При переходе с общего режима налогообложения на УСН, организация обязана восстановить НДС уплаченный при приобретении основных средств, товаров и запасов. Это связано с тем, что при продаже данных товаров, организация не будет уже плательщиком НДС, т.к. будет применять упрощенный режим налогообложения.
О том, как правильно написать ответ на требование, в этой статье.
Аутсорсинг бухгалтерии + общение с налоговой.
Enterfin.ru
Ответ на требование налоговой, пример:
Руководителю ИФНС России № 51
ИНН 7751012345 / КПП 775101001
Адрес: 123456, г. Москва, ул. Заозерная, д. 73, офис 6
ОТВЕТ
НА ТРЕБОВАНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОЯСНЕНИЙ исх. ___/___ от «___» __________ 20__ года
«___»_____________20___г. (дата ответа на требование)
В ответ на требование о предоставлении пояснений по декларации по НДС за «период» «___» __________ 20__ года сообщаем, что ошибок в отчетности нет.
В связи с переходом на УСН (упрощенная система налогообложения) с «2» января 20__ года ООО «ИННА» восстановила НДС с остаточной стоимости основных средств и стоимости запасов в размере __________________ руб.
Бухгалтерский баланс на УСН для ООО
По основным средствам НДС был восстановлен полностью в размере __________________ руб. (_________________ руб. х 20 %), а
по материалам в размере _________________ руб. (________________ руб. х 20 %). При этом часть товаров и материалов, которые отражены по строке «Запасы» Бухгалтерского баланса на 31 декабря 20___ года, была куплена у поставщиков на УСН на сумму ___________________ руб. По этим товарам и материалам ООО «ИНН» НДС к вычету не принимала, и восстанавливать НДС не должна
— список поставщиков на УСН
— сумма товаров (запасов) купленных без НДС
Генеральный Директор ООО «ИННА» _________________ Васечкин П.П.
Источник: enterfin.ru
Как составить промежуточный баланс при ликвидации ООО
Простота регистрации юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью в РФ приводит к тому, что ООО создаются не на долгосрочную перспективу, а для удовлетворения сиюминутных потребностей, часто для совершения одной сделки. Затем участник просто перестаёт интересоваться судьбой зарегистрированного на его имя предприятия и не отчитывается перед налоговыми органами. Повисшая в «воздухе» фирма начинает приносить убытки своим владельцам, как только ФНС обнаруживает нарушение сроков отчётности, и следуют штрафные санкции за неуплату налогов.
Чтобы избежать неприятной ситуации лучше воспользоваться возможностью, предоставленной п.2 ст. 61 ГК РФ и самостоятельно устранить, не дожидаясь принудительной ликвидации ООО через суд. Процедура имеет чётко прописанный алгоритм действий, которые должен совершить учредитель, чтобы законно снять с себя груз ответственности за ставшее ненужным юридическое лицо. Поговорим более подробно об одном из шагов при ликвидации, который вызывает различные трактовки о целесообразности, — составление промежуточного баланса (ПБ).
Бухгалтерский баланс просто
Цель составления
Промежуточный баланс – это документ, в котором отражается финансовое состояние предприятия по истечении 2-х месячного срока с момента объявления о принятом учредителями решении прекратить деятельность юридического лица в официальном печатном органе — «Вестнике государственной регистрации».
Промежуточный баланс позволяет налоговым органам, непосредственными участникам данного процесса, получить наглядное представление о финансовом положении предприятия накануне его ликвидации. Это правило относится только к тем ООО, которые в процессе деятельности используют классическую (не упрощённую) систему ведения бухгалтерской отчётности.
При ликвидации ООО на УСН
В РФ существует две системы налогообложения. Учредителю ООО в известных рамках дано право выбора, какой из существующих систем пользоваться и в каком виде предоставлять отчётность о деятельности предприятия в налоговые органы.
До 2018 года выбор формы ведения отчётности не обязывал компании, находящиеся на «упрощенке», на общих основаниях составлять промежуточный баланс при ликвидации предприятия по решению собственников (учредителей) и сдавать его в налоговую инспекцию. Однако возникала коллизия права, заключавшаяся в том, что некоторые документы Минфина РФ вступали в противоречие с ФЗ № 402-фз, который не предусматривал составление ПБ при ликвидации ООО, использующего УСН.
Неточности устранил Верховный Суд РФ, принявший в январе 2018 года решение ВС РФ № АКПИ 17-1010 о необязательности составления промежуточного баланса для ООО, использующих УСН. Однако сохранил возможность сделать это добровольно.
Порядок составления
Как при составлении любого документа, оформление ПЛБ также требует от составителя придерживаться определённых требований.
Кто этим занимается
Согласно ст. 57 закона «Об ООО» все полномочия по управлению действиями общества со времени принятия решения о ликвидации переходят к ликвидационной комиссии. Теоретически составлять баланс должна именно она.
На практике в силу специфики профессиональных знаний, требующихся для выполнения этой задачи, отчётность ложится на плечи работников бухгалтерии.
Члены ликвидационной комиссии только контролируют деятельность бухгалтера, а по завершении его работы – на собрании участников ЛК – утверждают промежуточный ликвидационный баланс.
Сведения о составе имущества организации
В ликвидационном балансе отражается информация об имуществе и заявленные требования кредиторов после подачи объявления о начале ликвидации:
- уставной капитал;
- зарплата;
- кредиты и займы;
- доходы;
- убытки;
- учёт в фондах;
- внеоборотные средства.
Отражение в промежуточном балансе данных по указанным позициям позволяют наглядно представить финансовое положение ликвидируемого предприятия и отчитаться перед налоговой инспекцией.
Перечень требований кредиторов и результаты их рассмотрения
Поскольку составление баланса исходит из потребностей ликвидируемого предприятия и не является обязательным документом, он не имеет установленной формы. Для удобства ПБ составляется на стандартном бланке бухгалтерского баланса с проставлением в верхнем углу пометки о том, что баланс промежуточный.
К нему прикладываются приложения, в которых отражаются перечень кредиторов и результаты рассмотрения их требований.
Если в течение срока, прошедшего после публикации объявления, требования не были заявлены, об этом делается отметка в бланке.
Среди «практиков», занимавшихся составлением промежуточных балансов ООО в стадии ликвидации, существует мнение, что это и не баланс вовсе, что составление его в виде таблицы, в которой отражённые данные должны «сойтись» соблюдать не следует. Однако практика составления ПЛБ в виде текстового документа не распространена.
Повторное составление
Процесс ликвидации фирмы иногда затягивается на длительный срок. За это время может произойти множество событий, которые изменят финансовое положение предприятия. Чтобы актуализировать представление о состоянии ликвидируемого предприятия имеется возможность составить повторный ПЛБ, в котором отразятся уточнения. Документ подлежит утверждению промежуточного баланса членами ликвидационной комиссии ООО, как и первый составленный баланс.
Бланк промежуточного ликвидационного баланса и образец его заполнения
Как указывалось выше, не существует утверждённого бланка для составления этого документа. На практике используется стандартный бланк отчётности, в котором указывается, что данные, отражённые в балансе, носят промежуточный характер и предназначены для служебного пользования. Они могут впоследствии быть изменены.
Чтобы правильно составить ПЛБ следует наглядно представить себе, как выглядит бланк и заполненный промежуточный баланс. Можно ознакомиться с примерами форм заполнения на стандартном бланке и оформлением решения об утверждении ПЛБ ликвидационной комиссией.
bankrotof.net
После составления
Если собственником, использующим УСН, принято решение о предоставлении промежуточного ликвидационного баланса в налоговую инспекцию, то он должен соблюсти следующие требования:
- оформить протокол общего собрания учредителей по утверждению ПЛБ;
- нотариально удостоверить промежуточный баланс и составить уведомление по форме Р15001;
- к ПЛБ целесообразно приложить квитанцию, подтверждающую публикацию объявления о ликвидации ООО в «Вестник».
Следует помнить, что предоставление ПЛБ – не является обязательным, в отличие от собственно ликвидационного баланса, который не предусматривает вольностей и не состыковок данных всех финансовых операциях, отражённых в нём.
Источник: vc.ru
Сдача бухгалтерского баланса организацией на «упрощенке» в 2013 году
Ни для кого не секрет, что с 2013 года организациям, применяющим «упрощенку» вменили в обязанность вести бухгалтерский баланс.
Предположим, что до этого времени ваша фирма на «упрощенке» не вела бухучет, в связи с льготой Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.96 г. Тогда позаботитесь заранее, чтобы восстановить данные.
На 1 января 2013 года сформировать вступительные остатки ваш бухгалтер, конечно, успеет. Но что делать с предыдущими периодами? Дело в том, что в бухгалтерской отчетности нужны показатели за два предыдущих аналогичных периода.
Один из вариантов решения вопроса о восстановлении бухгалтерского баланса — обратиться с этим заданием в специализированную компанию, способную восстановить бухучет организации за прошлые годы. Вот только стоить это будет довольно дорого. Есть еще вариант – самим учет восстановить. Но на это, конечно, придется потратить довольно много времени. Все это из-за того, что нужно провести сплошную инвентаризацию.
По нашему мнению, самый оптимальный способ восстановления бухгалтерского учета для компании на «упрощенке» следующий. По сути, вам будет достаточно построить бухгалтерский баланс и прочие формы лишь на нужные в отчетности даты (за необходимые периоды). Ведь наказания за то, что организация, будучи на «упрощенке», полноценный бухучет до 2013 года не вела, не существует. Поэтому, для того, чтобы восстановить данные для сопоставления за прошлые периоды, предпринимайте следующие действия.
Занесите в подготовленные отчетные формы на 2013 год показатели из имеющихся сейчас регистров
Лучше всего сразу заготовить формы, рекомендуемые приказом Минфина России от 02.07.10 г. № 66н, для 2013 года. Это необходимо для того, чтобы столбцы с данными прошлых лет заполнить. Обратите внимание на то, что с 2013 года промежуточную отчетность организация на «упрощенке» может оформлять только для своих нужд. Сдавать в налоговую инспекцию ее не придется. Именно поэтому заполнять вам потребуется только годовые формы.
Заполните пустые разделы бухгалтерских отчетов на основе прочей документации
По данным иных имеющихся документов необходимо заполнить недостающие разделы. К примеру, информацию о структуре и движении уставного капитала берем из учредительных документов. Потом можно поднять акты сверки с контрагентами, для того, чтобы восстановить дебиторскую и кредиторскую задолженность. Вот так можно заполнить большинство оставшихся строк отчетности.
Сбалансируйте показатели отчетности
И на последнем этапе восстановления бухгалтерской отчетности, можете сбалансировать отчеты какими-нибудь «компенсирующими» строками — обычно это прочая задолженность, прочие оборотные активы и другие. Дело в том, что эти суммы будут не слишком значимы, чтобы значительно исказить итоговые показатели, к примеру валюту баланса.
Какая ответственность грозит организации на «упрощенке», если она откажется от бухучета в 2013 году?
Игнорировать вести бухгалтерский баланс с 2013 года организациям не стоит. За отказ вести учет бухгалтеру или руководителю компании уголовная ответственность, конечно, не грозит. Но бюджет фирмы может пострадать. Саму организацию проверяющие оштрафуют на сумму от 10 000 до 30 000 руб. в соответствии со ст. 120 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, за каждый не представленный в ИФНС документ придется заплатить по 200 руб., в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ. А с руководителя компании, или с ответственного за учет, взыщут от 2000 до 3000 руб. Об этом говорит статья 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поэтому заранее задумайтесь о том, как наладить бухгалтерский учет в организации. И, при необходимости, восстановите данные за прошлые годы .
Источник: usn-rf.ru