Как вести бизнес в школе

  • 22.05.2017

В традиционных школах детей обучают точным наукам и умению логически мыслить. Однако навыкам правильного поведения в обществе, тому, как вести себя за столом или общаться, учит чаще всего сама жизнь, и не всегда удачно. Желание превратить подрастающее поколение в настоящих дам и джентльменов стало главным мотивом для открытия в Казани школы хороших манер «Лица». Ее соосновательница Дарья Канануха после участия в шоу «Холостяк» смогла успешно воспользоваться своей популярностью для развития собственного проекта.

Манерная идея

Во время учебы на 3-м курсе экономического факультета Казанского государственного университета Дарья решила сделать первый шаг к финансовой независимости. На лето девушка устроилась работать в отдел продаж глянцевого журнала, но поняла, что это не ее стезя и связывать жизнь с продажами она точно не станет. Потом была работа в Фонде социального страхования – должность помощника руководителя нашей героине показалась интересной, но она была не готова отказаться от учебы и окунуться с головой в новую деятельность. Осознание того, что работать по найму – не для нее, пришло к Дарье после победы в известном телевизионном проекте.

бизнес в школе!

Дарья Канануха: «После участия в шоу «Холостяк» на ТНТ моя жизнь кардинально изменилась. Я четко осознавала, что нужно использовать свою популярность и открывать свое дело. Рассматривала идеи открытия салона красоты, шоу-рума, но это все казалось слишком банальным. Я очень люблю детей и хотела создать нечто такое, что принесет им пользу.

Так родилась мысль открыть студию этикета, где дети могут обучаться тем предметам, которые больше нигде не преподают: этикет, ораторское искусство, культура речи и прочее. Захотелось вырастить настоящее поколение интеллигентов и возродить эпоху школ благородных девиц».

Ниша оказалось малоконкурентной, что подтолкнуло основательницу проекта к старту. Дарья поняла, что справиться одной будет очень сложно, и предложила своей подруге – Любови Куликовой – стать соучредителем. Долгие раздумья над названием для студии этикета и личностного развития привели девушек к слову «Лица» – они уверены, что будущие выпускники школы станут первыми лицами города, республики и всей страны. ООО с двумя учредителями было зарегистрировано 4 ноября 2015 года. А уже совсем скоро откроются первые представительства школы по франшизе.

Дарья Канануха: «После года работы мы стали получать предложения о партнерстве из разных городов России. Люди спрашивали про возможность стать нашими франчайзи и открыть представительства школы хороших манер «Лица», а многие мамочки просили создать подобную студию в их городе. Так спрос родил предложение. Мы начали усиленно упаковывать бизнес во франшизу, и уже в сентябре этого года откроем школы в Екатеринбурге и Новосибирске».

Женщины в бизнесе. Школа английского языка в Минске | Немужское дело с Татьяной Филипченко

Лица

Успех благодаря известности

Запуск проекта ожидался фееричным, ведь имя Дарьи Кананухи для многих было и остается знакомым – девушка полностью положилась на это обстоятельство. Однако вложения в рекламную кампанию оказались недостаточными. В день открытия школу посетило огромное количество людей, желающих лишь пообщаться с известной участницей телевизионного шоу. Цели стать клиентами они не имели, именно поэтому большого размаха на старте у учредителей школы не получилось.

Дарья Канануха: «Мы несколько раз пересматривали формы и сроки обучения, наполняемость курсов. На данный момент запущено 3 пакета обучения, каждый из которых по-своему интересен. Однако популярность нашей школы, конечно, напрямую связана с моим именем. Поэтому, чтобы поддерживать это, я стараюсь сделать школу партнером всевозможных мероприятий, куда меня приглашают просто как Дарью Канануха».

Проблема с наполняемостью курсов была решена – сейчас с каждого курса обучения выпускается в среднем по 50-60 учеников. Но одной из сложностей так или иначе остается сезонность бизнеса. В летнее время количество учеников значительно меньше, чем в рамках стандартного учебного года. Чтобы исправить ситуацию, основательницы разработали несколько проектов для повышения посещаемости в теплый сезон.

Еще одна трудность – проведение рекламных кампаний на территории государственных школ, являющихся самой многочисленной площадкой по концентрации целевой аудитории. Руководство учреждений зачастую отказывает в размещении афиш на своих стендах.

Лица

Уроки для подрастающей интеллигенции

Школа хороших манер «Лица» предоставляет услуги по дополнительному образованию детей и организации их досуга. Учениками становятся ребята из благополучных семей, чьи родители осознают необходимость в получении ребенком дополнительных навыков и знаний. На занятиях дети знакомятся с основами делового, светского и столового этикета, занимаются техникой речи, готовят речи и интервью. Кроме того, ученики выезжают совместно на различные мероприятия.

Дарья Канануха: «В рамках программы «Знакомство с элитными видами спорта» наши воспитанники выезжают на ипподром и учатся держать осанку в седле на чистокровных скакунах, играют в большой теннис. В летний период они катаются на парусных яхтах, познают азы фехтования и гольфа. Также одно из любимых мероприятий – фотосессия, в которой тщательно продумываются образы детей, локация и идея съемки. Съемки бывают как семейные, так и индивидуальные. Дети учатся держать себя перед камерой и не стесняться позировать».

В школе есть 3 вида программы, которую каждый подбирает индивидуально:

  1. «Стандарт». Занятия 1 раз в неделю, 1 выезд в театр и 1 фотосессия. Курс длится 4 месяца.
  2. «Premium». Занятия 2 раза в неделю, 1 выезд на игру в большой теннис, 1 посещение ипподрома, 2 фотосессии. Курс длится 2 месяца.
  3. «VIP». Занятия 2 раза в неделю на протяжении 2 месяцев, выезды на гольф и катание на яхте. В курс включено практическое обучение этикету в ресторане.

Лица

На данный момент разработаны 3 ступени обучения в школе: окончив первый курс, воспитанник может остаться на второй, а затем и на третий, продолжив получать новые навыки. Уровень знаний по этикету на последующих курсах шире и сложнее, он включает международный этикет, протокол, усложняются блюда в столовом этикете и количество приборов.

Читайте также:  Проблемы сезонности в гостиничном бизнесе

Поскольку школу посещают дети разных возрастов, для них разработаны программы согласно возрасту. Например, для малышей обучение этикету проходит в форме игры – они лишь учатся держать правильно нож и вилку. Для старших детей преподается усложненный вариант этикета – требования к ним повышаются. Выезды для всех ребят проходят совместные, без разделения по возрасту. Родителям всегда предлагается поехать на очередное мероприятие вместе с детьми.

Основным инструментом привлечения клиентов Дарья Канануха и Любовь Куликова считают социальные сети. Родители, увидев объявление о наборе в школу, подают заявку на посещение бесплатного пробного занятия. Полученные заявки обрабатываются, администратор созванивается с потенциальными клиентами и приглашает посетить студию. В ходе первого мастер-класса педагог рассказывает, почему важно знать азы этикета и как он пригодится в жизни, после чего происходит презентация школы. Родителям дается время на раздумье, пока их дети выберут, какую из групп хотят посещать.

Дарья Канануха: «Бизнес и работа школы приносят мне огромное удовольствие, потому что видеть горящие глаза детей, их результаты, слышать отзывы родителей – всегда волнительно и радостно. В планах открыть школы примерно в 40 городах по всей России и самим расшириться в Казани».

Лица

Школа хороших манер «Лица» в цифрах и фактах

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью, 2 учредителя.

Дата открытия

4 ноября 2015 года.

Конкуренция

Подобных школ в Татарстане больше нет.

Стартовый капитал

Около 500 тысяч рублей. Из этих средств примерно 250 тысяч рублей были потрачены на аренду и ремонт, остальное – на сайт и рекламную кампанию.

Окупаемость вложений

Стартовые вложения окупились за 6-7 месяцев.

Инструменты продвижения

Самые эффективные рекламные каналы: лендинг kidsfaces.ru и аккаунт в Instagram. Еще есть группа во «ВКонтакте».

Ежемесячная прибыль

Около 700 тысяч рублей.

Основные статьи затрат

Аренда, фонд оплаты труда и налоги.

Цены

3 программы обучения стоимостью 5000, 7000 и 15000 рублей в месяц, в зависимости от наполняемости курса обучения выездами, фотосессиями и продолжительности срока обучения.

Количество учеников

На момент публикации в школе занимаются 8 групп по 10 человек в каждой. В среднем за один курс выпускается 50-60 учеников.

Режим работы

В выходные школа работает с утра до вечера, в будни – в основном вечером, поскольку дети заняты основной учебой и имеют много дополнительных секций и кружков.

Сезонность

Лето – не сезон. Однако учредители разработали несколько проектов по минимизации сезонности.

Персонал

Помимо двух учредителей, в штате находится один менеджер по развитию и 12 педагогов. На аутсорсинге работают юрист и бухгалтер.

Целевая аудитория

Женщины от 30 лет с достатком выше среднего, имеющие детей.

Дарья Канануха: «Наши клиентки много путешествуют, посещают рестораны, ходят на светские мероприятия. Для таких мам очень важно, чтобы их ребенок знал тонкости этикета и имел красивую грамотную речь».

Школа изнутри

Общая площадь – 140 кв. м. В школе есть два зала для занятий: один площадью 50 кв. м – для проведения занятий по йоге, танцам и вокалу; второй с партами – для уроков этикета, английского языка и культуры речи. В каждом из залов есть зеркала. В большом зале также стоит пианино, которые основательницы школы сами отреставрировали и покрасили в белый цвет с золотыми элементами, – теперь это гордость студии.

Источник: zhazhda.biz

Из бизнеса — в школу. Зачем?

Весной 2015 года Cтанислав Янкевич работал в консалтинговой компании, находящейся в комплексе Москва-сити и ежедневно смотрел на город с высоты 42 этажа. Уже через полгода его окружили деревянные парты, школьная доска и шумные подростки, а окно у рабочего стола оказалось на 40 этажей ближе к земле. Стас рассказывает о том, зачем он разменял стабильную карьеру в бизнесе на работу школьным учителем, и что этот опыт может дать другим.
Станислав Янкевич Многообещающий лендинг ещё только запускающейся программы «Учитель для России» мне показала моя жена, на тот момент студентка Высшей школы экономики. Почему он показался мне многообещающим? У любого крупного бизнеса есть направление социальной ответственности, и я в консалтинге немало занимался именно им.

Я интересовался разными проектами и общественными инициативами в этом поле, и когда появилась программа, я был очень воодушевлён: я увидел компанию социальных предпринимателей, которые захотели помочь системе образования в целом и конкретным детям в частности. Решение покинуть консалтинг было довольно простым, хотя с коллегами и друзьями я им не делился: выбор казался им неоднозначным. Когда им стало ясно, что я иду в школу, они были очень удивлены и относились к проекту с недоверием. «Учитель для России» только запускался, и никаких результатов программа продемонстрировать не могла. Только мечты и амбиции.

У многих моих знакомых были вполне ожидаемые сомнения: идея о том, что молодые специалисты без педагогического образования идут в школы, звучала интересно, но о её полезности и перспективах возникали вопросы. Не является ли это таким новым дауншифтингом? Может ли теория малых дел системно повлиять на российскую школу?

Мне и самому хотелось видеть, как мои локальные действия приводят к системным изменениям. Но на два года программы у меня была единственная ключевая мотивация: я хотел сделать большое, важное и полезное дело, помочь детям из самого обычного, порой проблемного социально-экономического контекста, освоить новые навыки и увидеть перед собой вариативность карьерных и личных перспектив. Также меня двигала возможность применить знания и умения, которые я освоил, работая в бизнесе.

Читайте также:  Участники бизнес проекта это

В обычных школах от детей требуют целый список вещей, но пока — к сожалению — не учат из ни развитию креативности, ни критическому мышлению, ни построению коммуникации, а ведь это ключевые умения, требующиеся ребёнку для того, чтобы принимать самостоятельные решения и видеть перед собой образ результата, работать на какую-то личную образовательную цель. И я видел, что мой консалтинговый опыт может привнести эти навыки в школу. Приведу несколько примеров.

По умолчанию, когда учитель заходит в школу, он чувствует себя главным. Мне хотелось перевернуть эту историю. Когда я заходил в класс, я старался смотреть на детей как на топ-менеджмент: очень уважаемых и занятых руководителей.

Каждый мой урок готовился как доклад к совету директоров. Это помогало мне куда тщательнее и чутче относиться к тому, что происходит в классе, к тому, как дети воспринимают материал.

Достаточно ли им ясно? Интересно? Насколько я владею их вниманием? Для каждого урока у меня была единственная ключевая идея, кусок информации, который должен был остаться усвоенным. Тем детям, которым было интересно покопать глубже, я эту возможность всегда давал.

Этот, казалось бы, банальный элемент коммуникации я тоже взял из бизнесовых презентаций, строящихся по аналогичному принципу: есть основные буллиты, ключевые моменты, и каждый из них может быть пояснён и углублён тем из слушателей, для кого это является необходимым.
Я вёл обществознание, и предмет давал широкий спектр тем. Однажды я проводил урок по креативности. Мы смотрели короткий отрезок из фильма Майкла Мура, демонстрирующий, как в некой французской школе устроена школьная столовая: здоровая и вкусная еда, культура приёма пищи, церемониал.

Затем я задал детям вопрос: а что нужно сделать, чтобы такая столовая появилась в нашей балабановской школе? Дети в группах писали бизнес-план: как мы связываемся с режиссёром фильма, затем со школой, как мы предлагаем проект директору нашей школы, где берём ресурсы. Это было и упражнение в лидерстве, и сдвиг парадигмы, демонстрация идеи, что воображение действительно может изменить мир.

Очень важно дать детям понять, что их будущее зависит от них в не меньшей степени, чем от окружающих обстоятельств.

Во взаимодействии учителя с детьми не может быть такого, что учатся только дети. Я многое почерпнул от своих учеников. У них незамыленный глаз, а от того — здравые суждения. Региональный контекст тоже играет свою роль.

Весь корпус знаний из права, экономики, философии, который я стремился передать ученикам, подвергался мной критическому анализу: а насколько темы, которые мы проходим, применимы в жизни детей из города Балабаново? Как их актуализировать? Как объяснить им, зачем и почему мы уделяем время моему предмету? Я даже вывел для себя отдельный термин, «индекс нейронасыщенности».

По реакции детей всегда можно распознать, насколько они воспринимают мой материал, насколько он их насыщает, есть ли у них запрос на это конкретное знание. Я начал ценить и уважать внимание любого человека, не болтать, а говорить только то, что моему собеседнику по-настоящему важно.

Откровенно говоря, у меня даже не было времени подумать о том, чем я хочу заниматься после программы: рабочее предложение мне сделали прямо на выпускном из «Учителя для России». Коллеги буквально отвели меня в переговорку и предложили поработать над образовательной концепцией Хорошколы . Спустя год концепция была утверждена на совете директоров. Сейчас я вместе с фондом «Вклад в будущее» работаю над схожей моделью, но она будет реализована в обычных школах Калужской области, — как раз там, где я работал. Занимаясь разработками, я чувствую себя прочно, потому что знаю контекст.

Я хорошо понимаю, что из наших инноваций сработает, а что не сработает в региональной школе. Без двухлетнего опыта «работы в поле» я бы об этом только догадываться.

Человеку, который привык работать в системе дедлайнов, в школе будет проще: особенно с заполнением документации. Отчётность — большая часть школьной жизни, к этому нужно быть готовым. Не могу, кстати, сказать, что у меня с этим всё получалось гладко — я часто пренебрегал сроками, приходилось напоминать себе, что мне документация может казаться несущественным элементом работы, но для моих старших коллег это принципиальный момент. Вообще хочется отдельно сказать о том, к чему в школе следует быть готовым.

Работа в школьном образовании — это не трогательное общение с детьми и ведение любимой дисциплины, это пахота и преодоление.

В ней очень много рутины, эмоциональных спадов, моментов неверия в себя и в результат. Через несколько месяцев работы в школе я уже крепко задумывался, а не бросить ли это дело. Стресс накапливается, и порой сложно отделять краткосрочные проблемы от своей глобальной цели.

В школе придётся искать ключ к доверию — как детей, так и взрослых, массу сил инвестировать в поиск общего языка. Да, с программой «Учитель для России» этот опыт становится ещё и концентратом возможностей: учитель получает личностную и экспертную поддержку, доступ ко всем лидерам российского образования, обрастает связями, может двигаться в любом направлении — создавать и развивать свой проект, двигаться по школьной карьерной лестнице, заниматься исследованиями.

Но не следует думать, что работа в школе подходит каждому, и что это занятие для Д’Артаньянов, которые придут, отринут старое и мгновенно изменят всё к лучшему. Если ты чётко понимаешь свою повестку, знаешь, зачем ты этим занимаешься, всё получится. Но это потребует безграничного запала, творчества, времени и желания.

Читайте также:  Проблемы и перспективы малого бизнеса в туризме

«Учитель для России» начал приём заявок в пятую, юбилейную когорту учителей. На данный момент программа сотрудничает со школами Калужской, Тамбовской, Воронежской, Московской и Новгородской областей и планирует дальнейшее масщтабирование. Заполнить анкету на участие можно уже сейчас.

  • Подать заявку
  • Пройти стажировку

Источник: uchitel.ru

«СтартАп»: научим ребенка вести бизнес «с пеленок»

Ни для кого не секрет, что многие люди с высшим образованием не могут найти себе достойную работу. Вот поэтому заботливые родители и ищут школы с абсолютно другой методикой. Среди всего разнообразия образовательных методов, особое место занимают бизнес-школы для детей. Это не альтернатива традиционному обучению, а скорее очень полезное дополнение.

Дети уже с раннего возраста начинают сталкиваться с вопросами денег. И вполне логично будет как можно раньше привить им грамотное отношение к ним. Об этом ИА AmurMedia рассказала основатель и руководитель школы бизнеса для детей и подростков «СтартАп» Ксения Зуева.

На занятиях в бизнес-школе для детей и подростков

На занятиях в бизнес-школе для детей и подростков «СтартАп. Фото: Архив «СтартАп»

В школе «СтартАп» не будут учить «находить восток и юг, рисовать квадрат и круг», то есть тому, о чем поется в известной песенке. Здесь научат управлять капиталом, правильно обращаться с деньгами, а еще помогут развить чувство ответственности, инициативу и лидерские качества. Цель школы – помочь детям и подросткам раскрыть себя, обнаружить свои таланты и интересы, определить свой жизненный путь и воспитать предприимчивое новое поколение.

— Детская школа бизнеса СтартАп создана не так давно — в октябре 2017 года. Мы учим детей финансовой грамотности, а именно: эффективно управлять своими денежными средствами, понимать главные принципы их накопления и приумножения, оценивать риски и возможности, чтобы дети впоследствии не пугались таких понятий, как вексель, платеж, займ, чтобы они умели просчитать рентабельность и составить бизнес-план, — рассказывает основатель и руководитель школы Ксения Зуева. — Даем понимание, как выбрать направление для собственного бизнеса и спрогнозировать, будет ли он успешным.

На занятиях в бизнес-школе для детей и подростков

На занятиях в бизнес-школе для детей и подростков «СтартАп. Фото: Архив «СтартАп»

Бизнес-школы — это отличный способ уже сейчас научить ребенка тому, чего не знало предыдущее поколение. Научить их мыслить по-новому. Обезопасить от возможных ошибок. Дети должны понимать, что такое деньги и как с ними общаться. Каждый день людей окружают жизненные ситуации, связанные с банками и финансами.

И, чем раньше у ребенка сформируются навыки правильного обращения с деньгами, тем увереннее он будет себя чувствовать в будущем. Также цель таких школ – воспитать в ребенке лидерские качества.

— Дополнительно к непосредственно знаниям в финансовой сфере мы проводим для детей своего рода профориентацию, некое «погружение в профессию», и для этого приглашаем специалистов из различных областей. К примеру, рассказываем, чем занимается эколог, из чего складывается профессия журналиста, какие функции выполняет банковский работник и так далее, — продолжает Ксения Зуева. — Кроме того, с детьми работает психолог, который дает им навыки самопрезентации, знакомит с азами конфликтологии, то есть, помогает формироваться полноценной личности, а это очень важно.

На занятиях в бизнес-школе для детей и подростков «СтартАп. Фото: Архив «СтартАп»

На занятиях в бизнес-школе для детей и подростков «СтартАп. Фото: Архив «СтартАп»

На занятиях в бизнес-школе для детей и подростков «СтартАп. Фото: Архив «СтартАп»

Дополнительным бонусом является то, что в отличие от сухих школьных уроков, занятия в школе «СтартАп» проводятся в увлекательной, доступной форме. С использованием обучающих мультфильмов, игр и презентаций. Что еще немаловажно, что занятия проводят успешные предприниматели, и на основе своего опыта обучают детей азам финансовой грамотности, где акцент делается на примеры реального бизнеса.

— Я являюсь учредителем и руководителем Дальневосточного агентства оценки имущества, кроме того, я действующий оценщик бизнеса: пишу бизнес-планы, разрабатываю инвестиционные проекты, определяю стоимость акций, долей, паев, делаю финансовый анализ предприятий и так далее. И темы лекций, которые я провожу, связаны именно с этим направлением. О банковских продуктах и услугах нашим ученикам рассказывают банковские специалисты — то есть, каждую тему ведет специалист, который в ней досконально разбирается. Уроки проходят в интерактивном формате, есть много практических занятий: к примеру, на занятиях, посвященных фондовым рынкам, дети учились заполнять чек и торговать акциями.

Учебники для юных предпринимателей. Фото: Архив «СтартАп»

Классная комната для юных предпринимателей. Фото: Архив «СтартАп»

К большому сожалению, большая часть населения совершенно неграмотна в области финансов. Отсюда вытекает ряд, можно сказать, глобальных проблем. Это когда человека годами поглощают кредиты. Когда он не может правильно распределить свои средства. Когда живет от зарплаты к зарплате.

Кто-то, спустя годы понимает, что ему не хватает знаний, и начинает заниматься самосовершенствованием с помощью книг, различных тренингов, семинаров. Сегодня существует возможность создать фундамент экономического благополучия с самого раннего детства, чтобы избежать таких неприятностей в будущем.

Эйнштейн однажды сказал: «Гений — это 1% таланта и 99% упорства». Великий ученый знал, о чем говорил. Некоторые люди думают, что талант обладает свойством расти сам по себе. Это не верно! В бизнес-школе «СтартАп» помогут родителям в воспитании нового поколения, открытого к новым идеям, свободного в общении и способного реализовывать проект любой сложности — главный из которых проект собственной успешной и счастливой жизни!

Школа бизнеса для детей и подростков «СтартАп», г. Хабаровск, ул. Шеронова, 10, тел. (4212) 25-44-00, +7-914-163-77-88.

Источник: primamedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин