Перевозка людей и грузов – одно из перспективных направлений бизнеса. Частный извоз не дает такой прибыли, как организация целой службы такси. В настоящее время этот вид деятельности контролируется государством, в частности Федеральным законом «О такси», что, с одной стороны, создает дополнительные трудности, но с другой стороны, позволяет не опасаться недобросовестных конкурентов.
Как открыть свое такси с нуля?
Такси, как бизнес предусматривает оформление ИП или ООО в зависимости от числа учредителей. Обе формы допустимы и позволяют заниматься бизнесом, связанным с перевозкой людей. При заполнении анкеты в графе «Вид деятельности» следует указать: транспортная перевозка.
Этот вид лицензии поможет открыть как «классическое» такси, то есть поездки внутри города, так и выйти на междугородние маршруты. Кроме того, в автопарк можно завозить не только легковые автомобили, но и микроавтобусы – например, для курсирования между городами.
Что такое Бизнес такси?
Лицензия оформляется в службе по надзору в сфере транспорта. Действие ее распространяется только на территории определенного региона. Срок действия лицензии – 5 лет, потом ее необходимо продлять.
Для получения лицензии необходимо подготовить хотя бы одно транспортное средство в соответствии с требованиями закона.
Автомобиль осмотрят специалисты службы и, если всё в порядке, выдадут документ. Основные требования к транспорту такие:
- оно должно принадлежать заявителю (или ООО) на правах собственности, лизинга или аренды;
- техосмотр должен быть пройдет максимум полгода назад – то есть автомобиль должен осматриваться механиками не реже 2 раз в год;
- на кузов должна быть нанесена типичная разметка – «шашечки»;
- на крыше необходимо установить оранжевый фонарь;
- в некоторых регионах автомобиль должен быть выкрашен в определенный цвет (чаще всего желтый);
- в салоне необходимо установить таксометр.
Кроме того, определенные требования предъявляются к водителю:
- он должен иметь не менее 5 лет общего водительского стажа (либо 3 года стажа водителя такси);
- для допуска на работу должен пройти медицинский осмотр, при каждом выходе должен проходить предрейсовый медосмотр.
Далее необходимо подыскать место для автопарка. Это может быть огражденный участок земли, большой склад или гараж.
Главное, чтобы на нем хватало место для заявленного количества автомобилей. Если же создатель службы планирует объединить несколько частных извозчиков, то автопарк ему не нужен: все водители будут со своими автомобилями.
Особо следует подойти к выбору диспетчерской. Это «сердце» любой службы такси. Нужно учесть следующие моменты:
- помещение должно быть достаточно просторным, чтобы можно было усадить несколько диспетчеров – около 30 «квадратов» должно хватить;
- необходимо закупить нужное количество радиостанций, обеспечить водителей и диспетчеров качественной связью;
- продумать алгоритм начисления заработной платы за работу.
Как начислять зарплату таксистам и диспетчерам?
Здесь существует несколько вариантов:
- Оговоренная ставка – водители и диспетчеры получают каждый месяц определенную сумму, она может быть повышена за сверхурочную работу. Это довольно удобный вариант для диспетчеров, но он плохо мотивирует на плодотворную работу таксистов.
- По количеству перевозок – водитель просто должен отдавать часть заработка фирме. Обычно это 15-20%. Минус: сложно контролировать, ведь у таксиста могут быть «левые» пассажиры, о которых он не сообщает диспетчеру. Диспетчер в соответствии с этой схемой получает зарплату в зависимости от количества принятых вызовов. Но это плохо мотивирует на работу, так как заработок не будет зависеть от самого работника.
- По путевому листу. Водитель, желающий работать в службе, должен перед выходом на работу оплатить так называемый «путевой лист» или «разрешение на работу». Это условный документ, который позволяет таксисту принимать вызовы от диспетчера, аналог пропуска. Стоимость листа фиксированная – например, 500 рублей. Эти деньги достаются фирме. Все, что заработает таксист, остается ему.
Часто применяют комбинированный метод оплаты. Водитель выходит на маршрут, оплатив путевой билет, плюс с каждого вызова отчисляет определенную сумму фирме. Из этого дохода оплачивается работа диспетчера.
Кроме того, следует назначить определенную зарплату медицинскому работнику, который будет осматривать водителей перед выходом на рейс. Если у службы свой автопарк, найдется место охраннику и ремонтной бригаде.
Другие расходы
Помимо расходов на зарплату, следует учесть, что на плечи руководителя службы такси ляжет забота по «уходу» за машинами. Если у службы нет собственного автопарка, и на нее работают частные таксисты, то исправное состояние автомобиля – это их заботы.
По закону, машины такси должны проходить техосмотр каждые полгода. Если у частника свой автопарк, то плату за техосмотр он осуществляет сам. Если же своего автопарка нет, то нужно просто следить, чтобы на рейс не выходили машины с просроченными техпаспортами.
Немаловажен вопрос оплаты бензина.
Если у владельца службы свои автомобили, то заправлять их, менять масло и воду становится его обязанностью. Водители-фрилансеры о наличии топлива в своем «железном коне» должны заботиться сами.
Кроме того, в статье расходов нужно предусмотреть:
- арендную плату за помещение под диспетчерскую;
- оплату коммунальных услуг;
- непредвиденный ремонт радиооборудования;
- регулярный медицинский осмотр водителей;
- оплата сотовой связи и интернета;
- затраты на покупку новых авто, их переоборудование и покраску;
- затраты на рекламу.
Реклама такси
На рекламу такси не стоит скупиться. Нужно использовать по максимуму медиа, особенно печатные издания. Хорошо показывает себя расклейка объявлений на подъездах, остановках и других местах скопления людей. Если нужно уехать срочно, то клиент вызовет первое попавшееся такси.
Если размещается реклама в масс-медиа, то необходимо тщательно продумать уникальное предложение – то, что будет отличать службу от других.
Например, это может быть низкая цена, повышенный уровень сервиса, только иномарки в автопарке, только женщины за рулем, водители «без шансона» и т.д. Нужно тщательно продумать формат такси, чтобы «зацепить» потенциальных клиентов и сделать их постоянными пассажирами выбранной службы.
Для такси неэффективна реклама на телевидении и в интернете. Оптимально потратить бюджет на печатную продукцию. Специфика бизнеса в том, что такси вызывают по телефону. Следовательно, подходящий номер должен быть перед глазами клиента.
Если производится реклама с использованием звуковых эффектов (радио, телевидение), то необходимо придумать слоган, который будет ассоциироваться со службой и номером вызова диспетчера.
Номера нужно подбирать простые, запоминающиеся, в идеале – состоящие из 1-2 повторяющихся комбинаций цифр. Хорошо, если номер удастся положить на музыку – так он лучше запомнится.
Оценка бизнеса и окупаемость
Перед тем, как организовывать службу такси, следует продумать форму:
- это будет частный извоз, то есть владелец службы сам будет единственным водителем, наработает клиентскую базу и т.д.;
- это будет фирма без автопарка с наймом частных водителей;
- это будет фирма «всё включено», то есть организация со своим автопарком, диспетчерской, стоянкой, ремонтной мастерской и, возможно, заправкой.
В зависимости от формата следует продумать форму оплаты водителей, установить оптимальную стоимость проезда, сравнить ее со «средней по больнице» и скорректировать в случае необходимости.
Далее нужно подсчитать потенциальные затраты и прикинуть, сколько рейсов должен сделать один водитель, чтобы окупить себя и принести прибыль фирме. По статистике, это должно быть не менее 20 рейсов за рабочую смену.
Чтобы оценить конкурентность бизнеса, нужно исходить из количества жильцов города и действующих служб такси. Оптимально, если на каждые 50 000 человек приходится 2-3 службы.
Если больше – конкуренция довольно жесткая, и новое такси для получения лояльных клиентов должно действительно чем-то отличатся. Конечно, при оценке следует исходить и из следующих параметров:
- протяженность города – бывают малонаселенные, но протяженные города, в которых потребность в такси высокая;
- развитость транспортной инфраструктуры;
- наличие или отсутствие частной зоны, садов-огородов, загородных поселков – чем больше населенных пунктов-спутников города, тем большая потребность в постоянных поездках у местных жителей.
По статистике, такси в городе с 500-тысячным населением при количестве десяти конкурентов и 50 машин в активе выходит на окупаемость через полгода.
Бизнес-план открытия службы такси
Для того, чтобы открыть такси с нуля, необходимо составить подробный бизнес-план с расчетами. Первоначальные затраты зависят от размера фирмы и способа взаимодействия с водителями: Так, если приобретать машины в собственность, то это выйдет очень дорого.
Стоимость даже подержанной отечественной машины составляет порядка 50 тысяч рублей. Для комфортного обслуживания большей части города машин потребуется около десятка. Не каждый предприниматель может позволить себе потратить такую сумму.
Поэтому для простоты расчетов возьмем небольшую фирму из 30 таксистов с личными автомобиля и 10 таксистами на арендованных автомобилях и 2 диспетчерами в штате.
Первоначальные расходы будут такие:
- оформление юридического лица – 10 тысяч рублей;
- получение лицензии – 5 тысяч рублей;
- покупка автомобиля – от 50 тысяч рублей (для получения лицензии необходимо иметь хотя бы одно транспортное средство);
- закупка радиостанций в количестве 40 штук – от 5 тысяч рублей за каждую, в итоге – 200 тысяч рублей;
- закупка таксометров в количестве 40 штук – от 2 тысяч рублей, в итоге – 80 тысяч рублей;
- закупка аппаратуры для диспетчеров: станция приема радиочастот, компьютеры, принтер – от 50 тысяч рублей;
- оборудование рабочего места, закупка офисной мебели – от 40 тысяч рублей;
- оборудование стоянки для такси, ремонтной мастерской – от 150 тысяч рублей;
- приобретение медицинского оборудования для предрейсовой проверки водителей – от 15 тысяч рублей.
Таким образом, для старта понадобится порядка 600 тысяч рублей.
Основная статья расходов – радиостанции и таксометры. И если вместо радио можно использоваться для связи с диспетчером обычный сотовый телефон, то без приборов учета пройденного расстояния обойтись не удастся.
Ежемесячные расходы:
- аренда помещений и земельного участка под стоянку – от 50 тысяч рублей в месяц;
- аренда автомобилей – от 5 тысяч рублей в месяц за каждый, с 10 авто – 50 тысяч рублей ежемесячно;
- зарплата 2 диспетчерам – по 15 тысяч рублей каждому плюс выплаты в соцфонды – итого около 50 тысяч рублей;
- зарплата 10 штатным таксистам – по 15 тысяч каждому плюс выплаты государству – итого около 250 тысяч рублей;
- затраты на техосмотр и мелкий ремонт – от 40 тысяч рублей ежемесячно;
- заправка автомобилей – от 50 тысяч рублей ежемесячно;
- оплата связи, интернета и т.д. – от 5 тысяч рублей в месяц;
- оплата рекламной кампании – от 40 тысяч рублей.
Итого: 535 тысяч в месяц.
Теперь посчитаем доходы.
В среднем городе с населением до 500 тысяч жителей 1 таксист за рабочую смену зарабатывает порядка 2-3 тысяч рублей. В небольших городах – около 1 тысячи за день. В мегаполисах заработок может доходить и до 10-15 тысяч в сутки.
Предположим, что наша служба располагается в среднем городе (размер фирмы как раз соответствует ситуации). Следовательно, один водитель зарабатывает в среднем 2 тысячи рублей. Предположим, что 30 нанятых водителей оплачивают путевой лист стоимостью 500 рублей.
Следовательно, ежедневно они приносят 15 000 рублей. Предположим, при 5-дневной рабочей недели водители принесут дохода 300 тысяч рублей в месяц.
Остальные десять водителей работают по найму, т.е. отдают всю выручку фирме. Они приносят прибыль: 20 рабочих дней * 2000 рублей * 10 человек: 400 тысяч рублей в месяц.
В итоге дохода 700 тысяч в месяц, из них в качестве налога уплачивается 42 тысячи рублей, прибыль составляет 658 тысяч рублей. Вычитаем неизбежные расходы, получаем чистый доход в 123 тысячи рублей.
Окупаемость проекта – около 6 месяцев.
Пошаговый алгоритм открытия такси с нуля
- Оформление юридического лица.
- Покупка или аренда автомобиля, получение свежего талона техосмотра.
- Приведение авто в порядок в соответствии с требованиями закона “О такси”.
- Получение лицензии в Минтранспорте на осуществление перевозок людей и грузов.
- Приобретение “красивого” номера на местной АТС.
- Поиск подходящей площадки для оборудования базы такси с наличием крытого помещения для диспетчерской и оборудованной стоянкой для автомобиля.
- Взятие в аренду 10 автомобилей.
- Поиск штатных водителей и частных извозчиков, готовых работать за путевые листы.
- По мере появления новых автомобилей – покупка и установка радиостанций и таксометров, идеально, если в команду войдет таксист со стажем работы и уже установленным оборудованием.
- Проведение рекламной кампании в печатных источниках.
- Систематизация и анализ заявок, размещение автомобилей в наиболее людных местах с целью расширения клиентской базы.
- Продумывание уникальных предложения для постоянных клиентов.
Как открыть службу такси с нуля? Узнайте в этом видео:
Источник: fbm.ru
Как открыть свое такси с нуля
Собственный бизнес в сфере такси — идея далеко не новая. Многие думают, как открыть свое такси с нуля, и открыть собственный таксопарк вполне реально.
При этом есть возможность начать хоть с одной машины, а сама сфера пассажирских перевозок активно развивается.
Успешный бизнес в такси порадует небольшими сроками окупаемости, высокими доходами и практически неограниченной масштабируемостью.
Однако есть и существенный минус в виде определенных рисков, конкуренции и необходимости существенных первоначальных вложений.
Главное здесь — грамотно организовать старт бизнеса и максимально снизить риски и затраты.
Как открыть свое такси с нуля: регистрация и оформление бизнеса
- Государственная регистрация бизнеса.
Для начала можно ограничиться оформлением Индивидуального предпринимателя, а не фирмы, так как это проще, дешевле и легче.
- Следует выбрать коды ОКВЭД, соответствующие пассажирским грузоперевозкам.
Например, деятельность такси на данный момент имеет код 49.32. Эти коды периодически изменяются, поэтому следует уточнить.
- Выбор схемы налогообложения.
Здесь поможет ИП, так как услуги такси попадают под Единый налог на временный доход. На практике это будет означать, что налогов нужно будет заплатить меньше.
- Аренда помещений.
Выбирать конкретику придется исходя из территории работы службы такси. Автомобили могут выдаваться водителям на смену, могут даваться в аренду, а могут таксисты работать и на своих машинах.
В зависимости от этого различные помещения потребуются под диспетчерскую, мастерскую, стоянку и так далее.
Расширение бизнеса в дальнейшем учитывать стоит, но и переплачивать крупные деньги за лишнюю площадь на старте — не самое лучшее решение.
- Найм персонала и заключение договоров.
Штат в офис — например, диспетчеров, все равно придется нанимать. С таксистами можно работать и напрямую, заключая договора с ИП (если таксист оформлен как индивидуальный предприниматель).
Решение проблемы с автомобилями
Автомобили — основной рабочий инструмент и, если так можно выразиться, расходный материал для таксопарка. Чем больше компания, тем чаще будут ломаться машины и происходить аварии.
Как открыть свое такси и не прогореть на автомобилях
1. Водители на своих авто
Мало кто хочет накручивать в такси огромные пробеги на своем автомобиле, но найти водителей можно.
Если идти таким путем, то важно не жадничать и не нанимать водителей на старых и неисправных машинах на работу.
Не следует принимать вообще все автомобили, которые могут вызвать проблемы с клиентами. А вот остальные проблемы будут лежать на владельце машины.
И чтобы водители стабильно работали на своем авто в компании, следует платить им больший процент и обеспечивать стабильным потоком заказов.
2. Проценты и сдельная работа
По этой схеме работают многие небольшие таксопарки. Водителям даются автомобили (можно принимать и водителей на собственных авто), на которых за день требуется выполнить определенный план.
Выгода в этом случае идет в виде процента от выполненной работы и разницы между поставленным планом и той суммой, которая выплачивается водителю в качестве заработной платы.
3. Аренда авто для водителей
Сегодня большинство крупных таксопарков просто покупают машины и сдают их в посуточную аренду практически всем желающим.
Поток заказов при этом обеспечивается подключением всех водителей к системам-агрегаторам типа Gett и Яндекс.Такси.
По сути, это не служба такси, а таксопарк в чистом виде. Этот вариант оказывается выгодным в крупных городах, где есть соответствующие сервисы.
Как открыть свое такси с нуля без крупных вложений
Приобретение даже десятка новых автомобилей — очень затратное занятие.
Если работа с владельцами своих автомобилей по каким-то причинам не подходит или не состоялась, стоит подумать об источнике собственного транспорта.
Лизинг
Корпоративный лизинг для такси дает возможность приобретать новые автомобили по очень дешевой цене и под минимальные проценты.
Более того, сама система лизинга предполагает возможность регулярной смены автомобильного парка по окончанию срока платежей. Старые автомобили сдаются и приобретаются новые, причем без крупных разовых платежей.
Крайне выгодный и со всех сторон хороший вариант, но кому угодно лизинг на несколько миллионов не одобрят, и на старте бизнеса могут быть сложности с получением этих выгодных условий.
Б/у автомобили
Пробеги в такси очень большие, а простой автомобиля минимальный. В таком режиме от подержанных в рамках разумного автомобилей для компании будет гораздо больше пользы, чем от покупки новых (если вариант с лизингом не удался).
Имеет смысл открыть свою небольшую мастерскую, где будет производиться ТО и ремонт машин. Это будет выгодно и затраты будут минимальными в том случае, если все авто одной марки и модели.
Связь с водителями
Те, кто ищет, как открыть свое такси с нуля, не всегда представляют, как организовывать работу водителей.
Есть три варианта :
Чтобы не требовалось получение лицензии на работу в конкретных частотах, рация должна функционировать в УКВ-диапазоне.
Это значит, что радиус действия будет составлять несколько километров, чего хватит только на пару соседних районов или небольшой областной город.
Можно заключить корпоративный договор с понравившимся сотовым оператором. С учетом того, что на один заказ такси не придется более 2-3 минут разговора в сумме, затраты на связь будут не слишком велики.
При этом отсутствие региональной привязки бизнеса к рациям позволит легче его масштабировать и развивать.
Легче будет поддерживать связь с водителями, отправляющимися на длительные поездки с клиентами на большие расстояния.
Разработка собственного приложения недоступна малому бизнесу, пусть и дает огромные возможности.
Отдельно требуется клиентская и водительская версия приложения, а также мощная серверная часть.
По этим причинам данный канал связи доступен только для крупнейших компаний в сфере.
Оформление лицензий на перевозку пассажиров
Лицензия такси должна быть на каждой работающей машине. Стоит помнить, что в Москве все такси должны быть желтого цвета и с желтыми номерами.
Уже для Московской области эти ограничения не работают, поэтому здесь можно самостоятельно выбирать, какой вариант предпочтительнее.
С одной стороны, оформление желтых такси принесет дополнительные затраты на виниловую пленку.
С другой стороны, желтые машины уже примелькались, их останавливают сами клиенты, что в долгосрочной перспективе может оказаться прибыльным.
Лицензия выдается территориальными органами именно на машину, а не на водителя. Действует лицензия пять лет.
Остальные затраты
Сюда можно отнести затраты на приобретение мебели, компьютеров, оборудования и всего остального для обустройства рабочего пространства.
Если офис компании находится не в бизнес-центре, может возникнуть необходимость установки системы охраны и видеонаблюдения самостоятельно.
Законодательные требования к такси
Даже если предприниматель знает, как открыть свое такси, важно, чтобы сами автомобили в рабочее время соответствовали всем законодательным требованиям.
- В салоне автомобиля должно присутствовать разрешение на перевозку пассажиров.
- Минимум раз в полгода все машины должны проходить технический осмотр и диагностику.
- Машина должна быть оборудована таксометром и «шашечками», а также фонарем на крыше.
Основные статьи расходов:
Открыть собственную диспетчерскую без покупки автомобилей можно приблизительно за 500 000-700 000 рублей.
Отсутствие собственных автомобилей и работа с водителями напрямую в разы снижает расходы на открытие бизнеса, а машины можно закупить и постепенно.
На открытие собственного таксопарка придется потратить около 3 000 000 рублей, если автомобили брать в лизинг.
При приобретении автомобилей в собственность расходы вырастают соразмерно с количеством и стоимостью купленных машин.
При грамотном подходе и в зависимости от выбранной стратегии окупаемость составляет от 6-8 месяцев для таксопарка до 1-1,5 лет в случае с собственными автомобилями.
Источник: avtohomenew.ru
Как открыть свою службу такси с нуля
Admin
Ищете пошаговую инструкцию, как открыть свою службу такси с нуля? В этой статье мы подробно разберём все этапы открытия данного бизнеса, как сформировать автопарк и наладить бесперебойную работу службы.
- Регистрация бизнеса
- Как получить лицензию на такси
- Необходимая документация
- Документы для получения лицензии такси
- Требования к состоянию и оснащению транспортного средства
Регистрация бизнеса
В первую очередь нужно открыть ИП для такси. Основной код ОКВЭД 60.22 – «Деятельность такси». Далее следует встать на учёт в налоговом органе (подходящая форма налогообложения – ЕНВД), сделать расчётный счёт.
Для узнаваемости и продвижения фирмы нужно зарегистрировать товарный знак в Роспатенте. Это долгий процесс, затягивающийся примерно на год, поэтому начинать оформление стоит заранее.
Сколько стоит оформление торговой марки? На уплату государственных пошлин понадобится 300 $, за помощь и консультации юристов (если сами не разберётесь) придётся выложить ещё 150-200 $.
Как получить лицензию на такси
Чтобы открыть бизнес на такси, обязательно нужно официальное разрешение. Федеральный закон №69 от 2011 года предусматривает суровые штрафы для предприятий, не имеющих данного разрешения.
Необходимая документация
Для начала необходимо зарегистрироваться в Минтрансе или транспортном комитете (уже обладая статусом ИП).
Для небольших регионов и маленьких городов регистрационный орган может изменяться, поэтому придётся сначала обратиться в городскую администрацию.
Документы для получения лицензии такси
- Заявление;
- Копия паспорта транспортного средства;
- Справки, подтверждающие право собственности на транспортное средство (или доверенность, лизинговый договор);
- Выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, свидетельствующие о регистрации юрлица и постановке на учёт в налоговой;
- Документы, удостоверяющие личности водителей, которые будут заниматься перевозками, копии медицинских книжек, водительских прав. Также понадобится предоставить копии договоров с водителями о трудоустройстве.
Важно знать , что шоферам со стажем вождения менее трёх-пяти лет могут отказать в разрешении.
Документ действителен в течение пяти лет и только на территории региона, в котором выдан.
Требования к состоянию и оснащению транспортного средства
- Исправность и прохождение техосмотра раз в полгода. Сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать владельца авто, не имеющего отметку о своевременном прохождении ТО;
- Знаки отличия – специальные фонари, «шашки» на крыше и т. п.;
- Оснащение таксометром.
В каждом автомобиле эта справка должна быть под рукой для предъявления сотрудникам ГИБДД. Чтобы получить лицензию и разрешения на собственный таксопарк, потребуется около 400-500 $.
Как открыть диспетчерскую службу такси
Где разместить колл-центр в своем городе? Особых требований к размещению диспетчерского пункта нет. Площадь помещения – 8-9 кв. м. Этого достаточно для организации одного рабочего места со столом, компьютером, диваном.
Это может быть помещение в офисном центре, отдельно стоящем здании коммерческого назначения и даже в промзоне.
Ежемесячная аренда потребует вложений в районе 100-200$, а косметический ремонт и подготовка к работе – около 800-1000 $.
Автопарк
Для создания небольшой службы такси с собственным автопарком лучше купить не менее 10 машин. Их количество – важный вопрос для развития организации. Будем производить расчёты, исходя из десяти автомобилей. Лучше покупать новые, чтобы не начинать работу фирмы с бесконечных ремонтов.
Идеальный вариант по цене и качеству — Рено Логан с механической коробкой передач. Новенький Renault Logan стоит примерно 7300 $, при покупке десяти штук можно хорошо сэкономить. Затраты на покупку автомобилей – в районе 65 тыс. долл.
Если Рено вам не по душе, можно приобрести Фольксваген Поло или Хёндэ Солярис. Покупка десяти моделей Volkswagen Polo или Hyundai Solaris обойдётся в 120-140 тысяч долларов.
Оборудование (цены, марки)
- Многоканальный телефон (4 телефонных номера: городской, Билайн, Мегафон, МТС). За простые и легко запоминающиеся номера придётся неплохо доплатить. Общие расходы этого пункта – в районе 300 $;
- Радиосвязь. Для бесперебойной связи в густонаселённом регионе требуется радиостанция в диапазоне УКВ и лицензия на её использование. Это дорого и долго в оформлении. Проще заключить договор со сторонним оператором об аренде радиочастоты. Стоимость – около 150 $ в месяц;
- Рации (12 шт., учитывая запасные) – 900 $. Недорогие производители — Racio, Alan, Vega, Грифон;
- Таксометры (12 шт.) – 900 $. АВТЭКС, TeleNavic, Альфа-Центр;
- Программное обеспечение для диспетчерской – 200 $;
- Опознавательные знаки («шашечки», световые короба, наклейки на машины) – 300 $.
В качестве альтернативы радиосвязи можно использовать специальные приложения для смартфонов. Водитель будет принимать заказ в режиме онлайн.
Это позволяет открыть диспетчерскую такси, избавившись от необходимости ежемесячно платить за аренду канала радиосвязи. В профессиональные программы включена связь с диспетчером, другими таксистами, gps-навигация.
Стоимость программного обеспечения на таксопарк – около 1500 $. Примеры программ – «Таксомоторный парк», «Такси-Мастер».
Чтобы оборудовать службу такси со своим таксопарком, понадобится вложить приблизительно 3200 $ при подключении специального мобильного приложения вместо радиосвязи.
Персонал и график работы таксистов
Как открыть службу такси, работающую круглосуточно? Необходимо нанять трёх диспетчеров и 20 водителей, работающих посменно. Тогда услуга вашей фирмы будет доступна круглые сутки, а это – залог довольных обслуживанием клиентов.
Стандартный график таксистов –12/12 часов, то есть на один автомобиль приходится 2 шофера, каждый из которых работает 12 часов. Но зачастую работники готовы трудиться с меньшими перерывами на отдых.
Как формируется зарплата таксиста
Зарплата таксиста – обычно процент от выполненных заказов. Либо водитель за смену обязан сдать определённую сумму, а всё остальное — его чистый доход.
Реклама и продвижение
Без рекламы не получится справиться с высокой конкуренцией даже в небольшом регионе. Перед тем, как открыть такси, например, в маленьком городе, необходимо потратиться на создание сайта компании и подключении возможности заказа машины через Интернет.
Хорошо работает наружная реклама – сити-лайты, билборды. Яркие баннеры по городу (на остановках, возле рынков и торговых комплексов) помогают потенциальным клиентам узнать о вас и запомнить номер для вызова.
Средний рекламный бюджет – около 300 $ в месяц.
Затраты и прибыль
- Регистрация ИП, лицензия, оформление товарного знака, прочие разрешительные документы – 1000 $;
- Аренда помещения (на 3 месяца) и ремонт – 1300 $;
- Приобретение транспортных средств – 65 тыс. долл.;
- Оборудование – 3200 $;
- Сайт, продвижение – 500 $.
Чтобы открыть свое такси с нуля, понадобится 70 тысяч долларов. На текущие расходы (арендная плата, коммунальные платежи, зарплата, реклама, техосмотры и ремонт) требуется 11-12 тыс. долл. в месяц.
В день одна машина приносит 40-70 $, в зависимости от региона деятельности. Рассчитываем месячную выручку компании, ориентируясь на средний показатель, и получаем 16000-17000 $.
Чистая прибыль – 4000-5000 $ ежемесячно.
Организация такого бизнеса требует внушительных вложений и окупается примерно за полтора года. Но затем начинает приносить стабильный высокий доход. В дальнейшем следует расширять автопарк для увеличения прибыли и успешного конкурирования с другими предприятиями.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Похожие статьи:
Источник: p-business.ru