Как в бизнес паке сделать акт сверки взаиморасчетов

Акт сверки взаиморасчетов составляют, чтобы проверить, есть ли расхождения по платежам с контрагентом. Акт поможет согласовать сумму задолженности или убедиться, что долгов нет.

Если нашли долг и обе стороны подписали акт сверки, он станет одним из юридических подтверждений задолженности вместе с договором и платежными документами.

Акт сверки обнуляет срок исковой давности. Если контрагент не платит долг, но вы не сразу обратились в суд, через три года срок давности истечет. Тогда суд уже не поможет вернуть деньги. Когда контрагенты подписывают акт сверки, срок давности прерывается и три года начинают отсчитываться заново с даты подписания акта.

Где создать акт сверки?

Акт сверки можно создать только в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Перейдите в раздел «Выставление счета» → кнопка «Создать» → «Акт сверки взаиморасчетов».

Как составить акт сверки?

Акт сверки можно создать только в личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

Перейдите в раздел «Выставление счета» → кнопка «Создать» → «Акт сверки взаиморасчетов».

Укажите номер акта, его можно задать произвольно. Выберите период расчетов и контрагента. Наименование контрагента можно ввести самому или выбрать — в поле откроется список всех контрагентов, с которыми были расчеты.

название документа, который подтверждает перевод или получение суммы;
дебет — сумму задолженности контрагента перед клиентом;
кредит — сумму задолженности клиента перед контрагентом.

И необязательное поле «Начальное сальдо организации» — остаток задолженности за предыдущий период. Дебетовое сальдо покажет, сколько вам должен контрагент на момент сверки, кредитовое сальдо — ваш долг перед контрагентом. По умолчанию поле пустое, всегда зеркально отображается в правой половине таблицы.

Документы автоматически расставятся в хронологическом порядке.

Еще два поля внизу таблицы заполнятся автоматически:

обороты за период — это суммы всего дебета или всего кредита;

сальдо конечное — это сумма долга: кредитовое сальдо покажет, сколько вы остались должны контрагенту, а дебетовое — сколько партнер должен вам.

Если вы уверены, что расхождений нет, включите тумблер «Согласовать левую и правую части» — он станет желтым. Операции, сведения о которых вы указали, зеркально отобразятся в правой половине таблицы. То, что вы заполнили как дебет, для контрагента будет указано как кредит.

Укажите подписантов — тех, кто будет подписывать акт. Если выбрать вариант «Заполнить на бумаге», поле подписанта останется пустым. Можно распечатать PDF позже и вписать ФИО и должности. Подписантом может быть только директор или главный бухгалтер, если у него есть доверенность. Но составить акт сверки может другой сотрудник компании.

Читайте также:  Карта втб бизнес для ИП как активировать

Нажмите «Сформировать документ» — акт сверки сохранится в закрывающих документах. Его можно будет скачать в формате PDF и отправить контрагенту по эл. почте для ознакомления или распечатать и подписать вручную.

Готовый акт сверки выглядит так:

Как отправить акт сверки контрагенту?

Можно отправить акт сверки автоматически. Для этого поставьте галочку рядом с полем «Отправить акт контрагенту» при создании акта и укажите эл. почту получателя. Когда вы сформируете документ, он сразу отправится контрагенту от имени банка для ознакомления — он не будет считаться подписанным.

Второй вариант — скачать акт в личном кабинете в формате PDF и отправить контрагенту от своего имени, например по эл. почте.

Почему сальдо в актах сверки могут не совпадать?

Может быть несколько причин:

в учете могли быть ошибки, например, внесли не все документы или, наоборот, что‑то продублировали;

контрагенты передали друг другу не все платежные документы: может быть, одна сторона что‑то не получила;

документ отнесли к разным периодам, поэтому у одного из контрагентов он не учитывается в периоде расчета акта сверки.

Где хранятся акты сверки?

В личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Перейдите в раздел «Счета на оплату» → «Закрывающие документы» → «Акты сверки».

Источник: www.tinkoff.ru

Как создать акт сверки в 1С

Для уточнения или согласования состояния расчетов с партнерами (контрагентами) используется сверка взаиморасчетов. Проводится она с помощью акта «Сверка взаиморасчетов». Акт сверки – это первичный документ, предназначенный для контроля и регистрации сверки взаиморасчетов.

Этот документ подтверждает финансовую дисциплину партнера и позволяет провести проверку финансовых взаимоотношений с контрагентом за выбранный период или подтвердить задолженность клиента. Для формирования Акта сверки с партнером (контрагентом) в конфигурациях «1С:ERP» / «1С:Комплексная автоматизация» / «1С:Управление торговлей» пользователь переходит из раздела «Продажи» / «Расчеты с клиентами» в справочник «Сверки взаиморасчетов». Также документ можно создать из разделов «Закупки» и «Казначейство» (скриншоты кликабельны).

Окно раздел Продажи

Рисунок 1 — Форма окна раздел «Продажи»

В открывшемся справочнике «Сверки взаиморасчетов» пользователь нажимает кнопку «Создать новую» (рис. 2).

Справочник документов Сверки взаиморасчетов

Рисунок 2 — Справочник документов «Сверки взаиморасчетов»

  • «За период» / «По» — указать период анализа расчетов;
  • «Организация», «Контрагент» — участники сверки.

Из поля «Детализация» перейти по ссылке, в форме «Настройка детализации взаиморасчетов» указать необходимый уровень детализации:

  • без детализации – сверка взаимных расчетов проводится только в разрезе контрагента;
  • по партнерам – сверка проводится в разрезе контрагента и всех участвовавших партнеров;
  • фильтр по партнеру – взаиморасчеты проводятся в разрезе контрагента и заданного партнера;
  • по договорам – сверка будет проводится в разрезе контрагента и договоров;
  • фильтр по договору – сверка проводится в разрезе контрагента и заданного договора.
Читайте также:  Роль маркетинга в малым бизнес

При установке отметки «Расшифровка задолженности по объектам расчетов» в документ вносится информация о взаимных расчетах в разрезе договоров и расчетных документов. Детализация зависит от вида расчетов указанного в договоре.

Далее необходимо нажать кнопку «Применить» (рис. 3). Детализированная информация будет распечатана в форме акта в виде приложения.

Форма документа Сверка взаиморасчетов

Рисунок 3 — Форма документа «Сверка взаиморасчетов» (настройка детализации взаиморасчетов)

В окне «Сверка взаиморасчетов (создание)» нажать кнопку «Заполнить по данным организации» для автоматического заполнения документа по данным учета в программе. Также при помощи кнопки «Добавить» можно вручную указать данные по расчетам (рис. 4). И в списке выбрать расчетный документ, по которому существует задолженность по данным контрагента.

Форма Сверка взаиморасчетов

Рисунок 4 — Форма документа «Сверка взаиморасчетов» (вкладка «Задолженность по данным контрагента»)

Далее провести документ, кнопка «Провести и закрыть». Акт сверки будет зарегистрирован в системе в статусе «Создана».

Для печати данных по взаиморасчетам пользователь нажимает кнопку «Печать» (рис. 5). В списке выбора доступны варианты печатных форм «Акта сверки»:

  1. Акт сверки взаимных расчетов.
  2. Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента).

Форма документа Сверка взаиморасчетов (печать документа)

Рисунок 5 — Форма документа «Сверка взаиморасчетов» (печать документа)

«Акт сверки взаимных расчетов» включает информацию, содержащую перечень первичных документов, оформленных между участниками взаиморасчетов (рис. 6).

Печатная форма Акт сверки взаимных расчетов

Рисунок 6 — Печатная форма «Акт сверки взаимных расчетов»

В варианте документа «Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)» отображается состояние задолженности на дату оформления сверки (рис. 7).

Печатная форма Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)

Рисунок 7 — Печатная форма «Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)»

После печати документ передается контрагенту. В системе необходимо изменить статус документа на «На сверке», кнопка «Установить статус» (рис. 8).

Список документов сверки взаиморасчетов (установка статуса)

Рисунок 8 — Список документов сверки взаиморасчетов (установка статуса)

Контрагент сверяет данные, присланные организацией, со своими данными. Информация о расхождениях по задолженностям взаиморасчетов заполняется на закладке «Задолженность по данным контрагента».

После согласования взаиморасчетов и подписания документа пользователь изменяет статус на «Сверена».

Нужна помощь по работе в системе?

Закажите обучение или получите консультацию
у наших специалистов!

Источник: efsol.ru

Как массово сформировать «Акт сверки взаиморасчетов» в 1С:Бухгалтерия 3.0?

Как массово сформировать

Расскажем, как автоматически формировать из программы 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 документы «Акт сверки взаиморасчетов» по всем контрагентам за период.

Массовое формирование актов сверки взаиморасчетов.

Ассистент бухгалтера позволяет по нажатию кнопки сформировать и отправить по всем контрагентам документы «Акт сверки взаиморасчетов» в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.
Как установить расширение Ассистент бухгалтера мы рассмотрели в статье «Как установить расширение в 1С».

Читайте также:  Бизнес команда на английском

Как настроить формирование и отправку «Акт сверки взаиморасчетов»

После установки расширения появится подсистема Ассистент бухгалтера, где в стандартном меню 1С:Бухгалтерия 3.0 в разделе Сервис расположена обработка Ассистент бухгалтера.

Прежде чем начать автоматически формировать документы «Акт сверки взаиморасчетов» заполните учетную запись по умолчанию для отправки документов по электронной почте. В справочнике «Организации» загрузите факсимильную печать организации, подпись руководителя и главного бухгалтера для отправки документов с факсимиле. Переходите в обработку Ассистент бухгалтера на закладку «Автоформирование» и далее на «Акт сверки взаиморасчетов».

Заполните основные поля выделенные красными прямоугольниками, нажмите кнопку ЗАПОЛНИТЬ, чтобы программа отобрала контрагентов подходящих вашим условиям. Отметьте контрагентов, по которым хотите сформировать «Акт сверки взаиморасчетов», можете отметить всех, нажав на кнопку над столбцом.
Если вы хотите автоматически отправлять документы по электронной почте, то вам необходимо один раз создать и заполнить «Шаблон сообщения» для отправки по электронной почте документов, обратите внимание на выделенные красным элементы для ускорения заполнения.

Для отправки документов на электронную почту контрагентам не забудьте заполнить в справочнике контрагенты адреса электронной почты своих партнеров. После выполнения настройки формирования документов «Акт сверки взаиморасчетов» нажмите кнопку Сформировать, программа начнет создавать документы, отправлять на электронную почту и на принтер, в зависимости от настроек.

Как настроить автоматическую отправку «Акт сверки взаиморасчетов» контрагентам по расписанию

Вы можете полностью освободить себя от формирования и отправки документов «Акт сверки взаиморасчетов» своим контрагентам, программа будет за Вас по расписанию формировать и отправлять на электронную почту. Для этого необходимо создать в справочнике «Регламентные задания» задание на формирование по расписанию.
Добавьте элемент справочника и заполните по примеру расположенному ниже, красным выделены основное для заполнения.

Заполните за какой период и когда формировать документы.

На последнем этапе требуется заполнить имя и электронную почту на которую программа будет отправлять письмо и информировать о выполненной работе.

Чтобы проверить работу регламентного задания, сохраните созданный элемент, в форме списка справочника, выделите необходимую строчку и нажмите кнопку «Выполнить регламентное задание».

Мы рассказали только об одной из многих функций подсистемы «Ассистент бухгалтера», которая позволяет полностью освободить сотрудника от рутинной работы. Ниже можете прочитать о других функциях программы. Историю выполнения регламентных заданий вы всегда сможете посмотреть в регистре сведений «История регламентных заданий».

Источник: set-r.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин