В статье про бизнес-тренды 2021 года мы затронули идею ускоряющегося процесса коммодитизации. Это явление, которое затрагивает различные рынки и влияет на работу компаний. В этой статье расскажем подробнее о том, что такое коммодитизация и как вам адаптировать свой бизнес к меняющимся обстоятельствам.
Особенности процесса коммодитизации
Название «коммодитизация» происходит от английского термина commodity, означающего «сырьевые или биржевые товары». Такие продукты обладают одним важным свойством: за них сложно взимать надбавку за бренд. И если ещё в 15-16 веках мы сталкивались с ситуациями, когда целые народы и страны воевали за маршруты экспорта соли, то сейчас сложно представить человека, который на полном серьёзе разбирается в каких-то брендах специй.
Коммодитизация — это процесс превращения продукта из уникального и элитного в товар общедоступный. Если компьютеры или телефоны несколько лет назад были роскошью и признаком богатства, то сейчас у каждого есть смартфон или другой гаджет. И так происходит на любом рынке.
Как открыть магазин на рынке. Оптовая торговля. Как начать бизнес. Стартовый капитал для бизнеса.
Как происходит развитие рынка
Когда рынок только зарождается, каждая компания стремится предложить своим потребителям как можно больше опций и функций. Продукт превращается в своего рода швейцарский нож, с помощью которого можно удовлетворить как можно больше потребностей покупателей. Этот этап является функциональной конкуренцией.
Затем наступает момент, когда потребители понимают, что не все функции должны быть реализованы в продукте и есть оптимальный набор свойств, которые нужны в конкретном товаре. Тогда компании начинают развивать сервисы защиты данных, пытаются улучшить технический стандарт и обеспечить безопасность потребителей. Второй этап — конкуренция за надёжность и соответствие лучшему техническому стандарту.
Со временем потребители понимают, что есть ценности более значимые, чем безопасность, и тогда наступает конкуренция за сервис. Покупатели выбирают те компании, где им предлагают более приятные условия обслуживания, комфортные гарантии. И хотя сервисные опции и преимущества являются очень значимыми в работе компании, они обладают одной неприятной особенностью: их довольно легко скопировать (хотя это и не всегда дёшево). Поэтому наступает момент, когда компании перестают отличаться.
В этот момент рынок окончательно коммодитизируется, и конкуренция переползает в вопрос цены. Тогда бизнес оказывается в ситуации ценового давления, и нужно выбирать стратегии для привлечения новых клиентов.
Получается, что процесс коммодитизации — это переход от зарождения рынка к ценовой конкуренции. И если раньше этот цикл мог занимать десятки лет, то сейчас весь процесс занимает до 1-2 лет.
ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ ОТ ПРАКТИКОВ РЫНКА / КАК ВЕСТИ БИЗНЕС С КИТАЕМ
Заполните форму ниже. Это займет не более 2 минут
Консультация
Мы перезвоним в течение 30 минут и договоримся о встрече
Открытие счета
Подпишите документы и пользуйтесь счетом в день подачи заявки
Плата за подключение к Пакету услуг «Первый шаг» — 0 руб. Открытие и обслуживание первого счета в рублях РФ — 0 руб. Внутрибанковские переводы на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. 3 (Три) платежа в другие банки на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. К Пакету услуг «Первый шаг» могут быть подключены только новые клиенты, не имеющие открытых расчетных счетов в Банке «Открытие».
Обязательными условиями подключения и обслуживания в рамках Пакета услуг являются выпуск корпоративной карты и подключение к системе ДБО Банка. Обслуживание корпоративных карт «Бизнес карта»: первые 6 мес. — бесплатно, с момента совершения первой транзакции по карте, далее 149 руб. — ежемесячно. Категория карт может быть изменена. Услуги, не включенные в Пакет услуг, предоставляются в соответствии с условиями Сборника тарифов. Полные условия обслуживания, оформления и использования карт указаны в сборнике тарифов.
Однако не всегда компания проходит через все этапы коммодитизации, бизнес может застрять на одном из них. В качестве примера назовём компанию RIM, создавшую смартфоны BlackBerry. Руководители считали, что телефоны, защищенные лучше, чем Fort Knox, будут востребованы рынком и гарантируют процветание компании. Но в какой-то момент пользователи поняли, что нет необходимости в большой безопасности. Тогда на первый план вышла конкуренция за сервис.
В этот момент BlackBerry стремительно сдаёт свои позиции и начинает проигрывать iPhone и Samsung, которые сделали акцент на удобные интерфейсы. В конечном итоге руководители BlackBerry решили сфокусироваться на тех клиентах, для кого безопасность была ключевым фактором выбора — на участниках рынка биржевой торговли, брокерах, сотрудниках управляющих компаний и инвестфондов. Однако такой разворот был сделан слишком поздно, а потому смартфоны BlackBerry так и остались нишевым решением для узкого рынка.
Как адаптировать бизнес под процесс коммодитизации
С учётом того, на каком этапе развития рынка находится сейчас ваша ниша, зависит то, какую бизнес-стратегию важно выбирать. Если сейчас вы находитесь на этапе конкуренции за функциональность, необходимо думать о том, как вы можете улучшить продукт и привести к лучшему техническому стандарту. Или если вы сейчас находитесь под ценовым давлением, то надо разрабатывать сильный бренд и предлагать новые продукты.
Источник: academyopen.ru
Бизнес-план открытия торговой точки на рынке с финансовыми расчетами
Если у Вас есть задатки менеджера по продажам, и Вы хотите попробовать себя в роли владельца торгового бизнеса, то открытие торговой точки на рынке может стать для Вас не только интересным, но и прибыльным делом. Но для открытия и ведения собственного бизнеса одного желания и умения продавать недостаточно. Нужно четко представлять себе всю последовательность действий по открытию торговой точки на рынке и нужно хорошо понимать, как организовать свой бизнес, чтобы он был наиболее эффективным.
Разработка бизнес-плана торговой точки на рынке с финансовыми расчетами
Бизнес-план торговой точки на рынке, разработанный специалистами нашей компании, поможет Вам разобраться с этими вопросами. Вы можете составить бизнес-план торговой точки самостоятельно, не обращаясь в профессиональную консалтинговую компанию, но если у вас раньше не было подобного опыта, вряд ли полученный результат Вас удовлетворит. Благодаря многолетнему опыту работу мы гарантируем высокое качество услуг нашей фирмы, что подтверждается результатами нашей работы.Поэтому, чтобы Ваш проект был успешным, сделайте для этого первый шаг – обратитесь к специалистам нашей компании и мы составим для Вас грамотный бизнес-план для организации собственной торговой точки.
Какими принципиальные вопросы Вы должны решить в первую очередь.
Продукт. Продавать на рынке можно все, что угодно – продукты питания, одежду, аксессуары, посуду, косметику. Выбирайте то, к чему у Вас лежит душа и то, в чем Вы разбираетесь. Предлагаем Вам остановиться на продукции эконом класса от местных производителей, так как клиентами рынка являются в основном люди со средним и ниже среднего доходом. А сотрудничество с местными производителями позволит Вам сократить расходы по доставке и работе с посредниками.
Производственный план. Вам нужно арендовать торговую точку на рынке и закупить первую партию товара. В нашем бизнес-плане по организации торговой точки мы рекомендуем закупить вначале небольшую партию товара, чтобы изучить спрос.
Маркетинговый план. Для составления ассортимента а также изучения конкурентов мы проведем анализ рынка того продукта, что Вы собираетесь предлагать.
Финансовый план. Величина и движение финансовых потоков на торговой точке во многом зависят от того продукта, с которым Вы работаете. Ниже приведены данные для бизнес-плана торговой точки, торгующей весовыми продуктами питания.
Инвестиции в оборудование (весы)
Инвестиции на регистрацию бизнеса
Инвестиции в оборотные средства
Источник: bishelp.ru
Как вести себя покупателю IT-бизнеса на рынке продавцов?
Популярность готового бизнеса растет, что, естественно, приводит к высокой конкуренции среди покупателей. Если проект действительно перспективный, то желающих его приобрести будет несколько. А победителем станет тот, кто будет выглядеть лучшим покупателем в глазах владельца. О том, как стать этим лучшим покупателем, мы и расскажем.
Откажитесь от агрессивных переговоров
Не стоит добиваться победы любой ценой. В долгосрочной перспективе это не принесет пользы. Особенно, если покупателей много. Агрессия контрпродуктивна по ряду причин:
- Во-первых, люди не любят, когда на них давят. В ответ вы получите либо отпор, либо прекращение сотрудничества как со стороны продавца, так и со стороны брокера, если таковой участвует в переговорах.
- Во-вторых, агрессия свидетельствует об излишней эмоциональности, что почти никогда не идет бизнесу на пользу.
- В-третьих, агрессия может быть воспринята как слабость. Неуверенный в себе человек старается напасть первым, чтобы избежать нападения на себя. При этом оценка агрессивного поведения происходит на бессознательном уровне. Поэтому продавцу не обязательно иметь диплом психолога, чтобы составить о вас отрицательное мнение.
Лучше выбрать стратегию уверенности и спокойствия. Продавец должен вам доверять, а довериться агрессивно настроенному человеку очень тяжело. Поэтому избегайте излишней эмоциональности.
Если вы никогда не покупали IT-бизнесы, то советуем послушать подкаст с Денисом Ларионовым, владельцем холдинга Modesco.
Проявляйте гибкость
Иногда для достижения целей можно пойти на уступки. Но здесь нужно исходить из долгосрочной перспективы. Стоит заплатить за проект немного больше, если в дальнейшем вы выйдете на прибыль, которая с лихвой покроет все расходы. Или дать продавцу больше времени на размышление, даже если вам бы хотелось получить бизнес поскорее.
Но в этом случае все зависит от результата. Если он того стоит, то лучше уступить.
Как показывает практика, покупать – это настоящее искусство. И овладеть им без чужой помощи не всегда просто. Поэтому если вы хотите приобрести IT-бизнес, но не знаете с чего начать, то обращайтесь в IT Бизнес Брокер. Мы поможем выбрать проект и провести успешные переговоры.
Поделитесь в социальных сетях:
Последние статьи
покупателям
Как купить готовый бизнес на маркетплейсах Wildberries или Ozon
продавцам и покупателям
Взгляд в будущее: Актуальные бизнес-модели в 2023 году
Рассылка с новыми IT бизнесами
Другие статьи
продавцам и покупателям
Обзор российских IT-франшиз в 2019 году
продавцам и покупателям
HR и рекрутинг в IT – что это и зачем он нужен
продавцам и покупателям
5 лучших выпусков подкаста от IT Бизнес Брокер
продавцам и покупателям
Любимые книги IT-предпринимателей
Источник: itbb.ru