Приветствую читатели моего канала. Сегодня хотелось поговорить о работе с тендерами и госзаказами.
Если вы не читали предыдущие статьи вот ссылка.
Сколько можно заработать на ремонте квартир и госзаказах.
Хочу сразу предупредить, если у вас нет опыта работы на малых объектах и нет сформировавшихся бригад, то лучше не пробовать работать в этой сфере.
Для участия в тендерах вам понадобится: ООО или ИП, цифровая подпись, не обязательно но лучше всего сертификат СРО.
Про ООО и ИП не буду повторятся. На мой взгляд лучше иметь ООО для таких работ. Для того чтобы участвовать в электронных торгах, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Выдать такую подпись может только удостоверяющий центр, имеющий аккредитацию в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. У каждого центра свои тарифы на электронную подпись.
В среднем примерно около 30 000- 40 000 руб. в год.
Сертификаты СРО (саморегулирующей организации). Обычно они нужны на определенные виды работ, но может быть и одним из требований заказчика для участия в аукционах. Организации таких множество и сейчас не буду останавливаться на этой теме, в ближайшее время я напишу отдельно статью на эту тему.
Начинаю бизнес по ремонту квартир с нуля! Но это не точно 🙂
Чтобы участвовать в торгах вам нужно зарегистрироваться на специальных площадках. Их много это и сбербанк и госзакупки и т.д.
Можно воспользоваться услугами компании которая поможет зарегистрироваться на площадках, подберет для вас тендеры которые подходят для вас и помогут с участием в них.
Участие в тендерах довольно затратное дело. Деньги вы получаете только после выполнения всех работ и подписания актов приема сдачи. Так что вы должны понимать, что вы будете вести строительство и ремонт за свои деньги и получите их только после завершения работ. Правда у многих прописан в договоре авансовый платеж, но он обычно не превышает 20% от суммы контракта. Прежде чем участвовать в том или ином тендере надо все хорошо просчитать, техническая документация прилагается к тендеру, и вы должны знать что у вас хватает ресурсов, чтобы дойти до конца.
Сколько можно заработать при таком виде работ? Все зависит от начального капитала и выгодности аукциона, это может быть и 10% от суммы контракта, а может 30%. Есть компании которые участвую в тендерах и специально начинают снижать цену до минимальных критериев выполнения, главное в этот момент не сделать ошибку и не снизить ставку. Для того чтобы этого не произошло, надо заранее просчитать затраты на работы и знать свою крайнюю цену контракта.
Я здесь описал общее понимание работы с тендерами. Далее я напишу статьи по каждому пункту этой статьи.
Если есть вопросы и пожелания пишите.
Источник: dzen.ru
Автоматизация учета при оказании услуг по ремонту квартир
Как с помощью программы ИП-строителю контролировать взаиморасчеты с заказчиками, подрядчиками, вести Книгу учета Доходов на ПСН
Как заработать на ремонте и строительстве. Ремонт квартир. Выиграл Porsche Panamera
Вопрос от ИП: « Я индивидуальный предприниматель и занимаюсь евроремонтом квартир. Мои заказчики — физические лица. Перед началом работ я обсуждаю с ними смету работ и заключаю договора. В дальнейшем я занимаюсь закупкой расходных материалов , а также организую работу на объектах, для чего привлекаю подрядчиков-предпринимателей для проведения специальных работ.
Меня интересует следующее:
1. Как мне взять под контроль взаиморасчеты с моими заказчиками, которые выдают мне авансы на приобретение материалов и оплату работ? Очень часто они просят предоставить подробные отчеты о затратах и завершенных работах.
2. Как контролировать взаиморасчеты с моими мастерами-подрядчиками, которые могут одновременно работать на нескольких объектах?
3. Как ИП на патентной системе налогообложения, я обязан вести Книгу доходов по ПСН. Как мне автоматизировать данный процесс, чтобы не заполнять эту книгу вручную?
Я прочитал на вашем сайте, что вы предлагаете использовать облачную версию программы 1С:Предприниматель. У меня нет офиса и наемных сотрудников, которые будут обрабатывать в программе документы. Тем не менее я готов потратить примерно 1-2 часа в день, чтобы после работы, фиксировать необходимые данные. Как вы считаете, подойдет мне эта программа?»
На вопросы в рамках услуги бесплатной консультации отвечает бизнес-консультант Толстиков Игорь Геннадьевич:
В рамках тарифного плана «Программа и консультация» Центр бухгалтерского обслуживания «ИНТЕГРА» предоставляет в пользование клиентам программу 1С:Предприниматель. Данная программа является универсальной учетной системой и предназначена не только для ведения бухгалтерского учета и сдачи налоговой отчетности, но и с успехом может использоваться для решения управленческих задач.
Данные для учета
Перед началом использования программы необходимо определиться с методикой, в соответствии с которой в программу будут вводиться и обрабатываться учетные данные.
Ремонтные работы на объектах, которые проводят мастера-частники, у которых нет своего офиса и наемных работников — довольно распространенная практика. Специфика проводимых работ не позволяет им фиксировать все факты деятельности в программе в режиме реального времени. В сделке не обойтись без оформления бумажных документов, но на месте проведения работ это не всегда удобно. Тут нужен здравый компромисс, а для этого необходимо максимально упростить задачи, отказавшись от некоторых разделов учета.
Что важно?
- Поставить под контроль финансовые взаиморасчеты с Заказчиками;
- Контролировать взаиморасчеты с Подрядчиками;
- Сделать максимально прозрачными для Заказчика расходы на приобретение товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- Фиксировать факты поступления денежных средств, с целью формирования Книги учета доходов по Патентной системе налогообложения.
Источник: icbo.ru
Бухучет в организациях, оказывающих услуги по ремонту, отделке помещений
Профильная деятельность ремонтников и мастеров отделочных работ предусматривает, как и любая другая, обязательное ведение бухгалтерии. Решаться поставленная задача может с привлечением стороннего исполнителя (аутсорсера) либо за счет формирования собственного штата бухгалтеров. Каждый выбирает оптимальный вариант самостоятельно. Что же касается непосредственно ведения учета, он имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой предпринимательской деятельности. Рассмотрим несколько ключевых моментов.
Расчеты с заказчиками
Взаиморасчеты с заказчиками ремонтных услуг и отделочных работ могут осуществляться наличным, безналичным способом. В том и другом случае обязательным является соответствующее нормативным требованиям документальное оформление финансово-хозяйственных операций.
Если при взаиморасчетах применяются наличные средства, субъекту предпринимательства не обойтись без контрольно-кассовой техники. Последняя должна соответствовать нормам и требованиям, установленным действующим налоговым законодательством. Особое внимание при наличном расчете следует уделить оформлению кассовых чеков.
На них должны быть указаны полные реквизиты компании-исполнителя. Также к бухгалтерскому учету принимаются типовые бланки строгой отчетности. К числу таковых относятся наряд-заказы и квитанции. БСО, использующиеся компанией-исполнителем, учитываются по фактической стоимости приобретения и отражаются на субсчете к счету 10.
Стоимость бланков списывается как общехозяйственные расходы. В учете взаиморасчетов с заказчиком есть еще один важный момент. Суммы, полученные исполнителем от клиента, отражаются на счете 62 или 64 (расчеты с покупателями, расчеты по полученным авансам).
Учет затрат
Каждый вид строительных, ремонтных, отделочных работ имеет свою себестоимость. И она в обязательном порядке отражается в учете. Чтобы учитывать себестоимость правильно, необходимо определить объект учета затрат. Чаще всего компаниями, которые оказывают ремонтно-строительные услуги по договорам бытового подряда, используется позаказный метод.
Он предусматривает учет затрат отдельно по каждому договору (объекту ремонта). Затраты учитываются с нарастающим итогом. Позаказный метод удобен для компаний, выполняющих на объекте основную часть работ или ремонт целиком.
Организации, оказывающие узкоспециализированные услуги (например, монтаж системы водоснабжения, электропроводки, установку скрытой системы климат-контроля и т.п.), нередко учитывают затраты накопительным или «котловым» методом. Последний предусматривает учет за конкретный период времени. «Котловой» метод позволяет учитывать затраты по местам их возникновения и видам выполненных работ.
Себестоимость последних определяют расчетным путем. При выполнении расчета учитывают фактические затраты по выполнению работ, незавершенное производство, договорную стоимость работ. Кроме определения объекта учета затрат, большое значение в формировании себестоимости ремонтно-отделочных услуг имеет распределение накладных расходов. Методика такого распределения выбирается организацией и отражается в учетной политике.
Учет реализации работ
Бухучет реализации ремонтных, отделочных работ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующими ПБУ. Момент реализации определяется одним из двух методов. Первый предусматривает учет дохода по отдельным выполненным работам. Второй – по объекту в целом. Метод определяется на этапе заключения договора подряда.
В обязательном порядке в данном документе фиксируется и порядок сдачи-приемки работ. Определять доход по объекту в целом могут любые подрядчики. Но целесообразным применение данной схемы является для тех, кто выполняет краткосрочные работы.
Метод предусматривает определение дохода как разницы между стоимостью услуг, указанной в договоре подряда, и затратами на выполнение работ. Определение финансового результата по видам работ рационально использовать, если обслуживание объекта делится на этапы. Стоимость таких этапов указывается в договоре. Доход учитывается у исполнителя с нарастающим итогом.