Как внести изменения в ЕГРИП ИП

Внесение изменений в ЕГРИП необходимо в том случае, если у ИП произошли в жизни какие-либо события, о которых стоит заявить в налоговую инспекцию (смена фамилии, адреса, паспортных данных). Сам по себе процесс внесения изменений не сложен и от заявителя требуется лишь аккуратность и внимательность при оформлении бумаг.

Внесение изменений в ЕГРИП — зададимся вопросом: когда это требуется? Но прежде разберемся для себя, что представляет этот самый ЕГРИП?

Какие сведения требуют внесения в ЕГРИП?

Поэтому, учитывая тот факт, что ИП является таким же хозяйствующим субъектом, как, например, ООО, ОАО или ЗАО, все изменения, которые касаются его правового статуса, должны вноситься в Единый реестр. Поэтому смена регистрационных данных может понадобиться при смене:

  • документа удостоверяющего личность (паспорт, вид на жительство);
  • фамилии, если ИП-женщина вышла замуж;
  • вида деятельности индивидуального предпринимателя;
  • места жительства.

Кроме того, обязательно нужно внести изменения в ЕГРИП, если изначально в документах были допущены неточности. К примеру, в сданные вами на первичную регистрацию бумаги закралась ошибка.

Внесение изменений в ЕГРИП

Либо погрешность была допущена уже в выданных вам документах (поэтому так важно, с одной стороны, чтоб оформлением бумаг и регистрацией занимались специалисты и с другой — все перепроверять по нескольку раз самому, чтоб иметь возможность требовать внесения изменений в случае их обнаружения на месте). Иначе, если в выданных вам документах ошибку заметит кто-то другой (из проверяющих органов), то он сможет наложить на вас административный штраф в размере 5 тысяч рублей. Срок заявления о случившихся изменениях составляет три дня. Понятно, что специально никто не будет «втыкать палки в колеса», но если ваша несознательность и забывчивость приведет к путанице в самом регистрирующем органе или в целом в налоговой службе, то от наказания вам уйти не удастся.

Сведения обо всех изменениях нужно предоставлять только в налоговую инспекцию, где производилась первичная регистрация. Все остальные органы (ПФР, ФСС, статистика) будут оповещены уже по внутренней связи ведомств. Единственное, о чем можно не беспокоиться, — это сообщать об изменениях паспортных данных и адреса регистрации.

По закону №169 от 07 июля 2011 года, эта обязанность также возлагается на межведомственное электронное оповещение. Но при всех новоявленных информационных технологиях лучше с этим быть пока что начеку и не полениться сходить в налоговую, узнать как у них обстоит дело с этим. Понятно ведь, что деньги на уплату штрафа да дороге не валяются. А в случае чего, доказывать обратное будет себе дороже.

Читайте также:  Как получить выписку ИП Сбербанк

Вся регистрация и перерегистрация происходит исключительно в рамках Закона №129-ФЗ от 08 августа 2001 года. А именно статьи 22.2.

Порядок внесения изменений в ЕГРИП следующий

Вы всегда представляете Заявление на внесение изменений по форме Р24001. Единственное, что может каждый раз меняться, — это литерация Листов (А, Б, В, Г — при смене паспорта или места жительства; И, К, Л — при смене видов деятельности).

Как внести изменения в ЕГРИП

Если сменился паспорт или место вашего проживания (регистрации), то прикладываем к Заявлению ксерокопию всех страниц паспорта (не важно, заполненные они или пустые) и копии документов, которые подтверждают ваш новый адрес.

Если сменилась фамилия, то у вас попросят документ определяющий вследствие чего это произошло (Свидетельство о браке, например).

Обязательно нужно приложить:

  • Свидетельство ИНН.
  • Свидетельство о регистрации, ОГРИП (копию).

Собираемся и идем в инспекцию

  1. Все бумаги должны быть заполнены вами лично. Листы, составляющие Заявление, должны быть прошиты, пронумерованы и помечены сзади вашей подписью, надписью «Прошито и пронумеровано ___ листов». Ставим печать (при наличии). Лист Л к Заявлению не подшиваем. Он возвращается нам при приеме документов. Не забудьте поставить свою подпись на стр. 2 Заявления.
  2. Копию паспорта тоже нужно прошить и пронумеровать так же, как Заявление.
  3. Копии всех подтверждающих документов прошивать не нужно. Главное, чтоб они и оригиналы были при вас в налоговой.
  4. С оригиналом паспорта идем в регистрирующий орган и сдаем документы инспектору, который ставит штамп и подпись на листе Л, возвращает его вам и определяет срок, когда нужно будет забирать готовые бумаги. Обычно это пять рабочих дней.
  5. В назначенную дату приходим в налоговую с паспортом и листом Л за документами.

Если вы верно заполнили все документы, то вам должны будут выдать измененные Свидетельства ОГРИП и ИНН (в некоторых случаях). Собственно таков процесс сбора, сдачи и получения обновленных документов о внесении изменений о вас, как индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП.

Это быстро и бесплатно !

Источник: moyafirma.com

Как вносятся изменения в сведения об ИП

Внесение изменений в сведения, содержащиеся об ИП в ЕГРИП, производится налоговой инспекцией на основании заявления ИП и представленных документов.

Перечень документов для внесения изменений

Изменения вносятся в сведения, содержащиеся в ЕГРИП. По общему правилу ИП должен представить документы налоговую инспекцию в течение 7 рабочих дней с момента изменения сведений, указанных в законе о государственной регистрации юридических лиц и ИП. К таким сведениям, в частности, относятся:

  1. фамилия, имя и отчество ИП;
  2. пол;
  3. дата и место рождения;
  4. гражданство;
  5. место жительства в РФ;
  6. адрес электронной почты ИП (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);
  7. данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ;
  8. ИНН, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговой инспекции;
  9. коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Читайте также:  Решение о ликвидации ИП образец

Для запуска процесса ИП должен представить в налоговую инспекцию следующие документы:

  1. Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, по форме N Р24001.
  2. Копию документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений.
  3. Дополнительные документы (представляются в отдельных случаях для некоторых видов деятельности ИП).

Как подаются документы

Для внесения изменений в регистрационные данные ИП документы представляются в налоговую, которая зарегистрировала физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя. Если налоговая поменялась, то документы представляются в новую налоговую инспекцию.

Документы можно подать следующими способами:

  • заявителем в налоговую инспекцию либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • заявителем в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая единый портал госуслуг. Направить в налоговую электронные документы можно с помощью сервиса на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/gosreg/ooo-index.html#ip ;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (при этом подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);
  • представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);
  • нотариусом в случае свидетельствования подлинности подписи заявителя на предусмотренных законом о госрегистрации заявлениях;
  • нотариусом в иных случаях по просьбе заявителя. Представление документов осуществляется нотариусом путем их направления в налоговую в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Срок внесения в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе не должен 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговую инспекцию.

Получение документов после внесения изменений в ИП

После внесения изменений в сведения об ИП налоговая выдает заявителю лист записи ЕГРИП по форме N Р60009.

При отказе внесения изменений в ЕГРИП налоговая выдает заявителю решение об отказе во внесении в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, по основаниям, предусмотренным законом о государственной регистрации.

Читайте также:  ИП номер лицензии это

Результат рассмотрения заявления оформляется в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и направляется инспекцией по включенному в ЕГРИП адресу электронной почты ИП, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в инспекцию.

Источник: lawrecom.ru

Внесение изменений в ЕГРИП

Единый реестр (ЕГРИП) является общероссийской информационной базой обо всех зарегистрированных на территории страны лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность в индивидуальном порядке. Сведения, вносимые в реестр не статичны, они постоянно обновляются на основании документов от ИП и вновь регистрирующихся граждан, а также решения судов и прочих органов власти.

Помощь налогового консультанта

Подготовка комплекта документов

Подача и получение документов

Итого 2 000 руб.

Помощь налогового консультанта

Подготовка комплекта документов

Подача и получение документов ?

Итого 4 500 руб.

Изменения в реестре

Зарегистрированный предприниматель со временем сталкивается с необходимостью вносить определенные изменения о себе в единый реестр. Законодателем предусмотрена особая процедура совершения таких действий. Документы в адрес налоговой инспекции направляются по стандартной форме в зависимости от вида изменения.

Для индивидуальных предпринимателей могут меняться сведения о:

  • фамилии и имени;
  • дате рождения или поле (в редких случаях изменение возможно);
  • месте регистрации;
  • видах экономической деятельности;
  • количестве и видах счетов в банках;
  • гражданстве;
  • сведениях о дееспособности и основаниях приобретения к дееспособности;
  • номере и серии паспорта.

Внесение изменений не облагается пошлиной, а сведения вносятся в течение недели с момента передачи документов представителям налоговых органов.

Документы и порядок их оформления

Правила о составлении заявлений устанавливаются постановлениями Правительства и методическими рекомендациями. Кроме того, существует утвержденный порядок о заполнении каждой из форм заявлений о внесении сведений в реестр.

В комплект документов для предоставления в налоговую инспекцию входит:

  • утвержденная форма уведомления-заявления;
  • документы, подтверждающие изменения.

Чаще всего свидетельством о новых данных предпринимателя является копия паспорта.

Способы предоставления документов

Комплект бумаг предоставляется налогоплательщиками лично, посредством почтовой и электронной связи. Использование виртуальной сети возможно только в том случае, если у предпринимателя имеется договор об электронном обмене документами и наличии цифровой подписи.

Основания для внесения изменений

В большинстве случаев основаниями для внесения изменений в реестр является заявление. Однако в некоторых ситуациях корректировка сведений может происходить в результате данных проверки, направления решений судебных органов, а также иных представителей государственной или местной власти.

Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, выделите её
и нажмите на клавиатуре: Ctrl + Enter или нажмите сюда.

Источник: na46.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин