Знание психологии является важным на бытовом уровне для каждого человека (в общении с друзьями, семьей), а для предпринимателя еще важно и знание психологии бизнеса. Без обладания необходимыми знаниями об особенностях психологии управления бизнесом, будет трудно вести успешно свое дело. Любая проблема, которая связана с психологическими особенностями человека, например, неуверенность в себе, неумение находить к каждому человеку подход или недостаточная твердость в том, чтобы достигнуть своих целей, может привести и в бизнесе к неудачам. Также важно владеть психологией и этикой бизнеса для того, чтобы научиться вести правильно переговоры как с клиентами, так и с партнерами, получить желаемый результат. Данный раздел будет пополняться полезными статьями для каждого бизнесмена о психологии бизнеса, деловых отношений и успеха.
В окружении каждого человека есть люди богатые и успешные. Они могут себе позволить несколько больше, нежели среднестатистический человек (к примеру, жить в отдельном трёхэтажном доме и ездить на шикарном автомобиле). Каждый в жизни хочет добиться определённых высот, однако это не у всех получается. Почему?
Монетизация — общая информация
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что такое психология бизнеса, а что есть богатство и успех для человека? У каждого свои ценности в жизни. Кто-то считает себя богатым, так как у него есть любимая работа, семья, крыша над головой. А для кого-то богатством является счёт в банке, поездки на отдых в экзотические страны, недвижимость с бассейном.
Никто не отрицает, что без денег в современном мире прожить невозможно. Но хотелось бы обратить внимание на тех людей, которые полагают, что счастье не в деньгах, а в их количестве. Среди большого населения нашей планеты только приблизительно 5% людей являются богатыми. Зачастую у них есть своё дело, приносящее им доход. Как они добились этого? Каждый по-разному.
Кто-то шёл долгие годы к этому, а кому-то бизнес по наследству достался. И, тем не менее, каждый обязательно вложил частичку себя для развития предприятия. В принципе, каждый человек может собственное дело открыть, но не у каждого такое желание есть. Почему? В этом поможет разобраться новое веяние психологии – психология бизнеса.
Итак, причин несколько.
- Элементарная лень. Чтобы поднимать собственноё предприятие, нужно немало потрудиться. А большая часть людей хочет получать хороший доход и при этом не напрягая практически себя работой. А директор компании обычно работает намного больше своих сотрудников. И в выходные, и в праздники ему может понадобиться выйти на работу, пока его подчинённые спокойно наслаждаются отдыхом.
- Нежелание вкладывать. Чтобы много зарабатывать, необходимо вначале вложить в развитие бизнеса, изучить, что такое психология бизнеса, для его успешного ведения. У кого-то такой возможности нет, а кому-то не хочется пускать деньги на сомнительное предприятие.
- Страх перед переменами. Каждый человек к переменам относится настороженно, так как неизвестно, что они в жизнь привнесут. Но иногда такие опасения так велики, что не позволяют сделать первый шаг навстречу данным изменениям. Чтобы побороть в себе такие необоснованные опасения, начните с того, чтобы побеседовать со знакомыми, которые уже добились в жизни высокого положения в обществе и свой бизнес развивают. Они могут подсказать, с чего лучше начать. Помимо этого, глядя на таких людей, становится очевидно, что жизнь директора фирмы – не только работа, а ещё и возможность дорого одеваться, ужинать в ресторанах, отдыхать на заграничных курортах и так далее. Также нелишним будет записаться на специальные курсы по менеджменту, ведению проектов, тренинги по психологии ведения бизнеса и так далее. Каким будет первый шаг – каждый для себя решает сам. Главное, чтобы данный шаг был сделан.
В этой категории можно ознакомиться с материалами о психологии бизнеса за год.
Какие вопросы решает психология в бизнесе? Европейская Школа Психологии
Источник: biznes-prost.ru
Психология успешного бизнесмена
Вопрос «Как стать успешным и богатым бизнесменом?» волнует любого начинающего предпринимателя. Открывая собственное дело, любой человек полон радужных надежд и планов на будущее, но в реальности очень часто все оказывается далеко не так просто. Сколько вы можете вспомнить примеров из жизни, когда маленькая, никому не известная фирма превращалась в большую корпорацию? Скорее всего, немного. А вот случаев, когда совсем недавно открывшаяся компания становилась банкротом, а ее владелец обращался за услугой ликвидации фирм, существует намного больше.
Очень часто причиной краха молодого предпринимателя становится не недостаток знаний или опыта, а изначально неправильная стратегия поведения. В наше время решить многие вопросы можно с привлечением сторонних лиц – например, заказать регистрацию ООО под ключ или передать управление компанией хорошему топ-менеджеру, но вот менять собственное восприятие жизни придется самостоятельно. Следует отметить, что это не так сложно, как может показаться – нужно выполнять всего несколько простых правил.
Научитесь планировать и экономить время. Начните вырабатывать в себе эту особенность с самого начала. Например, перед тем, как открывать ООО или ИП, составьте для себя подробный план действий, например, на ближайшие 90 дней – опишите все шаги, которые вам нужно будет сделать, а также ожидаемые результаты. По истечению этого вы сможете оценить эффективность своей работы и проанализировать ошибки.
Ваш браузер не поддерживает встроенные фреймы!
Измените образ жизни. Помните о том, что любой бизнес требует первоначальных затрат: аренда помещения, вступление в СРО, зарплата сотрудникам и т. д. То есть, сначала вы, скорее всего, будете не зарабатывать, а тратить. Поэтому вполне логично, что после появления первой прибыли вы захотите купить себе что-нибудь дорогое и не всегда нужное. Делать это категорически не рекомендуется до тех пор, пока ваш доход не станет стабильным.
Уверенность в себе и самореклама. Реклама – это, несомненно, лучший двигатель торговли, однако помните о том, что никто не расскажет о вашем товаре или услуге лучше, чем вы сами. Делать это стоит как можно чаще, выбирая наиболее простые и доступные слова и выражения.
Действуйте. Это, пожалуй, основная составляющая успеха. После того как вы составили бизнес-план, оценили все перспективы и риски вашего бизнеса, незамедлительно приступайте к действию. Если вы будете ждать подходящего времени, ваши планы могут никогда не воплотиться в жизнь. Не забывайте, что успешный человек не ждет удобного момента, а создает его самостоятельно.
Ваш браузер не поддерживает встроенные фреймы!
Источник: www.yourfreedom.ru
Психология бизнеса
Миллионы людей во всем мире недовольны положением, которое они занимают: постоянная нехватка денег, диктатор и глупец начальник, отсутствие возможности дать детям хорошее образование и банальное чувство безысходности преследуют многих. Но на решительные действия по преображению своей жизни идут лишь единицы. Еще меньшее количество людей становятся действительно успешными предпринимателями и выходят на тот уровень доходов, о котором мечтают.
Почему так? Везение, хорошая идея или поддержка потусторонних сил? Почему одни успешно ведут свой бизнес к вершинам, а другие «сдуваются» на первых шагах? Все дело в психологии – силе личности и постоянной работе над собой.
Семь черт характера, предопределяющие успех
Ожидания зачастую не соответствуют реальности: вам казалось, что грандиозная идея должна сразу же получить инвестиции от бизнес-ангелов, а первая продукция должна быть нарасхват, но… все инвесторы от вас отвернулись, а за выпущенными с горем пополам первыми экземплярами не выстроились многомиллионные очереди. Весь период существования бизнеса связан с чередой падений и взлетов, частота которых зависит только от ваших личных решений и отношения к происходящему.
Очень важно обладать устойчивостью и решительностью, чтобы пережить неудачу, а также доброжелательностью и гибкостью, чтобы не упустить управление ситуацией в период колоссального успеха.
Решительность
Большинство людей не могут решиться даже на самый первый шаг – потратить время и свои кровные сбережения на открытие бизнеса. Они сомневаются при выборе идеи, жутко нервничают, размышляя, уходить с работы или нет, вкладывать деньги в собственное дело или положить их на банковский депозит. Но в этой нерешительности и есть ваше решение – пока вы сидите и размышляете, время безвозвратно уходит, а вашу грандиозную идею воплощает в жизнь кто-то другой.
Успешный человек знает, что неудачных решений не бывает. Поэтому он быстро делает выбор в пользу одного из возможных вариантов: он либо идет и открывает собственное дело без вложений, либо опустошает банковские счета в пользу бизнеса. Он идет и делает, отметая все сомнения.
Ответственность
Людей следует разделять не только на экстравертов и интровертов, но и на управляемых изнутри и управляемых снаружи. Кто виноват в том, что вас лишили квартальной премии? Самодур начальник или вы сами упустили ценного клиента фирмы, в которой трудитесь?
Отправляясь в вольное плавание бизнеса, вы можете быть уверены, что перенести собственные промахи на третье лицо не получится: ваши доходы и успехи будут зависеть исключительно от вас. Успешный человек всегда принимает ответственность за каждое свое действие, решение и поступок. Он управляет своей жизнью сам.
Надежность
Желаете ли вы иметь дело с человеком, который регулярно опаздывает на встречи или может не явится без предупреждения, в силу личных причин? Никто не хочет. Большинство людей отдает предпочтение надежным и качественным вещам – немецкое авто, межкомнатные двери из мореного дуба и продукты, имеющие внешний вид, внушающий доверие. Ситуация не меняется, когда речь идет о людях: способность подставить партнера, не выполнить обязательство, равносильны гнили на яблоке – не привлекательны.
Более того, от надежности и дисциплинированности зависит и успешность вашего начинания. Ежедневным и упорным трудом вы добьетесь куда больших результатов, нежели талантливые лентяи. Будьте надежны, как для партнеров и клиентов, так и для себя самого.
Доброжелательность
Успешный человек всегда проходит сложный путь, от самых низов и непонимания близкими до высоких доходов и относительной финансовой свободы. Он снисходителен к слабостям окружающих и всегда готов помочь нуждающимся. Не стоит обсуждать конкурентов, даже если их действия не особо честны и затрагивают ваш бизнес, и уж тем более нельзя критиковать покупателей – это прямая дорога к депрессии и снижении продуктивности.
Думайте о том, какие проблемы общества вы способны решить и каким образом ваш бизнес меняет мир. К одухотворенным и доброжелательным людям всегда тянутся и партнеры, и клиенты.
Честность
Прежде всего, нужно научиться быть честным и откровенным с самим собой. Упустили шикарную возможность? Могли продать, но лень переборола все ваши усилия? Найдите в себе силы признать случившееся, отпустить ситуацию и шагать дальше. Потенциальные партнеры и покупатели также прекрасно чувствуют ложь, и зачастую она становится причиной отказа в дальнейшем.
Вспомните, как на рынке челноки убеждают пышную даму, что ей изумительно к лицу облегающее короткое платьице. Противно? То же самое чувствует клиент, которому вы врете, глядя в глаза.
Тяга к обучению
Если вы считаете, что знаете все, что вам необходимо – вы просто надменный лежебока с огромным самомнением. Тенденции рынка и предпочтения покупателей меняются едва ли не ежедневно, значимые открытия свершаются не реже одного раза в год, а денег никогда много не бывает. Успешный человек прекрасно понимает, что всем материальным благам есть предел, единственное, что имеет бесконечную ценность – это знания.
Необходимо постоянно обучаться новым технологиям не только в своей сфере, но и в общих направлениях коммерции и менеджмента. Всегда найдутся люди успешнее вас, у которых вы сможете получить ключ к решению своих проблем.
Гибкость
Рынок – субстанция весьма динамичная и подвижная, дуновение тенденций на нем меняется не реже, чем ветер весной. Очень важно своевременно реагировать на изменения и быстро находить общий язык с партнерами и конкурентами. Тяжелее всего приходится людям с закоренелыми взглядами, упрямым и своевольным. Этим чертам характера на рынке места нет.
Предпринимательство – это не просто вид работы, это особая идеология, образ мышления, отличный от обывательских идей. Человек бизнеса всегда содержит незыблемый внутренний стрежень, который не позволяет ему сломаться и изменить самому себе на пути к успеху, в то же время, он обладает достаточной гибкостью, позволяющей понимать и принимать свои ошибки, корректировать решения. Успеха достигают люди, волевые, доброжелательные, открытые и честные – только эти качества помогают преодолеть все трудности и оказаться на вершине.
Источник: utmagazine.ru