Как списываются расходы на капитальный и текущий ремонт аренедуемого помещения в усн
Таким образом, по общему правилу расходы по капитальному ремонту арендованного имущества производятся за счет арендодателя, по текущему ремонту – за счет арендатора. С учетом приведенных норм Гражданского кодекса и налогового законодательства затраты на текущий ремонт арендованного помещения, понесенные индивидуальным предпринимателем – арендатором согласно договору аренды, подлежат включению в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу. Согласны с этим и в Минфине (письмо Минфина от 25.06.06 № 03-11-05/187 (Письмо Минфина РФ от 25.07.2006 N 03-11-05/187)).
А с капитальным ремонтом снова возникают проблемы. Инфо Включить расходы на капитальный ремонт арендованного помещения, если это не предусмотрено договором аренды, арендатор не вправе.
Однако договором аренды имущества обязанности по произведению ремонта могут быть распределены между сторонами в ином порядке, чем это предусмотрено в статье 606 Гражданского кодекса.
УСН доходы минус расходы Как списать расходы?
Расходы на ремонт при УСН
, а зарплату сотрудников – по мере выплаты сотрудникам (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Учет расходов на ремонт при УСН проиллюстрирует пример.
Пример ООО «Торговая фирма «Гермес»» применяет упрощенку и платит единый налог с разницы между доходами и расходами. ООО провело капитальный ремонт помещений магазина. Магазин принадлежит «Гермесу» на праве аренды.
По условиям договора аренды арендатор обязан проводить ремонт помещения за свой счет.
Для выполнения ремонтных работ «Гермес» привлек подрядную организацию. Стоимость работ составила 212 400 руб. (в т. ч. НДС – 32 400 руб.). Акт по форме № КС-2 был подписан в июне. В этом же месяцы работы были оплачены подрядчику. В бухгалтерском и налоговом учете расходы на капитальный ремонт списываются единовременно.
В июне бухгалтер «Гермеса» сделал следующие проводки: Дебет 44 Кредит 60 – 180 000 руб.
(212 400 руб. – 32 400 руб.) – списаны затраты на ремонт помещений магазина; Дебет 19 Кредит 60 – 32 400 руб.
Организация на УСН может учесть затраты по улучшению арендованного имущества
* Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000 (утв.
постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 № 279). ** Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (Ведомственные строительные нормы (ВСН) № 58-88 (р); утв. приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.88 № 312).
Рекомендуем прочесть: Дата окончания действия паспорта рф
ВКЛЮЧАЕМ ЗАТРАТЫ В БАЗУ ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГА Если арендатор фактически сделал ремонт помещения, то он вправе признать его стоимость в расходах на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ единовременно в том отчетном периоде, когда он завершен. Но стороны могут в договоре определить,
Расходы на ремонт зжакупка материалов арендованного помещения при усн доходы минус расходы
Таким образом, по общему правилу расходы по капитальному ремонту арендованного имущества производятся за счет арендодателя, по текущему ремонту – за счет арендатора.
При этом арендатору следует помнить, что по общему правилу обязанность по капитальному ремонту помещений лежит на арендодателе (ст. 616 Гражданского кодекса РФ).
С учетом приведенных норм Гражданского кодекса и налогового законодательства затраты на текущий ремонт арендованного помещения, понесенные индивидуальным предпринимателем – арендатором согласно договору аренды, подлежат включению в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу.
Согласны с этим и в Минфине (письмо Минфина от 25.06.06 № 03-11-05/187 (Письмо Минфина РФ от 25.07.2006 N 03-11-05/187)). А с капитальным ремонтом снова возникают проблемы.
Важно И поскольку в Налоговом кодексе не уточняется, затраты по какому именно виду ремонта могут быть включены в расходы для целей налогообложения, то предприниматель вправе включить в состав расходов как затраты на текущий, так и на капитальный ремонт.
Можно ли при УСНО учесть в расходах капвложения в арендованное имущество
Так как стоимость достройки арендодатель не возмещает, посмотрим, есть ли у арендатора шанс учесть эти затраты в расходах при УСНО. В процессе достройки все затраты по строительству (стоимость закупленных материалов, работ по переносу перегородок, работ по возведению новых стен и т.
п.) в налоговом учете надо собирать обособленно.
Они формируют стоимость будущего основного средства.
И пока достройка не закончится, эти суммы нельзя учесть в расходах ни при исчислении налога на прибыль, ни при исчислении налога при УСНО, , , . По окончании всех работ будет сформирована окончательная стоимость основного средства. Но произойдет это уже в том году, когда арендатор будет применять УСНО.
Тексты упоминаемых в статье Писем Минфина России можно найти: По мнению Минфина России, упрощенец-арендатор может учесть в расходах стоимость неотделимых улучшений в том же порядке, что и расходы на приобретение основных средств, .
Можно ли учитывать расходы на ремонт арендованных основных средств при УСН?
Аналогичный вывод был сделан и Минфином России в своем недавнем письме от 15 февраля 2023 г.
№ 03-11-06/2/8092. При этом важно помнить об экономическом обосновании и документальном подтверждении данных расходов (п.
2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ).
Рекомендуем прочесть: Командировка руководителя за границу как оформить авансовый отчет
В данном случае ответ лежит на поверхности (что учитывать расходы нельзя).
Однако напомним, что в случае применения объекта налогообложения «доходы» есть суммы, на которые упрощенец вправе уменьшить сумму налога. Поэтому дадим развернутый ответ и в данном случае. Итак, если «упрощенец» применяет объект налогообложения «доходы», то налоговой базой признается денежное выражение его доходов (без их уменьшения на расходы).
Подтверждение: п. 1 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ. При этом такие налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога (или авансового платежа) на суммы, поименованные положениями п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ (в частности, на и др.).
Расходы на ремонт проще учесть собственнику
Как говорится в названном письме, при решении вопроса о том, какие именно расходы следует относить к расходам по капитальному ремонту основного средства – здания, следует руководствоваться Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»*.Согласно пункту 5.1 ВСН 58-88(р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в пункте 9 Положения.Таким образом, к расходам по капитальному ремонту помещения для целей исчисления
Как учесть расходы на ремонт основных средств
Это позволит избежать лишних споров с арендодателем и налоговой инспекцией.
Последние, в свою очередь, часто обращают внимание на распределение обязанностей по договору.
Таким образом, если договором аренды возложена обязанность по ремонту имущества на арендодателя, то арендатору не разрешат учесть данные расходы для целей налогообложения.
Следует помнить, что договор аренды недвижимого имущества со сроком аренды более 1 года (п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 г. No 66) подлежит государственной регистрации и до этого заключенным не считается (п.
2 ст. 609 ГК РФ). Таким образом, договор аренды подлежит обязательной регистрации в силу гражданского законодательства. Незарегистрированный договор считается незаключенным, следовательно, и расходы по нему нельзя принять в целях налогообложения (постановление Президиума ВАС РФ от 15.01.2008 г. No 11694/07, письмо УФНС РФ по г.
Москве от 22.08.2006 г. No 20-12/74633)
УСН: расходы на ремонт
При проведении ремонта собственными силами обязательно наличие документов об оплате использованных материалов. Только в этом случае данные расходы могут быть признаны документально подтвержденными (пункт 2 статьи 346.16, пункт 1 статьи 252 Кодекса).
Источник: crownconsulting.ru