Как вести бухгалтерию при УСН в розничной торговле

Открытие магазина помимо закупки товаров и привлечения покупателей, приносит много хлопот с ведением учета. Нудная работа по изучению документов, выписке, подшивке и обработке часто кажется пустой и бестолковой. Но это не совсем верно. Впоследствии, при небрежном отношении, придет необходимость бухгалтерский учет восстанавливать.

Как вести бухгалтерию в магазине

Статьи по теме:

  • Как вести бухгалтерию в магазине
  • Как оприходовать товар
  • Как вести бухгалтерский учет индивидуального предпринимателя

Инструкция

При аккуратном ведении бухгалтерии данные учета пригодятся вам в любой ситуации. Поэтому ведите ее, даже если законодательство позволяет в вашем случае этого не делать. Необходимые налоговые документы вы будете в в любом случае заполнять (для фискальных органов), а управленческий учет на основе бухгалтерского понадобится для анализа многих аспектов, учета товаров и определения эффективности работы магазина.

Бухгалтерский учет для розничной торговли

Наймите бухгалтера-профессионала, чтобы не заботиться о качественном и своевременном учете, вникая во все нюансы. Таким образом вы всегда будете иметь под рукой любые необходимые сведения, актуальность и точность которых вам гарантирована. При этом хлопоты с приходными и расходными документами, их синтезом и анализом, будут обходить вас стороной. Способ этот самый дорогой, но и самый надежный. В лице бухгалтера вы обретете хорошего помощника.

Обратитесь на фирму, специализирующуюся на оказании бухгалтерских услуг. Их очень много, и стоимость оказываемой помощи в ведении учета различна. Она зависит от имиджа компании, удобной взаимной связи, присутствия (или отсутствия) страхования, объема работы. Вы заплатите меньше, чем при найме личного бухгалтера. Но высока вероятность того, что вашими делами будут заниматься разные люди, не интересующиеся особенностями именно вашего магазина.

Оговаривайте в договоре полное сопровождение от введения первичной документации до отправки налоговых деклараций. Или займитесь вводом и синтезом первички самостоятельно, а на бухгалтерскую фирму возложите только функции по обработке собранной вами информации. Поставьте условие консультировать вас за отдельную плату по тем или иным вопросам. Большим минусом при таком раскладе будет необходимость постоянно возить или отправлять документы на фирму, предварительно собрав их и распределив по видам.

Ведите учет в магазине собственными силами. Для этого нужны только желание во всем разобраться и время. Купите специализированную программу (самая распространенная из них – 1С:Бухгалтерия) с адаптацией к торговле, которая во многом автоматизирует процесс. С ней от вас потребуется только наиболее полно и своевременно вносить приходные документы. Остальное она сделает за вас.

Разработайте собственные учетные регистры, которые будут наиболее удобны для вас. В них должны отражаться сведения о приходе и расходовании товара (для отслеживания остатков), аккумулироваться суммы затрат (для анализа издержек), прослеживаться ежедневные суммы поступления наличности и сдачи ее в банк (для подсчета выручки и денежного остатка), начисляться заработная плата вместе с ее выплатой (для исключения задолженности), показываться сумма поставок и их погашения в установленные сроки (для исключения переплаты или штрафных санкций за несвоевременное погашение долга) – и еще многое другое, что при ведении торговой деятельности необходимо ежедневно.

Бухгалтерский учет в торговле

Читайте также:  Проблемы налогового учета при УСН

  • бухгалтер в магазин

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как вести бухгалтерию в организации
  • Как вести производственный учет
  • Как вести бухгалтерский учет в ООО

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как научиться бухгалтерскому учету
  • Как организовать работу бухгалтера
  • Как вести учет компьютеров
  • Автоматизация торговли в малом бизнесе
  • Как составить инструкции для бухгалтера
  • Как отразить в учете реализацию товара
  • Как вести учет документов
  • Как вести картотеку
  • Как правильно организовать складской процесс
  • Что должен знать бухгалтер
  • Как сформировать ассортимент продуктового магазина
  • Списание товаров. Документальное оформление, бухгалтерский учет

Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Какие есть виды промышленных полов

Промышленные полы используют на всех предприятиях. Полы промышленного назначения бывают разные, но их главные характеристики.

Источник: www.kakprosto.ru

Как вести бухгалтерию на маркетплейсах?

Как выглядит процесс продажи через маркетплейс в целом?

  1. Предприниматель формирует транспортные накладные для поставки на склад электронной площадки товара посредством личного кабинета селлера. Доставка товара возможна силами маркетплейса, продавца, а также третьих лиц.
  2. Маркетплейс при получении товара убеждается в его соответствии накладной и направляет продавцу акт приемки. На основании акта приемки делается бухгалтерская запись Дебет 45 Кредит 41 (43) на сумму фактической себестоимости товара. Теперь товар можно реализовать, и покупатель может его найти на маркетплейсе для покупки.
  3. Покупатель делает заказ. Оплата перечисляется на счет маркетплейса во время заказа, а также возможна оплата при получении в пункте выдачи или у курьера. При этом покупатель получает чек (в личном кабинете или на электронную почту).
  4. Далее товар доставляется покупателю (силами маркетплейса, продавца, почтой или логистической компанией).
  5. Маркетплейс удерживает в свою пользу комиссионное вознаграждение из перечисленной покупателем на его счет суммы. Оставшуюся сумму за вычетом комиссии маркетплейс переводит на счет селлеру. Так сделка завершается.

Обратите внимание, что выплаты на счет продавца приходят не ежедневно. Маркетплейс формирует их по итогам отчетного периода. Например, для Ozon – 14 дней, у Wildberries выплаты еженедельно.

Другие материалы этой категории: Как выбрать службу для самостоятельной доставки на маркетплейсах

Также по завершению отчетного периода посредник должен передать селлеру отчет о реализованных товарах, доходов от продажи и размере комиссии. На основании этих отчетов и ведётся бухгалтерский учёт.

Особенности бухгалтерского учета при работе с маркетплейсами

Маркетплейсы, например, Ozon, Wildberries Lamoda, и Яндекс.Маркет ведут работу с поставщиками через агентский договор, что соответствует Главе 52 ГК РФ. Такой агентский договор означает, что электронная площадка выступает в роли посредника. За услуги организации продажи товаров продавца, рекламы, осуществления возвратов и доставку берет вознаграждение (комиссию).

На этапе принятия оферты определяется, от чьего имени будут действовать маркетплейсы, например, Wildberries работает от имени продавца, а Ozon совершает сделки от себя. Но в обоих вариантах маркетплейс — лишь посредник. И различаться учет операций по реализации через маркетплейсы от учета розничной продажи будет тем, что после доставки товара на складские помещения посредника и до момента вручения покупателем себестоимость товара указывается на бухгалтерском счете 45 «Товары отгруженные».

Читайте также:  Если совмещение ЕНВД и УСН

В бухгалтерском учёте при работе с маркетплейсами отражаются вознаграждение маркетплейса за посредничество и выручка, полученная от расчетов с покупателями.

Используются следующие стандартные проводки для комиссионной торговли:

  • Дт 45.01 Кт 41.01 — товар передан для реализации маркетплейсу;
  • Дт 90.02.1 Кт 45.01 — списана себестоимость проданных товаров;
  • Дт 60.01 Кт 76.09 — отражается удержанная комиссия маркетплейса;
  • Дт 44.01 Кт 60.01 — посреднические услуги без НДС;
  • Дт 51 Кт 76.09 — перечислена сумма за товары от маркетплейса за вычетом вознаграждения.

Обратите внимание, что доходом продавца принято считать всю сумму перечисленных покупателем маркетплейсу денег, без учета посреднической комиссии. Налогом облагается именно она в случае с УСН 6%, и из неё вычитается вознаграждение маркетплейса при УСН 15%. Часто начинающие предприниматели путают и в качестве налоговой базы указывают сумму после вычета комиссии маркетплейса, полученную на свой счёт. Однако, это — грубая ошибка.

Рассмотрим пример, как начать учёт продажи товаров на маркетплейсах.

Как начать работу с маркетплейсами в программе 1С: Бухгалтерия

Настроим работу 1С: Бухгалтерия предприятия 8, редакция 3.0 на начальном этапе развития продаж через маркетплейсы. Начнем с определения вида торговли и введения данных контрагента.

Строку «Продажа товаров или услуг через комиссионеров (агентов)» выделим «галочкой». Строку найдёте во вкладке «Функциональность», раздел «Настройки». После такой отметки в «1С:Бухгалтерия 8» откроется возможность осуществления операции и вести документооборот, учитывающая продажу через комиссионера — маркетплейс.

В разделе «Справочники» найдём вкладку «Контрагенты», по ссылке «Счета расчетов с контрагентами» оформим нового контрагента – торговую площадку и настроим счета расчетов.

Чтобы создать договор типа «С комиссионером (агентом) на продажу», в карточке контрагента откроем «Договоры». Заполним вид, дату, наименование, склад, откуда будут реализовываться товары. В случае прописанной в договоре комиссии добавим в соответствующее окно эти данные для автоматического расчета.

Подготовительная работа окончена. Перейдем к отгрузке товаров поставщика на склады маркетплейса- комиссионера.

Передаем товары продавца на склад маркетплейса

Создадим документ «Реализация: услуги, товары, комиссия» во вкладке «Продажи», чтобы отгрузить товары на склад посредника.

Впишем контрагента, договор, склад поставки и дату отгрузки в верхнюю часть документа. Ячейки таблицы будут содержать отгружаемые в этой поставке товары. Обратите внимание, п. 1 ст. 996 ГК РФ, п. 1 ст. 39 НК РФ не требует составления счета-фактуры. Это связано с тем, что продавец не лишается права собственности на товар, а комиссионер собственником не становится.

Значит, НДС передача товара не должна облагаться. В этой связи остаётся пустой строка «Счет-фактура».

Учет продажи товара через маркетплейсы

В разделе «Продажи» формируем документ «Отчет комиссионера (агента) о продажах» на основании полученного от маркетплейса отчёта о проданных товарах.

Во вкладке «Главное» выставляем договор и контрагента, проверяем, вписан ли способ расчёта, размер вознаграждения, выбран ли порядок учета расходов на вознаграждение, зарегистрирован ли счёт-фактура от посредника-маркетплейса на комиссионное вознаграждение.

В нижнюю таблицу вкладки «Реализация» переносим данные из отчета маркетплейса о количестве проданных товаров. Маркетплейс указывается в столбце «Покупатель». Оставшиеся поля программа заполнит из внесенных реализованных товаров сама автоматически, хотя можно заполнить и вручную.

Читайте также:  Как отразить в 1С убыток прошлого года при УСН

Физическим лицам маркетплейс не выставляет счета-фактуры, продавцу товаров этого тоже делать не нужно. Соответственно, пункт «Счет-фактура» — полученные и выставленные оставляем пустыми.

Если покупатель вернул товар и возврат отразился в отчете маркетплейса, то воспользуемся вкладкой «Возвраты». При работе с маркетплейсами вкладки «Дополнительно» и «Денежные средства» не трогаем.

Как видите, бухгалтерский учёт для селлера не так уж и сложен, главное помнить, что маркетплейс выступает исключительно как комиссионер (агент).

Кто выдает чеки покупателям?

Согласно письму № 03-01-15/44636 от 27.05.2020 Министерства финансов, если посредник выдает чек, то поставщику товаров нет необходимости использовать кассу. Имя, от которого действует агент не является определяющим. Если товар реализуется по агентскому договору, то чеки покупателям агент и выдает, в данном случае маркетплейс. Маркетплейс использует собственную онлайн кассу. Чек содержит реквизиты двух сторон: и свои, и продавца.

Итак, селлер не должен использовать онлайн-кассу и пробивать второй чек.

Как упростить учет продажи товаров через маркетплейсы?

При небольшом количестве продаваемых позиций, предприниматель сможет справиться сам с ведением бухгалтерского учёта на маркетплейсе. Однако, при росте ассортимента все труднее отвлекаться от текущих дел на маркетплейсе на тонкости бухгалтерии.

В этом случае выходом будет нанять в штат бухгалтера (что может быть финансово невыгодно для новичка) или передать бухучет на аутсорс.

Партнер компании «СеллерМАРКЕТ» и признанный эксперт по бухгалтерскому учету «Моё дело» поможет вести бухгалтерию небольшого магазина на максимально выгодных для селлера условиях. Если у вас нет собственной бухгалтерии или вы не успеваете за всем следить, то воспользуйтесь возможностью делегировать бухгалтерский учет. Вы сможете полноценно развивать свой бренд и улучшать качество товара, а надежный партнер возьмет бухучет на себя.

Поможем и поддержим Ваш бизнес! Пожалуйста,

Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ — технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут

Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495

Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.

Поддержим и тех, кто уже продает на маркетплейсах! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые маркетплейсы, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку на маркетплейсах или автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроем интеграции ваших учетных и складских систем.

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!

Источник: sellermarket.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин