уже говорилось выше, его заполняют кассовым методом. Поэтому для удобства и быстроты его заполнения рекомендуем настроить справочник «Статьи движения денежных средств» по группам. Для этого перейдем в справочник «Статьи движения денежных средств» и создадим в нем группы «Уставная деятельность» и «Коммерческая деятельность»:
И нужные статьи перенесем (или при необходимости создадим) в эти группы:
Для заполнения раздела 3 декларации кассовым методом сформируем в программе оборотно-сальдовую ведомость по счету 51 в разрезе групп:
Тогда при формировании оборотно-сальдовой ведомости мы увидим, какие поступления должны попасть в третий раздел:
Важно! Если денежные средства поступают в организацию как наличным, так и безналичным путем, то для заполнения декларации сформируйте оборотно-сальдовые ведомости по счетам 50 и 51 в разрезе групп.
Как видим, при разбивке статей движения денежных средств по группам заполнение декларации значительно упрощается. Особенно это почувствуют организации, которые занимаются коммерческой и уставной деятельностью и у которых поступления денежных средств за год весьма значительны.
И напоследок напомним, что с 20 марта 2021 года вступила в силу новая форма декларации (утв. Приказом ФНС от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958). Её обязательно применять с отчётности за 2021 год.
Авансовые платежи по налогу платятся до 25 числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 6, 7 ст. 346.21 НК РФ):
- не позднее 25 апреля,
- не позднее 25 июля,
- не позднее 25 октября.
Из-за того, что 25.04 и 25.07 в 2021 году попадают на выходные дни, сроки перечисления авансов по УСН переносятся на ближайший рабочий день:
- 26.04.2021 — за 1 квартал,
- 26.07.2021 — за полугодие,
- 25.10.2021 — за 9 месяцев.
- не позднее 31.03.2022 — для организаций,
- не позднее 04.05.2022 — для ИП (перенос с 30.04.2022, т. к. срок уплаты попадает на выходной день). По сдаче декларации — аналогично.
Порядок представления декларации по УСН в 2022 году
- не позднее 31.03.2022 — для организаций,
- не позднее 04.05.2022 — для ИП (перенос с 30.04.2022, т. к. срок попадает на выходной день).
Кто обязан представлять: организации-плательщики УСН-налога.
Куда: в ИФНС по месту нахождения организации.
Налоговый период: год.
Санкции за несдачу отчета:
- штраф 5% от суммы УСН по декларации за каждый полный или неполный месяц просрочки —не > 30% от суммы и не
Источник: dr-web.ru
Подготовка и заполнение декларации по УСН за 2021 год в 1С
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подготовка и заполнение декларации по УСН за 2021 год в 1С». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.