Как вести учет прибыли в своем бизнесе

Бизнес не может долго оставаться прибыльным, если предприниматель не умеет считать прибыль и влиять на нее, замечая изменения в доходах и расходах. Главная причина вести учет доходов и расходов — разбираться в том, что происходит с бизнесом, и вовремя принимать решения на основе точных цифр. О том, как правильно это делать, рассказывает Махабат Рамазанова, финансовый директор «Нескучных финансов».

Минимально необходимый инструмент, который даст вам общее понимание о бизнесе — отчет о прибылях и убытках. Этот отчет облегчает ведение учета доходов и расходов, помогает понять их структуру и динамику. А также выявить, какие направления в бизнесе приносят больше всего выручки и на что компания расходует средства. Но одного лишь этого отчета недостаточно, чтобы вести полноценный финансовый учет.

Что такое финансовый учет и какие отчеты в нем необходимы?

Финансовый учет — это регулярный процесс сбора и систематизации данных о финансовом состоянии и результатах деятельности компании. Система финансовой отчетности должна включать три главных отчета:

Как вести учёт в Микробизнесе | Ошибки в бизнесе

  1. Отчет о движении денег (ДДС) — показывает, сколько у компании денег;
  2. Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ) — расскажет о том, сколько зарабатывает бизнес;
  3. Баланс — отчет о богатстве компании, он расскажет, что есть у компании сейчас и за счет каких средств это приобреталось.

Помимо трех основных отчетов, чаще всего нужны вспомогательные: учет основных средств, зарплатная ведомость, учет дебиторки и кредиторки и т. д. Они помогают погрузиться в детали и правильно собрать три главных отчета.

Где лучше всего вести финансовый учет?

Вести финансовый учет можно в Google-таблицах или специализированных сервисах. На рынке их множество. Во многих сервисах есть дополнительные рекомендации, как вести учет расходов, чтобы итоговые цифры давали вам полное представление о бизнесе.

Как вести учет прибыли

На торговых предприятиях необходимо вести учет деятельности, чтобы быть в курсе итогов текущего периода. Поскольку главное направление торгового предприятия — получение прибыли, именно оно и будет являться экономическим показателем работы магазина.

Как вести учет прибыли

Статьи по теме:

  • Как вести учет прибыли
  • Как вести учет в торговле
  • Как вести производственный учет

Инструкция

Считайте прибыль магазина за любой период времени, какой считаете нужным. Чаще всего складывают месячную выручку. С этой целью проводятся ревизии, по результатам которых уже выводят определенные цифры. В них входят затраты на закупку товара и полученная прибыль с продажи. При вычитании из суммы выручки затрат на закупку получают результат, называемый валовым доходом.

Читайте также:  Передержка рыбы как бизнес

Рассчитайте чистую прибыль. Для этого необходимо подсчитать все месячные расходы, которые включают в себя аренду магазина и складских помещений, затраты на электроэнергию, зарплату персоналу, различные приобретения и покупки, а также штрафы. Укажите, например, расходы на моющие средства или же покупку такого оборудования, как, к примеру, стеллажи или витрины. Сложите все расходы.

Как вести учет в Excel / Учет товара в Эксель

Вычтите сумму всех расходов из валового дохода. Полученное значение и составит чистую прибыль магазина, распоряжаться которой вы можете по собственному усмотрению.

Вычислите планируемую прибыль магазина. Это необходимо для получения возможности дальнейшего планирования с целью расширения ассортимента и торговой площади или закупки дополнительного оборудования. Не всегда планируемая прибыль совпадает с реальной, поэтому не забудьте учесть погрешность, которая заключается в фактическом уменьшении или увеличении расходов или реализации товаров. Обязательно включите сюда сезонность продаж и возможные неполадки в оборудовании.

Умножьте на наценку планируемый объем продаж, получив величину предполагаемой выручки предприятия. Далее вычтите из планируемой выручки все расходы по уже известной вам схеме. Так вы получите наиболее точное значение планируемой прибыли. В некоторых случаях дополнительно требуется прибавить спонсорскую помощь (безвозмездное вложение) к валовой прибыли.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как провести учет в магазине
  • Как учесть оплату за год
  • Как вести управленческий учет

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как вести бухгалтерский учет индивидуального предпринимателя
  • Как вести книгу учета и расходов
  • Как вести бухгалтерию в магазине
  • Как заполнять книгу приходов и расходов
  • Где вести домашнюю бухгалтерию
  • Как вести книгу расходов
  • Как привлечь удачу в торговле
  • Как делать наценку
  • Как заполнить расходы в книге доходов и расходов по торговле
  • Как вести бухгалтерию по фирме
  • Как организовать учет в торговле
  • Какие основные признаки предприятия

Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Какие есть виды промышленных полов

Промышленные полы используют на всех предприятиях. Полы промышленного назначения бывают разные, но их главные характеристики.

Источник: www.kakprosto.ru

Как вести учёт доходов и расходов: лучшее решение для инвестора

Привет, друзья. Наверняка каждый из Вас хотел бы всю жизнь получать высокий доход, не затрачивая особых усилий и не просыпаться каждое утро на работу. Думаете, это невозможно?

Читайте также:  Вспашка земли мотоблоком как бизнес

Инвестиции – отличный вариант, который в перспективе может стать альтернативой скучной офисной работе.

Вы уже знаете, что инвестиции – это вложение денежных средств в различные активы, в предпринимательскую деятельность или интеллектуальные ценности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта.

Но вложить свои сбережения в определенный объект инвестирования – это лишь начало, необходимо также уметь правильно управлять денежными потоками, как входящими, так и исходящими.
Для этого стоит разработать для себя основные правила ведения учёта доходов и расходов, позволяющие прослеживать динамику поступлений и основные статьи расходов, которые, скорее всего, можно сократить.

По сути, каждый из нас в повседневной жизни является инвестором: например, вкладывая свои деньги в учёбу, одежду, еду, развлечения, мы получаем определенный результат в виде положительных эмоций и т.п. Как говорится, если от траты денег человек получил удовольствие, нельзя их считать потраченными в пустую – это, своего рода, вложение в счастливую жизнь и успешное будущее.

Далее предлагаю рассмотреть несколько правил по учёту движения денежных средств, которые будут полезны не только инвесторам.

Основные требования к учёту движения денежных средств

Для начала разберёмся с правилами учёта доходов:

  1. Необходимо знать, откуда и в каком размере к нам поступают денежные средства. Как ни странно, но если не отслеживать этот момент, можно реально недополучить немалую сумму.
  2. Адекватно оценивайте свой труд. Для этого необходимо определиться, сколько Вы получаете в среднем за час рабочего времени. В следующий раз, когда захотите купить какую-то не значимую вещь за определённую сумму, сопоставьте её с Вашей часовой заработной платой.
  3. Прежде чем вкладывать в какой-то проект, рассчитайте его эффективность. Сопоставьте вложенные средства, риск по проекту и его доходность.

Учитывать расходы намного тяжелее. Для этого тоже есть определённые правила:

  1. С каждого дохода необходимо откладывать 10% на «чёрный день». Не стоит забывать, что могут наступить непредвиденные ситуации, которые, если к ним не подготовиться, нанесут значительный урон Вашему финансовому положению. Имея резервный фонд, можно, например, избежать незапланированных кредитов.
  2. Распределяйте свой доход. У каждого человека есть ежемесячные потребности – еда, проезд, коммунальные платежи, одежда, развлечения и др. Необходимо на каждую статью расходов отвести определённую сумму. Так как доход может быть не фиксированный, удобно будет определиться, какое количество процентов от оставшихся средств будет уходить, к примеру, на отдых (походы в кино, другие развлечения). Следует помнить о запасном фонде, в который, как ранее было сказано, следует откладывать 10% от дохода.
  3. Не стоит забывать о диверсификации. Один источник прибыли, регулярно приносящий доход, может подвести. Изучайте рынок, инструменты, возможности.
  4. Расплачиваясь банковской карточкой или электронным кошельком, деньги кажутся ненастоящими и поэтому тратятся с большей лёгкостью, чем наличные деньги. Подумайте об этом.
  5. Прежде чем совершить большую покупку подумайте о её значимости для Вас. Не стоит принимать решение сгоряча, переспите с мыслью о покупке. Если спустя 1-2 дня Вам всё ещё кажется, что этот товар/услуга Вам необходимы, смело приобретайте.
Читайте также:  Вес чемодана в бизнес классе

Что использовать для учета

Теперь что касается вопроса о том, что же использовать для контроля за своими финансами.

Сейчас существует множество способов для удобного учета своих расходов и доходов. Есть и онлайн приложения, программы и сервисы, которые нетрудно отыскать в сети, App Store или Google Play.

Как по мне, то удобнее всего пользоваться готовой онлайн таблицей в гугл. Вот эту таблицу я использую уже несколько лет и периодически дорабатываю её.

Рекомендую и Вам. Используйте на здоровье и во благо своему материальному положению!

А для учета всех своих инвестиций я использую сервис IntelInvest . Можно выбрать другой — ТОП 7 сервисов для учета и контроля за инвестициями.

В ней все достаточно просто, стоит лишь вбить в левой колонке все Ваши статьи доходов, а затем и расходов.

Для того, что бы скопировать её на свой диск — нажмите в верхнем меню Файл, далее Создать копию.

На этом я прощаюсь с Вами, желаю всем финансового достатка и удачных инвестиций!

Не забудьте подписаться на обновления моего блога, а также на Телеграм канал .

До скорой встречи!

  • Подпишись на мой канал в Телеграме
  • ТОП-7 лучших сервисов и программ для учета всех Ваших инвестиций.

Автор статьи

Более 8 лет изучаю инструменты интернет заработка, создал несколько источников дохода.

Активно инвестирую в различные направления.

На страницах блога помогаю людям становиться финансово грамотными и улучшать качество своей жизни.

Источник: investbro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин