2022 год внес серьезные изменения в российский рынок рекламы — уход зарубежных площадок, блокировка кабинетов Google и запрет показа рекламы российским пользователям в YouTube. Кроме того, процесс запуска кампаний усложняет новый закон «О рекламе». Сегодня мы расскажем как российский бизнес адаптировался к новым реалиям и с какими сложностями столкнулись маркетинговые агентства.
Коротко о ключевых изменениях
Основной удар пришелся по компаниям, специализирующимся только на продажах через *Instagram и *Facebook. Кризис наступил для многих сфер бизнеса — event, food, бьюти и авто индустрия, онлайн-образование, одежда и техника. Многие магазины потеряли простой и эффективный канал продвижения. После запрета Google показывать рекламу пользователям из России и блокировка монетизации блогеров, Youtube также перестал быть активной рекламной площадкой.
В результате санкции повлекли за собой обвал рынка рекламы, потерю бюджетов и рабочих мест. Многие специалисты остались без работы, а необходимость бизнеса адаптироваться и запускать рекламу на локальных площадках повлекло за собой увеличение рекламных бюджетов.
ПРОИЗВОДСТВО НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ: С ЧЕГО НАЧАТЬ? «Цена вопроса»
В июле 2022 года вышли изменения к Федеральному закону «О рекламе», в соответствии с которыми вся интернет-реклама подлежит маркировке. Кроме того, в Роспотребнадзор теперь необходимо предоставлять все данные о рекламодателе и ресурсах, где размещена подробная информация о нем. Информацию должен предоставлять каждый участник рекламного процесса самостоятельно или посредством оператора рекламных данных. Согласно новым изменениям оператор будет регистрировать факт распространения рекламы, вести учет и отправлять данные в Роспотребнадзор.
Ужесточение контроля рекламы приводит к появлению новых участников цепочки и усложнению работы. Так, многим рекламным агентствам потребуется расширить штат сотрудников и повысить цены на свои услуги, что также негативно отразится на бизнесе в целом.
Как развивался рекламный бизнес в 2022 году
После ухода зарубежных социальных сетей, аудитория перешла на российские платформы. Основной прирост получили Telegram и «ВКонтакте», а вот в «Одноклассниках» особых волнений не произошло. Разберем эффективность и проблемы каждого инструмента.
Реклама «Яндекс»
Теперь настроить контекстную рекламу можно только в «Яндекс.Директ». Механизм настройки в мастере кампаний от «Яндекс.Директ» достаточно простой, но для получения эффекта одних настроек недостаточно. Многие специалисты по контекстной рекламе сейчас переквалифицируются на «Яндекс» и чтобы понять алгоритм работы, проанализировать результаты и выработать стратегии нужны ресурсы и время, что ведет к удорожанию услуг агентств и более медленным результатам.
Однако «Яндекс» постоянно развивается, улучшая алгоритмы рекламы, добавляя новые инструменты и расширяя партнерскую сеть. По некоторым направлениям бизнеса уже наблюдается прирост эффективности контекстной рекламы.
Как открыть рекламное агентство | Работаю на себя
Реклама «ВКонтакте»
Сейчас социальная сеть «ВКонтакте» стала основной площадкой для ведения таргетированной рекламы. Как и с «Яндекс», резкая смена квалификации и необходимость быстрого запуска на новой площадке привели к перегреву аукциона и большому количеству некачественных рекламных кампаний. На наработку опыта, изучение механизмов рекламного кабинета «ВКонтакте» бывшим специалистам *Instagram просто не хватает времени.
Несмотря на уход *Instagram, рекламная активность «ВКонтакте» сейчас не может конкурировать с запрещенной соцсетью — большой процент пользователей все еще пользуются *Instagram через VPN. Кроме того, появилась проблема разной целевой аудитории — модель поведения у постоянной аудитории «ВКонтакте» сильно отличается от пользователей зарубежной площадки, у нее другая покупательская способность, интересы и цели нахождения в сети.
Несмотря на миграцию 30% пользователей из *Instagram в «ВКонтакте» в первые месяцы после запрета Metа, многие люди не смогли привыкнуть к новым инструментам и позже вернулись в *Instagram через VPN. Поэтому процесс перехода бизнеса в «ВКонтакте» все еще сопровождается сложностями и большими расходами, из-за чего стоимость клика выросла практически у всех компаний.
Другие возможности для рекламы
С одной стороны уход с рынка зарубежных конкурентов дает возможность локальному бизнесу занять пустующие ниши. В этом году снизился процент поисковых запросов в запрещенных соцсетях — теперь российские пользователи чаще ищут товары и услуги через строку поиска. Однако с февраля этого года стоимость продвижения сильно выросла, так как увеличилась цена за клик в поисковой рекламе.
На фоне этой тенденции многие компании, делающие акцент на продвижение через социальные сети, сейчас занялись наполнением и продвижением сайтов. По данным ресурса Mediascope около 3% времени, проведенного в интернете, пользователи потратили на изучение интернет-магазинов и маркетплейсов. Для производителей продукции SEO-оптимизированные сайты стали самостоятельными рекламными площадками.
Также вырос спрос на SMS и email-рассылки — с их помощью можно подогревать интерес постоянных клиентов и привлекать новых. Грамотная стратегия email-маркетинга положительно влияет на продажи, однако работает только с прогретой базой контактов.
Резюме
Адаптация российского бизнеса к новым условиям работы только начинается, «ВКонтакте» и «Яндекс» делают все, чтобы полностью заменить зарубежные площадки. Бизнесу же в такой неопределенной обстановке потребуется увеличение бюджета на маркетинг, так как уход иностранных брендов освободил места во многих нишах и их необходимо быстро занять. Однако вывести новый бренд или продукт на рынок, тем более сейчас во время ужесточенной конкуренции без эффективной рекламы невозможно. Из-за ажиотажа и новых законодательных требований следует увеличение цены клика и стоимость услуг рекламных агентств в целом.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Источник: flottgroup.com
Как организовать рекламную компанию
Когда вы понимаете, что для развития бизнеса необходимо рекламная кампания, необходимо начинать ее подготовку. Однако думать об этом нужно заранее, месяца за 3-4 до ее реализации, тогда вы успеете качественно организовать проект.
Статьи по теме:
- Как организовать рекламную компанию
- Как провести рекламную компанию
- Как организовать рекламное агентство
- Как провести рекламную акцию
Вам понадобится
- — доступ в интернет;
- — телефон.
Инструкция
Поставьте цели кампании. Они могут быть абсолютно разными. Например, для нового продукта, только что вышедшего на рынок, — это информирование потенциальных покупателей, для товара, который потребители не отличают от конкурентов, — формирование имиджа, для увеличения продаж – стимулирование покупок.
Определите бюджет рекламной кампании. От суммы, которую вы готовы потратить на продвижения товара, зависит многое. Однако не стоит быть уверенным, что чем больше денег вы потратите, тем больше будет эффект рекламы. Очень многое зависит от профессионализма людей, реализующих ваш проект, а также от правильно определенных целей и вида рекламы.
Выберите вид рекламы. Сегодня существуют огромные возможности. Вы сможете выбрать для своего проекта размещение баннеров и щитов по городу, промо, нестандартные акции (флеш-мобы), вечеринки, реклама в сети (на популярных ресурсах), радио и телевидении (региональные и национальные каналы), реклама в газетах и журналах. Чтобы определить цену каждого вида рекламы и сравнить их между собой, рассчитывают стоимость 1000 контактов. Как правило, самым дешевым видом является реклама на телевидении — именно там можно «поймать» представителей различных слоев населения и акцентировать внимание на целевой аудитории.
Обратитесь в рекламное агентство. Конечно, организовать проект по продвижению товара можно и самостоятельно, но не забывайте учитывать, сколько вы потратите на это собственных сил и времени, особенно, если ранее не сталкивались с подобной деятельностью. В то время как профессионалы помогут вам с наименьшими затратами максимально эффективно распорядиться имеющейся суммой. Кроме того, они зачастую связаны между собой, поэтому предоставляют друг другу скидки. Например, заказывая промо-акцию вы можете получить скидку на печать листовок или изготовление сувенирной продукции.
Источник: www.kakprosto.ru
Тотальный учет рекламы с 1 сентября 2022: как вести бизнес без штрафов
С осени начинают действовать поправки в закон «О рекламе». Изменения коснутся любой рекламы, которая размещается на просторах сети. Рекламодателей обяжут предоставлять отчетную документацию с целью исключения мошеннических действий. В противном случае предусмотрена административная ответственность.
Разберем, что ждет предпринимателей и как избежать штрафов.
Контроль рекламы: для чего это нужно?
Согласно внесенным правкам, заказчики, агентства и интернет-площадки, обязаны передавать информацию о размещаемой рекламе в Роскомнадзор. Делать это нужно не напрямую, а заручившись поддержкой посредников. В качестве посредников выступают операторы рекламных данных (ОРД) , на которых также распространяется ряд требований.
Маркировка рекламы охватывает любые ее виды, без исключений. Предоставлять отчетность придется по контекстной, таргетированной и медийной рекламе, вне зависимости от ее назначения. Все данные обязательно проходят фильтрацию в Роскомнадзоре.
Для чего это делается? Правки были внесены не просто так. Контролирующие органы в лице Роскомнадзора, ФАС и ФНС обязаны проводить жесткий отбор с целью:
- предотвращения проникновения в сеть нежелательной информации;
- контроля денежных средств, которые направлены на привлечение целевой аудитории, а не на сторонние цели;
- борьбы с недостоверными и некорректными данными;
- борьбы с мошенничеством.
Кто обязан передавать данные?
Под новые поправки попадают все субъекты рекламного бизнеса:
- Рекламодатели . В данную категорию попадают как заказчики рекламы, так и производители продукции.
- Рекламораспространители . К их числу относят компании, специализирующиеся на размещение рекламы в любой формате.
- Операторы рекламной системы . К их числу относят компании, отвечающие за обеспечение функционирования активности в сети Интернет.
Важно! Маркировка нужна не всем, отказаться от нее могут рекламодатели с исключительным правом на объекты рекламирования. Послабления распространяются и на непосредственных изготовителей.
Какую информацию нужно передавать?
Вся информация, которая поступит от рекламодателей, рекламораспространителей и посредников будет находиться в Роскомнадзоре ( минимальный срок хранения 5 лет ), а также в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) . Под влияние поправок попадают следующие сведения:
- данные о налоговом учете участников рынка;
- информация, указанная в договорах;
- информация о проводимых денежных операциях, но в рамках договора;
- информация о рекламных объявлениях ( важен не только сам текст, но и количество показов, а также площадки, где он будет размещен ).
Для того, чтобы запустить рекламу необходимо пройти регистрацию рекламной кампании. Сделать это можно через посредников ОРД. Их главная задача: сбор, обработка и предоставление данных в единый реестр.
После этапа регистрации, каждый участник получает уникальный номер . По нему осуществляется передача всей информации, а также ее регистрация в базах, включая ФНС и ФАС.
Кто будет отвечать за сбор информации?
Сбор информации осуществляется операторами рекламных данных (ОРД).
Посредники будут взаимодействовать со всеми участниками рынка, которые по закону обязаны предоставлять данные в контролирующие органы.
Махинации, некорректные данные и прочие неправомерные действия исключены. Участники рынка обязаны работать по установленной схеме и предоставлять информацию о рекламной компании до ее запуска.
А по итогам каждого месяца подготавливается отчет о сделках , а также статистические данные показов.
Кто такие операторы рекламных данных ? Это посредники, которые будут собирать информацию, и передавать ее в соответствующую структуру. Потенциальными ОРД могут стать:
Операторов может быть сколько угодно, ограничений нет. Но при этом установлены требования, которым компании должны отвечать :
- наличие регистрации в качестве юридического лица на территории России;
- уставной капитал не менее 200 млн. рублей.
Важно! Размер уставного капитала необходимо подтверждать документально.
Помимо ОРД, доступ к информации будет у ФАС и ФНС.
Если рекламодатель, рекламораспространитель и/или посредник уклоняется от передачи требуемой информации, ему грозит штраф: до 2,5 тыс. рублей для физического лица и до 500 тыс. рублей для юридического лица.
Пока бизнес адаптируется в текущих реалиях, Бланк позаботится о комфорте и безопасности клиента:
- Сервис Бесплатная бухгалтерия для ИП на УСН — рассчитает налоги и обеспечит ведение учета;
- предоставит все удобные способы приёма платежей — интернет-эквайринг , торговый эквайринг , куайринг.
Какие штрафы предусмотрены
Регламент размещения рекламы в сети будет находиться под строгим контролем Роскомнадзора, ФАС и ФНС. Игнорирование правил или пренебрежение обязательными требованиями будет караться:
- административным штрафом в размере до 20 тыс. рублей для должностных лиц и ИП;
- административным штрафом в размере до 2,5 тыс. рублей для физических лиц;
- административным штрафом в размере до 500 тыс. рублей для юридических лиц и организаций ( ч. 1. ст. 14.3 КоАП ).
Роскомнадзор сообщил, что меры административного наказания не будут применяться до марта 2023 года. Это действие направлено на полную перестройку работы участников рынка под новые требования.
Как избежать установленных штрафов?
Подводя итоги, стоит отметить, что единственный способ избежать штрафов — это соблюдать установленные поправки и требования:
- прохождение регистрации с целью получения уникального ID;
- передача текстовой информации о рекламе, данных договора и статистики до запуска рекламной кампании;
- предоставление отчетной информации по итогам каждого месяца;
- взаимодействие с операторами рекламных данных;
- предоставление достоверной информации.
С 1 сентября 2022 года контроль над рекламой вышел на новый уровень . Скрыть важную информацию или направить в сеть недостоверные данные не так просто. Все это чревато серьезными последствиями, включая административную ответственность.
Участникам рынка придется подстраиваться под новые реалии. Теперь все действия будут тщательно контролироваться Роскомнадзором, ФАС и ФНС. В обязательном порядке придется регистрировать рекламные бюджеты, что исключает использование «серых» схем с целью облегчения налогообложения.
Выберите оптимальный тариф и откройте счет для своего бизнеса в Бланке.
Выполняйте все банковские операции с мобильного устройства и отслеживайте статьи расходов бизнеса прямо с главного экрана.
Откройте новый счёт в Бланке
Обслуживание — 0 ₽, бесплатная бухгалтерия для ИП на УСН, вывод до 1 500 000 ₽ и многое другое.
- #обязательная маркировка
- #Бланк Банк
- #маркировка рекламы
Источник: www.klerk.ru