Как вести учет бизнеса

Как раз сейчас на моем столе лежат три тома, посвященные Управленческому учету. Предисловие к первому тому начинается с фразы: «Активное применение управленческого учета на практике является несомненным залогом успеха любой компании, будь то небольшая организация на уровне города или громадная транснациональная корпорация».

image-14-10-22-11-09-2.jpeg

Управленческий учет – это отправная точка для планирования и бюджетирования организации. Он показывает не только фактическую прибыль, но позволяет сделать краткосрочный и долгосрочный прогнозы, выстроить линии трендов в отрасли и определить эффективность менеджеров, клиентов, поставщиков, партнёров. Управленческий учет – это база, на основе которой принимаются решения об усилении или закрытии направлений и продуктов.

Простыми словами управленческий учет нужен бизнесу для того, чтобы своевременно понимать, как идут дела у организации, и принимать решения на основании данных, а не эмпирических размышлений.

Как вести учёт в бизнесе Шиномонтаж

Чем управленческий учет отличается от бухгалтерского?

Управленческий учет шире, чем бухгалтерский.

Цель бухгалтерского учета — в записи фактов хозяйственной деятельности для контроля над жизнью предприятия. Цель управленческого учета — оперативный анализ и планирование деятельности.

В бухгалтерском учете есть определённые правила, которые заложены государством, в то время как в управленческом учете правила заложены самой организацией с учетом ее особенностей. А значит управленческий учет отражает картину о состоянии компании наиболее удобным образом, показывая не только цифры, но и подсвечивая проблемные зоны.

Управленческий учет в ГК Clever bros. отражает такие показатели как баланс и PL, эффективность клиентской базы, поставщиков, сотрудников, и подразделений. Он включает в себя планы продаж и производства, управление дебиторской и кредиторской задолженностью. И это не просто показатели, это светофор успехов и ошибок, это база для принятия множества управленческих решений ежедневно и на разных уровнях.

Кто в компании должен вести управленческий учет?

У управленческого учета точно должен быть один ответственный, он должен четко понимать, что должен отразить УУ организации, в идеале если это кто-то из топ-менеджмента или руководитель компании. Но более важный вопрос, кто настроит систему учета и будет заносить данные. Исходя из моего опыта, информация должна браться из единой корпоративной системы, где будет обрабатываться по определённым формулам и правилам, и на одном экране отражать конкретные результаты в виде цифровых или графических показателей.

Как начать вести управленческий учет, что для этого сделать?

Все начинается с решения «Нам нужен управленческий учет», а дальше нужно начать считать. А для этого нужно сформировать правила расчета, подходящие именно вашему бизнесу, и своевременно их корректировать, доводя до максимальной точности. Можно начать вести расчеты в Excel, но, чтобы они отражали объективно картину, придется тратить ежедневно много времени. Поэтому лучше сразу подумать о современном специализированном софте. Я руководствуюсь простой логикой в этом вопросе, самое ценное – это время сотрудников, поэтому основные затраты времени должны тратиться на формирование правил учета, вся остальная информация должна подтягиваться автоматически из баз данных.

Как вести учёт доходов и расходов в Гугл таблице

Какие программы или шаблоны (таблица в Экселе) помогут начать вести управленческий учет?

Читайте также:  Что дает канал в Телеграмме для бизнеса

Бизнесу постоянно нужно принимать решения, какие продукты и направления развивать, от каких отказываться, кто и что работает в компании эффективно или нет. Без управленческого учета можно существовать до тех пор, пока затраты можно контролировать и распределять, грубо говоря, на пальцах или при помощи простой таблицы в Excel, в блокнотиках и тетрадях или опираясь на бухгалтерский учет. Но как только количество сотрудников превосходит 20 человек, а количество продуктов увеличивается от двух и более, уже нужны серьезные инструменты для учета.

Есть готовые решения, например, на базе Битрикс, но у нее есть два больших недостатка – высокая цена и кастомизированные процессы. Мы в ГК Clever bros. пошли по другому пути и создали собственную корпоративную систему CBA (Clever Bros. Assistant), которая включает в себя все необходимые нам элементы управленческого учета.

Разработчики нашей ERP Carabi утверждают, что каждая компания донастраивает управленческий учет под себя и определённые нюансы своего бизнеса. Универсальных, подходящих всем бизнесам программ немного и, как правило, их жесткие рамки подходят для участников отрасли, но не всегда отвечают всем задачам конкретного бизнеса. В таком случае приходится жертвовать либо высокой точностью и полезностью учета, либо большими затратами на доработки, но и это тоже управленческое решение.

Когда управленческий учет не помогает бизнесу? Какие есть подводные камни?

Когда система управленческого учета настроена некорректно или когда у учета ответственного, или ответственному лицу не хватает компетенций, тогда управленческий учет не просто не помогает бизнесу, но может и навредить.

Как узнать, что управленческий учет настроен неправильно? Внимательно следить за сигналами, исходящими от бизнеса. Здесь не может быть чудес, и если в компании появился кассовый разрыв или отток клиентов, партнеров, поставщиков, или в коллективе формируется нездоровая обстановка, или нехватка товара на складах, то и учет должен показывать критическое изменение показателей.

Сейчас бизнес переживает непростой период — мы не успели оправиться от кризиса после пандемии, как нас накрыла волна трудностей, связанных с политической и экономической ситуацией в мире. Как только мы столкнулись с кризисами, наш управленческий учет сразу стал показывать, что общая картина изменилась. В нашей системе учета: красная зона – показатели со знаком минус, желтая зона – нулевые показатели, зеленая зона – плюсовые показатели. «Пятьдесят оттенков красного» сигнализировали нам, где проблемы, и на основе этого мы принимали управленческие решения, чтобы сначала выйти в желтую зону, а затем уже в зеленую.

Управленческий учет – это очень сложная система, настройка и оптимизация которой в общей сложности у нас заняла более 5 лет. Напоминаю, мы строили систему с нуля. Столкнулись на пути с некомпетентностью консультантов, переоценили свои возможности, недооценили масштаб задачи и потратили в общей сложности несколько миллионов. Но это того стоило, так как когда процесс полностью заточен под особенности нашего бизнеса, то на выходе мы получаем более объективную картину и принимаем правильные решения своевременно.

Читайте также:  Здравоохранение как социальный бизнес

Источник: cleverbros.ru

Зачем бизнесу управленческий учет и как его вести?

Благодаря управленческому учету вы всегда сможете оценить реальное финансовое положение компании, увидеть динамику и скорректировать курс.

  • Главная
  • Блог
  • Статьи
  • Зачем бизнесу управленческий учет и как его вести?

«В компании есть бухгалтер, он считает деньги, платит налоги, перечисляет зарплату сотрудникам. В общем, финансы под контролем. Стоит ли усложнять бизнес организацией управленческого учета?» – вполне логичный вопрос от собственника компании, которая или работает пока недолго, или только-только начала масштабироваться, предлагать другие услуги, расширять ассортимент товаров.

Владельцу бизнеса и его помощникам нужно принимать решения каждый день. Купить новое оборудование или сейчас не время для таких вложений? Набрать еще сотрудников или нет? Менять ли цену на услуги? Увеличить затраты на рекламу? Какое количество клиентов можно обслужить в рамках акции на 30% дешевле, чтобы при этом не сработать в минус?

Повысить ли KPI сотрудникам из отдела продаж и премию в случае их достижения?

В зависимости от сферы деятельности вопросы могут быть разными. Но бухгалтерия не поможет управленцам в принятии таких решений. Ее отчеты – за прошлые периоды, а вопросы требуют ответов сегодня. Давать их вслепую или интуитивно – провальный вариант, если вы настроены на долгосрочную и эффективную работу.

Дело в том, что сравнивать бухгалтерский и управленческий учеты – то же самое как соотносить теплое и мягкое. Задача бухучета – отражение финансовых операций в соответствии с требованиями закона. Если бухгалтер делает свою работу хорошо, ваш бизнес не вызовет подозрений у ФНС, вы не нарветесь на штрафы и прочие неприятности. Но это крайне мало пересекается с вопросами планирования, стратегического развития, увеличением доли рынка или открытием нового направления. Таким целям как раз отвечает управленческий учет. По сути, это инструмент, благодаря которому вы не окажетесь в ситуации, когда:

  • Прибыль есть и денег хватает, но совершенно непонятно, куда вы идете и что делать дальше. Через два месяца будет так же или хуже? Или лучше?
  • Все шло вроде бы нормально, но вдруг вы понимаете, что сейчас в два раза меньше клиентов, чем год назад, штат раздут, компании крайне тяжело исполнять свои финансовые обязательства.
  • Денег на расчетном счете компании много, вы их уверенно используете для закупки нового оборудования, а в ответ прилетает кассовый разрыв. Оказывается, вы потратили средства, которые надо было перевести поставщикам за уже отгруженное сырье.
  • Бизнес развивается хаотично и вы теряете контроль – какие услуги наиболее маржинальны, какой процент в общей выручке приходится на них. Какие продажи дают прибыль, а какие убыточны? За счет чего снизить расходы? Как увеличить прибыль?

Выстроив систему управленческого учета, вы в любой момент времени будете знать ключевые для владельца бизнеса вещи – где деньги компании, на чем вы зарабатываете, какая прибыль, сколько должны вы и сколько должны вам и как бизнес может заработать больше. А это уже отличная база для принятия управленческих решений.

Читайте также:  Услуги эвакуатора как бизнес

Зачем бизнесу управленческий учет и как его вести

Как вести управленческий учет

Со стороны законодательства нет регламентированных требований. Нет и единого определения термина, но в основе всегда непрерывный сбор, фиксация и обработка информации о финансовой деятельности компании. Главное, «управленка» должна быть понятной и заточенной именно под вашу компанию на текущем этапе развития. Поэтому и не бывает правильной или неправильной управленческой отчетности.

Активы, прибыль, денежный поток – это экономические категории, по которым можно судить о «здоровье» бизнеса. Узнать о них больше помогут финансовые отчеты: отчет о движении денежных средств, отчет о финансовых результатах и управленческий баланс. Анализируя данные финансовых отчетов, вы сможете понять: сколько товара купить, обновлять ли оборудование или отремонтировать старое, можно вообще тратить деньги или лучше взять кредит в банке и т.д.

Чтобы лучше разбираться в основных показателях бизнеса и принимать грамотные решения по его управлению и развитию, читайте наш курс «Три главных отчета для руководителя». Из курса вы узнаете о главных характеристиках бизнеса — активах, прибыли и денежном потоке. Посмотрите на устройство трех основных отчетов, которые необходимы руководителю, и научитесь их составлять именно так, как нужно вам, а не бухгалтеру. Чтобы знать, где скрываются проблемы и вовремя найти способы их решения.

Как начать ведение управленческого учета?

  1. Определите, какие данные вам точно нужны, чтобы иметь возможность быстро и верно оценить ситуацию. Можно вести учет по подразделениям, проектам, контрагентам, статьям расходов/доходов. Как мы уже сказали, универсальной схемы нет, а главный принцип – достаточность и простота.
  2. Регламентируйте обновление информации. Например, все движения денег за вчера будут видны сегодня до 10 утра. Значит, в 10.30 можно забирать эти данные в «управленку» и анализировать.
  3. Назначьте ответственного – человека, которому доверяете и который подчиняется напрямую вам, чтобы исключить манипуляции с цифрами в интересах других лиц. Как правило, за процесс управленческого учета отвечает финансовый директор или главный бухгалтер.
  4. Выберите, в каком формате будет вестись «управленка». На старте вполне хватит экселевских таблиц. Но с ростом продаж, открытием новых офисов, появлением крупных заказов, расширением структуры компании их станет недостаточно. Тогда можно выбрать сервис для ведения управленческого учета, который упростит работу вашим коллегам и поможет избежать ошибок из-за возросшего объема данных, а вы получите четкий отлаженный механизм работы на всех уровнях.

Источник: bigbird.ru

Онлайн программа для
автоматизации магазина

Автоматизируйте складской учет и учет продаж в магазине, подключите онлайн-кассу с передачей данных в ОФД по 54-ФЗ за 1 день!

Полная автоматизация магазина за 1 день
Онлайн программа для учета в розничном магазине

  • Складской учет: закупки, инвентаризации и списания
  • Полная автоматизация работы кассира
  • Готовая онлайн-касса для 54-ФЗ
  • Мобильные приложения на Android и iOS
  • База товаров на 13 млн. штрихкодов
  • Поддержка дисконтных карт и база покупателей
  • 10 видов отчетов: прибыль, продажи и себестоимость
  • Печать ценников и конструктор ценников

Как вести учёт товара и продаж в магазине

  1. CloudShop — программа для магазина
  2. Как вести учёт товара и продаж в магазине
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин