Как внести чек от самозанятого в 1С

С 01.01.2019 появилась новая категория налогоплательщиков – самозанятые физлица, применяющие спецрежим «Налог на профессиональный доход» (плательщики НПД). Порядок осуществления сделок с самозанятыми физлицами и особенности их налогообложения регулируются Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ. Настройка функциональности (рис. 1). Раздел: Главное – Функциональность.

На закладке «Расчеты» должен быть установлен флажок «Выплаты самозанятым». Флажок установлен по умолчанию, если выбрана полная функциональность (закладка «Главное»).

Как в

Справочник «Контрагенты» (рис. 2). Раздел: Справочники – Контрагенты. Создайте новый элемент по кнопке «Создать» (или используйте уже созданный элемент справочника) и в поле «Вид контрагента» выберите «Самозанятый». Заполните остальные поля документа.

Загрузка кассовых чеков в 1С с помощью дополнительного расширения и сервиса проверки чеков ФНС.

Кнопка «Записать и закрыть».

Как в

Как в

По кнопке ДТ/КТ посмотрите результат проведения документа (рис. 4).

Как в Как в

Если выплата осуществляется через кассу организации, то она отражается документом «Выдача наличных» (раздел «Банк и касса» – «Кассовые документы» – кнопка «Выдача») как для обычного поставщика услуг.

Источник: ultraunion.ru

Расчеты с самозанятыми

Азбука бухгалтера

Число самозанятых достигло 5 млн. человек (информация на сайте ФНС РФ от 06.06.2022). Клиентами самозанятых все чаще становятся не только физические лица, но и организации и индивидуальные предприниматели. Сегодня рассмотрим расчеты с самозанятыми со стороны покупателя/заказчика.

1. Расчеты с самозанятыми

2. Учет расчетов с самозанятыми

3. Расчеты ООО с самозанятыми

4. Расчеты ООО с самозанятыми посреднические сделки

5. Расчет ИП с самозанятыми

6. Расчеты с самозанятым проводки

Самозанятый учет в 1С Бухгалтерия 1С

1.Расчеты с самозанятыми

Расчеты с самозанятыми регулируются специальным Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

Именно этот закон содержит основные правила в отношении специального режима налогообложения — налога на профессиональный доход (НПД). Лиц, перешедших на данный режим налогообложения, мы и называем самозанятыми, хотя такой термин законом не установлен.

Самозанятыми называют и лиц, ведущих деятельность согласно п. 7.3 статьи 83 НК РФ, оказывающих услуги физическим лицам для личных, домашних нужд (помощники по хозяйству, няни, сиделки и т.п.). Расчеты с ними рассматривать в данной статье не будем.

Для покупателей/заказчиков услуг важны следующие правила, содержащиеся в законе № 422-ФЗ:

  • Плательщик НПД должен быть зарегистрирован в ФНС РФ в таком качестве.

Проверить статус самозанятого на определенную дату можно, воспользовавшись специальным сервисом ФНС РФ, либо запросив у самозанятого справку о постановке на учет, которая может быть сформирована им в приложении для самозанятых «Мой налог».

  • Плательщик НПД может вести только определенные виды деятельности, перечень которых содержится в Законе № 422-ФЗ.
  • Не признаются доходами в рамках НПД доходы, выплачиваемые юридическими лицами и ИП самозанятому, для которого эти лица являлись работодателями менее 2-х лет назад.
Читайте также:  Срок проверки декларации ИП

Например, сегодня уволить сотрудника, а спустя пару месяцев заключить с ним договор и вести расчеты как с самозанятым, нельзя.

Это правило действует в том случае, если деятельность у работодателя и в качестве самозанятого одна и та же.

Расчеты с самозанятыми (платежи их клиентов) могут проводиться на счета физических лиц, открытые ими как до получения статуса самозанятого, так и позднее.

Банк России в своем Информационном письме от 19.12.2019 № ИН-014-12/94 рекомендовал кредитным организациям не отказывать в проведении операций, связанных с поступлением доходов физического лица-самозанятого на текущий счет физического лица, а не на специально открытый для такой деятельности счет.

Учет расчетов с самозанятыми ведется в порядке, аналогичном порядку работы с юридическими лицами и ИП.

Так, если договор с самозанятым исполняется немедленно при заключении сделки, то письменная форма договора не требуется.

Обязательным условием принятия в качестве расходов в налоговом учете чего-то, приобретенного у самозанятого, является наличие чека, сформированного самозанятым (плательщиком налога на профессиональный доход). Об этом Минфин неоднократно напоминал в своих письмах, например, в Письме от 31.03.2021 № 03-11-11/23570.

Если производится сначала предоплата, а затем окончательный расчет, плательщик НПД должен сформировать два чека. Плательщик НПД должен оформлять чек на каждый случай оплаты.

Если предоплата была 100%, то, по мнению ФНС РФ (информация на сайте ведомства от 26.08.2021), должен составляться и акт о выполнении работ, либо об оказанных услугах. Именно акт будет подтверждать факт исполнения работа, оказания услуг, в нем будет фиксироваться дата или период оказания таких работ (услуг).

Расчеты ООО с самозанятыми влекут за собой выдачу последними чеков. Это происходит как при наличных, так и при безналичных расчетах.

Но при наличных расчетах чек должен быть выдан в момент расчета, при безналичных — не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расчет.

Чек должен содержать:

  • Наименование документа,
  • Время и дату платежа,
  • Наименование товаров (только собственного производства), работ, услуг, и их стоимость,
  • ФИО и ИНН продавца,
  • Указание на режим налогообложения НПД.

Чек может быть передан представителю ООО несколькими способами:

  • отправлен на электронную почту (телефон),
  • распечатан и передан в бумажном виде,
  • предоставлен для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона самозанятого.
  1. Расчеты ООО с самозанятыми

Расчеты ООО с самозанятыми нужно вести, сначала удостоверившись в том, что в отношениях ООО с самозанятым отсутствуют признаки, которые могут быть истолкованы как попытки подменить договором с самозанятым трудовой договор.

Это, например, случаи, когда:

  • Заказчик непосредственно определяет режим работы, в т.ч. продолжительность рабочего дня и время отдыха, контролирует работу физического лица, распределят самозанятых по участкам работы.
  • Изначально именно заказчик условием сотрудничества обозначил регистрацию физического лица в качестве самозанятого.
  • Самозанятый производит продукции, выполняет работы, используя инструменты, оборудование, материалы исключительно «заказчика»,
  • Оплата услуг физического лица-самозанятого, учет таких услуг оформляются по правилам, установленным Трудовым Кодексом РФ (ТК РФ).
  1. Расчеты ООО с самозанятыми посреднические сделки
Читайте также:  Как открыть свой ИП пошаговая

По общему правилу режим НПД не применяются, если доход самозанятый получает от посреднических сделок, а также при доставке товаров с приемом платежей в пользу третьих лиц (исключение — прием платежей через ККТ владельца товаров).

В случае, когда ООО работает с самозанятым черед агента, самозанятый не является стороной посреднического договора. Особенность связана с пакетом документов, которым оформляется сделка по покупке услуги через агента.

Чека, который выдает плательщик НПД агенту, недостаточно для подтверждения затрат самого ООО.

Особенность в этой ситуации заключается в том, что требуется оформление документов, обязательных для посреднических сделок.

ИП выгодно работать с самозанятыми, так как это избавляет от оформления наемных сотрудников, экономит средства, которые ИП выплатил бы в качестве страховых взносов с зарплаты, позволяет поддерживать лимиты по количеству сотрудников, установленные для разных режимов налогообложения, которые обычно использует ИП.

Также не нужно выполнять обязанности налогового агента по НДФЛ, формировать и сдавать «зарплатную отчетность».

Расчет ИП с самозанятыми осуществляются по тем же правилам, что и расчеты ООО с самозанятыми.

Налог самозанятые с доходов, полученных от ИП, исчисляют по той же ставке, что и с доходов, полученных от юридических лиц — 6%.

Расчет ИП с самозанятыми предваряется проверкой статуса самозанятого перед заключением договора.

ИП не должен заключать договора с самозанятыми, если они являются его бывшими сотрудниками, выполняют те же работы, какие выполняли, будучи сотрудниками ИП, и после увольнения прошло менее 2-х лет.

После расчета ИП должен получить от самозанятого чек для подтверждения своих расходов. Даже если он находится, например, на режиме УСН с объектом налогообложения «Доходы».

Для ИП, как и для ООО, важно отслеживать статус самозанятых, с которыми он сотрудничает на протяжении длительного времени. Требуется периодически проверять, не лишился ли самозанятый своего статуса по каким-либо причинам. Если не отследить этот момент, последствия могут привести к значительным финансовым потерям.

Расчеты с самозанятыми отражаются в бухгалтерском учете как расчеты с поставщиками.

Счет расчетов с самозанятыми организация может выбрать самостоятельно. Скорее всего, это будет либо 60-й, либо 76-й счет. Не лишним будет отразить выбранный вариант в учетной политике фирмы.

Отражаем в учёте услуги самозанятых

Отражаем в учёте услуги самозанятых

С развитием системы налогообложения «Налог на профессиональный доход (НПД)» все чаще бухгалтерам приходится отражать в учете поступление товаров, работ, услуг от самозанятых. Нормативный документ — Федеральный закон 422-ФЗ. Другую категорию замозанятых (няни, репетиторы, сиделки и т.п.), сегодня не рассматривать не будем. Итак, основные правила по таким операциям.

Читайте также:  Может ИП оформить себя директором

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Проверяем статус самозанятого на сайте Налог на профессиональный доход Убеждаемся, что он не был сотрудником нашей организации (ее подразделения) в последние два года. В идеале он не должен быть и сотрудником фирмы, которая входит в группу компаний, ведущих к одному выгодоприобретателю (по мнению ФНС).

Также убеждаемся, что то, что нам предлагается приобрести, можно производить/осуществлять в рамках НПД. Помним, что в соответствии с ГК РФ сделка с самозанятым может быть заключена как в устной, так и в письменной форме (простой или нотариальной). Но письменный договор может не оформляться, если исполнитель (плательщик НПД) приступил к исполнению сделки сразу после ее заключения.

Расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учете по общим правилам. Никаких особенностей здесь нет. А документооборот имеет свои нюансы.

В какие сроки самозанятый должен выдавать чек?

При наличном расчете – сразу в момент расчета. При безналичном расчете – по позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расчеты. И это не очень приятный момент. Например, услуги оказаны в сентябре 2020 года. Оплата прошла по банку также в сентябре.

Чек датирован 8-м октября 2020 года. Расходы нужно отражать октябрем (по дате чека), а это уже другой отчетный период. Конечно, ничто не мешает исполнителю выдать чек раньше, не затягивая этот процесс до 9-го числа следующего месяца. Возможно, вам придется проявить активность и предусмотрительность, заранее попросив исполнителя об этом.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ НАПОМНИМ:

заполняя данные контрагента-самозанятого в 1С, выбираем статус «физическое лицо», далее заполняем в привычном порядке. Счет расчетов с самозанятыми (60,76) необходимо зафиксировать в учетной политике. Мы рекомендуем использовать субсчет 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами», чтобы видеть взаиморасчеты с этой категорией контрагентов обособленно.

При оформлении платежного поручения в адрес самозанятого следует выбирать вид операции «прочие списание». Ведь только в этом случае в документе 1С будет доступно поле для указания кода дохода в адрес физического лица для исполнительного производства. В нашем случае это код «1». А у вас возникают сложности при работе с самозанятыми? Если да, то поделитесь в комментариях.
Обо всех изменениях в бухучёте и отчётности мы рассказываем на курсах Центра экономических знаний «Фин-Инфо». Всегда актуальное расписание на сайте. Наш адрес — г. Новосибирск, ул. Зыряновская, (55), к. 1, оф. 1
Телефон с WhatsApp 8-913-980-52-83 Напишите или позвоните, мы всегда отвечаем на все сообщения.

Источник: fininfo-nsk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин