Как вести ИП кафе

Сейтбекова Елизавета Владимировна, Управляющая «Аудиторской фирмой «БИЗНЕС-СТУДИО» В данной статье изложены основные принципы ведения документооборота кафе. Показаны особенности ведения бухгалтерского и налогового учетов. Даны примеры расчета налога на прибыль, издержек производства.

Как известно, кафе является одним из видов предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением потребностей потребителей в питании и проведении досуга. Итак, по порядку. В конце месяца все издержки обращения в кафе списываются на расходы за исключением суммы транспортных (прямых) расходов, относящихся к остаткам товаров на складе (в кладовой). При этом величина таких расходов определяется в следующем порядке: 1) определяется сумма прямых расходов 2) определяется стоимость товаров. 3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов . 4) определяется сумма прямых (транспортных) расходов, относящаяся к остатку товаров на складе. Для наглядности подобный расчет можно представить в виде формулы: ИОк.м. = Тк.м. x ((ИОн.м. + ИОм.) : (Тр.м. + Тк.м.) x 100%),

Как вести бухучет в общепите — ресторане, кафе, фастфуде

где ИОк.м. — издержки обращения; ИОн.м. — издержки обращения на начало месяца ; ИОм. — издержки обращения (транспортные расходы), произведенные за текущий месяц; Тр.м. — стоимость товаров, реализованных за текущий месяц; Тк.м. — стоимость товаров на складе на конец месяца. Для целей бухгалтерского учета такой способ применяется в соответствии с Планом счетов.

Кафе может иметь обособленные структурные подразделения, расположенные в иных регионах России. В этом случае необходимо четко представлять, что такие подразделения не являются самостоятельными налогоплательщиками (ст. 19 НК РФ). Расчет налога на прибыль кафе рассчитывается следующим образом.

П = НБ x (ССЧРф / ССЧР x 100% + ОСАИф / ОСАИ x 100%), где П — доля прибыли в бюджет субъекта РФ или местный бюджет по месту нахождения филиала; НБ — налоговая база по налогу на прибыль в целом по организации общепита; ССЧРф — среднесписочная численность работников филиала; ССЧР — среднесписочная численность работников; ОСАИф — остаточная стоимость амортизируемого имущества филиала; ОСАИ — остаточная стоимость амортизируемого имущества. Вместо остаточной стоимости амортизируемого имущества кафе может выбрать величину фонда оплаты труда.

Полученная расчетным путем доля прибыли, приходящаяся на филиал кафе, последовательно умножается на ставки налога на прибыль в субъект РФ и местный бюджет, действующие в регионе. НП = П x Снп, где НП — налог на прибыль; П — доля прибыли в бюджет субъекта; Снп — установленная ставка налога на прибыль в бюджет субъекта РФ.

Выбранный организацией показатель должен быть обязательно зафиксирован в учетной политике для целей налогообложения и оставаться неизменным в течение налогового периода. Обратите внимание! Применение кассового метода признания доходов и расходов является правом организации общепита (кафе), а не обязанностью.

В последнем случае такой раздельный учет целесообразно вести в разрезе операций по реализации продукции и товаров, облагаемых по разным ставкам НДС: 90-1-0 «Выручка от реализации услуг общепита и товаров для перепродажи, не облагаемая НДС»; 90-1-1 «Выручка от реализации услуг общепита, облагаемая НДС по ставке 18%»; 90-1-2 «Выручка от реализации услуг общепита, облагаемая НДС по ставке 10%»; 90-1-3 «Выручка от реализации услуг общепита, облагаемая НДС по ставке 0%»; 90-1-4 «Выручка от перепродажи товаров, облагаемых по ставке 18%»; 90-1-5 «Выручка от перепродажи товаров, облагаемых по ставке 10%»; 90-1-6 «Выручка от перепродажи товаров, облагаемых по ставке 0%». Соответственно подобный учет необходимо вести и применительно к субсчету 90-3 «НДС»: 90-3-1 «НДС по ставке 18%»; 90-3-2 «НДС по ставке 10%». Кафе, в соответствии со ст. 167 НК РФ, может установить момент возникновения налогового обязательства по НДС «по отгрузке» или «по оплате».

Читайте также:  Программы для составления декларации ИП

Учет и отчетность, доходы и расходы в ресторане. Как управлять рестораном профессионально. 3 ЧАСТЬ

В первом случае это означает, что НДС для расчетов с бюджетом начисляется после перехода права собственности на реализованные товары независимо от того, поступила оплата за эти товары или нет. Порядок исчисления и учета НДС в этой ситуации будет аналогичен рассмотренному в предыдущем примере. 1. По налогу на добавленную стоимость.

1. Как известно, НДС, уплаченный поставщику материальных ценностей, принимается к зачету в качестве налогового вычета после оприходования в учете имущества (ст. 172 НК РФ). Однако при приобретении таких материальных ресурсов, как правило, нет возможности сразу определить направление их расходования.

Поэтому необходима корректировка налога в момент отпуска этих ресурсов: — на выполнение строительно-монтажных работ; — для нужд непроизводственной сферы (если такие расходы не принимаются в целях налогообложения налогом на прибыль как отдельные виды деятельности). 2. НДС по нормируемым затратам. НДС также должен приниматься к зачету только в пределах таких норм.

3. Распределение «входного» НДС между операциями, облагаемыми налогом и освобожденными от налогообложения. 4. Способ определения налогового периода. По налогу на прибыль. 1. Учет доходов и расходов для целей налогообложения. 2. Методы оценки имущества и обязательств для целей налогообложения.

Исходя из требований гл. 25 НК РФ можно сформулировать примерный перечень позиций, подлежащих отражению в учетной политике для целей налогообложения: 1) оценка имущества, полученного предприятием; 2) метод начисления амортизации нематериальных активов и основных средств; 3) порядок определения стоимости МПЗ; 4) метод списания стоимости МПЗ ; 5) оценка возвратных отходов и утиля; 6) оценка оприходованных товаров и списание торговой наценки; 7) определение порядка и сроков списания расходов будущих периодов на затраты; 8) создание резервов предстоящих расходов и платежей; 9) создание оценочных резервов.

Источник: www.audit-it.ru

Читайте также:  ИП регистрация как работодателя

Открываем кафе с нуля

кафе с нуля

Для того чтобы знать, как открыть кафе с нуля, потребуется внимательно изучить данную статью. Почему стоит начать заниматься именно таким бизнесом? Согласитесь, жители нашей страны не сильно экономят на собственном питании. Многие люди останавливаются ежедневно в кафе, ресторанах и бистро для того, чтобы утолить голод и продолжить работать дальше. Именно по этой причине хорошее кафе сможет приносить неплохую прибыль, о чем подробнее будет рассказано немного ниже.

Сценарий открытия

Итак, самым первым шагом нужно определиться, какой тип кафе вы выбираете. Оно может быть:

  • Демократичное, с небольшим разнообразием блюд, невысокими ценами;
  • Для среднего класса, с более высокими требованиями;
  • Элит-кафе, с соблюдением всех правил, разнообразным меню и достаточно высокими ценами;

После этого решите, какой тип организационно-правовой регистрации вы выберете. Это может быть ЗАОЮ, ОАО, ООО или ИП, далее определитесь с системой уплаты налогов, которая может быть общей либо упрощенной. Остановить свой выбор рекомендуется на ИП, конечно, имеются определенные риски с имуществом, но зато вы сможете значительно упростить налогообложение и даже вести его самостоятельно. Для тех людей, кто предпочитает не рисковать, стоит выбрать ООО, тогда в случае разорения ваше личное имущество в счет долга вписываться не будет. Однако вам предстоит тяжелая работа с налоговыми органами, а также подбор сотрудников для бухгалтерского дела.

Открытие кафе с нуля стоит проводить в правильно подобранном месте. Если у вас заведение выполнено в молодежном стиле, то постарайтесь найти место около ВУЗов, если оно в тематическом направлении, то в торговых центрах, или просто в центральной части города, если же оно для семейного времяпровождения, то около спальных районов. В любом случае выбранная вами территория должна быть удобной для посещения, к примеру, около неё рядом располагается автобусная остановка, станция метро и т.д.

отличное место для кафе с нуля

Другим не менее важным аспектом всего вопроса считается создание меню. Его нужно создавать исходя из количества возможных посетителей, а также направления кафе. Наиболее оптимальным вариантом меню для только что открывшегося заведения считается шесть горячих основных блюд, десять закусок и салатов, и около двенадцати видов напитков. Запомните, что именно оформление вашего кафе, а также выбранное меню, станут отличительными особенностями от других подобных заведений.

Необходимые документы

Однако стоит вернуться к организационно-правовым вопросам. Ещё до того, как вы займетесь ремонтом, нужно получить специальное разрешение на открытие кафе. Эта бумага станет официально заверенным согласием на размещение заведения подобного типа именно в этом месте, получить её можно в Роспотребнадзоре. Эта бумага будет оформлена главным врачом санэпидемстанции в течение десяти рабочих дней. Для того чтобы её получить потребуется:

  • Свидетельство о проведении государственной регистрации заведения;
  • Заключение на поставку готовой продукции, а также сырья;
  • Результаты обследования, проведенные медицинскими работниками;
  • Договор на аренду либо приобретение помещения.
Читайте также:  Как снять деньги с расчетного счета ИП при закрытии

Чтобы открыть кафе понадобятся и такие документы, как:

  • Лицензия на свободную розничную продажу;
  • Лицензия на допуск к продаже алкогольной продукции, а также табачных изделий (это в случае, если вы собираетесь ими торговать);
  • Патент, разрешающий вести торговую деятельность. Получить его можно от органа местного самоуправления.

Технический персонал

персонал для кафе

При приеме на работу персонала стоит быть очень внимательными. Для начала необходимо найти поваров, в идеале их должно быть два человека (для стандартного кафе) и несколько помощников. Помимо них на кухне обязана работать посудомойщица и шеф-повар. Стоит отметить. Что таких коллективов должно быть ровно два, чтобы они могли работать в разные смены.

Во время приему на работу повара, вы должны быть строгими и требовательными. Попросите его приготовить любое блюдо, чтобы оценить качество приготовленного, также скорость проделанной работы.

Другими не менее важными участниками вашего персонала должны стать бармен, администратор, а также официанты. Эти люди будут постоянно вести разговор с клиентами, поэтому при их найме большое внимание обращайте на внешность, а также находчивость. Вашим работникам придется столкнуться со многими происшествиями, поэтому вы должны быть абсолютно уверены в них и в качестве их работы.

Закупка продуктов и техники

После того, как вы нашли персонал, сделали ремонт, оформили все необходимые бумаги, то самое время закупать товары для вашего кафе. Итак, вам потребуется мебель, канцтовары, продукты питания, касса и даже посуда. Чтобы не запутаться во всем этом многообразии, стоит каждый день уделять приобретению определенных товаров, к примеру, сегодня вы купили мебель, а завтра выбираете посуду.

С продуктами питания стоит обходиться аккуратнее. Не берите их слишком много, так как вы не можете знать, какие именно будут пользоваться спросом, а какие нет. Возьмите средний набор продуктов и начните готовку. Кстати, лучше найти отличного поставщика мяса, рыбы и молочных изделий, который обеспечивал бы вас всем необходимом в свежем виде и за небольшую стоимость.

Стоимость открытия кафе

Стоимость открытия подобного заведения будет зависеть от многих факторов, таких как качество обслуживания, месторасположение, купленное оборудование и др. Самыми крупными расходами на открытие стандартного кафе станут:

  • Аренда либо приобретение помещения – 700.000 руб;
  • Покупка техники – 1.000.000руб.;
  • Заработанная плата, выплачиваемая персоналу от 3. 000.000 рублей в год;
  • Рекламны и маркетинг – 100.000 рублей в год.

Таким образом, открытие кафе как бизнес, станет замечательным вариантом для многих людей, желающих начать собственное дело. Обычно окупаемость этого заведения составляет около года при хорошем наплыве покупателей.

Источник: uni-business.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин