По стечению обстоятельств бывает так, что вы заказали какие-либо услуги, но по каким-то причинам не смогли ими воспользоваться. И причины могут быть различными, начиная от непредвиденной поездки в командировку до заболевания какой-нибудь болезнью, которая требует исключительно постельного режима. В общем, речь сейчас пойдет не о причинах, а о том, как вернуть свои деньги за не оказанные услуги.
Проблема возврата денежных средств, которые были внесены как предоплата за определенную услугу, сегодня наиболее актуальна среди потребителей. Так как терять свои кровные и даже небольшие деньги никто не хочет. Тем более что потребитель не обязан платить за то, что ему потом не предоставили.
Основные права и обязанности организации предоставляющей услуги и потребителя указаны в ст. 29-32 ФЗ «О защите прав потребителя». Однако знание одного закона – мало. Нужно быть еще и бдительным.
При заключении договора на оказание услуг, изучите его.
Внимательно ознакомьтесь с каждым пунктом и обратите внимание на порядок и условия оплаты. Также при оплате обязательно следует взять и сохранить чек до того момента, пока услуга не будет предоставлена.
Как вернуть деньги за плохо оказанные услуги | Возврат денег
Вообще стоит взять в привычку читать все договора. Информация, которая описывается в договорах, поможет точно определить, что вы вправе требовать с компании оказывающей те или иные услуги. Это позволит не только вернуть деньги в случае непредвиденной ситуации, но и выиграть дело в суде, если до этого дойдет.
Сама схема возврата денег происходит следующим образом.
Потребитель обращается с письменной претензией к руководству компания. В претензии он описывает причины не оказания услуги и излагает всю суть дела. После чего требует возврата денежных средств, которые были выплачены в качестве предоплаты.
Претензия может быть передана через почту или лично в руки. Данный документ должен быть в двух экземплярах. Один будет передан в компанию, второй останется у вас. На втором экземпляре руководитель фирмы должен расписаться о получении претензии.
Срок рассмотрения претензии по закону составляет 10 дней. В этот период компания, не предоставившая необходимые услуги, обязана вернуть денежные средства потребителю. По истечению десятидневного срока ежедневно будут начисляться проценты. Сумма возврата будет зависеть от причин не предоставления услуг.
Если это произошло по вине исполнителя, то он возвращает клиенту все деньги. Если виновник клиент, то исполнитель вправе высчитать из общей суммы клиента часть за причиненные неудобства и убытки.
С Уважением, адвокат Владислав Михайлович Лыжин!
Источник: mosadvo.ru
Что делать, если самозанятый аннулировал чек?
Источник: платформа для самозанятых Наниматель Есть только два законных повода, которые позволяют самозанятому аннулировать чек: необходимость вернуть полученное вознаграждение и исправление ошибок в данных. Подробней о ситуациях, когда чек можно аннулировать и как это сделать без последствий для исполнителя и заказчика, рассказывают эксперты платформы для самозанятых Наниматель.
Когда самозанятый может законно аннулировать чек
Сделать это можно в двух случаях: если самозанятый неправильно ввел данные в чеке, например, ошибся в сумме, дате платежа или реквизитах компании-заказчика. Чек, сформированный с ошибками, считается недействительным и к оплате не принимается. Второй вариант, если по какой-то причине исполнитель-самозанятый вернул деньги заказчику.
Аннулировать чек можно и до уплаты налога и после. В приложении есть выбор из двух опций: «Чек сформирован ошибочно» и «Возврат средств». Выбрав первую причину, самозанятый после аннулирования ошибочного чека, обязан сформировать новый с той же датой и передать его заказчику. Действия по «Возврату средств» просто приведут к перерасчету налога.
Деньги за уплаченный налог по аннулированному чеку зачтутся в следующий налог или вернутся как излишне уплаченный налог. В обоих случаях самозанятый сэкономит, а вот у компании могут возникнуть риски.
Когда чек аннулируется незаконно
Но иногда исполнители хотят сэкономить на налогах и аннулируют чеки, чтобы уклониться от уплаты налога. В приложении никаких доказательств для аннулирования чека не требуется, и самозанятый просто не платит налог. Если плательщик НПД аннулировал чек для уменьшения суммы дохода и не вернул деньги заказчику – это явное нарушение и классифицируется как уклонение от уплаты налога.
Если налоговиками такой факт будет выявлен, то самозанятому назначат штраф в размере 20% от суммы незарегистрированного дохода (ст. 129.13 НК). Если в течение полугода самозанятый повторит нарушение, то штраф может достичь 100% от суммы незарегистрированного дохода. Проверить актуальность чека можно переходом по QR-коду на сайт ФНС, где откроется оригинал чека. Неработающий код будет говорить о том, что чек аннулирован исполнителем.
Чем грозит аннулирование чека компании
Компания является налоговым агентом для своих сотрудников – удерживает налоги и отправляет их в бюджет. Самозанятые в эту категорию не входят – налоги они платят за себя сами. Но бухгалтерии организации нужно учитывать все расходы, включая выплаты самозанятым, которые должны подтверждаться чеками. Компания выступает как налоговый агент, и при отсутствии чека должна удержать с вознаграждения 13% НДФЛ и 30% на страховые взносы, потому что налоговая, скорее всего, посчитает, что организация работает с физлицом по договору ГПХ.
Что делать компании, если чек аннулирован
Организация узнала об аннулировании чека сразу и еще не отчиталась по налогу на прибыль и не учла расходы на выплату вознаграждения самозанятому. В этом случае нужно действовать следующим образом. Написать исполнителю и предупредить о том, что для него существуют риски штрафов (20% от суммы дохода) и попросить прислать чек снова.
В приложении «Мой налог» у самозанятых есть возможность формировать чеки задним числом. Подтверждением расходов организации будет новый чек. Если самозанятый игнорирует просьбу или отказывается выдавать чек, то на него можно подать жалобу на сайте ФНС или в отделении налоговой инспекции. В жалобе указываются данные организации, ФИО руководителя, причина обращения и прикладываются документы, свидетельствующие о факте сотрудничества: договор с самозанятым, акт о выполненных работах, аннулированный чек и переписку с исполнителем. Налоговикам остается провести проверку, выписать нарушителю штраф за занижение налоговой базы и обязать отправить заказчику чек.
Если об аннулированном чеке юр. лицо узнает от налоговой
Заказчик компания может узнать об аннулировании самозанятым чека непосредственно от налоговых органов при выездной или камеральной проверке. Доказать, что вознаграждение исполнителю было выплачено, но чек не получен и деньги самозанятым заказчику не возвращены, будет сложней. Для этого придется предоставить все имеющиеся первичные документы, подтверждающие факт сотрудничества и оплаты исполненного заказа: договор, акт выполненных работ, счет, платежное поручение, банковскую выписку. Нужно помнить, что чек – не единственный документ, который может подтвердить расходы компании.
Как юр. лицу обезопасить себя
Избежать нежелательных последствий и разбирательств с налоговыми органами можно, если прописать в договоре ответственность самозанятого исполнителя за аннулирование чека. Примерная формулировка может быть такой: «Если Исполнитель аннулирует чек, то Заказчик имеет право потребовать уплаты Исполнителем штрафа в размере суммы, указанной в чеке, и все убытки, связанные с аннулированием чека, в том числе налоги, штрафы и пени». Статус чека обязательно нужно отслеживать, как в момент принятия его к расходу, так и после. Аннулированный чек не считается действительным документом, поэтому принятая к расходу сумма, может стать выплатой физлицу, что повлечет за собой доначисление страховых и пенсионных взносов и уплату 13% НДФЛ.
Источник: www.audit-it.ru
Как вернуть деньги за неоказанную услугу
Услуги составляют основу жизни человека. Каждое действие, от покупки продуктов до оформления туристической путевки, регламентировано Законом о защите прав потребителя. Увы, соответствующие нормы не исключают присутствия на рынке безответственных исполнителей. В случае, когда права потребителя были нарушены, он имеет право потребовать возврата денег за неоказанную услугу.
В каких случаях можно требовать возврата
Большинство потребителей полагают, что добиться возврата средств можно только в случае неоказания услуги по вине исполнителя. На самом деле, это не так. Гражданин имеет право оформить претензию в следующих случаях:
- неоказание услуги по непосредственной вине исполнителя;
- неоказание услуги по вине потребителя;
- услуга была оказана с существенными недостатками;
- оказание услуги в неполной мере.
Согласно ст. 32 ЗоПП, потребитель имеет право отказаться от исполнения условий договора об оказании услуги на любой стадии. В этом случае исполнитель обязан вернуть средства, за исключением суммы, покрывающей фактически понесенные расходы.
Чтобы обезопасить себя от возможных трудностей, потребителю следует подробно ознакомиться с тонкостями договора об оказании услуги еще до момента его подписания. В документе оговаривается порядок возврата денег за неоказанную услугу по договору.
В случае наличия в документе положений, запрещающих потребителю отказаться от оказания услуги в любой момент, или заранее определяющих сумму неустойки, такой договор считается недействительным.
Юрист поможет вернуть деньги за неоказанную услугу:
Куда можно обратиться
Прежде чем обращаться к помощи государственных структур, потребителю следует самостоятельно направить претензию. Для этого потребуется чек, квитанция или выписка из банка об оплате оказанной услуги и копия договора. Претензию оформляют письменно, в двух экземплярах: один из них потребитель оставляет у себя. Документ содержит в себе следующую информацию:
- ФИО потребителя, его адрес, контактный телефон;
- номер договора и дата его оформления;
- причина, по которой требуется возврат средств;
- требования к возврату (размер суммы).
Претензию направляют по почте или передают исполнителю лично. В первом случае следует оформить заказное письмо с уведомлением о вручении, сохранить чек о его отправке с почтового отделения. Если же претензия была передана лично, получатель самостоятельно ставит дату и подпись.
Законом установлен срок возврата денег за неоказанную услугу в размере 10-и дней с момента получения соответствующего требования. Если потребитель обнаружил существенные недостатки после оказания услуги, за каждый день просрочки исполнителю придется выплатить пеню. Ее размер устанавливается по взаимной договоренности или в суде.
По истечению 10-и дней с момента передачи претензии, потребитель имеет право обратиться в:
- Роспотребнадзор;
- Прокуратуру;
- Суд.
К заявлению в государственные структуры потребуется приложить копию претензии. Ее наличие будет свидетельствовать о том, что потребитель предпринял попытку разрешить спор в досудебном порядке.
Во время судебного слушания потребитель имеет право потребовать возмещения не только стоимости услуги, но и морального ущерба. Требования и доказательная база потребителя и исполнителя будут рассмотрены судьей, который вынесет окончательное решение.
Залог и аванс: что подлежит возвращению
Отдельному рассмотрению подлежат случаи, когда потребитель требует возврата залоговой или авансовой стоимости. Прежде чем заявить о своих намерениях в тексте претензии, следует убедиться в их правомерности.
Задаток выплачивают непосредственно при заключение договора. Эта сумма является неким гарантом оформления сделки. В случае, когда в неоказании услуги виноват потребитель, задаток не подлежит возврату. Если же установлена вина исполнителя, задаток выплачивают в двойном размере.
Аванс является составной частью итоговой суммы, его возврат не оговаривают отдельно. Как правило, аванс выплачивают для того, чтобы покрыть расходы исполнителя на оказание услуги. Внесение аванса обязательно оформить письменно. В ином случае добиться его возврата будет практически невозможно.
Процедура и обязательность возврата денег за неоказанную услугу строго регламентирована законом. В случае, когда исполнитель отказывается от своих обязательств, потребитель имеет право обратиться в государственные органы для защиты своих прав. При этом потребителя освобождают от выплаты государственной пошлины в суд в соответствии с Законом Российской Федерации № 2300 — 1 «О защите прав потребителей».
С радостью отвечу на все вопросы в комментариях к статье.
Источник: dovir-finance.ru