Как внести изменения в ЕГРЮЛ ИП

ЕГРЮЛ — краткое обозначение единого государственного реестра юридических лиц. В нем содержатся сведения обо всех предприятиях РФ, ведущих предпринимательскую активность. Реестр ведет налоговая инспекция. И вся информация, представленная в нем, должна быть действительной. Поэтому внесение изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы должно проводиться своевременно.

Оперативно изменить записи о фирме вам поможет «РаСоБи».

Почему нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ

Любая организация со временем меняется под действием внешних и внутренних факторов. Это неизбежно и часто полезно. Фирма может поменять свое название, у нее может смениться директор. В общество могут вступить новые члены или, напротив, — из него выходят прежние участники.

В этих случаях законодательство РФ обязывает ООО внести правки в регистрационный орган в соответствии с установленным порядком. Это необходимо для обновления сведений в ЕГРЮЛ.

Измененные регистрационные записи часто также отражаются в учредительных документах. В частности, в них меняют названия предприятия, информацию о руководствующем составе, размере уставных капиталов и пр. Делать это следует одновременно с внесением поправок в ЕГРЮЛ.

Форма № Р13014. Заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ

За какое время нужно оповестить налоговую службу

Сроки внесения поправок в ЕГРЮЛ регламентируются российским законодательством. При изменении Устава (учредительной документации) компании правки должны регистрироваться в течение 3 рабочих дней . В других случаях временные рамки не устанавливаются, но злоупотреблять этим не стоит. Рекомендуется уведомлять государственные органы об изменении регистрационных пометок, не связанных с учредительной документацией, в течение 3–5 рабочих суток.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

При электронной подаче документов госпошлина и нотариальные расходы НЕ ОПЛАЧИВАЮТСЯ.

Бумажная подача

Нотариальный расход оплачивается отдельно.

Нотариальное заверение Формы 13014 для ИФНС – 2000 руб.

Подать и получить документы в ИФНС можно без Вашей поездки, для этого потребуется:

Нотариальная доверенность на нашего сотрудника – 2700 руб.

Сроки: 5 дней
Госпошлина: Не требуется
3 500 ₽ Специальная цена

Бесплатная консультация

Бесплатно по всей России
8 800 600 27 97

WhatsApp

Или заполните форму,
мы с радостью свяжемся с Вами
и ответим на все вопросы.

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОМПАНИЮ БИЗНЕС-ПЛАН

За время своей работы команда профессионалов смогла завоевать доверие сотен клиентов, среди которых есть как частные лица, так и представители малого, среднего, крупного бизнеса. Компания обслуживает более 200 предприятий, ИП из разных отраслей коммерческой деятельности. Среди них порядка 100 находятся на постоянном абонентском обслуживании.

Высоким доверием со стороны клиентов наша компания обязана слаженной командной работе, профессионализму каждого из сотрудников. В штат попадают только опытные эксперты, прошедшие строгий квалификационный отбор, а генеральным директором компании является ведущий специалист в области бухгалтерских и юридических услуг.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Источник: biznes-plan.pro

Как и в какие сроки необходимо внесение изменений в ЕГРЮЛ?

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Организации меняются так же, как люди.

Они растут, учатся новому, по-другому начинают воспринимать мир и себя в нем.

Если организации суждена долгая жизнь, рано или поздно ей приходится не только что-то в себе изменить, но и поставить мир об этом в известность.

Читайте также:  Что такое НПД и УСН

Мир должен узнать об этих обновлениях через Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) – это предусмотрено статьей 5 ФЗ о госрегистрации юридических лиц и ИП.

Виды изменений

Необходимость внести изменения в Реестр может возникнуть как по требованиям меняющегося законодательства, так и по внутренним организационным причинам.

При этом регистрация изменений в Реестре может сопровождаться поправками в Уставе, а может осуществляться без них.

Изменения в ЕГРЮЛ, сопровождаемые поправками в Уставе:

    Изменение видов хозяйственной деятельности, перечисленных в Уставе. Как внести изменения в егрюл по ОКВЭД? Компания может научиться делать что-нибудь новое или разочароваться в прежней работе и перестать ею заниматься. В таком случае фирме необходимо зафиксировать в ЕГРЮЛ измененный список кодов ОКВЭД.

Изменение четко перечисленных в Уставе видов деятельности должно быть обязательно отражено ещё и в этом учредительном документе.

Изменения в ЕГРЮЛ, не сопровождаемые поправками в Уставе:

  1. Выход участника и передача доли Обществу (в том числе по смерти участника). Если в Уставе есть соответствующая запись, то участник ООО в любой момент имеет право покинуть Общество. Если Устав этого не предусматривает, то выход одного из партнеров из состава ООО может произойти лишь с согласия других членов. Если несогласных нет, то уходящий пишет на имя руководителя заявление – оно послужит основанием для изменения состава участников. Уйти одновременно все участники не могут. Если доля вышедшего участника передается организации, в таком случае членам ООО предоставляется месяц на распоряжение этим активом (оно должно сопровождаться решением/протоколом).
  2. Перераспределение долей уставного каптала. Перераспределение долей (продажа, покупка, дарение, наследование) также фиксируется в Реестре.

Оформление решения

Прежде всего необходимо задокументировать решение о внесении поправок в Устав и о регистрации этих нововведений в ЕГРЮЛ. Это решение должно приниматься всеми членами ООО и оформляться письменно.

Если изменения не касаются поправок в Уставе и должны фиксироваться только в Реестре, то закон не требует представлять в налоговую службу протокол собрания по этому поводу.

Однако зачастую работники ИФНС и в этом случае считают обязательным наличие протокола собрания членов ООО или решения единственного участника о том, что в организации предусматриваются те или иные изменения.

Такой протокол (решение) могут затребовать и нотариусы, которые заверяют заявление об изменениях в ЕГРЮЛ. Специалисты рекомендуют составлять такое решение или протокол в любом случае.

Установленной формы такого протокола/решения нет. Можно оформить его несколькими простыми пунктами, в которых указывается:

    когда и где состоялось собрание;

При этом (если речь не идет о единственном участнике), статья 181.2 ГК устанавливает, что для принятия решения количество собравшихся должно составить не менее половины списка всех членов ООО. Решение подписывается председателем и секретарем либо всеми участниками собрания.

Гражданский кодекс РФ. Статья 181.2. Принятие решения собрания

1. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования.

2. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

Читайте также:  В каких случаях ИП должен подавать 3 НДФЛ

3. О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

4. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:

    дата, время и место проведения собрания;

5. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

    дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества;

Подготавливаем документы

При внесении изменений в Реестр с поправками в Уставе прежде всего потребуются решение/протокол о необходимых изменениях и заявление по форме Р13001, подписанное руководителем и заверенное нотариусом.

К этим двум документам могут потребоваться копии следующих документов:

    свидетельство о регистрации ЮЛ;

При внесении изменений без поправок в Уставе нужно подготовить протокол/решение о внесении изменений и заявление по форме Р14001.

Заполняем заявление

При заполнении форм P13001 и P14001 нужно знать, что в них допускается совмещение нескольких изменений, однако каждое из них должно относиться либо к изменениям в ЕГРЮЛ с поправками в Уставе (P13001), либо без поправок в Уставе (P14001).

Совмещение изменений с исправлениями ошибок в Уставе или Реестре не допускается – в этом случае стоит заполнить два заявления.

Страница 1 в обеих формах заявления заполняется всегда. В заявлении P13001, которое обязательно оформляется от имени руководителя организации, необходимые данные указываются на соответствующих листах:

В заявлении P14001 данные указываются на отдельных листах в следующем порядке:

    При покупке, продаже, дарении, наследовании долей заполняются следующие Листы и их соответствующие страницы о членах Общества, участвующих в этих процессах:
    Б – российское ЮЛ.
    Г – иностранное ЮЛ.
    Д − физическое лицо.
    Е – РФ, субъект РФ или МО.
    Ж – паевой инвестфонд с долей в ООО. На тех же листах вносятся изменения паспортных данных участников.

Если нужно, можно заполнить несколько листов одного вида. Ненужные листы можно не печатать и не включать в заявление. На пустых разделах листов ставятся прочерки.

Все листы заявления складываются по порядку буквенных обозначений, нумеруются, а затем прошиваются. Прошивка закрепляется бумажной наклейкой, где числом и прописью записывается количество пронумерованных и прошитых листов. Подпись на заявлении и наклейке заверяется нотариусом.

В сложных случаях, чтобы не возникло путаницы и в регистрации изменений не отказали, заявитель может дать пояснения в форме сопроводительного письма и включить его в пакет подаваемых документов.

Госпошлина

Если изменения в Реестр вносятся вместе с поправками в Уставе и применяется форма заявления P13001, за такую регистрацию в соответствии с частью второй Налогового кодекса необходимо заплатить 800 р. государственной пошлины и предоставить квитанцию об уплате вместе с остальным пакетом документов.

Оформить и распечатать квитанцию удобнее всего на сайте Федеральной налоговой службы nalog.ru в разделе «Уплата госпошлины», в этом случае не придется искать актуальные реквизиты.

Оформленная квитанция подписывается заявителем.

Оплатить квитанцию на госпошлину можно в любом банке, допускается также оплата по безналичному расчету со счета компании.

Читайте также:  Характеристика на женщину предпринимателя

Если изменения в ЕГРЮЛ регистрируются без поправок в Уставе и используется форма P14001, то в этом случае госпошлину платить не нужно.

Подаем документы

Существует несколько установленных вариантов подачи документов для регистрации изменений в налоговую инспекцию.

Во-первых, это может сделать заявитель лично, придя в регистрирующий орган.

Во-вторых, предусмотрена возможность предоставить пакет документов через многофункциональные центры (МФЦ).

В-третьих, возможна пересылка по почте, при этом необходимо указать ценность письма и составить опись вложенных документов. Копии документов и подпись заявителя в случае почтовой пересылки необходимо заверить у нотариуса.

Датой предоставления документов будет считаться дата отправки по почте независимо от того, когда адресат получит письмо. Для надежности можно отследить получение налоговой службой отправленных по почте документов: на сайте nalog.ru для этого предусмотрен поиск, где достаточно указать ОГРН.

В-четвертых, можно подать документы в электронном виде через сайт ФНС в специальном разделе «Подача электронных документов на госрегистрацию». Отправлять таким способом документы имеет право сам заявитель или нотариус, заверивший подпись заявителя, а в случае временного отсутствия нотариуса – замещающее его лицо.

Документы должны быть отсканированы в черно-белом варианте в формате BW с плотностью точек на дюйм (dpi) 300×300. Несколько листов одного документа должны объединяться в один файл, на выходе должен получиться готовый файл TIFс несколькими страницами.

Каждый файл должен сопровождаться квалифицированной цифровой подписью заявителя или нотариуса. Из подготовленных файлов формируется архив zip, который после заполнения на сайте нужных реквизитов прикрепляется и отправляется специальной кнопкой.

В-пятых, допускается предоставление документации третьим лицом, представляющим заявителя, при наличии заверенной у нотариуса доверенности.

Доверенность

С 5 мая 2014 года в связи с принятием закона 107-ФЗ подать документы на государственную регистрацию может не только лично заявитель, но и другой человек, представляющий заявителя, однако для этого ему необходимо оформить доверенность и подтвердить её у нотариуса.

Доверенность выдается Обществом в лице руководителя.

Если подается копия доверенности, она также должна быть засвидетельствованной у нотариуса.

Такая же доверенность необходима будет и при получении документов, если заявитель не является за ними лично.

Сроки

Каковы сроки внесения изменений в ЕГРЮЛ?

Поставить налоговую службу в известность об изменениях, которые необходимо зарегистрировать в ЕГРЮЛ, юридическое лицо обязано не позднее трех рабочих дней с того дня, как эти изменения произошли. Это не распространяется на изменение паспортных данных руководителя или участников Общества.

Если документы подаются непосредственно в налоговую службу или МФЦ, то эти органы выдают расписку, подтверждающую получение документов, в день подачи. При почтовой отправке документов расписка также высылается почтой в течение одного рабочего дня после даты получения. В случае подачи документов в электронном виде расписка отправляется на электронный адрес заявителя не позднее одного рабочего дня после получения файлов.

Регистрация изменений в Реестре не занимает более 5 рабочих дней с момента получения налоговой инспекцией документов. После этого в ЕГРЮЛ появляется соответствующая запись, а заявителю выдаются (или высылаются почтовым отправлением) установленные законодательством документы, подтверждающие регистрацию изменений в Реестре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин