Как восстановить ЭЦП для ИП

Все выпускаемые сертификаты электронной подписи (ЭП, ЭЦП) имеют ограничения по срокам использования. Необходимо своевременно осуществлять продление ЭП, чтобы избежать невозможности ее использования или других неприятных последствий. Но данная процедура имеет определенные нюансы, о которых владелец ЭП обязательно должен знать.

Как узнать срок действия ЭЦП

При получении электронного ключа удостоверяющий центр выдает клиенту сертификат на бумажном носителе. В нем содержится вся важная информация, включая дату, до которой он будет действителен. Но, к сожалению, не все люди бережно хранят документы и отслеживают самостоятельно момент, когда истекает ЭП.

На этот случай в КриптоПро и других криптопровайдерах предусмотрена проверка ключа перед каждым использованием. Если закончился его срок действия, то программа просто не даст воспользоваться ЭП. Для удобства пользователей, если срок действия ЭП истекает через 45 дней или меньше, программа начинает выдавать соответствующее предупреждение.

ЭЦП ключ ашу 2023. Как продлить ЭЦП? ЭЦП ключ қалай аламыз?

Сведения о ключе

Можно также в любой момент просмотреть дату окончания сертификата непосредственно на компьютере. Рассмотрим по шагам порядок действия на примере ПО КриптоПро CSP:

  1. Запустить КриптоПро из панели управления или с помощью ярлыка меню «Пуск». Поиск КриптоПро
  2. Перейти на вкладку программы «Сервис» и выбрать на ней кнопку «Просмотреть сертификаты». Просмотр сертификатов
  3. Выбрать нужный контейнер и перейти дальше в диалоговом окне. Доступные сертификаты
  4. В открывшемся окне просмотреть дату, до которой будет действителен электронный ключ. Общая информация о ключе

Что нужно сделать до продления ЭЦП

Стандартный срок действия ЭП для физических лиц и организаций – 12 или 15 месяцев. Иногда встречаются предложения по сертификатам на 3 месяца. В основном они предназначены для юр. лиц, которые хотят начать участвовать в электронных торгах, но пока желают свести к минимуму собственные расходы на начальном этапе.

Читайте также:  Как ИП получить пособие до 1 5 лет

Если сертификат еще не закончился, то для его дальнейшего использования нужно обновить ЭП до истечения срока действия. Если срок действия уже истек, то остается только перевыпустить полностью ЭП.

Замечание. Фактически при обновлении или перевыпуске происходит генерация нового ключа. Но иногда перевыпуск может потребоваться не только из-за истечения срока действия, но и по другим причинам (смена персональных данных, утрата/кража ЭП).

Как получить ЭЦП через eGov mobile?

Как продлить сертификат электронной подписи

Продление сертификата осуществляется путем выпуска нового. Удостоверяющий центр выполняет генерацию новой ЭП на основании заявки пользователя и полученного пакета документов. Эта услуга также предоставляется за плату. Обычно цена продления и выпуска новой ЭП совпадает. Но пользователь может немного сэкономить, если он не будет приобретать новый носитель, а также при наличии бессрочной лицензии на криптопровайдер.

При проведении продления можно изменить сферы применения ЭП, например, пользователь может увеличить число коммерческих площадок, на которых она может использоваться. Это обойдется дешевле, чем выпуск отдельных ЭП для каждой сферы применения. Но возможно это не во всех случаях. Например, для некоторых информационных систем могут устанавливаться особые требования к ЭП.

Куда обращаться для продления срока действия ЭЦП

Продлением, как и выпуском ЭП, занимаются удостоверяющие центры. Они бывают неаккредитованными и аккредитованными. Обычно неаккредитованный УЦ создается внутри компании (группы юр. лиц) и выполняет выпуск сертификатов только для использования во внутренних информационных системах. Он может выпускать лишь неквалифицированные ЭП, которые не могут применяться в системах, связанных с гостайной, и имеют юр. силу только при наличии отдельного договора между сторонами документооборота.

Аккредитованные центры имеют право выпускать квалицированные ЭП. Они имеют юридическую силу согласно Закону и без каких-либо дополнительных соглашений. Именно этот тип ЭП применяется при участии в торгах, сдаче отчетов и т. д. Обратиться для продления квалифицированной подписи можно в УЦ, выдавший ее, или в любой другой, прошедший аккредитацию Минкомсвязи.

Читайте также:  Как подтвердить аккаунт в ати для ИП

Аккредитованные центры

Список компаний, которые прошли аккредитацию в Минкомсвязи, и могут выпускать для клиентов квалифицированные подписи, размещен на сайте министерства.

У многих УЦ есть множество дополнительных подразделений, но на сайте министерства размещены данные только о центральном офисе.

Продление электронной подписи онлайн

Если срок действия сертификата еще не закончился полностью, то пользователю обычно предоставляется право продлить его в режиме онлайн. Эта операция включает в себя следующие этапы:

  1. Подача заявки в УЦ. Потребуется указать данные о владельце подписи, а также подгрузить сканированные копии документов.
  2. Получение счета и оплата его. Обычно деньги зачисляются на счет УЦ на следующий рабочий день, но иногда на это требуется чуть больше времени (до 3 дней).
  3. Получение электронной подписи. Она будет изготовлена в течение 1–2 дней после поступления оплаты, и для ее записи останется только воспользоваться онлайн-сервисом удостоверяющего центра.

Некоторые удостоверяющие центры не предлагают услуги дистанционного продления ЭП. А также данный сервис обычно не доступен клиентам, которые ранее получали подпись в другом УЦ. В этом случае так же, как и при истечении срока действия ЭП, придется обратиться в офис УЦ лично или воспользоваться услугами курьерской доставки.

Документы, необходимые для продления ЭЦП

При продлении ЭП потребуется полный пакет документов, точно такой же, как и при ее выпуске. В него обязательно войдет паспорт и СНИЛС владельца ЭП, а также в некоторых случаях – ИНН. Руководителю организации потребуется подтвердить свои полномочия с помощью электронной или бумажной выписки из ЕГРЮЛ, а сотрудникам компании, получающим ЭП по работе, нужно представить доверенность или иной документ, подтверждающий наличие соответствующих полномочий.

Продлить ЭП совсем несложно. В большинстве случаев данную операцию можно провести из дома или офиса. Но не стоит ее откладывать на последний момент, а лучше оформить продление за несколько дней до истечения старого сертификата, чтобы избежать простоев в работе.

Читайте также:  Отзывы предпринимателей о Вайлдберриз

Это интересно:

  1. Как получить электронную подпись для ИП
  2. Сертификат электронной подписи
  3. Как выглядит электронная подпись
  4. Установка сертификата ЭЦП на компьютере

Источник: ecp-info.ru

Сервис ФНС для перевыпуска сертификата ключей КЭП для юрлиц и ИП

Ольга Сергеева

Помощь экспертов ЭДО по любым вопросам работы ЭДО в 1С. Гарантия на услуги до 12 мес.

На сайте Федеральной налоговой службы открыли доступ к новому сервису для перевыпуска действующего сертификата ключа электронной подписи для юрлиц и ИП.

Долгожданный сервис все более актуален на фоне роста объема коммерческих документов среди компаний и предпринимателей. Теперь через личный кабинет налогоплательщика (юрлица или ИП) можно направить запрос на перевыпуск квалифицированного сертификата ЭП. При этом подписать его нужно с применением действующего на текущий момент сертификата, ранее выданного в УЦ ФНС.

Это позволяет руководителям бизнеса быстро обновить КЭП и дальше легко и безопасно обращаться с юридически значимыми документами, оригиналы которых существуют только в электронном виде.

Остались вопросы? Задавайте, оперативно свяжемся с вами!

Подписывайтесь также на наш Телеграм-канал WiseAdvice-IT — новости ЭДО и КЭДО.

Источник: wiseadvice-it.ru

Перевыпуск ЭЦП

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин