Как вести бухгалтерию ИП самостоятельно пошаговая

  • Как же вести бухгалтерию самостоятельно?
  • Какими же базовыми понятиями в данной области вам необходимо владеть?
  • Отзывы, комментарии

Какими же базовыми понятиями в данной области вам необходимо владеть?

Как же вести бухгалтерию самостоятельно?

Необходимо принять решение о том, как вы будете справляться с системой налогообложения еще до того, как вы зарегистрируете свое предприятие. Вы должна определится с тем, кому же вы сможете доверить свою бухгалтерию. У вас, как у индивидуального предпринимателя есть несколько способов ее ведения:

Вебинар Как ИП вести бухгалтерию самостоятельно

Итак, первое, что вы можете сделать — это составить и подписать договор с какой-либо фирмой, специализация которой — это сопровождение и ведение отчетности вашего предприятия и вашей деятельности.

Да, это наиболее затратно, с точки зрения материальных затрат, но это самый «легкий» путь, так как в данном случае, вам не нужно будет даже вникать в отчетность. Полностью всю работу за вас выполнят сотрудники фирмы, с которой вы заключили договор на предоставление данных услуг. Зачастую, в таких компания работают исключительно опытные специалисты.

Ведь, руководство подобных фирм заинтересовано в том, чтобы работа была налажена «от и до». А кто может работать быстро и четко, со знанием дела? Только профессионал в своей области знаний. Поэтому, уровень доверия к таким организациям достаточно велик. Кроме того, они смогут представлять интересы вашего дела, вашего бизнеса во всевозможных инстанциях.

Второй вариант, который может вас устроить — это пригласить бухгалтера, так сказать «приходящего». На втором варианте вы сможете существенно сэкономить, это не для кого не секрет. Но, сможете ли вы найти действительно профессионального человека?! Не ошибетесь ли вы с выбором?! Так как, весь процесс поиска, в полной мере ляжет исключительно на ваши плечи.

Потому что, не имея знаний в области бухгалтерии вы, скорее всего не сможете в точности определить, достойный ли это кандидат! В любом случае, если вы приняли решение выбрать второй вариант, лучше поспрашивайте у знакомых и партнеров по бизнесу, ищите специалиста с помощью «сарафанного радио» и рекомендацию авторитетных для вас людей.

Третий вариант — это ведение бухгалтерии самостоятельно. Если ваше предприятие имеет специальный режим налогообложения, то это вариант для вас. Что касается бухгалтерии индивидуальных предпринимателей, то она достаточно простая, так как существуют специальные сервисы, которые позволяют осуществлять бухгалтерию для индивидуальных предпринимателей, даже для тех, кто является абсолютным нулем в данном деле. Есть много бесплатных вебинаров в интернете, например на Ютуб-каналах, где люди, которые уже освоили данные умения, делятся опыт с новичками.

Но, если вы выбрали для себя вариант №3, то вы должны четко понимать, что разбираться в этом деле вам необходимо начинать еще до того, как вы открыли свой бизнес, потому что этот процесс требует временных затрат. Поэтому, если вы уже открыли свой бизнес, а как таковых, основ бухгалтерии так и не освоили, то вам лучше не надеяться на удачу и обратится, хотя бы на определенный промежуток времени к «приходящему специалисту».

Читайте также:  У ИП должен быть уставной капитал

Что же вы должны знать, какими понятиями владеть?

Вы должны понимать, что такое бухгалтерия, какие существуют специальные режимы для ее ведения, как вести регистры, способы начисления зарплаты своим сотрудникам, правила определения доходной части и расходной. Кроме того, необходимо точно разбираться, как заниматься вычислением отчислений в налоговою, и как необходимо оформлять отчеты и сопутствующую документацию.

Как же вести бухгалтерию самостоятельно?

Какими же базовыми понятиями в данной области вам необходимо владеть?

Какие же элементы являются самым необходимыми?

Первое, что вы должны запомнить — необходимо проводить фиксацию совершения всех операций. Второе, знать, что собой представляет учетная документация. Ее применяют в трех разных случаях.

Во-первых, при непосредственно, управлении. Во-вторых, при расчете системы налогообложения. В третьих — при ведении бухгалтерского учета собственного предприятия.

Что же подразумевает под собой понятие «управленческий учет» — это, в первую очередь, анализ всех дынных, которые приведены в финансовой документации. С помощью полученной информации можно сделать выводы о работе предприятия в целом, насколько оно прибыльно, также можно контролировать все финансовые дела, деятельность предприятия.

По основам законодательства необходимо проводить бухгалтерский учет — это более узкое направление, которое рассчитано на ведение финансовых дел вашей фирмы.

Налоговый учет — это основа для будущей налоговой декларации. С его помощью вы сможете определить какое количество налогов и сборов вам необходимо будет оплатить.

Что же касается сотрудников, которых вы нанимаете на работу: наемный персонал, то имея их вам необходимо будет проводить кадровый учет. Вы будете их агентом по налогам. Вы должна будете высчитывать из заработной платы страховые взносы и так называемый, подоходный налог.

Если же у вас не имеется в штате никаких наемных сотрудников, и вы во благо своего дела и проекта трудитесь самостоятельно, то вам необходимо будет платить страховые взносы, налоги, отчисления в пенсионный фонд, в медицинскую сферу «за себя».

Но, знайте, в любом случае, при выборе любого из предложенных нами вариантов ведения бухгалтерского учета на вашей фирме, вы должны знать «азы». Даже, если вы выбираете схему номер один или номер два. Вы же должны контролировать и деятельность фирм «помощников» и «наемного, приходящего» бухгалтера в том числе. Знакомится с «азами» лучше начинать до регистрации предприятия.

Иначе, вы можете потерять бизнес, или понести существенные материальные убытки. Ведь, как известно, бухгалтерия в бизнесе — это основа и главная составляющая часть. Необходимо добавить, что вам в любом случае, лучше установить специальное программное обеспечение. Если вы приобретаете лицензированное программное обеспечение, то обновление действующих в нем программ будет происходить в автоматическом режиме, будут обновляться и нововведения касательно принятых норм в законодательстве. Поэтому, вы всегда сможете составлять отчетную документацию верно, особенно остро это касается вычета и уплаты налогов и сборов.

Читайте также:  Может ли нерезидент быть ИП в России

Для начала, можно воспользоваться льготным периодом или же приобрести недорогой набор программного обеспечения.

На данный момент, много фирм занимается данным направлением и предлагает своим покупателям широкий выбор подобной продукции. Ее стоимость не так велика, и может приятно вас порадовать.

Конечно же, на этом экономить не стоит и покупать совсем уж дешевый вариант тем более. Но, выбрать среднестатистическую программу можно.

В использовании она не так тяжела, в любом случае, если вам будет что-то непонятно, вам всегда придет на помощь Ютуб, с его роликами на все случаи жизни.

Но, есть еще один важный момент, не забывайте, что отчетность необходимо сдавать в срок. Например, если вы используете ЕНВД, то отчетные документы вам необходимо будет сдавать каждый квартал, до двадцатого числа месяца. А вот оплата налогов и сборов должна быть осуществлена до двадцать пятого числа. При использовании ЕНВД вы освобождаетесь от учета. Однако, не стоит забывать тот факт, что вы должны помнить о соблюдении кассовых требований и порядка..

Отзыв о Как вести бухгалтерию ИП самостоятельно: пошаговая инструкция. Бухгалтерия ИП для начинающих

Видео обзор

Все(1)
Как вести бухгалтерию ИП самостоятельно: пошаговая инструкция. Бухгалтерия ИП для начинающих

Источник: otzyvy.pro

Как правильно вести бухгалтерию ИП самостоятельно

Вести бухгалтерию

Деятельность, ведущаяся с целью получения доходов, называется бизнесом. Любой ее вид предполагает движение денежных средств, которое в обязательном порядке необходимо определенным образом учитывать. Подобного рода правила являются вполне справедливыми для всех бизнесменов, а также индивидуальных предпринимателей. По этой причине при принятии решения основания собственного дела человеку первоначально следует задаться вопросом ведения бухгалтерского учета ИП.

Стоит сразу отметить, что новичок в подобной ситуации имеет вполне справедливые опасения, потому как всевозможные положения, кодексы и законы в финансовом законодательстве РФ достаточно часто подвергаются доработкам, изменениям.

Особенности ведения бухгалтерии ИП

Здесь следует обратить внимание читателей на то, что действующее законодательство для ИП предусматривает ведение бухучета в возможной неполной трактовке этого понятия. Что это означает? Здесь необходимо объяснить более подробно, что и сделали специалисты ниже.

Все дело заключается в том, что понятие «бухучет для ИП» является несколько размытым и нечетким, потому как его можно условно разделить на следующие подвиды учета:

  • налоговый;
  • бухгалтерский;
  • управленческий.

Очень интересно то, что именно бухгалтерский отдел крайне мал, а основное ударение должно быть сделано на налоговую форму учета с целью защиты себя от возможных проблем, связанных с фискальными госорганами.

Что касается управленческого учета, то он необходим именно ИП для реального оценивания эффективности своей деятельности.

Ведение бухгалтерской формы ведения учета для ИП позволительно в любом его проявлении, без ориентира на те или иные шаблонные системы и регистры в бухгалтерии.

Что ИП получает от ведения бухучета

Здесь можно выделить несколько позиций, а именно:

  1. Визуальное видение итогов ведения деятельности.
  2. Правильное и своевременное определение ситуации, если фирма устремляется к отметке «минус».
  3. Возможность произведения оценки эффективности действий за тот или иной период, и на основе этого последующее планирование работы.
  4. Ознакомление с собственными обязательствами непосредственно перед клиентами и партнерами.
  5. Видение сроков исполнения обязательств перед клиентами и партнерами.
  6. Ведение контроля над материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами предприятия, фирмы.
  7. Возможность своевременного и, что очень важно, грамотного формирования, а также сдачи соответствующих отчетов в налоговую инспекцию и прочие органы государственного направления.
Читайте также:  Виды имущественной ответственности предпринимателя

Теперь специалисты во всех подробностях остановились на интересующем многих читателей вопросе: как вести бухгалтерию ИП самостоятельно? Трудно ли это делать, с чего начать следует и тому подобное.

Ведение учета при УСН («упрощенка»)

Наиболее часто вопрос ведения бухучета ИП своими силами затрагивает бизнесменов, которые отдали предпочтение упрощенной системе налогообложения. При таких условиях учет заключается в ведении специальной книги, в которую требуется вносить всю информацию относительно расходов и доходов. Данная книга называется КУДиР. Заполнять ее требуется в несколько этапов на протяжении всего периода отчета (один год). Соблюдая хронологию, в книгу следует вносить записи абсолютно всей первичной документации, которая отражает все проводимые операции ИП.

Правила ведения КУДиР

Вести бухгалтерию

Для описания общей картины ведения бухгалтерии самостоятельно для ИП специалисты акцентировали внимание читателей на основных правилах ведения данного документа. Итак, здесь можно выделить следующее:

  1. Хронологическая последовательность должна соблюдаться в строгом порядке.
  2. Отражение ХО производится по позициям, а именно каждую запись следует осуществлять с новой строки.
  3. Каждая запись в книге должна обязательно быть подкреплена соответствующим первичным документом (к таковым документам можно отнести накладную, чеки, платежное поручение и т. д.).
  4. Ведение учета должно происходить исключительно в рублевой валюте (к примеру, сумму 55 рублей 72 копейки, следует в книгу записать, как «55,72»).

К слову, согласно нынешней нормативно-правовой базе ИН имеет право на ведение КУДиР в:

  • электронной форме;
  • бумажной форме.

Другие особенности ведения бухучета

Нельзя не отметить, что ИП обладает правом передачи своих полномочий стороннему лицу в отношении ведения учета деятельности. При решении перехода на другую систему налогообложения ИП должен вести учет на основании регламентирующего законодательства.

Если так сложилось, что хозяйственная деятельность не велась ИП, то это означает, что и КУДиР в этот период также не заполнялась. В этой ситуации любые санкции, производимые налоговыми службами, будут считаться незаконными.

Определенно владелец действующего бизнеса обладает правом на использование специальных компьютерных программ с целью управления деятельности и таким образом вести бухучет ИП.

Рекомендуем почитать по теме:

  1. Что выгоднее для ИП: «вмененка» или «упрощенка»
  2. Когда осуществлять перечисление НДФЛ при увольнении сотрудника в 2020 году
  3. Как ведется книга учета доходов и расходов ИП
  4. Возврат займа учредителю с расчетного счета на карту

Источник: sovetip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин